Фотополимерный клей для ремонта трещин ветрового стекла

Как выбрать клей для ремонта трещин и сколов на лобовом стекле? 3 лучших средства

Если мужчин украшают шрамы, то автомобили, которыми они владеют, лучше от сколов и трещин на стёклах точно не становятся. Они не только портят внешний вид транспортного средства, но и могут серьёзно ухудшить обзор водителю ситуации на дороге, как следствие – привести к ДТП. Чтобы избежать подобного негатива, автолюбитель должен приобрести клей для ремонта трещин на лобовом стекле и устранить подобное повреждение. Это можно сделать самостоятельно, или, при отсутствии должных навыков и инструмента, с помощью специалистов автосервиса.

В нашем обзоре расскажем: почему нужно заделывать сколы и трещины на ветровом стекле, поможем с выбором нужного клея, познакомим с лучшими производителями подобной продукции.

Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?

От появления таких повреждений никто не застрахован. Трещина или скол может появиться у матёрого профессионала с многолетним стажем вождения и «чайника». Они образуются в результате попадания в застеклённую поверхность камней, дорожного сора, в изобилии присутствующего на отечественных магистралях. Их направляющими являются колёса впереди идущих машин, иногда «пришельцы» прилетают со встречной полосы.

Источник: https://www.bitstop.ru/steklopediya/pochemu-stareet-steklo/

Нередко размеры повреждения настолько незначительны, что на них не обращают никакого внимания. Проходит время – из маленького пятнышка образуется разветвлённая паутина, покрывающая многочисленными щупальцами большую площадь «лобовухи».

Читайте также:  Экспресс мастерская по ремонту одежды

Причинами этого явления являются:

  1. Вибрация и тряска при движении авто по дороге.
  2. Перепад температур. Трещины увеличиваются от солнечных лучей, сильных морозов, горячего воздуха отопительной системы и др.
  3. Колебания воздуха: громкая музыка музыкального центра, сильный ветер.

Чем дольше не обращать внимания на повреждение, тем плачевнее будет вид стекла. Портится имидж владельца машины и внешний вид самого транспортного средства, возрастает вероятность попадания в аварию, так как видимость дороги ухудшается. В одно, далеко не прекрасное время, трещины достигнут критических отметок, и стекло лопнет. В результате придётся серьёзно потратиться: покупать новое изделие, делать дорогостоящую химчистку для удаления огромного количества осколков из салона.

Всего этого можно избежать, если вовремя принять соответствующие меры. При обнаружении малейшего скола, трещинки, дефекта следует временно самому заклеить скотчем с двух сторон с кусочком материала, чтобы клеевой компонент не попал вовнутрь. Затем нужно немедленно обратиться к специалистам. Таким образом можно спасти старое стекло, сэкономить значительную сумму денег.

Нужно помнить, что сотрудники Госавтоинспекции могут выписать штраф 500 руб. за подобное повреждение, если посчитают, что трещина мешает нормальному обзору дороги.

Основным материалом для работы является клей для трещин лобового стекла. Промышленность предлагает различные виды таких средств. Специальная технология позволяет реанимировать прочность изделия, восстановить его внешний вид.

Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле

Нужно помнить, что для таких работ понадобится специальный клей. Применение универсальных супер клеев может привести к образованию желтизны на повреждённом участке.

Перечислим виды такой продукции:

  1. Фотополимерный УФ-клей. Это инновационный продукт химической отрасли. Он отличается особой прочностью, долгим сроком службы, способностью нормально функционировать при критических температурах. Также основным плюсом при работе со стеклом является прозрачность этого вещества. Наибольшего эффекта в работе можно достигнуть при воздействии солнечных лучей.
  2. Акриловый клей. Это один из популярных видов. Отличается стойкостью по отношению к вредным химическим средам, влаге, имеет превосходные адгезионные качества, не токсичен. При заклейке трещин и сколов автостекла применяется прозрачный вид акрилового клея. Его недостаток – длительный срок при высыхании.
  3. Клей-бальзам. В его основе находится пихтовая смола, живица. Представляет собой стекловидную массу, к которой добавлен растворитель.
  4. Бальзамин. Обладает отличной адгезией, быстро сохнет. Прочный материал, не боящийся высоких температур. Его минус – после завершения работ на поверхности остаётся жёлтое пятнышко.
  5. Бальзамин М. Модернизированная версия предыдущего вещества. Сохранил все плюсы обычного бальзамина, к достоинствам добавил прозрачность получаемого материала.

Для качественной обработки повреждённого места одного, даже идеального, клея будет недостаточно.

  • инжектор, для заполнения пустот в сколе или трещине;
  • электродрель, чтобы сверлить дырки для снятия поверхностного напряжения;
  • аппликаторы для фиксации инжектора на стекле;
  • УФ-лампа для сушки;
  • скрайбер для удаления излишек клея.

Также нужно запастись пылесосом или насосом для удаления пыли, грязи из выемки, салфетками для чистки.

Как выбрать правильный клей?

Чтобы безукоризненно выполнить ремонт, необходимо учитывать глубину и характер повреждения, длину трещины, степень загрязнения дефектного участка.

Для восстановления стекла необходимо руководствоваться следующими критериями при выборе клея:

  1. Подбирать клей, схожий по показателю прозрачности со стеклом данного автомобиля.
  2. Приобретать товар у надёжных производителей, которых рекомендуют специалисты сервиса, знакомые. Можно почитать отзывы автолюбителей на форумах интернета.
  3. Проверять срок годности продукции. Просроченный товар может усугубить ситуацию, в результате стекло придётся не ремонтировать, а менять.

Несмотря на кажущуюся простоту операции ремонт следует производить у профессионалов в автосервисе. Большой опыт, наличие спецоборудования поможет выполнить ремонт быстро и качественно. Там же, на месте определят вид клея, который подойдёт именно для конкретного стекла.

Лучшие производители и их продукция

Расскажем о наиболее популярных клеях для обработки сколов и трещин на стёклах машин. Обзор составлен по рекомендациям автолюбителей, исходя из мнений автоэкспертов.

Done Deal

Клей американской компании на силиконовой основе. Идеально заполняет выемки, образованные сколами и трещинами. После полимеризации имеет прозрачный вид. Качество ремонт зависит от срока давности повреждения, чистоты дефектного участка.

  • отличная влагостойкость;
  • использование при критических температурах;
  • устойчивость к вибрации,
  • «равнодушен» к действиям технических жидкостей для автомобилей.

Продаётся в упаковках различного объёма.

Loctite EA 3450

Двухкомпонентный эпоксидный клей из Германии, обеспечивает отличную прочность заклеиваемой поверхности. Характеризуется быстрым засыханием (4-6 мин) и временем полимеризации (15 мин).

Назовём достоинства изделия:

  • высокая степень клейкости;
  • возможность применения в температурном режиме от -55 до +100°C;
  • удобство в использовании.

При покупке нужно обращать внимание на дату выпуска.

Permatex

Однокомпонентный клей американского производителя. Его применение не требует сложных операций: смешивания или нагрева.

Permatex выделяется среди аналогов следующими качествами:

  • коэффициент преломления получаемой массы идентичен показателю стандартных стёкол многих авто;
  • затвердевает при солнечных лучах в течение получаса. В пасмурную погоду это время увеличивается в два раза;
  • повышенная прочность обработанного места.

Нужно иметь в виду, что такой клей идеально подходит для ремонта сколов и небольших трещин. Более объёмные повреждения ему ликвидировать не удастся.

Резюме

Избежать получения скола или трещины на лобовом стекле автолюбителю вряд ли получится. Но отчаиваться не нужно. Современная промышленность готова предоставить клеи для их восстановления. Главное – это оперативно отреагировать на подобные повреждения и посетить автосервис. Проведение подобной операции займёт немного времени, и стекло вновь будет радовать водителя первоначальной новизной.

Источник

Все о полимерах и клеях для ремонта стекол автомобиля

Полимер для ремонта трещин лобового стекла поможет автовладельцу самостоятельно восстановить небольшие повреждения из-за камней, шипов и других предметов, встречающихся на дороге. Для ремонта подбирается хороший состав и правильно наносится на дефектный участок.

Виды составов

Полимеры для ремонта автостекол делятся на:

  • антицарапины;
  • клей для сколов;
  • клей для трещин;
  • цветной состав.

Средства для удаления царапин отличаются высокой прочностью и низким уровнем текучести. Такие составы легко наносятся, быстро застывают на солнце. Надежность рабочей поверхности объясняется невосприимчивостью к перепадам температур за счет высокой изначальной вязкости.

Жидкие полимеры для сколов и трещин характеризуются высокой степенью прозрачности при любых погодных условиях. Жидкость застывает под солнечными лучами или специальным ультрафиолетовым светильником в зависимости от химической формулы.

Цветные полимеры чаще всего имеют зеленоватый или голубоватый цветовой оттенок. За счет этого повышается степень маскировки на стекле. Ремонтную область сложно заметить при любом освещении.

Фотополимерный клей отличается от полимерного способом кристаллизации. Чтобы самостоятельно заклеить стекло полимерами, не потребуется специальный светильник. Для ультрафиолетового или фотополимерного состава нужна высокопроизводительная УФ-лампа, которая нагревает поверхности до 120 °Си спаивает их между собой. К недостаткам такого состава относится невозможность использования для склеивания деревянных и пластмассовых материалов.

Вид клеевого состава указан на упаковке. При работе в гаражных условиях следует покупать полимерные жидкости, которые застывают на солнце в течение нескольких часов.

Лучшие производители

От фирмы-изготовителя зависит конечный результат ремонта, а также маскировка дефекта.

Полимер для стекол с лучшими показателями выпускают производители:

Серия материалов от компании Henkel выпускается под маркой Terostat. Марка обладает обширным ассортиментом жидкостей и наборов для ремонта зеркал, стекол, пластика. За счет мощной полимерной основы составы этой серии быстро кристаллизуются, имеют отличные показатели прозрачности и стойко переносят любые погодные условия.

Перечисленные компании производят наборы высококачественных герметиков и смолы для вклейки ветрового стекла.

Среди производителей ультрафиолетового клея выделяют:

Для кристаллизации УФ-полимеров следует использовать мощный излучатель с длиной волн от 250 нм. При отсутствии ультрафиолетового излучателя застывание состава невозможно даже по истечении нескольких часов.

Инструменты для нанесения

Набор для самостоятельного ремонта включает все необходимые инструменты. Дополнительно могут понадобиться следующие материалы:

  • ткань;
  • зеркало;
  • дрель с острым сверлом;
  • фонарик или яркая лампа;
  • лезвие;
  • прозрачная пленка.

При приобретении клея отдельно от набора дополнительно потребуется:

  • шприц;
  • обезжириватель;
  • рамка с присоской;
  • дозатор;
  • игла, шило.

Покупая элементы по отдельности, важно предварительно читать инструкцию для уточнения совместимости. Обезжириватель и активатор двухкомпонентного клея лучше всего подбирать от одного производителя.

Если стекло треснуло в плохую погоду, повреждение необходимо заклеить скотчем, чтобы избежать загрязнения разлома.

Для экономии времени следует покупать готовые комплекты для ремонта сколов, в которых есть все необходимое для самостоятельной работы.

Пошаговая инструкция по ремонту

Прежде чем применять клей для ремонта трещин на лобовом стекле, поверхность и рабочее пространство следует тщательно подготовить. От этого зависит результат работы и общая прозрачность стекла.

Работы проводятся в теплом месте с постоянной температурой воздуха выше +15 °С. Чтобы исключить попадание пыли, в помещении делается влажная уборка.

  1. Тщательно отмыть кузов и очистить стекла от загрязнений.
  2. Отклеить скотч с повреждения.
  3. Обезжирить скол или трещину и очистить от грязи с помощью иглы.
  4. При ремонте трещины засверливаются все лучи: это снимет давление и полностью остановит растрескивание при нагрузках на кузов.
  5. Еще раз обезжирить участок.

После подготовки переходим к заполнению трещины. Для ремонта лобового стекла требуется выполнить действия:

  1. Приклеиваем рамку на присоски в место повреждения.
  2. Устанавливаем дозатор.
  3. Восстановление начинается с края трещины или центра выбоины.
  4. Аккуратно подаем состав с помощью шприца в дозатор.
  5. После заполнения дефекта в стекле рамка демонтируется.
  6. На место ремонта накладывается пленка или скотч липкой стороной вверх.

Высокие температуры ускоряют кристаллизацию клея, поэтому автомобиль выгоняется на улицу и оставляется под солнцем. Время застывания указано в инструкции по применению, обычно оно не превышает 1-2 часов.

После застывания снимается пленка. Остатки состава срезаются лезвием. Отремонтированное автомобильное стекло отмывается средством для мытья окон или протирается чистой тканью.

Ремонт стекла с помощью УФ-лампы не отличается по шагам, кроме сушки и скорости кристаллизации. Фотополимерный клей застывает после 10-15 минут и не требует дополнительной выдержки на солнце.

Отремонтированное стекло не только улучшает экстерьер машины, но и положительно сказывается на безопасности при эксплуатации. Качественные составы восстанавливают до 95% прочности стекла и хорошо маскируют повреждения.

Источник

Оцените статью