Форд ремонт замена бензонасоса

Ford Focus Hatchback 1.8 › Logbook › Замена топливного насоса FF2 1.8

Доброго времени суток уважаемые читатели!
Ну начну описывать что было:
Дабл-старт после простоя (вечером приехал- утром заводишь). Заводилась только если покрутишь первый раз секунды 3, выключаешь зажигание, и со второго заводится. Или как мне посоветовали проверить насос: 4 раза включить зажигание (можно 3) и крутить стартером, если так заводится сразу- то бензонасос кончается (так у меня и было).
Еще дергания на хх на 2 передаче после лежачего (тут думаю поймете).

Давление топлива не измерял.
Решил поменять насос, так как проблема с дабл-стартом стала постоянна, раньше было реже)
Посмотрел цены на разные аналоги насоса на EXIST.
Принялся изучать тему про насос. Выяснил что насос должен создавать давление 3.9-4.1 бар с производительностью не менее 90л/ч. Я напомню что у меня двигатель DURATEC 1.8.
Ну все теперь я знаю о требованиях к насосу:)
Копаемся на EMEX и EXIST, есть там и в сборе с фильтрами и просто насосы на любой кошелек.
Искал я только насос, так как оба фильтра я менял в 2018 году (запись в БЖ не сделал).
И так, на EMEX и EXIST заходил в описание к каждому насосу -где это возможно и смотрел ТХ.
Там очень много насосов на 3 бара и 70 л. Крауф насос в сборе за примерно 5000 рублей, тоже дает 3 бара (где то нашел инфу не помню).
В общем я искал -искал примерно неделю, уделяя поиску по 15 минут в день на работе:)
Нашел на синем форуме артикул на насос Meat&Doria 76204, причем в аналогах на emex/exist он не значился. А во вкладке «применимость» есть форд с моим двигателем.
Открываю, смотрю ТХ- идеально (4 бара, 100л/ч) цена норм, производство Германия:) -без сомнений заказал!

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт подъездов

В один прекрасный субботний день я принялся за работу.
Что я сделал:
-скинул клемму акб
-снял задние сидения (вообще открутил и вынес)
-манипуляции с боковым пластиком и ковром
-все это дело под сидением пропылесосил
-отогнул ковер- пропылесосил еще
-вынул насос (здесь я уже с опытом, доставать насос нужно крайне аккуратно, немного приподняв насос- далее я его наклоняя вытаскивал чтоб не зацепить поплавок) И еще, нужно покрутить насос в сборе чтобы слить бенз- дабы самому потом не облиться им.
-разобрал этот агрегат, предварительно сфоткал очередность проводов на «всякий», снял сам поплавковый механизм и убрал подальше)
-отломился проводок- припаял
-вынул насос поворотами в разные стороны.
-поставил новый
-немного протер все в сборе, поставил обратно
-завел не с первого раза конечно:)

Сейчас поездил с дней 10, скажу что дергания исчезли и дабл старт тоже. Трогаться с места стало на порядок легче

Источник

Замена бензонасоса Форд Фокус 2

Поломка бензонасоса вызывает потерю работоспособности системы питания двигателя Ford Focus 2. Неисправность приводит к тому, что автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Топливо перестает поступать из бензобака. Ликвидировать неполадки с насосом можно самостоятельно. Но если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса.

Где находится топливный насос у автомобиля Ford Focus II?

Топливный модуль с бензонасосом размещен в бензобаке — в верхней части. Чтобы его увидеть, необходимо взглянуть на демонтированный бак.

Рассмотреть топливный стакан с насосом можно и без снятия бензобака. Под задними сидениями есть технологическое отверстие. Оно закрыто заглушкой. Если ее изъять, можно увидеть топливный модуль. Размер отверстия мал, поэтому удалить через него стакан не получится.

На автомобилях Форд Фокус 2, на которых ранее меняли насос или фильтр, посмотреть, где размещён модуль, можно через вырезанное в полу отверстие.

Оно находится под задними сидениями.

Симптомы поломки электронасоса

Использование топлива низкого качества и естественный износ выводят электронасос из строя. Деталь редко выходит из строя неожиданно. Автовладельцу важно следить за поведением своей машины. Иначе есть высокий риск отказа Focus 2 продолжать движение. Есть ряд симптомов, которые говорят, что топливный модуль вот-вот сломается:

  • под нагрузкой работа мотора имеет ощутимые провалы;
  • запуск силового агрегата сопровождается трудностями;
  • во время движения двигатель периодически глохнет;
  • динамика авто изменилась в худшую сторону;
  • со стороны бензобака доносятся посторонние звуки.

Симптомы не всегда указывают на поломку именно электронасоса. Они появляются и при неисправностях сопутствующих систем и узлов. Поэтому, прежде чем заменять модуль, проведите дополнительную диагностику. Самым точным способом определения состояния узла является замер давления в топливной системе автомобиля Focus II.

Способы замены

На дорестайлинговой и рестайлинговой версиях Фокус 2 нет технологического лючка под задними сидениями. Из-за этого процедура ремонта бензонасоса усложняется. Поменять неисправный элемент можно либо демонтировав бензобак, либо вырезав отверстие в полу.

Способ со снятием топливного бака предпочтителен при наличии доступа снизу автомобиля. Если подъемника, эстакады или смотровой ямы нет, подойдет второй метод. Помните, что вырезание отверстия сопряжено с риском воспламенения бензина, а также приводит к образованию очагов коррозии из-за повреждения днища.

Какие инструменты нужно подготовить?

Для замены электронасоса с демонтажем бака нужен минимальный набор инструментов — молоток, ключи и отвертка. Также потребуется смотровая яма (эстакада). Если же работы будете проводить без доступа к днищу машины, инструментов нужно больше.

Ножницы по металлу

Для подравнивания полученного отверстия

С набором сверл небольшого диаметра

С отрезным кругом по металлу

Для удаления заусениц

Для грунтовки и покраски оголенного металла (чтобы предотвратить коррозию)

Для вворачивания шурупов крепления лючка

Придётся контактировать с загрязнёнными поверхностями, которым требуется очистка. Заранее заготовьте много ветоши. Часть гаек и болтов прикипают. Для их удаления нужна проникающая смазка WD-40.

Со снятием бака

Замена бензонасоса Форд Фокус 2 со снятием бака предпочтительнее, так как не происходит повреждения днища машины. Этот способ официально рекомендован производителем.

Перед выполнением любых работ с системой питания мотора нужно сбросить давление в контуре. Запустите двигатель с изъятым реле. На дорестайлинговых версиях оно имеет обозначение К4.

Новые авто идут с реле R19.

У бака есть тепловой экран. Его нужо снять в первую очередь.

Около бензобака проходят 2 трубопровода. Нажатием на фиксаторы их следует разъединить.

Удалите трубопровод заливной горловины. Для этого нужно послабить хомут и стянуть трубку с выходного патрубка.

Открутите 3 болта крепления металлических лент. Они удерживают бак.

Произведите демонтаж бензобака. Если в нем много топлива, его нужно откачать в канистру. Для слива горючего подходит груша или бензостойкий шланг.

Тщательно очистите поверхность бензобака от грязи. Открутите прижимное пластиковое кольцо. Теперь топливный стакан можно изъять из бака.

Процедура монтажа нового насоса имеет свои тонкости. На его корпусе присутствует стрелка. Она должна быть совмещена с риской на баке. При затягивании прижимного кольца помните, что оно пластиковое. Модуль нужно прочно зафиксировать, но чрезмерную силу лучше не прикладывайте.

Можно ли не снимать?

Для замены бензонасоса без снятия бака потребуется сделать отверстие в полу под задним сидением. Чтобы все получилось аккуратно, используйте шаблон. Вырезать отверстие нужно по проведенной линии.

Используя болгарку или ножницы по металлу, вырежьте окружность.

Осторожно удалите клеммное соединение и патрубки. Закройте ветошью концы топливопровода. При помощи деревянного бруска сорвите фиксирующее кольцо и полностью открутить его.

Извлеките неисправный насос. Чтобы мусор не попал в бензобак, нужно предварительно продуть его поверхность сжатым воздухом.

Края отверстия становятся очагами ржавчины. Их стоит обработать антикоррозийным средством и краской. Оставлять отверстие без заглушки нельзя — в нем будет шуметь воздух при движении на скорости. Закройте дырку лючком от ВАЗ 2110.

Можно ли сделать ремонт бензонасоса ФФ2?

Бензонасос на Ford Focus 2 официально считается неремонтопригодным и восстановлению не подлежит. Нужно менять на новый.

Но автовладельцы находят разные способы самостоятельного ремонта, поскольку это экономия. Для восстановления покупают аналогичные запчасти с других автомобилей.

Независимо от выбранного способа замены электронасоса автовладельцу важно соблюдать аккуратность при ремонте. Любые неверные действия могут не только привести к трудному запуску силового агрегата, но стать причиной возгорания машины.

Заменить бензонасос на Фокусе можно в автосервисе DDCAR в Москве. Мы используем только качественные запчасти под замену. Работа занимает не больше часа — её завершения вы можете дождаться в нашей уютной комнате отдыха с Wi-Fi.

Источник

Причины и процесс замены бензонасоса Ford Focus

Все знают, что бензонасос нужен, чтобы подкачивать бензин из топливного бака в двигатель машины, но далеко не все знают, где он находится, и как его заменить. Далее о том, как поменять бензонасос на примере «Форд Фокус 2».

Где искать бензонасос?

Логично, что он должен находиться недалеко от бензобака. Чтобы добраться до него в Ford Focus 2, необходимо отвернуть винты крепления заднего сидения, снять его полностью, а затем убрать с пола салона коврик. Под ним обнаружится резиновая заглушка, через которую к бензонасосу пропущены электрические провода. Но чтобы достать сам бензонасос на Ford Focus 2, необходимо увеличить отверстие ножницами, иначе эта деталь не пройдет через имеющуюся заглушку. Достав его, необходимо отвинтить пластмассовую гайку, которой он крепится к корпусу бака.

Обратите внимание! Разница давления снаружи бака и внутри него мешает снять указанный элемент крепления, поэтому прежде чем ее крутить, рекомендуется снять пробку на заливной горловине.

Диагностика неисправности

О том, как снять эту деталь с машины, мы расскажем немного позже, а для начала рекомендуем разобраться в том, как определить, неработающий бензонасос наFord Focus 2. И так, основными признаками неисправности можно считать:

• пониженный или повышенный расход бензина;

• утрудненный запуск как холодного, так и слишком разогретого двигателя;

• постоянно плавающие обороты;

• нестабильная работа мотора на «холостых»;

• при разгоне двигатель работает рывками (засорены топливопроводы).

Интересно! Многие считают, что разбирать и ремонтировать эту деталь автомобиля экономически неоправданно и лучше купить новую на замену.

Замена насоса

Замена бензонасоса на Ford Focus 2 может проводиться двумя способами. Самый сложный и трудоемкий — с полным снятием бензобака, к которому он крепится. Лучше, если этим будут заниматься специалисты на СТО, иначе впоследствии может сломаться сам двигатель. А вот ко второму способу, без снятия бензобака, могут прибегнуть даже новички.

Необходимые инструменты

Итак, если вы решили достать топливный насос Ford Focus 2 самостоятельно, вам потребуются следующие инструменты:

• отвертка средних размеров с плоским жалом;

• комплект рожковых ключей;

• ножницы по металлу.

• новый бензонасос на замену.

Знаете ли Вы? Снятый бензонасос можно выбросить, а можно отдать на СТО для ремонта. Таким образом, в дальнейшем, у вас будет запасная деталь, либо деталь на продажу.

Последовательность действий

Первым делом необходимо вывести машину на открытый воздух. Если снятие бензонасоса Ford Focus 2 планируется в гараже или другом закрытом помещении, надо включить вентиляцию. Затем наденьте респиратор, чтобы не надышаться парами бензина, и резиновые перчатки, чтобы обезопасить руки.

Следующий шаг — открыть задние двери машины, снять крепежи задних пассажирских сидений и вынуть их из салона. После этого снимается коврик и перед вами оказывается металлическая панель, скрывающая бензонасос.

В ней, с помощью ножниц для металла, делается отверстие диаметром около 25 см. Чтобы легче было его сделать, по окружности разреза можно просверлить дырки обычной электродрелью. Но делайте это небольшим сверлом, так как бензобак находится недалеко. Края панели надо аккуратно загнуть.

В отверстии перед вами будет виден бензонасос. Теперь надо снять трубки топливоприводов. Для этого вначале необходимо обложить насос ветошью и лишь потом аккуратно откручивать трубки так, чтобы они не были направлены в лицо или в салон автомобиля. Обычно внутри находится топливо, причем под давлением, поэтому при снятии трубки может брызнуть бензин.

Затем следует запустить мотор и дать ему поработать, пока он сам не заглохнет. Это поможет снять лишнее давление в системе. И даже когда двигатель перестал работать, прокрутите еще разок стартер, чтобы слить весь бензин из системы.

Только после этого можно снимать уплотнительное кольцо, которым крепится бензонасос к баку, и извлечь его из отверстия. Далее вы можете провести ремонт бензонасоса Ford Focus 2 своими руками или установить новую деталь. Закрыть дыру в полу можно металлической пластиной 30 Х 30 см, закрепив ее четырьмя саморезами. Далее коврик и сиденья устанавливаются на прежние места.

Важно! Если вы решили обратиться для замены бензонасоса на автосервис, по завершению работы попросите чек на новую деталь и гарантию качества. Иначе в случае повторной поломки вам сложно будет доказать, что виноваты специалисты автосервиса.

Как видим, заменить насос самостоятельно не так уж и сложно. Правда, эстетически это выглядит не очень привлекательно. С другой стороны, под ковриком металлическую латку видно не будет, а деньги на оплату услуги в автосервисе вы сэкономите. К тому же принцип замены насоса предельно прост: снять заднее сидение, сделать отверстие нужного диаметра, аккуратно снять старый насос и поставить новый.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
  2. Снимаем клемму с АКБ.
  3. Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
  4. Снимаем топливный фильтр.

Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

  • Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
  • Отводим кожух в сторону.
  • Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
  • В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой. Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
  • Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута. Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг. Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
  • Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
  • Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
  • Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
  • Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз.

    Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.

  • Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
  • Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
  • Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак.

    Новый бензонасос установлен.

  • Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.
  • Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

    Замена топливного насоса из салона

    Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

    Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

    Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

    Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.

    Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

    Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.

    Полезные сведения и нюансы установки фильтров

    Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

    Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

    Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

    Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

    На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

    Интересно расположение ФТО на дизельных Ford Focus. Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 000 км пробега.

    Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

    Далее нужно действовать в такой последовательности:

    1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
    2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
    3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
    4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
    5. В хомут затянуть новый ФТО.

    Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем.

    Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

    Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

    Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

    Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

    Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

    Алгоритм проведения замены выглядит так:

    1. Откидывается задний диван.
    2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.

    Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
    Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.

    Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу

  • Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.
  • После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

    Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

    Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

    Старые топливные насосы некоторые владельцы отдают в автосервисы, где агрегаты чинят и выставляют на продажу. Если не хочется выбрасывать деталь, то можно поступить именно так и заработать немного денег.

    Необходимые инструменты

    1. Новый бензонасос.
    2. Ножницы по металлу.
    3. Комплект рожковых ключей.
    4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
    5. Респиратор и резиновые перчатки.
    6. Ветошь.
    7. Дрель.

    Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту

    Учитывая качество нашего топлива и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя или перестанет нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть разными:

    1. После поворота ключа замка зажигания насос не включается, соответственно, двигатель не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса хорошо слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало характерный щелчок), но насос не запустился, дело либо в контактах на коннекторах насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
    2. Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом работа на холостых оборотах может быть вполне нормальной.
    3. Признак изношенного насоса на ранней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум будет говорить о том, что скоро насосу будет необходима замена.

    Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.

    Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение

    В системе топливной подачи автомобилей «Форд Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти https://www.habtradedv.ru/catalog/firm-cummins/. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.

    Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:

    • фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
    • нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае;

    Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять
    для определения подделки рекомендуется посмотреть в первую очередь на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого качества, распечатана на чёрно-белом принтере. Второе — смотреть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, как правило, нет;

    Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции
    наличие этикетки Visteon на верхней части насоса тоже можно считать фирменным отличием настоящего «фордовского» товара;

    Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности

    Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.

    Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.

    Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.

    Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:

    Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.

    Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.

    Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.

    Снятие бензонасоса с автомобилей «Форд Фокус» сопряжено со значительными трудностями

    Важные моменты

    • Откручивать топливопроводы с насоса нужно крайне осторожно и ни в коем случае не направлять трубки в лицо или в сторону передних сидений, так как бензин в них находится под давлением. Лучше всего откручивать трубки, предварительно обмотав соединительные муфты ветошью.
    • Так как после всех вышеуказанных операций в полу салона появляется круглая дыра, её необходимо заделать. Для этого подойдёт квадратная металлическая пластина (размеры: 30 на 30 см), в углах которой высверливаются отверстия. Пол в салоне тонкий, так что пластина легко крепится на 4 самореза. Это надёжно защитит насос от повреждений.
    • Для того чтобы было легче прорезать напольную панель ножницами, можно предварительно просверлить ряд отверстий там, где будет проходить разрез. Сделать это можно обычной электродрелью. Однако сверло не должно быть слишком длинным, поскольку в этом случае есть риск задеть бензобак (а повредить его очень легко, так как на Форд Фокус 2 он пластмассовый).

    Конечно, способ замены насоса, приведённый в этой статье, трудно назвать красивым. Но у него есть три несомненных плюса. Во-первых, это быстро, во-вторых, просто, так что выполнить эту задачу сможет даже начинающий автолюбитель. И наконец, это дёшево, потому что не нужно будет платить автомеханикам в сервисе за полное снятие бензобака и за массу сопутствующих операций.

    Источник

    Оцените статью