Форд мондео универсал подвеска ремонт сам

Ford Mondeo IV 2.0 TDCi Titanium-X › Logbook › Обслуживание задней подвески

Достало меня рыскание машины при повороте, задняя часть будто туда-сюда колебалась. При осмотре задней подвески было обнаружено неудовлетворительное состояние сайлентблоков, а также усталость стоек стабилизатора. Решил провести полное обслуживание задней подвески.
Были приобретены:
— ступицы задние Pilenga (HB-P5491) 2шт.
— амортизаторы Monroe Reflex 2шт.
— опора амортизатора Lemfoerder (3176501) 2 шт.
— пружины Lesjofors (24731020) 2шт.
— отбойник пружины Ford (1521249) 2шт.
— прокладка пружины Ford (1513933) 2шт.
— отбойник амортизатора Ford (1545070) 2шт.
— втулки стабилизатора полиуретановые (15-01-2077) 2шт.
— тяги стабилизатора Lemfoerder (3543001) 2шт.
— сайлентблоки продольного рычага Lemfoerder (3554301) 1шт. и (3554401) 1шт.
— сайлентблоки верхнего поперечного рычага Lemfoerder (3553901) 4шт.
— сайлентблоки заднего поперечного рычага Lemfoerder (3554101) 2шт. и (3554201) 2шт.
— сайлентблоки переднего поперечного рычага (косточки) Lemfoerder (3554001) 4шт.
Также, были заказаны болты, но пришло не то — почему то пришли болты без шейки… Поэтому восстанавливал старые.

Итак, в один прекрасный момент все-таки загнал машину) Разбирал по мануалу Михаила mkuzminov , за что ему огромное спасибо! Ссылка на его пошаговый разбор — www.drive2.ru/l/1759228/ www.drive2.ru/l/1778964/ www.drive2.ru/l/1779121/
Для начала — надо было собрать пресс. Из П-образных профилей, болтов с гайками и немного сварки был собран вот такой вот гигант =) Также, были изготовлены оправки для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки москвича 2141

Итак, разборка. Начали с левой стороны. Разобрали практически без проблем. Осторожнее с проводами и трубками! Крепятся клипсы маленькими саморезиками с головкой на 6!
Сжим пружины не использовали, просто рычаг поддомкратили гидравлическим домкратом. Единственная трудность — старый стабилизатор ни в какую не откручивался, а шестигранник внутри пальца провернуло. На помощь пришла болгарка…
Начали перепрессовывать с продольного. Для удобства уши у большого сайлентблока были срезаны УШМ. Выпрессовалось без проблем. Затем, чуть обмазав маслом, был запрессован новый сайлентблок.
Рычаги после запрессовки были зачищены от ржавчины и покрашены заново грунтом-эмалью.

Затем тоже самое проделано с поперечными рычагами, кроме косточек…

Косточки выпрессовались, а новые сайлентблоки на вылет рукой пролетают! Бегом в магазин заказывать эти косточки в сборе… Кому вдруг надо — код 3665601, рычаг Lemfoerder.

Через 5 дней пришли 2 рычага, и сборка продолжилась. Далее, в принципе, ничего интересного. Был изготовлен дистанционный элемент в 226 мм из бруска дерева. Пружину также установил без стягивания, просто установил и подкачал домкрат до совпадения отверстий в продольном рычаге и сайлентблоке поперечного. Загнал болт, собрал и установил амортизатор, и после все установлено и протянуто.
Машинка наконец-то выехала… Уже почувствовалась уверенность в попе =) Меньше стало раскачки…

Спустя некоторое время загнал снова, чтобы закончить уже правую сторону…
Снял колесо, начали раскручивать подвеску. Сняли суппорт, стабилизатор открутился, поперечный рычаг с пружиной, амортизатор, «серп» и «косточку».

Пришло время главного — открутить уши сайлентблока от кузова. Пошло крутиться, трудно крутилась, и вдруг щелчок — и пошло легко. Матов было много.
Отказалось, лопнула сварка, которая приваривает гайку к лонжерону… Чтобы не мешало, срезал ухо. Итак, наш пациент…

Делать нечего — надо вскрывать лонжерон! =(
Разобрал салон, разметил место… Взял дремель, аккуратно вырезал лючок…

Немного зачистил резьбу маленькой корд-щеточкой, и залил WD-40. Спустя пару минут наконец-то открутил! Славу богу, гайка внутри лонжерона имела шестигранник под 18!

Гайка была зачищена, резьба также зачищена. Посадочное место также зачистил до металла.
Ступицу как оказалось вовремя решили менять — хруст у неё был страшный…
После этого принялись менять сайлентблоки, и красить рычаги…

Варить было решено уже по месту, после притяжки рычага. Установили продольный, и поперечный, пока без пружины. После — надел на резьбовую часть трубку и проварил хорошенько гайку вкруг. После — промазал автоконсервантом и заварил лючок =)

Пока металл остывал, промазал все ниши под локерами (где было просто кучу песка и грязи) и под пыльниками мовилем. Хуже не будет =)
Далее — разбираем и снова собираем, только уже затягивая все с моментом и с всеми элементами подвески! =)
Спустя 4 часа я выехал домой… Уставшие в усмерть, спасибо отцу и младшему брату за помощь! =) Сам бы делал очень долго…
Лючок я загрунтовал и зашумил СТП. Почему не стал сплошняком варить — металл тонкий, в углу, где начал сплошняком варить, металл начало коробить…

В итоге — радующая глаз новая подвеска! =) И наконец-то никаких колебаний сзади…
Спустя день загнал, протянул — болты опоры амортизатора и стабилизатора подраспустились…

Всем Спасибо за Внимание! Спасибо, что интересуетесь моим авто!
И по зелёному! =))

Источник

Ford Mondeo Старикан хоттабыч › Logbook › Ремонт передней подвески Ford mondeo MK I

После зимы передняя подвеска издавала звуки, словно она доживала последние ямки. На шиномонтажке пока меняли колеса я диагностировал оба рулевых наконечника и заднюю ступицу. Ступицу заднюю поменял почти сразу. Рулевые наконечники заказал. Заказал на пробу 2 разные фирмы. Оптимал и фленоор. Когда забрал их-я очень удивился. Они разные были)

Пока ждал случая для замены наконечников загудел передний правый ступичный подшипник… Решил еще на сервис заехать. И, как оказалось, не зря)
На сервисе приговорили правую переднюю шаровую( оба рулевых наконечника, ступичный передний правый и рекомендовали заменить стойки переднего стаба (но мне кажется, что они пока походят).
Заказал недостающие запчасти. Так же решил на всякий пожарный заказать болт крепления шаровой. Когда меняли с левой стороны-слизалась резьба.

Ну начнем по порядку.
1) Пока форд на земле-отпускаем колесные гайки и с помощью большого рычага отпускаем ступичную гайку.
2) Домкратим форда. Снимаем колесо.
3) Откручиваем болты крепления суппорта. Снимаем суппорт и тормозной диск. Привязываем суппорт проволокой, что бы он не болтался на шланге
4) Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника в кулаке и выбиваем из кулака рулевой наконечник.
5) Откручиваем от амортизатора стойку стабилизатора. Чтобы ее вытащить-надо поддомкратить поворотный кулак.
6) Откручиваем болт крепления шаровой опоры в поворотном кулаке (головка на 18 и звездочка на 55)
7) Откручиваем ступичную гайку, монтировкой вытаскиваем шаровую из поворотного кулака.

Источник

Ford Mondeo 2.0 › Logbook › Замена с\б подвески

Запись «слегка» запоздалая, т.к. ремонт был сделан аж пол года назад на пробеге 143 тыс.км, а написать столько много букв все как то лень было)))
Все началось в ноябре 2015г. когда мне делали сход-развал после замены заднего с\б переднего правого рычага и указали на закисшие развальные болты в с\б задних поперечных нижних рычагов. Тогда развал с горем пополам выставили, но посоветовали их заменить!
И вот прокатавшись так еще год решил я их все же заменить. Поглядев цены понял что сами с\б копеечные, а вот их перепрессовка в сервисе со снятием рычагов будет прилично стоить! Решил делать сам, тем более коллега с работы соорудил пресс в своем гараже)))
Начал заказывать запчасти:
Болт регулировочный (с эксцентриком) Ford (1377452) = 2*687руб;
Шайба регулировочная (эксцентриковая) Ford (1377451) = 2*162руб
Гайка Ford (1381971) = 2*121руб.

Раз уж снимать задний поперечный нижний рычаг то логичнее менять все с\б на нем)
С\б заднего поперечного нижнего рычага (внутренний) Lemforder (3554101) = 2*353руб;
С\б заднего поперечного нижнего рычага (внешний) Lemforder (3554201) = 2*354руб.

А чтобы в задней подвеске совсем все было новое решил поменять с\б в задних поперечных верхних (кривых) рычагах (с\б продольных рычагов и поперечные (прямые) рычаги были заменены при ремонте задней подвески почти сразу после покупки машины).
С\б заднего поперечного верхнего (кривого) рычага Lemforder (3553901) = 4*212руб.

Ну и до кучи взял передние с\б передних рычагов, т.к. они подуставшие и все в трещинах.
С\б переднего рычага передний Lemforder (3595201) = 2*507руб.

Получил запчасти и решил начать с замены с\б передних рычагов, т.к. разбирать там меньше, да и к тому же после разборки и сборки задней подвески надо сразу лететь на сход-развал, а за один день все это провернуть не имея опыта перепрессовки с\б показалось нереально!
Загнал машину на яму в гараж к коллеге, который мне кстати во всем и помогал, и понеслось…
Открутили стоечку стабилизатора от дуги стабилизатора, поддомкратили машину и скинули переднее правое колесо. Палец шаровой опоры решили не выпрессовывать из поворотного кулака, а просто открутить ее от рычага, т.к. она уже была ранее заменена и сидит теперь на трех болтах))) Затем открутив два болта крепящих задний с\б к подрамнику и один болт крепящий передний с небольшими манипуляциями и усилиями извлекли рычаг.

Приступили к выпрессовке старого с\б.

Т.к специального набора оправок у нас небыло, то в ход пошло все что подходило по диаметру)))

Несколько качков домкратом и с\б вылетает с хлопком! Далее смазали посадочное место в рычаге и новый с\б и так же подходящими оправками запрессовали новый.

Затем установили рычаг на место в обратной последовательности.

На правую сторону ушло часа 3-4, левую по накатанной сделали за 1,5-2.
На следующий день принялись за заднюю подвеску, тут все немного сложнее.
Снова загнали на яму, открутили стоечку стабилизатора, поддомкратили скинули оба задние колеса. Поставили домкрат под поперечный рычаг, где пружина, и помаксимуму сжали подвеску. Далее накрутили на пружину стяжки и еще ее поджали, отпустили домкрат, открутили болт крепящий поперечный рычаг к продольному и сорвали развальный (в принципе чего и следовало ожидать).

Болгаркой выпилили остатки болта, сняли рычаг вместе с пружиной. Затем сняли поперечный верхний (кривой) рычаг открутив болт крепящий его к подрамнику (не очень удобно подлезать) и болт крепящий его к продольному рычагу.

При перепрессовке с\б поперечного нижнего рычага в него пришлось запихать железяку подходящей толщины, т.к. он полый и продавился бы, ну а с с\б поперечного верхнего (кривого) рычага все просто – вынул-вставил)))
Затем рычаги устанавили на место, но без пружины, вместо нее нужно вставить брусок длинной 226 мм для того чтобы затянуть все болты подвески в ее рабочем положении.

Далее открутив развальный болт опустили поперечный нижний рычаг и вставили пружину вместо бруска. Сняли стяжки с пружины и прикрутили стоечку стабилизатора.
С первой стороной провозились часа 4, на вторую ушло всего 2.
На следующий день заехал на сход-развал, где мастер был очень рад, что все болты крутятся без проблем))) А меня цена в 1680 руб не очень порадовала(((

Больших изменений в управляемости и поведении авто не заметил, но в итоге теперь имею полностью замененную подвеску, за исключением левого большого с\б переднего рычага, надеюсь больше туда не лазить!

Источник

Ford Mondeo 2.0 › Logbook › Замена с\б подвески

Запись «слегка» запоздалая, т.к. ремонт был сделан аж пол года назад на пробеге 143 тыс.км, а написать столько много букв все как то лень было)))
Все началось в ноябре 2015г. когда мне делали сход-развал после замены заднего с\б переднего правого рычага и указали на закисшие развальные болты в с\б задних поперечных нижних рычагов. Тогда развал с горем пополам выставили, но посоветовали их заменить!
И вот прокатавшись так еще год решил я их все же заменить. Поглядев цены понял что сами с\б копеечные, а вот их перепрессовка в сервисе со снятием рычагов будет прилично стоить! Решил делать сам, тем более коллега с работы соорудил пресс в своем гараже)))
Начал заказывать запчасти:
Болт регулировочный (с эксцентриком) Ford (1377452) = 2*687руб;
Шайба регулировочная (эксцентриковая) Ford (1377451) = 2*162руб
Гайка Ford (1381971) = 2*121руб.

Раз уж снимать задний поперечный нижний рычаг то логичнее менять все с\б на нем)
С\б заднего поперечного нижнего рычага (внутренний) Lemforder (3554101) = 2*353руб;
С\б заднего поперечного нижнего рычага (внешний) Lemforder (3554201) = 2*354руб.

А чтобы в задней подвеске совсем все было новое решил поменять с\б в задних поперечных верхних (кривых) рычагах (с\б продольных рычагов и поперечные (прямые) рычаги были заменены при ремонте задней подвески почти сразу после покупки машины).
С\б заднего поперечного верхнего (кривого) рычага Lemforder (3553901) = 4*212руб.

Ну и до кучи взял передние с\б передних рычагов, т.к. они подуставшие и все в трещинах.
С\б переднего рычага передний Lemforder (3595201) = 2*507руб.

Получил запчасти и решил начать с замены с\б передних рычагов, т.к. разбирать там меньше, да и к тому же после разборки и сборки задней подвески надо сразу лететь на сход-развал, а за один день все это провернуть не имея опыта перепрессовки с\б показалось нереально!
Загнал машину на яму в гараж к коллеге, который мне кстати во всем и помогал, и понеслось…
Открутили стоечку стабилизатора от дуги стабилизатора, поддомкратили машину и скинули переднее правое колесо. Палец шаровой опоры решили не выпрессовывать из поворотного кулака, а просто открутить ее от рычага, т.к. она уже была ранее заменена и сидит теперь на трех болтах))) Затем открутив два болта крепящих задний с\б к подрамнику и один болт крепящий передний с небольшими манипуляциями и усилиями извлекли рычаг.

Приступили к выпрессовке старого с\б.

Т.к специального набора оправок у нас небыло, то в ход пошло все что подходило по диаметру)))

Несколько качков домкратом и с\б вылетает с хлопком! Далее смазали посадочное место в рычаге и новый с\б и так же подходящими оправками запрессовали новый.

Затем установили рычаг на место в обратной последовательности.

На правую сторону ушло часа 3-4, левую по накатанной сделали за 1,5-2.
На следующий день принялись за заднюю подвеску, тут все немного сложнее.
Снова загнали на яму, открутили стоечку стабилизатора, поддомкратили скинули оба задние колеса. Поставили домкрат под поперечный рычаг, где пружина, и помаксимуму сжали подвеску. Далее накрутили на пружину стяжки и еще ее поджали, отпустили домкрат, открутили болт крепящий поперечный рычаг к продольному и сорвали развальный (в принципе чего и следовало ожидать).

Болгаркой выпилили остатки болта, сняли рычаг вместе с пружиной. Затем сняли поперечный верхний (кривой) рычаг открутив болт крепящий его к подрамнику (не очень удобно подлезать) и болт крепящий его к продольному рычагу.

При перепрессовке с\б поперечного нижнего рычага в него пришлось запихать железяку подходящей толщины, т.к. он полый и продавился бы, ну а с с\б поперечного верхнего (кривого) рычага все просто – вынул-вставил)))
Затем рычаги устанавили на место, но без пружины, вместо нее нужно вставить брусок длинной 226 мм для того чтобы затянуть все болты подвески в ее рабочем положении.

Далее открутив развальный болт опустили поперечный нижний рычаг и вставили пружину вместо бруска. Сняли стяжки с пружины и прикрутили стоечку стабилизатора.
С первой стороной провозились часа 4, на вторую ушло всего 2.
На следующий день заехал на сход-развал, где мастер был очень рад, что все болты крутятся без проблем))) А меня цена в 1680 руб не очень порадовала(((

Больших изменений в управляемости и поведении авто не заметил, но в итоге теперь имею полностью замененную подвеску, за исключением левого большого с\б переднего рычага, надеюсь больше туда не лазить!

Источник

Оцените статью