Форд скорпио ремонт насос

Разборка и сборка насоса гидроусилителя Форд Скорпио

9.3.2.7. Разборка и сборка насоса гидроусилителя

Насос гидроусилителя системы рулевого управления

9, 13 – стопорное кольцо,
10 – прижимной фланец,
11 – прижимная пружина,
12 – фланец,
14 – пружина,
15 – клапан,
15 – бачок,
16 – шпилька,
17 – штуцер

НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ ТИПА «Р»

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить насос снаружи.
2. Закрепить насос в тисках с мягкими губками за корпус, приводным валом вниз.
3. С задней стороны насоса снять шпильку, штуцер и уплотнительное кольцо.
4. Снять с корпуса бачок и уплотнительные кольца круглого сечения.
5. Вставить стержень в отверстие в корпусе насоса, расположенное напротив клапана контроля потока, сжать стопорное кольцо фиксации фланца, и, используя отвертку, снять стопорное кольцо.
6. Снять фланец (1), прижимную пружину (2) и уплотнительное кольцо.
7. Снять насос из тисков, перевернуть его и снять клапан потока и пружину.
8. Снять с вала стопорное кольцо и извлечь вал.
9. Снять кольцо насоса, лопасти, ротор и фланец.
10. Снять две направляющих и уплотнительное кольцо приводного вала.
11. Снять и очистить магнит (указан стрелкой), предварительно отметив его положение.
12. Промыть и очистить все детали насоса.
13. Установка производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо выполнить следующие действия.
14. Уплотнительное кольцо приводного вала устанавливать только новое.
15. Уплотнительное кольцо прижимного фланца устанавливать в третью канавку (указана стрелкой) с задней стороны корпуса.
16. Проверить, что направляющие вошли в отверстия прижимного фланца.
17. Стрелки на кольце насоса должны быть направлены вверх.
18. Уплотнительное кольцо фланца установить во вторую канавку на корпусе. Перед установкой уплотнительных колец их необходимо смазать маслом.
Читайте также:  Форд коннект ремонт форсунок

НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ ТИПА «ТС»

Насос гидроусилителя системы рулевого управления типа «ТС»

Источник

Топливный насос Форд Скорпио

5.4.3. Топливный насос

МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Механический топливный насос

1 – толкатель,

3 – топливный насос,

4 – сетчатый фильтр,

6 – крышка насоса,

8 – демпфер


На двигателях с карбюратором без кондиционера механический топливный насос устанавливается на левой стороне двигателя.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки насоса отсоединить провода первичной обмотки катушки зажигания.
2. Снять напорный шланг с насоса.
3. Провернуть двигатель стартером. При этом из насоса должна вытекать струя топлива. В противном случае насос неисправен и его необходимо снять.
4. Снять провод массы с аккумулятора.
5. Снять подающий и напорный шланги с насоса.
6. Отвинтить два болта и снять насос (указан стрелкой) с блока цилиндров.
7. При необходимости извлечь толкатель (указан стрелкой).
8. Отвинтить винт и снять крышку (1) и сетчатый нейлоновый фильтр (2).
9. Промыть в бензине крышку, фильтр и насос.
10. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом установить крышку на насос так, чтобы метки (указаны стрелками) совместились, и затянуть винт.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ DOHC

Топливный насос расположен в топливном баке и закреплен вместе с датчиком уровня топлива. Для проверки насоса требуется специальное оборудование.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять топливный бак.
2. Отвинтить блок топливного насоса/ датчика уровня топлива (1 – топливный насос, 2 – датчик уровня топлива) от топливного бака, используя специальный инструмент Ford (Ns 23-014) или две крестообразных отвертки. Снять прокладку.
3. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ OHC И V6

Напорный штуцер топливного насоса

1 – напорный штуцер,

2 – подающий топливный шланг,

3 – напорный топливный шланг

На всех двигателях с системой впрыска топлива и карбюратором с кондиционером применяется электрический топливный насос. Насос устанавливается под автомобилями сразу за бензобаком. При отказе топливного насоса в первую очередь проверить соответствующие предохранители и реле.

Для проверки насоса двигателя с карбюратором отсоединить шланг подачи топлива от регулятора давления и опустить его в мерный сосуд. Включить зажигание на 30 секунд и измерить количество нагнетенного за это время топлива, которое должно составлять, по крайней мере, 400 см 3 .

Для проверки насоса двигателя с системой впрыска топлива необходимо специальное оборудование.

Источник

Насос системы охлаждения Форд Скорпио

4.6. Насос системы охлаждения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
4. Отвинтить болты и снять шкив с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить от насоса охлаждающей жидкости эластичный трубопровод, ведущий к отопителю.
6. Снять эластичный трубопровод охлаждающей жидкости между насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
7. Отвинтить три болта крепления и снять крышку зубчатого ремня.
8. Отвинтить три болта крепления насоса охлаждающей жидкости и полностью извлечь насос.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлечь из корпуса насоса узел вала насоса с уплотнением, прецизионным подшипником и ротором.
2. Снять уплотнитель с вала насоса и извлечь прецизионный подшипник из корпуса насоса.
3. При помощи кольца и хвостовика соответствующего диаметра и длины переместить ступицу шкива насоса на валу насоса так, чтобы конец вала выступал на 1,5 мм над внешней поверхностью ступицы.
4. Установить новый уплотнитель на вал насоса и в углубление в корпусе.
5. Установить на вал насоса его ротор таким образом, чтобы зазор между его лопастями и корпусом насоса составлял 0,8 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить поверхности соединения корпуса насоса и блока цилиндров двигателя.
2. Установить насос вместе с новой прокладкой на блок цилиндров.
3. Установить кожух зубчатого ремня.
4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости эластичные трубопроводы, соединяющие насос с радиатором и нагревателем.
5. Установить вентилятор.
6. Отрегулировать натяжение клинового ремня.
7. Наполнить систему охлаждения, подсоединить аккумулятор и проверить герметичность и функционирование системы охлаждения. В случае необходимости дополнить уровень охлаждающей жидкости.

Элементы системы охлаждения двигателя DOHC

1 – шкив насоса,

2 – водяной насос,

3 – уплотнительное кольцо насоса,

4 – патрубок шланга от отопителя,

5 – патрубок шланга к отопителю

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Для улучшения доступа к насосу на двигателях с системой впрыска топлива снять воздухозаборник, камеру повышенного давления и воздушный фильтр.
3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снять приводной ремень.
5. Отвинтить 4 болта крепления шкива водяного насоса и снять шкив.
6. Подставить под насос соответствующий контейнер, отвинтить 5 болтов крепления насоса и извлечь насос.
7. Снять с насоса уплотнительное кольцо (указано стрелкой). Уплотнительное кольцо водяного насоса круглого сечения подлежит замене.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Подсоединение шлангов к корпусу водяного насоса двигателя DOHC

А – шланг отопителя – до мая 1990,

B – шланг расширительного бачка – до мая 1990,

C – шланг радиатора

На моделях до мая 1990 шланги охлаждающей жидкости были соединены с кожухом водяного насоса как показано рисунке.

На моделях с мая 1990 шланг отопителя (A) и шланг расширительного бачка (В) заменены местами.

Если шланги снимались на более ранних моделях, они должен быть повторно подсоединены как на более поздних моделях, то есть соединять шланг отопителя со штуцером B и шланг расширительного бачка со штуцером A. Это уменьшит шум от отопителя из-за воздуха в системе.

Источник

Оцените статью