Формирование краткосрочного плана капитального ремонта

Порядок проведения капитального ремонта в многоквартирном доме

В этой статье мы расскажем о порядке проведения капитального ремонта. Для начала вы узнаете, чем капитальный ремонт отличается от текущего. Кроме того, мы расскажем, какими законодательными актами регулируется капремонт, как он финансируется и кто контролирует ход работ.

Чем капитальный ремонт отличается от текущего

Текущий и капитальный ремонт – это два вида ремонта, которые отличаются способами финансирования и перечнем видов работ. Текущий ремонт проводит организация, которая обслуживает ваш дом. Оплачивается он за счёт средств, собираемых на содержание общего имущества дома. Для капитального ремонта в течение нескольких лет формируется фонд. Капремонт финансируется из средств этого фонда. Кроме того, дом может получить субсидии из федерального или регионального бюджета.

Что касается работ, то текущий ремонт носит предупредительный характер. Согласно Правилам обслуживания общего имущества МКД, управляющая организация должна проводить осмотры помещений и на их основе составлять план работ по текущему ремонту. Во время капремонта комплексно восстанавливаются или заменяются внутридомовые инженерные сети, лифты, проводятся восстановительные работы на фасаде и кровле здания.

Законодательные акты, регулирующие порядок проведения капитального ремонта

Определение капитального ремонта дано в статье 166 Жилищного кодекса РФ. Эта же статья устанавливает правила проведения капремонта. Статья 154 Жилищного кодекса РФ описывает, какие платежи включаются в плату за жилое помещение. Взносы на капремонт – входят в структуру платежа за жилые помещения. Статья 158 ЖК РФ уточняет, что взносы на капремонт обязаны платить и владельцы нежилых помещений.

Читайте также:  Ппр текущий ремонт средний ремонт

Многоквартирный дом может получить финподдержку от госкорпорации «Фонд содействия развитию ЖКХ». Для получения денег нужно обратиться в соответствующие региональные органы власти. Далее, в Фонд поступит заявка от имени вашего региона. Если будут выделены средства, то их можно будет потратить на оплату процентов по кредиту на проведение капремонта, а также на оплату работ по повышению энергоэффективности дома (в рамках капремонта). Максимальный размер субсидий составляет 5 миллионов рублей на один МКД. Правила предоставления такого рода субсидий устанавливает постановление Правительства РФ от 17.01.2017 №18. Конечно, это довольно сложная процедура. В 2017 году такого рода поддержку получили только 27 домов по всей России. Депутаты Госдумы РФ уже предлагали упростить процедуру получения финподдержки на капремонт. Однако соответствующий законопроект ещё не принят.

Способ формирования фонда капитального ремонта

Жители многоквартирных домов не могут отказаться от оплаты взносов на капремонт, так как это их обязанность в силу прямого указания закона. Однако они могут решить, каким способом будут накапливаться средства для проведения капитального ремонта. Вариантов здесь два: спецсчёт многоквартирного дома в банке или формирование фонда капремонта на счёте регионального оператора капремонта. По умолчанию взносы поступают на счёт регионального оператора. Спецсчётом владеет организация, обслуживающая многоквартирный дом (УО, ТСЖ или ЖСК). И сбором средств, при наличии спецсчёта, также занимается УО, ТСЖ или ЖСК, которая обслуживает МКД, капремонт в этом случае включается отдельной строкой в квитанцию за управление и обслуживание общего имущества МКД. Региональный оператор капремонта – это сторонняя организация, которая выставляет отдельную квитанцию.

Заметим, что УО, ТСЖ или ЖСК не могут размещать взносы на капремонт на своих банковских счетах. Это является нарушением жилищного законодательства и чревато штрафами. Для спецсчёта необходимо выбрать банк, который удовлетворяет условиям, описанным в постановлении Правительства РФ от 24.04.2018 No497. На сегодня в РФ действуют пять банков, которые этим условиям полностью удовлетворяют: ПАО Сбербанк, Банк ГПБ (АО), Банк ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк», АО «АЛЬФА-БАНК». Если владелец спецсчёта открыл его в другом банке, необходимо срочно созвать ОСС, которое решит, в какой из указанных пяти банков необходимо перевести спецсчёт.

Читайте также:  Ренессанс станции по ремонту осаго

Преимущество спецсчёта в том, что жители дома через ОСС могут принять решение о сроках капремонта. Когда фондом капремонта МКД распоряжается региональный оператор, он устанавливает и сроки проведения капремонта, а также выбирает исполнителя работ.

Мероприятия по капитальному ремонту МКД

В ходе капремонта восстанавливаются или полностью меняются внутридомовые коммуникации, которые составляют ОИ МКД. А именно: системы водоснабжения и водоотведения, разводка электросети, газовое оборудование, система теплоснабжения. Полный перечень работ по капремонту, указан в ст. 166 Жилищного кодекса РФ.

Лифты подлежат замене, если они используются более 25 лет. Если лифт установлен менее 25 лет назад, то проводится ремонт кабины и подъёмного оборудования. При необходимости ремонтируются и шахты лифта.

Капремонт кровли предполагает замену кровельного покрытия, ремонт или замену несущей конструкции кровли, восстановление теплоизоляции и водонепроницаемости крыши, при необходимости кровлю красят.

Фундамент ремонтируется с учётом расположения несущих конструкций первого этажа и схемы инженерных сетей. Во время капитального ремонта капремонта фасада МКД восстанавливают герметичность швов, штукатурку и облицовочную плитку, меняют отливы и водосточные трубы.

В приказе Минстроя РФ от 15.02.2017 №98/пр перечисляются виды работ по капитальному ремонту, которые позволяют увеличить энергоэффективность МКД. В этот перечень входят работы по герметизации межпанельных швов, трещин и дополнительной теплоизоляции стен дома. Кроме того, в приказе рекомендуется установить общедомовые приборы учёта потребления коммунальных ресурсов, модернизировать теплоузлы, установив тепловые пункты. По части электрической энергии Приказ предлагает установить в подъездах светодиодные лампы и ОДПУ для предотвращения безучётного потребления электроэнергии.

Кто контролирует проведение капремонта

Если в вашем доме деньги на капитальный ремонт накапливаются на спецсчёте регионального оператора, то и контролировать все работы должен регоператор. Ведь согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ, в этом случае регоператор должен стать заказчиком капитального ремонта. В ситуации, когда у вашего дома есть спецсчёт, на который перечисляются средства на капремонт, то все претензии к качеству надо адресовать управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. То есть той организации, которая обслуживает ваш дом.

Источник

Формирование краткосрочного плана капитального ремонта

от 29 октября 2014 года N 511-п

Об утверждении Порядка формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края

(с изменениями на 20 октября 2020 года)

1. Утвердить Порядок формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края —
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО

Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 29 октября 2014 г. N 511-п

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ КРАТКОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Порядок формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее — Порядок), устанавливает процедуру формирования и утверждения Правительством Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее — органы местного самоуправления) краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее — краткосрочные планы, региональная программа), а также внесения изменений в краткосрочные планы.

2. Понятия и термины, предусмотренные в Порядке, используются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс РФ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

3. Формирование и утверждение краткосрочных планов направлено на конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определение видов и объемов государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

4. Краткосрочные планы утверждаются сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

5. Краткосрочные планы утверждаются с учетом средств государственной поддержки, средств муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (в случае, если указанные средства предусмотрены в краевом бюджете, в местных бюджетах), средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

6. Формирование и утверждение краткосрочных планов включают в себя следующие этапы:

формирование проектов краткосрочных планов и их утверждение органами местного самоуправления;

формирование проекта краткосрочного плана и его утверждение Правительством Красноярского края.

7. Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают краткосрочные планы на очередной трехлетний период до 1 апреля года, предшествующего началу трехлетнего периода, за исключением краткосрочных планов на период 2017 — 2019 годов, и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения направляют утвержденные краткосрочные планы в министерство строительства Красноярского края (далее — министерство).

Краткосрочные планы на период 2017 — 2019 годов утверждается до 1 апреля 2017 года и в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения направляются в министерство.

8. Министерство с учетом краткосрочных планов, утвержденных органами местного самоуправления, разрабатывает краткосрочный план и в течение 20 рабочих дней со дня получения краткосрочных планов от органов местного самоуправления направляет его на утверждение в Правительство Красноярского края.

Утвержденный Правительством Красноярского края краткосрочный план подлежит размещению на официальном сайте Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее — региональный оператор) в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня его официального утверждения, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не позднее 15 дней со дня его официального опубликования.

9. Краткосрочные планы должны содержать следующую информацию:

1) перечень многоквартирных домов, проведение капитального ремонта общего имущества в которых запланировано на очередной год реализации региональной программы;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в краткосрочный план, планируемая стоимость таких услуг и (или) работ;

3) объем и источник финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемых в рамках краткосрочного плана.

10. Органы местного самоуправления и министерство разрабатывают краткосрочные планы на три года с разделением по годам на основе региональной программы по формам согласно приложению к Порядку.

11. Краткосрочный план должен включать в себя многоквартирные дома и услуги и (или) работы по капитальному ремонту в таких многоквартирных домах, которые включены в соответствующий период реализации региональной программы.

12. Если в краткосрочном плане предусмотрено несколько видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в одном многоквартирном доме, то допускается изменение размера предельной стоимости отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установленной в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса РФ, но таким образом, чтобы стоимость услуг и (или) работ по данному многоквартирному дому, включенная в краткосрочный план, не превышала общую предельную стоимость услуг и (или) работ.

13. Многоквартирные дома, формирующие фонд капитального ремонта на специальных счетах, подлежат включению в краткосрочный план на последний год трехлетнего периода.

Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах или оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в срок до 10 февраля года, предшествующего началу трехлетнего периода, представляют в орган местного самоуправления следующие сведения в печатном и электронном виде, необходимые для формирования или корректировки краткосрочных планов:

протоколы общих собраний собственников помещений соответствующих многоквартирных домов, содержащих решение таких собраний об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в рамках формируемого краткосрочного плана;

выписки со специальных счетов, подтверждающие достаточность объема средств фондов капитального ремонта многоквартирных домов для проведения соответствующих видов работ в рамках формируемого краткосрочного плана.

Орган местного самоуправления на основе представленных документов включает многоквартирные дома в краткосрочный план в вышеуказанном порядке.

Информация, предусмотренная пунктом 9 Порядка, по данным многоквартирным домам отражается органом местного самоуправления в краткосрочном плане на основании протоколов общих собраний собственников помещений соответствующих многоквартирных домов, содержащих решения таких собраний об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В случае отсутствия таких решений, а также при формировании краткосрочных планов на период 2017 — 2019 годов информация, предусмотренная пунктом 9 Порядка, отражается в краткосрочном плане в соответствии с региональной программой, предельной стоимостью, установленной в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса РФ, и информацией, предоставленной в соответствии с частями 3 и 4 статьи 11 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края».

14. Формирование краткосрочного плана в отношении многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется в следующем порядке.

14.1. Региональным оператором определяется лимит финансовых средств на очередной год (под очередным годом понимается год проведения капитального ремонта в пределах трехлетнего периода, на который определяется лимит средств) по счету регионального оператора по муниципальному району, или муниципальному округу, или городскому округу, или городскому поселению, или сельскому поселению (далее — муниципальное образование) по формуле:

Ло.г. — лимит финансовых средств на очередной год по счету регионального оператора по муниципальному образованию, руб.;

Во.г. — минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества на очередной год в соответствующем многоквартирном доме, руб./кв. м;

Sмкдi — общая площадь жилых и нежилых помещений в i-м многоквартирном доме, кв. м;

Мо.г. — количество месяцев очередного года, в течение которых собственникам будет начисляться взнос на капитальный ремонт, мес.;

Кс — коэффициент сбора (устанавливается в размере, равном уровню сбора взносов на капитальный ремонт и пени за несвоевременную оплату за предыдущий год в целом по муниципальному образованию по счету регионального оператора), %;

Кф2 — коэффициент, увеличивающий объем средств за счет взносов на капитальный ремонт, собранных в 2017 году (применяется при расчете лимита финансовых средств на 2018 год) (Кф2 = 1,1923);

Бо.г. — средства государственной или муниципальной поддержки, предоставляемые в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации по муниципальному образованию в очередном году, руб.;

Источник

Оцените статью