Форд транзит ремонт тнвд форсунки

Ремонт ТНВД транзита

В автомобилях с дизельным двигателем, изначально, подача топлива и определение момента его впрыска осуществлял топливный насос высокого давления. Однако, с появлением аккумуляторной системы, функции были переложены на форсунки.В каждый цилиндр подается порция горючего под давлением, созданным ходом плунжера насоса. Для остановки двигателя, когда ключ зажигания повернут в положение «выкл», электронный клапан перекрывает канал подачи горючего на плунжерную пару и в цилиндры. Двигатель останавливается.

ТНВД нагнетает высокое давление, точно координируя момент подачи горючего. Чтобы добиться максимальной точности, требуется частая его регулировка и проверка жизнеспособности.

Ремонт ТНВД Transit лучше делать в специализированных автосервисах. Однако может понадобиться произвести какие-то мелкие работы. Чтобы успешно провести эти манипуляции, нужно знать, хотя бы поверхностно, конструкцию детали.

  • Корпус с крышкой;
  • Регулятор многорежимный – предназначен изменять объем подачи горючего в разных режимах деятельности двигателя;
  • Муфточка опережающего впрыска – определяет и изменяет момент впрыска;
  • Насос подкачки;
  • Вал;
  • Толкатели;
  • Плунжеры – с помощью других элементов контролирует впускной канал подачи топлива;
  • Клапаны нагнетания – открывает/закрывает доступ топлива;
  • Штуцеры и рейка.

Если ТНВД Транзит дает сбои

Первыми признаками его разлада становятся некоторые сигналы, которые должен уметь распознавать каждый водитель.

  1. Чрезмерный «аппетит» автомобиля, расход бензина становится существенно больше обычного. Причиной тому могут послужить и другие факторы, однако от внеочередной регулировки насоса вреда точно не будет.
  2. Прекратилась подача горючего от насоса на форсунки. Это случается при заклинивании плунжеров или более серьезными поломками элементов насоса. Для начала, все же, стоит провести регулировку ТНВД. Если это не поможет, тогда понадобится разборка и сложный ремонт насоса. Но чаще всего, приходится его менять.
  3. Плохо держится ремень на шестеренке. Опасность представляет вероятность его окончательного срыва. Последствия будут печальными. Поршень начнет сильно биться о стенки цилиндра, что неминуемо приведет к его сильной деформации, вплоть до окончательной поломки. Необходимость ремонта двигателя и обязательная регулировка ТНВД становится очевидным.
  4. Корпус насоса дал течь. Это сразу дает о себе знать, затруднением запуска двигателя. Возникает реальная опасность воспламенение под капотом.
  5. Появление нехарактерных шумов в насосе. Это говорит об износе внутренних элементов агрегата. Если вовремя не предпринять меры по замене изношенных частей, топливный насос очень скоро разрушится. Тогда менять придется весь насос в сборе.
  6. Из трубы валит дым, значительно гуще обычного. Тут уж точно, без регулирования насоса не обойтись.
  7. Регулировка нужна каждый раз, после ремонта агрегата.
Читайте также:  Акт приема работ капитального ремонта

От точности проведения таких работ зависит мощность, экономичность и эксплуатационный срок ТНВД и самого мотора.

Неполадки ТНВД. Почему они происходят?

Низкокачественное горючее, зачастую, провоцирует различные сбои и неполадки в топливном насосе ВД.

Насос работает в режиме высоких нагрузок. Все детали его конструкции подвержены быстрому износу, который, со временем, приводит к образованию зазоров и пустот, различных деформаций. Снижается ресурс, теряется мощность, страдает показатель прочности.

Немаловажным фактором сбоев ТНВД, становятся некорректно проведенные ремонты и регулировки. Только грамотно подобранные параметры регулировки, дают гарантию долгой и исправной работы насоса.

Регулировка ТНВД Ford Transit

За эту услугу, в автосервисах придется выложить немалую сумму. Однако именно регулировка топливного насоса относится к категории ремонтных работ, которые может выполнить каждый (ну или почти каждый) автолюбитель. Главное придерживаться подробной пошаговой инструкции.

— рассоединить с аккумулятором

— вынуть ремень с зубьями. Отсоедини звезду и пластину

— подобраться к насосу — вынуть воздушный фильтр. Накрыть чем-нибудь стартер, защитить от пролившегося топлива

— снять с топливного насоса ВД шланги подачи горючего, закутать их концы, чтобы не попала грязь

— разъединить от корпуса все провода. На разных моделях их количество разное. На моделях с управляющим блоком Lucas EPIC, насос, задней частью, соединен с его разъемом. Отсоединить его.

— снимите трубочки ВД, отсоединив и от насоса и форсунок.

— снят акселераторный трос и тягу

— осталось отсоединить провод датчика нагревания и торцовую опору.

— отвинтив переднее крепление, окончательно вынуть ТНВД Transit.

Теперь рассмотрим алгоритм регулирования и тестирования ТНВД без снятия с автомобиля

Тестирование насоса и регуляция углового момента опережения

Понадобятся фиксирующие штифты – два для тестирования, три для калибровки.

разъединить от аккумулятора, снять затычки со шкива коленчатого вала, и с ремня. Если на коленвале установлен датчик (в моделях с электронным блоком Lucas), то снимите его, чтобы добраться до заглушки

выверните коленвал до отметки мертвой точки первого цилиндра. В таком положении U- подобная выемка звезды будет видна через спецотверстие ремня, на его крышке.

— застопорите коленвал, воткнув штифт в соответствующие прорези цилиндра и маховика

— По тому, как легко вставился штифт, можно судить о правильности регуляции углового опережения впрыска. Если он вошел без усилий – регуляция сделана корректно. Вставьте все заглушки и присоедините аккумулятор. Проверка на этом закончена.

Если штифт не вставляется в отверстия, значит, нужна регулировка момента впрыска.

Регулировка ТНВД Транзит требует точности – это тонкая манипуляция. Любые, даже мелкие, отклонения параметров представляют угрозу всей топливной системе. Специалисты советуют всегда оставлять метки на деталях, чтобы была возможность, хотя бы, вернуть все как было.

Как при проверке, зафиксируйте коленвал

фиксируйте, также, положение распредвала, просунув штифт в U-образную прорезь позади звезы

теперь, легкими постукиваниями, необходимо переместить ступицу до такого предела, когда возможно вставит фиксатор в прорезь насоса, сквозь звезду.

если он плотно не вставляется, нужно положение ремня переместит на соседний зуб. Плотно воткните фиксатор и закрепите обратно ремень болтами, в новом его положении

— промойте насос специальной жидкостью. Не забудьте про форсунки.

— отрегулируйте цикловую подачу горючего, с помощью ослабления или закручивания контргайки циклового впрыска. Действия продолжайте до тех пор, пока не добьетесь 780 – 800 об/мин.

— отрегулировать гидрокорректор, также, нужно манипуляцией контргайки под его кожухом. Вращая его против часовой стрелки, добиваетесь снижения тяги и расхода горючего. В обратном направлении – усиливаете тягу, а, значит, и расход.

снимите фиксаторы. калибровка завершена. Верните все на свои места

  1. Монтаж топливного насоса ВДFordTransit

— закрепите скобу опоры на корпус;

— произведите его стыковку с каркасом мотора, чтобы скоба сзади не мешала;

— заменив прокладочные шайбы, прикрепите топливные шланги;

— вставить обратно трубы ВД, следя за излишней ее деформацией во время закручивания. Не допускайте сгибания, кружения и других видов изменений;

— скобу опоры закрепить на корпусе блока цилиндров;

— соедините всю проводку;

— поставьте на место пластинки и звезу;

— верните обратно зубчатый ремень. Соедините трос датчика нагрева;

— Далее подсоединить: акселераторный трос, фильтр, клеммы аккумуляторной батареи;

— прокачать систему топлива, включить зажигание. При необходимости, отрегулируйте обороты режима холостого хода;

— проверьте наличие утечек.

  1. Проверка форсунок мотора Форд Транзит

Для полной проверки, нужно еще посмотреть форсунки. Точную калибровку, а также, ремонт и тестирование нужно предоставить квалифицированным специалистам с их специальным оборудованием. Но кое-что можно сделать и самому.

Неисправность форсунок выражается в появлении черного дыма и громкого стука в заведенном двигателе.

Ослабляя по очереди гайки трубок высокого давления, нужно добиться исчезновения дыма и стуков. При этом двигатель должен работать в холостом режиме.

Можно, также, почистить и промыть форсунки спец. жидкостью. Остальное оставить профессионалам.

Источник

Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет

Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. Как раз в сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том: как снять, промыть и установить топливные форсунки на Ford Transit своими руками.

Почему форсунки засоряются?

В процессе эксплуатации топливных форсунок на автомобиле Ford Transit осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений.

В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Фото: Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения топливных форсунок

При загрязнении топливных форсунок Ford Transit возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.

Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Как проверить неисправность

Важная информация: Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Проверка подачи питания

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика в автомастерской

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Фото: Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Снятие топливных форсунок на Ford Transit – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять топливные форсунки на Ford Transit необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем патрубки и снимаем воздушный фильтр
  2. Отключаем все разъемы датчиков форсунок
  3. Отверткой убираем все металлические скобы и трубки обратки топлива фиксирующею ее.
  4. Убираем в сторону трубку обратки. Так же отщёлкиваем и убираем кабель питания из разъемов датчиков форсунок
  5. Далее откручиваем зажимные кронштейны топливных форсунок
  6. Откручиваем гайки топливных трубок, идущих к форсункам и рампе
  7. Оставляя топливные трубки на рампе, убираем их в сторону
  8. Вытаскиваем топливные форсунки с уплотнителями и протираем их ветошью.

Важно знать: Каждая топливная форсунка имеет свой порядковый номер в ЭБУ автомобиля поэтому при установке на место менять их местами не желательно.

Сборка проводиться в обратной последовательности!

Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit

Промывка топливных форсунок

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок Ford Transit можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
  • Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать

Источник

Оцените статью