Фпк ремонт подвижного состава

Стратегические направления развития

Предусматривается фундаментальная оптимизация сети:

  • в сегменте до 1500 км:
    • повышение скорости,
    • увеличение вместимости;
  • в сегменте от 1500 км:
    • повышение эффективности,
    • внедрение «хабовой» структуры,
    • развитие высокоскоростных магистралей.

Переход на инновационный подвижной состав

Запланировано полное и своевременное обновление парка с постепенным переходом на инновационный подвижной состав (примерно 35 % парка к 2025 году). За период с 2018 по 2025 год планируется обновить почти 7 тыс. вагонов – более трети существующего парка. Также предусматривается замена традиционных вагонов на двухэтажные – до 2025 года планируется закупка более 1 тыс. единиц.

Текущее состояние парка пассажирских вагонов

Парк пассажирских вагонов АО «ФПК» по состоянию на 31 декабря 2017 г. насчитывал 19 386 вагонов. Более 10,3 тыс. вагонов имеют возраст свыше 20 лет.

Одним из основных показателей, дающих представление о техническом состоянии парка пассажирских вагонов, является средний возраст вагонов. По состоянию на 31 декабря 2017 г. средний возраст вагонов парка АО «ФПК» составлял 19,1 лет.

Средний возраст и износ подвижного состава

Типы вагонов Характеристика Средний возраст, лет Средний износ, %
Люкс Также «мягкий» (М) – купе с душем и туалетом 10,1 36,3
СВ СВ (двухместное купе) 19,2 65,0
РИЦ Купейный, европейского габарита 16,2 46,3
МИКСТ Половина люкса, другой СВ 4,0 12,1
К Купейный 18,9 67,6
КБ Купейный с буфетом 22,6 82,3
КР Купейный штабной 20,4 65,9
О Плацкартный 18,3 58,9
МО Межобластной 14,2 50,7
МОР Межобластной с радиокупе 11,5 43,8
Б Багажный 20,2 73,4
БП Багажно-почтовый 34,0 100,0
РТ Вагон-ресторан с плитой на твердом топливе (уголь) 26,5 89,0
РЖ Вагон-ресторан с плитой на жидком топливе 27,7 94,9
РЭ Вагон-ресторан с электроплитой 26,4 70,7
Итого 18,9 63,5

До декабря 2020 года из парка пассажирских вагонов АО «ФПК» планируется исключение по сроку службы более 5 тыс. вагонов. В связи с этим Компания существенно увеличила запланированные ранее объемы инвестиций в обновление подвижного состава для компенсации дефицита вагонного парка.

Цели и этапы программы обновления

Для обеспечения потребности в пассажирских перевозках дальнего следования современными вагонами, обеспечивающими повышенный комфорт и безопасность перевозки пассажиров, предусмотрена Программа создания инновационного пассажирского подвижного состава дальнего следования на период до 2025 года, основными целями которой являются:

  • повышение уровня комфорта перевозки пассажиров;
  • расширение спектра предоставляемых пассажирам услуг;
  • омоложение парка пассажирского подвижного состава;
  • внедрение инновационных разработок;
  • применение современных технологий обслуживания пассажиров;
  • повышение эффективности использования подвижного состава;
  • расширение географии пассажирского обслуживания;
  • оптимизация эксплуатационных расходов;
  • внедрение принципиально новой системы технического обслуживания и ремонта для инновационного подвижного состава.

Реализация поставленных целей планируется на трех основных этапах программы:

  • I этап (2017–2019 годы) – обновление технического облика приобретаемого одноэтажного подвижного состава;
  • II этап (2019–2020 годы) – обновление технического облика приобретаемого двухэтажного подвижного состава;
  • III этап (2020–2025 годы) – расширение типажа эксплуатируемого подвижного состава.

Принципы обновления

Инновационный подвижной состав будет обладать более совершенным дизайном вагонов, который характеризуют:

  • персональное пространство и приватность отдыха;
  • просторный салон и свобода движения;
  • низкопольная посадка, безбарьерность;
  • выделение зон для багажа;
  • высокая техническая оснащенность;
  • развитие информационных технологий («Цифровая железная дорога»).

Питание мобильных устройств, бесперебойный высокоскоростной доступ к сети Интернет и к поездному мультимедийному порталу с контентом, персонифицированное управление климатом в купе и экологически чистые туалетные комплексы будут являться обязательными атрибутами новых вагонов.

В оптимизацию парка подвижного состава АО «ФПК» на долгосрочную перспективу заложены следующие принципы:

  • после 2020 года традиционные плацкартные и купейные вагоны не закупаются;
  • плацкартные вагоны замещаются вагонами с местами для сидения на коротких маршрутах и двухэтажными купейными на длинных маршрутах;
  • купейные вагоны замещаются инновационными (в том числе двухэтажными) вагонами;
  • инновационные вагоны закупаются с последовательным увеличением объемов закупки по мере объективного доказательства их успешности.

Ожидаемые результаты

По итогам I и II этапов программы:

  • внедрение передовых технических решений;
  • новый уровень комфорта пассажирских перевозок;
  • достижение баланса комфорта и пассажировместимости;
  • переход к малолюдным технологиям обслуживания пассажиров;
  • повышение экономичности и энергоэффективности.

По итогам III этапа программы:

  • использование одного и того же подвижного состава на участках с различными видами электроснабжения;
  • снижение потребности в локомотивной тяге;
  • снижение времени на технологические нужды на станциях смены рода тока;
  • возможность пассажирского обслуживания неэлектрифицированных участков по сквозной технологии;
  • возможность разделения секций поезда по разным маршрутам движения в пути следования;
  • расширение географии пассажирского обслуживания при минимальных дополнительных затратах;
  • следование от начальной до конечной точки маршрута без смены локомотива, без экипировки и без технического осмотра;
  • высокая технологичность при проведении плановых видов обслуживания и ремонта;
  • сокращение расходов на аренду локомотивов с экипажем за счет наличия в составах поездов собственных тяговых средств;
  • уменьшение загрузки горловин пассажирских и пассажирских технических станций за счет исключения рейсов по подаче/уборке поездных локомотивов в/из депо;
  • сокращение расходов за счет обслуживания инновационного состава в едином депо;
  • исключение необходимости использования маневровых локомотивов.

Продукт

Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение, предусматривающее:

  • три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд;
  • три класса обслуживания: эконом, комфорт, бизнес.

Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд «эконом-бюджет».

Мультимодальность

Предполагается формирование комплексных бесшовных решений при помощи агрегации автобусных и авиабилетов (по код-шерингу). Железнодорожная сеть станет базой для формирования пассажирских мультимодальных цепочек с участием всех видов транспорта.

Прочие виды деятельности и смежные бизнесы

Для повышения рыночной устойчивости предусматривается диверсификация деятельности, а также развитие бизнесов, улучшающих доходность перевозок:

  • сервисы для пассажиров;
  • сервисы для путешествий всеми видами транспорта;
  • логистические сервисы (почта, грузы) и т. д.

Источник

Поезда и вагоны

Поезда и вагоны АО «ФПК»

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж» с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO;

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Источник

Федеральная пассажирская кулуарная дочка РЖД. Пока Пястолов вживается в роль гендиректора ФПК, дела в компании требуют жёсткой руки

В Московском железнодорожном агентстве (МЖА, дочернее предприятие «ФПК») — большой день. Знакомиться с руководством и его сотрудниками едет новый гендиректор «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) Владимир Пястолов.

Руководители агентства (которые, как нам рассказали читатели, ехидно посмеивались над материалами vgudok.com о «деятельности» МЖА, коррупции и бардаке с билетными кассами) бегают в панике. Бедняги так переволновались, что решили, как это делают в армии, состряпать ремонт перед визитом ЖД-генерала. Правда, в войсковых частях обычно красят траву, а в МЖА — туалеты. От страха начальники, видимо, забыли, куда спрятали деньги, выделяемые на ремонт и хозяйственные нужды офиса. Подчинённых они отправили ЗА СВОЙ СЧЁТ покупать краску, лампочки и всё то, что поможет, как считают топы МЖА, закамуфлировать проблемы. Уточним, что, по нашим данным, ежемесячно на мелкие расходы офиса агентства выделяется 150 тыс. рублей. На что и, главное, кто их тратит — сказать сложно. Не знают этого и сами сотрудники «внучки» РЖД.

В кабинете (да, все работники агентства сидят в одной заставленной мебелью комнате. COVID, привет!) нет места для приёма пиши. Все едят прямо за рабочими столами, над документами.

Воду для кулера закупают на свои деньги. О ремонте мечтают не первый год.

Но если подкрасить облупившуюся краску за ночь можно (кстати, красить будут тоже работники?), то переложить плитку, заботливо заменённую экономными руководителями на дощатые заплатки, и заменить сколотые унитазы у руководства МЖА вряд ли получится. Кстати, на косметический ремонт деньги тоже выделялись. Но, говорят наши источники в агентстве, работы провели не полностью и так, что спустя месяц от ремонта не осталось и следа. Качественного обновления, на который выделялись средства, не было. Или был, но по какому-то другому адресу.

Впрочем, куда красноречивее о состоянии офиса МЖА расскажут фотографии. Посмотрите на снимки офиса ведущего железнодорожного агентства страны и пожалейте господина Пястолова, которому это великолепие пришлось лицезреть.

Кадры, которые мы ещё утром в обозначенный день визита гендиректора ФПК опубликовали в Telegram-канале @Vgudok, очевидно, так впечатлили господина Пястолова, что он решил в МЖА не приезжать. Рано мы обрадовались тому, что Владимир Пястолов наконец-то «вышел в свет».

В «Федеральной пассажирской компании» 5 октября 2020 года началась новая эпоха. Бывший гендиректор ФПК Пётр Иванов переместился в кресло главы АО «Скоростные магистрали», а его место занял Пястолов, возглавлявший до этого Северо-Кавказскую ЖД. Пястолов не участвовал в запуске пассажирского движения по новому мосту через Колу в Мурманской области, не давал комментариев об отмене пассажирских поездов из-за коронавируса. В самих же составах «Федеральной пассажирской» вплоть до конца октября звучали аудиозаписи с предложением направить жалобу или предложение «генеральному директору ФПК Петру Иванову». Сотрудники vgudok.com услышали их в скоростном поезде в середине месяца, о чём и написали в своём Telegram-канале. Уже через неделю читатели сообщили нам, что записи обновили, окончательно перевернув страницу с историей Иванова в ФПК.


Владимир Пястолов

Впрочем, это мелочи. В ФПК есть проблемы куда более серьёзные, требующие непосредственного участия генерального директора.

Летом vgudok.com публиковал серию материалов о беспределе в Московском железнодорожном агентстве (МЖА), курирующем все столичные кассы ж/д билетов. Жалобы от его сотрудников, которые стекались на редакционную почту, были посвящены руководительнице структуры Лаврентьевой О.В. и её заместителям.

Для «Салтычихи из МЖА», впрочем, наши публикации даром не прошли. Она была уволена с поста.

Но руководитель всегда лишь верхушка айсберга. Работники МЖА сообщают, что дальнейших разбирательств не последовало, и заместитель Лаврентьевой Давыдов Д.М. в своём кресле усидел. На него, кстати, жалобы писали ещё два года назад. Тех, кто посмел выступить против вышестоящего руководителя, тогда уволили. Теперь «правдорубы» из МЖА более предусмотрительны. Своих имён не раскрывают даже в официальной жалобе на имя генерального директора РЖД Олега Белозёрова.

В своём новом послании главе монополии они рассказали, что по факту вскрывшихся благодаря публикациям vgudok.com нарушениям в МЖА провели «позорное собрание», о котором всех предупредили заранее, и попросили «не раскрывать рот». А тот же Давыдов на встрече восхвалялся «ручными кассирами». Понаблюдав за этим «театром лицемерия», работники решили действовать. В эмоциональном письме они изложили всё, что накопилось за годы работы с Давыдовым, Лаврентьевой и их коллегами.

Из письма следует, что каждое лето кассиров заставляют подписывать согласие на работу с 1.06 по 30.09 в «особом режиме». Вся особенность этого режима сводится к тому, что кассиры добровольно работают больше без дополнительной оплаты. Иногда за переработки обещают отгулы, но и их сотрудники МЖА потом не получают. На вокзалах сокращения. Новых сотрудников взамен уволенных не берут. Говорят — мест нет. Зато, уверяют сотрудники МЖА, есть «мёртвые души» — кассиры, которые только по бумагам числятся в штате и исправно получают зарплату. В глаза их никто никогда не видел.

Доплат за работу в период карантина нет. За малейшие проступки лишают премий и 13-й зарплаты.

С ней, к слову, тоже, по словам работников, не всё чисто. Авторы письма рассказывают, что никакой системы премирования нет. 13-ю зарплату платят «по настроению», не ежегодно. Иногда без объяснений причины сотрудники получают не 100% премиального оклада, а лишь половину. Куда уходят недополученные работниками деньги — вопрос, требующий не журналистского, а прокурорского расследования.

Из всего изложенного в письме складывается ощущение, что у ФПК попросту не хватает времени на то, чтобы навести порядок в МЖА. Внутренние руководители привыкли решать проблемы действенным методом замалчивания и запугивания. Внешним хватает своих проблем, более глобальных, чтобы тратить время на возню в «кассовой» песочнице.

Ещё один вопрос, требующий внимания нового гендиректора — перераспределение ремонтных мощностей внутри РЖД. В распоряжении vgudok.com оказался документ, из которого следует, что на базе активов ФПК создают отдельную Вагоноремонтную компанию (ВРК), которая возьмёт на себя ремонт пассажирского подвижного состава.

В РЖД давно образовался профицит ремонтных мощностей. ВРК-2 и ВРК-3 ушли с молотка частным владельцам, «Вагонреммаш» и Красноярский ЭВРЗ проданы, Новороссийский ВРЗ и Московский завод им. Войтовича закрыты. При этом на балансе монополии остаются Владикавказский ВРЗ, Московский МРЗ и завод в Вологде. Времена у РЖД настали голодные и, продав все крупные активы (ВРК, «ТрансКонтейнер», «Русскую тройку»), монополия взялась за имущество помельче. А чтобы слить его выгоднее, в РЖД, опять же судя по документу, собираются объединить несколько вагоноремонтных предприятий в одно и только тогда выставить на аукцион.

В новую ВРК, вероятно, войдут перечисленные выше ремонтные мощности Владикавказа, Москвы и Вологды. А чтобы загрузить предприятие работой, часть ремонтов ей передадут от ФПК и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Читайте также:  Ремонт гидравлической рулевой колонки
Оцените статью