Форд скорпио ремонт спидометра

Ford Scorpio 2.0 OHC серый волк › Logbook › Ремонт одометра

Во время осмотра авто и покупки я заметил — что не работает одометр или правильно называется счетчик пройденного пути . В общем я уже имел опыт с не работающим одометром(счетчиком километража) и поэтому разбирал, искал шестеренку и менял — после этого работало.
В общем начнем по порядку:
первым делом естественно снимаем приборку
дальше аккуратно снимаем пластиковую крышку, в котором спустя ровно 30 лет она уже началась сыпеться и трескаться — соответственно крепление обломал
Затем нам нужно достать стрелку спидометра, откручиваем осторожно против часовой стрелки и потихоньку отталкиваем ее от себя. И еще, конечно сам фон спидометра и цифры — краска уже имеет свойственно сыпеться — поэтому при возможности пальцем не дотрагиваться до фона и до цифр, т.к. можем «потерять» цифры.

Затем переворачиваем приборку на обратную сторонеу достаем все лампочки, откручиваем гаечки, к котором крепятся к часам(это только в СL комплектации, в GL и в Джиа комплектации уже будут штыри вроде и просто вынимаем)
Потом вынимаем разъемы красного и зеленного цвета, для этого нужна плоская отвертка. Красный разъем уже успел выломать, потому что пластик уже отжил свое и он просто тупо сыпется

Читайте также:  Ремонт фея утл 01

После того как выняли разъемы и плату, сам блок спидометра будет крепиться на трех длинных черных самореза, на фото видно (один из них почему то потом не смог закрутить и пришлось закручивать поменьше) поэтому желательно поместье сразу саморезы где они сидели

Затем следующая манипуляция заключается в том, что сам механизм шестеренок и цифр, моторы с платой крепятся к корпусу, где сам рисунок, точнее шкалы спидометра — поэтому нам для начала нужно снять шкалы и добраться до трех маленьких винтиков. Чтобы снять нам понадобиться канцелярский нож и аккуратно во внутр и отделяем шкалы, предупреждаю — до шкалы пальцем при возможности не дотрагиваться, т.к. краска спустя 25-30 лет стала как порошок, рассыпиться и исчезнет рисунок.

Дело сделано, видим три маленьких золотистых винтика — вот откручиваем их

Ну дальше я не стал фоткать, т.к. там ничего сложного нету, если имеется инженерное — техническое образование и опыт — то это процедура будет легкая
Дальше всему сама причина:

затем я все сложил аккуратно и пошел искать шестеренку или печатать на 3D принтере

ну дальше я стал вспоминать где заказывал шестеренку и заказывал тогда у человека из России, тогда это был 2015 год и он отдал мне 700 рублей российских или 11$ за 2 шестеренки тогда. Один поставил, второй естественно потерял.
Начал искать шестеренку в барахоле на драйве и нашел у одного за 1160 рублей (18$) и шестеренки прям из нидерланды и второй продавец за 15$, сделаны из дюрали — но фишка в том, что деньги продавцами сразу пересылай и жди когда по почте перешлют или не перешлют, надеюсь там никого никто не кидал.
Поэтому для меня эта была слишком большая сумма для такой маленькой смешной шестеренки. Поэтому я принял решения напечатать на 3D принтере шестеренки — конечно я гарантию на 100% не даю, что шестеренок напечатанной на 3D принтере сможет долго прослужить. Но когда я ездил на волво 850 то там тоже была распространенная причина не работающего одометра и проблемой этой решалось заменой распечатанного на 3D принтере шестеренки и кстати шестеренки по идее идентичны с фордом. Т.к. я читал, находил чертежи и люди печатали и у них все прекрасно работало, поэтому я надеюсь, что у меня будет работать.

Источник

Форд скорпио ремонт спидометра

УУаасся » 02.08.13 18:39

Re: Скорподометр и спидометр померли, помогите.

drapieznik » 02.08.13 19:52

Re: Скорподометр и спидометр померли, помогите.

УУаасся » 03.08.13 10:48

Re: Скорподометр и спидометр померли, помогите.

drapieznik » 03.08.13 11:35

провода к спидометру подводятся отдельные. Да, они в определенных точках проводки имеют общее соединение с теми что кормят указатели температуры и топлива на приборке, однако кто его знает — проверить не тяжело и не лишне.
А сигнал от датчика скорости — проверте..

Re: Скорподометр и спидометр померли, помогите.

УУаасся » 03.08.13 16:00

Re: Скорподометр и спидометр померли, помогите.

drapieznik » 03.08.13 19:37

я к сожалению не имею представления что за тип указателя у вас использован — а в приборках скорпов могло быть два разных типа —
viewtopic.php?f=47&t=24557&start=40#p363542
viewtopic.php?f=47&t=25183

Re: Скорподометр и спидометр померли, помогите.

УУаасся » 03.08.13 20:20

Re: Скорподометр и спидометр померли, помогите.

Pavluxa82 » 04.08.13 05:55

Re: Скорподометр и спидометр померли, помогите.

drapieznik » 04.08.13 07:22

шестеренку меняли — ну а работоспосбность самого датчика скорости — вы проверили?

проверка спидометра — подать на вход меандр НЧ — тоесть прямоугольные импульсы низкой частоты — скажем 20-30 Гц (где то в этом году кто выкладывал данные частоты датчика скорости в КПП МТ-75 (трехпроводной), или двухпроводного с Нки).
Для этого понадобится:
1 — например снятый датчик скорости (если вдома, — а если на улице — поддомкрачивается задняя часть автомобиля ,включается зажигание и вращается заднее колесо — датчик скорости установленый на авто будет видавать сигнал..)
2 — генератор измерительный с перестройкой выходной частоты ( радиолюбительский, импортный, или совковый типов Г3-36A, Г3-106, Г3-112, Г5-54 и им подобных)
3 — самодельный простейший мультивибратор на логической микросхеме (в нете тьма тьмущая схем и расчетов)

Re: Скорподометр и спидометр померли, помогите.

УУаасся » 11.08.13 09:15

Источник

18.3 Спидометр

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Источник

Ford Scorpio 2.0i 4дв. седан, 120 л.с, 5МКПП, 1990 – 1992 г.в. — замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Источник

Ford Scorpio 2.3i 16V 4дв. седан, 147 л.с, 5МКПП, 1994 – 1997 г.в. — неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Источник

Оцените статью