Фотоотчет по ремонту суппорта

Chevrolet Lanos Sleepwalker › Logbook › Ремонт суппортов. Замена поршней тормозного суппорта на ланосе. Суппорты DAC 48mm. Артикулы. Тест смазки из комплекта. Фото-видео инструкция.

Приветствую вас, друзья! Это новогоднее продолжение проблем после замены тормозных колодок и тормозных дисков.
За небольшой период размышлений я методом исключений искал проблему подклинивания переднего правого колеса. Подозрение было либо на направляющие со скобой, либо на поршень суппорта.

Так как ремонтировать парно работающие узлы в автомобиле желательно вместе, было решено приобрести полный ремкомплект тормозного суппорта фирмы Frenkit, направляющие у меня стоят с пыльниками той же фирмы практически новые, им всего один год:
248071 — Ремкомплект тормозного суппорта 48мм Frenkit

252909 — Ремкомплект тормозного суппорта 52мм Frenkit

Обязательно проверяйте комплектность полного набора, там должно быть :
1) Пара пыльников
2) Пара колец цилиндра
2) Пара поршней
3) 4 пыльника направляющих
4) 2 новых штуцера прокачки и их пыльники.

Да, купил, не посмотрев в магазине ремкомплект для ланоса 1.6 с поршнем 52 мм, в результате чего был потерян целый день, а из-за того что автомобиль друга остался разобраным на улице без присмотра, пришлось ночевать в гараже. Ну по крайней мере починил лобзик, модернизировали впуск воздуха на печку и собрали двигатель моему другу Shershukov . Да, хотел также выразить ему огромную благодарность за терпение, понимание и почти 6 лет совместных интересных ремонтов, самоделок и посиделок.

Читайте также:  Ремонт кпп для мерседес спринтер

После бессонной ночи и сборки двигателя мы выдвинулись в магазин автозапчастей для того чтобы поменять ремнабор 52мм на 48мм. Но его не было в наличии.

Тогда я сделал для себя открытие:
Ремнабор на ланос и матиз абсолютно идентичны, кроме направляющих скобы

Единственное отличие поршня от матиза в том что он имеет небольшие фаски на прорези для пыльника, но мне кажется что гладкие углы даже плюс для резинотехнических изделий в таких узлах.

Перейдём к делу.
Снятие, Дефектовка суппортов, чистка, покраска.

Для того чтобы удобно снять тормозной суппорт нужно взять болт и гайку по диаметру тормозного шланга и закрутить их на место стыка, если нет необходимости менять тормозной шланг. Так вам не нужно будет сдавливать шланг струбцинами или перегибать его:

При осмотре суппорта увидел закушенный пыльник

Если пыльник подорван, можно ждать сюрприза и от поршня, что и следовало ожидать, поршни слева направо:

Левый поршенёк еще в хорошем состоянии, но покрытие достаточно сильно изношено за 12 лет работы, правый поршень кородировал и подлежит замене.

Смазка в направляющих набрала немного ржавчины от скобы.

видимо я в прошлый раз её плохо очистил, но теперь у меня есть компрессор, салфетки и галоша. отверстия в скобах были вычищены до идеала!

Самое важное в ремонте суппорта это очистка цилиндра и посадочных мест уплотнительного кольца и пыльника, ситуация может быть как у меня плачевная:

С помощью тонкого шила долго и нудно я вычищал канавки пыльника и кольца, а наждачкой P400 и P1000 немного прошлифовал цилиндр, сгладив небольшие потёртости:

Также не забываем почистить направляющие пластины колодок:

После того как оба суппорта и скобы были очищены от ржавчины везде, было решено всё это дело покрасить. чугун меньше будет ржаветь, будет прилипать меньше грязи.

Краску использовали из баллончика, с температурой до 120 градусов. Запекли их после небольшой сушки в тепловом отсеке моей печурки:

Операционный стол готов:

Так как поршни собирались после суточного отсутствия сна, был упущен фотоотчёт по установке самого кольца и смазки пыльника, но самое важное я всё-таки учёл.

Я не рекомендую использовать смазку идущую в ремкомплекте для работы поршня.
У меня есть силиконовая вакуумная высокотемпературная смазка Bayer, которую я использовал в качестве смазки направляющих суппорта и она себя хорошо показала. Решил слегка промазать ею уплотнительное кольцо поршня и промазать ею пыльник изнутри. Больше там смазки не нужно, т.к. вся эта система хорошо работает благодаря смазывающим свойствам тормозной жидкости.

А вот смазка, идущая в данном ремкомплекте со временем высохнет и будет служить абразивом:

Небольшое видео подтверждение

Справа вот такая смазка :

Сборка суппорта, проверка хода направляющих, проверка хода поршня

1)Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо в цилиндр, затем смазываем его тонким слоем специальной смазки. Не смазывайте саму проточку, так можно обеспечить заклинивание поршня из-за сдавливания резинки.
2) Надеваем пыльник на поршень и для удобства зажимаем край пыльника стяжкой ( чтоб не скользил)

затем нужно тонким неострым предметом аккуратно затолкать по окружности пыльник, проследив за тем, чтобы он полностью сел в посадочное место, после того как вы увидели что пыльник на месте, можно снять стяжку и начать медленно с проворотами и покачивании вдавливать поршень. Не забываем открутить все заглушенные отверстия для того чтобы поршень не подпирало воздухом.

Сдавливаться даже без тормозной жидкости должно всё достаточно легко:

Также собираем направляющие колодок:

и направляющие суппорта на скобу, сначала вставляем пыльники, равномерно распределяем смазку по направляющей, и вставляем её до упора, чтобы пыльник наделся на выступ:

Проверка хода направляющей, она слегка пружинит за счёт смазки и самой резинки:

Обезжириваем суппорты от остатков смазки, устанавливаем на колесо, еще пару фоток:

Источник

Dmitry-APL › Blog › Ремонт суппортов своими руками.

С окончанием холодов закончилось и терпение.
Запах горелой пыли, свист и вонь перегретых колодок от заклинивших цилиндров суппортов и «клевания носом» при остановке терпеть уже не было сил, посему покупаем все необходимое и отправляемся к тестю в гараж (перед и зад делал с перерывом в неделю). Фотографий к сожалению нет, ибо очень был увлечен процессом, да и камера в телефоне неахти.
Из необходимого:
1. Рем. комплекты суппортов:
Перед: Febest 0575-GG18F 434,89 рубля
Зад: Febest0575-GHR 501 рубль
2. Тормозная жидкость Castrol DOT-4 1 литр 550 рублей (для переда были докуплены еще 0,5 литра за 350 рублей).
3. Перчатки строительные 2 пары 50 рублей., перчатки резиновые 1 пара 25 рублей
4. Паста ГОИ — 50 р за 30 грамм зеленого кирпича,
5. Много ненужной неворсящейся ветоши.
6. Сантехническая нить.
7. Половина баклажки 5 л
8. Преобразователь ржавчины BBF. 50 рублей
9. Капельница медицинская 12 рублей
10. Шприц медицинский 20 кубовый — 15 рублей

Первым этапом было решено разбирать проблемный правый задний суппорт.
1. Поддомкачиваем, снимаем колесо.
2. Снимаем механизм ручника. Для этого отгинаем и вытаскиваем пружину (хотя я и не мелок по калибру, но и не мастер спорта по армрестлингу, смог сделать это пальцами на удивление), затем откручиваем болт крепления качели и отсоединяем трос (тут же обнаружил причину зимнего подмерзания ручника — порванный пыльник на тросе, с этим еще предстоит разобраться, отдельно не продается, только в сборе с тросом, придется колхозить).
3. Далее ослабляем болт крепления шланга к телу суппорта (после снятия суппорта это будет сделать труднее).
4. Далее выкручиваем болт, фиксирующий суппорт и откидываем его, помогая себе отверткой и матерными словами, ибо колодки заклинены цилиндром. Снимаем с направляющей, видим причину — порванный пыльник на цилиндре.
6. Подкладываем под место действия распиленную пополам 5-литровую баклажку, дабы избежать засирания всего и вся тормозной жидкостью.
5. Далее можно попробовать выкрутить тормозной цилиндр круглогубцами, вставив в паз для спецприспособоления против часовой стрелки (либо мифическим спецприспособлением, которое в городе найти не удалось), но я поступил проще — загнал тестя в авто, тот завел и, поступательно, небыстро нажимая на педаль тормоза выдавил цилиндр из тела суппорта, но он все еще под пыльником.
6. Далее откручиваем болт крепления шланга и стараемся не потерять две медные уплотнительные шайбы.
Обматываем болт сантехнической нитью и вставляем в муфту с шлангом, чтобы предотвратить течь тормозухи.
PS Лучше снять колодки с пружинками и положить в укромное место дабы не потерять последние, очень влом потом будет искать стальную проволоку для изготовления пружин.
7. Теперь суппорт с почти отсоединенным цилиндром в нашем распоряжении, можно заниматься.
Берем отвертку с неострым небольшим жалом и ищем над пыльником контрящее разомкнутое кольцо, поддеваем конец и аккуратно извлекаем. Затем извлекаем прикипевший пыльник и цилиндр.
Далее было видно причину заклинивания — внутренний ложемент, куда вставляются края пыльника, а также края отверстия под поршень, как и часть поршня покрыты коррозией. Делать нечего, начинаем долгую упорную и неудобную зачистку от коррозии в помощью тряпок, резиновых перчаток, преобразователя ржавчины и в нерабочих местах (не цилиндр и не отверстие под его стенки) — отверткой для удаления преобразованной коррозии. Далее тщательно все промываем старой слитой тормозухой и вытираем. Пришло время цилиндра. Натираем ветошь пастой ГОИ, по хорошему зажимаем цилиндр в тиски и начинаем полировку поверхности, очищенной от корозии. После некоторого времени цилиндр засиял как у кота бубенцы и стал гораздо более гладким. Меняем уплотнительную манжету в теле суппорта (старая была вроде бы годная, ну раз уж разобрали…), смазав ее со всех сторон смазкой красного цвета из ремкомлекта (китайские немцы молодцы — положили достаточно смазки и 2-х типов, красная и желтая, красная как раз для внутренних частей). Ею же смазываем со всех сторон сам цилиндр и пыльник. Надеваем на цилиндр пыльник (просто накидываем), вставляем цилиндр в суппорт, берем круглогубцы и начинаем с умеренным дозированием давления и вращения закручивать цилиндр в тело по часовой стрелке. года приближаемся к завершению — аккуратно отверткой заправляем каемку пыльника в паз, берем разомкнутое кольцо и не менее аккуратно помещаем его в паз, куда только что запихнули края пыльника. Желтой смазкой мажем болты фиксации суппорта и собираем в обратном порядке.
8. После, повторяем операцию на левом суппорте.
9. После завершения ремонта суппортов необходимо выполнить прокачку тормозной системы, чтобы выгнать весь воздух. Прокачиваем поочередно с помощью тестя все колеса (даже передние, до которых добрался только через неделю). Для этого снимаем колпочек с штуцера прокачки, накидываем ключ на 8 кольцевой стороной, сверху надеваем шлангочку с резиночкой от капельницы (подходит идеально). По команде Тесть накачивает педалью тормоза давление до тех пор пока не задеревенеет, задерживает в таком положении ногу. Я в этот момент открываю штуцер ключем, спускаю воздух с жидкостью и контролирую выход воздуха через прозрачный шланг капельницы. как только педаль тормоза уходит до пола, он командует, я закрываю штуцер, после чего он педаль отпускает. Далее повторяем операцию, причем каждые 2 таких раза бежим долмивать тормозуху в бачек, чтобы не уходило больше четверти, как рекомендуется. Повторяем до тех пор пока не будет выходить жидкость без воздуха, делаем еще контрольный проход, закручиваем штуцер. Проводим операцию на все 4 колеса по очереди от самого ближнего к самому дальнему колесу от места отсоединения шланга.
После завершения операции был уже вечер. Но проверить то надо. Сажусь, выезжаю на проулок гаражного кооператива, разгоняюсь до 20, жму педаль, она мягкая( Тормозит хорошо, но появился предательский холостой проход до того места, где хватать начинает уверенно. Цилиндр не клинит, вони нет, носом не клюет. Профит получен, но и получено неудобство в виде мягкой педали (подумал про воздух в системе, да вот после второй прокачки после ремонта передних суппортов, о которых напишу позднее -ситуация осталась прежней).

Источник

Volkswagen Golf IV «Blue Shark» › Logbook › 62. Ремонт направляющей суппорта + переборка переднего суппорта

Пролог. Делаю запись в «самостоятельный ремонт», однако не могу не отблагодарить сразу Пашу pasha9910 т.к. в отличие от моих рук (сегодня кстати был вообще не мой день, т.к. еще час в гараже и я бы точно что-нибудь себе сломал, отрезал палец или упал в яму, такой вот хреновый был у меня день), его руки заточены куда надо и всю работу выполнил он. Респект, уважуха и низкий поклон!

Этап первый: недавний осмотр, а затем и дикий дребезг суппорта показал, что в поворотном кулаке резьба для направляющей суппорта ушла в небытие и не вернулась. Рано или поздно каждый гольфа-боравод попадет в такую ситуацию. Вариант покупать новый или б.у. поворотный кулак, нет уж. Решено нарезать новую резьбу и взять ремонтную направляющую. Дешево, сердито. Поехали.

Нам понадобиться — метчик 1 и 2 номер, они обычно идут комплектом.

Стандарт в гольфе М9 х 1,25, нам понадобиться M10 x 1.25 — ближайший строй-рынок нам в помощь.

Cмазка суппорта.
Взяли Универсальная смазка для тормозных систем Bosch SUPERFIT 100ml 5 000 000 150

«Ремонтная» направляющая суппорта: берем Quick brake 11202 Направляющая суппорта

она немного толще и длиннее чем оригинал, естественно с другим шагом резьбы, но то что нам нужно, единственный магазин, в котором она без проблем пробилась — оказался exist. Заказываем, забираем, тут еще отдельное спасибо надо сказать Артёму artemonline , по времени мы планировали сделать все очень быстро, поэтому не послал нафиг, а перерыл все заказанные в офис деталюшки и быстро нашел эту хреновину, с пылу с жару, как говорят.

Летим Ползем, стучим суппортом, в гараж. По пути подбираю Артема KreHDeJlb , вместе веселее )))

Итак, домкратим, снимаем колесо, снимаем суппорт и … бац — пыльник порван. Снимаем колодки, отодвигаем суппорт, давим на тормоз, чтобы тормозной поршень вылез

отсоединяем суппорт. Снимаем, теряем немного тормозной )))

Осмотр показывает — надо менять поршень и пыльник.

В общем — перебирать суппорт. Твою же дивизию, ну почему так не везет мне с тормозами то, а?

Этап второй: переборка суппорта.

В общем, застряли мы по времени, у меня работа горит, Паша вообще собирался в грибы на дачу ехать и перебирать мой суппорт в его планы точно не входило, да и вообще как-то кушать хочется.

Намек ясен, план созрел мгновенно, беру на борт KreHDeJlb едем на Пашином звере — Ford Escort Серая Акула — по работе, затем заезжаем в магазин за пивом, сардельками и углями для мангала. Пока мы катаемся, Паша покупает запчасти, в стиле — чтобы не совсем китайское дерьмо и чтобы в наличии, здесь и сейчас, только так, машина ой как нужна на ходу!

ERT 150221-C Поршень, корпус скобы тормоза
и
AUTOFREN SEINSA D4025 Ремкомплект, тормозной суппорт
и перебирает суппорт. Резиновые пыпльники на втулках оставили родные VAGовские, они еще в хорошем состоянии и внушают больше доверия.

нарезает резьбу в поворотном кулаке. тот момент я почти не застал, фото не будет.

Все ставится на место в гольфа

угли пыхтят, сосиски ждут своей участи.

Эпилог. Кушаем. Отмечаем удачный ремонт.

Спасибо, за компанию, работу, за все, ребят!

Итого по запчастям:
Метчик M10x1.25 — 50 000 бел.руб
Bosch SUPERFIT 100ml 5 000 000 150 Универсальная смазка для тормозных систем — 70. 000
Quick brake 11202 Направляющая суппорта — 95 000 бел.руб
Bosch SUPERFIT 100ml 5 000 000 150 — 70 000 бел.руб.
ERT 150221-C Поршень, корпус скобы тормоза — 100 000 бел.руб.
AUTOFREN SEINSA D4025 Ремкомплект, тормозной суппорт 65 000 бел.руб.
Помощь друзейБесценно!

Неплохо, если учесть, что новый поворотный кулак б.у. не факт что резьба будет гуд, если из заменителей — 1 600 000 (90 $), про оригинал молчу, а к нему еще нужно ступичный подшипник потом, а это еще

30-40 $
==================
Дальше болтаем и снова мучаем гольфа, вот тут вопрос вообще странный:
Внимание! Вопрос!
Стучит при медленном повороте руля слева направо, как будто что-то закусывает, стоим, двигатель не заведен, поворачиваем руль медленно, сначала как-будто с небольшим усилием а потом резкий глухой поганый металлический стук, даже по колесу видно как его «дергает», сопровождается это безобразие еще и как будто резиновое что-то трет где-то со свистом, все облазили голову уже сломали ЧТО ЭТО? У меня уже нервы сдают! При вывешенном на домкрате состоянии — тишина. При включенном двигателе — тоже самое. При движении — при меневрах на небольшой скорости — иногда на ухабах, даже при прямой дороге проявляется. Думали на защиту картера, слишком близко была к опоре коробки, могла цеплять — исключили, опустили защиту чуть ниже.

Стойка? Опорный подшипник? (менее месяца назад менялся на новый) Тяга? Рейка? Шаровая? Шрусы? Суппорт?
Пока не разобрались, будем ковыряться в понедельник, разбирать всю левую сторону подвески, шатать, искать и т.д.

Если у кого-то есть мысли что это — делитесь, нам нужны свежие «догадки»!

Источник

Оцените статью