Форд мондео ремонт грм

Ford Mondeo Старикан хоттабыч › Logbook › Замена Ремня ГРМ и помпы на ford mondeo MK1 zetec 2.0

На лето отправили дочку к бабушкам в г. Иваново и стали на работу ездить на автобусе. В связи с этим было принято решение о замене ремня ГРМ+помпы+переднего сальника коленвала+всего, что попадется на пути)
Заказал комплект ГРМ с роликами, прокладку клапанной крышки и помпу.

Менять начал со вторника. В воскресенье машина была уже на ходу) Менял НЕСПЕША после работы сам один во дворе у подъезда.

И так погнали)
Домкратим машину, скидываем клапанную крышку, колесо. Домкратим движек, снимаем все, что мешает нормальному доступу (черепашку, резонатор, бачек охлаждайки откручиваем и отводим в сторону), скидываем опору движка.

ключем на 8 срываем 4 болта шкива помпы. Снимаем ремень допоборудования.

С помощью специальной преспособы MOTперекладина от турника и включенной 5й передачей срываем болт шкива коленвала.

Снимаем шкив.
Теперь необходимо выставить все по меткам. На zetec2.0 в распредвалах со стороны коробки есть прорези. Эти прорези необходимо совместить таким образом, что бы можно было вставить металлическую пластину толщиной 5мм.

на шкиве коленвала есть тоже метка. теперь преспособой MOTперекладина от турника фиксируем коленвал от проворачивания. Можно снимать ремень ГРМ.
далее снимаем пластиковые кожухи, скрывающие ремень ГРМ.
Отркучиваем натяжной ролик, и оба обводных ролика торксом50 и снимаем ремень ГРМ

Смотрим на унылый сальник коленвала( грустим, так как нвый мы не заказывали… придется переплачивать.

сальник брал фирмы victor reinz. Старый стоял родной.

Дальше началось веселье) Что бы снять помпу сливаем охлаждайку. Для этого еб@ные пид@р@cbI-конструкторы «умные» инженерские умы предосмотрели пробку в радиаторе, открутив которую антифриз начинает бить прямо в патрубок радиатора и разбрызгивается при этом во все стороны, кроме ведра… НАХЕРА так было придумывать? ну сделай ты эту пробку с правой стороны! там же нет никаких патрубков! ИДИОТЫ!
В общем слили антифриз. Открутили помпу. Теперь надо снять патрубок (он, кстати, благодаря пид@р@с@м, указанным выше, имеет чудную форму). Но вот незадача. Фланец от помпы выходит в пространство между насосом ГУРа и Компрессором кондиционера. супер! Для того, что бы снять этот чертов патрубок нужно снять либо насос ГУРа, либо компрессор кондиционера. Так как я насос ГУРа уже снимал, то снимаем компрессор кондиционера. Там все просто нужно открутить 4 болта, открутить болт на 10, фиксирующий трубки, но, ска, при этом надо иметь тонкие ручки, сгибающиеся в шести местах с длинными и тонкими пальцами (очередной привет пид@р@с@м-инженерам). Сняв компрессор заодно перебрал его, заменив подшипник и почистив от вековой пыли (об этом можно прочитать тут).
теперь к хомуту подобраться стало легче.

Помпу посадил на черный герметик, который остался еще с замены ремня ГРМ и помпы на лагуне (здесь)
Собираем все в обратной последовательности.
НО, когда начал накидывать ремень ГРМ выяснилось, что распредвалы смещены на пол зуба каждый и новый ремень не встает. Просто те, кто менял в прошлый раз ремень тупо поставили метки на распредвалах, клапанную крышку не снимали-соответственно и не фиксировали распредвалы как положено.
Звездочки распредвалов откручиваются торксом55. Открутились достаточно легко. Эх, надо было сальники на них поменять, но я уже начал торопиться (а с пешка в этом деле ни к чему). Хотелось уже побыстрее все собрать.

Откручиваем шестерни распредвалов, но не снимаем их. Накидываем новый ремень, проверяем, что все стоит по меткам. натягиваем новый ремень натяжным роликом, после этого затягиваем болты на шестернях распредвалов.
ВАЖНО! При откручивании этих болтов убрать преспособу, которой мы до этого зафиксировали распредвалы!
После того как все проверили, проворачиваем коленвал 3-4 раза. Вставляем преспособу, убеждаемся, что все стоит ровно. Начинаем все собирать.
Клапанную крышку затягиваем вот в таком порядке.

когда затягивал клапанную крышку, то либо перетянул, либо прокладку положил криво… в общем рукожоп. Пробило прокладку и масло полелось фонтаном) Пришлось в воскресенье с утра скидывать крышку, вытирать все масло, и сажать все на тот же черный герметик)) проехал уже около 1000км-не течет)
Подшипник компрессора кондиционера не шумит. Завелся фордик с полпинка)
Дальше больше) не переключаемся)

Источник

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на «Форде Мондео»
  • Диагностика неисправности ГРМ «Форда Мондео»
  • Выбор ремня ГРМ «Форда Мондео»
  • Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ «Форда Мондео»
  • Что думают автовладельцы о замене ремня ГРМ «Форда Мондео»

Замена ремня ГРМ на «Форде Мондео» – процедура стандартная и требует выполнения при пробеге на старом ремне в 60–80 тыс. км. Большой разбег объясняется условиями эксплуатации автомобиля. К сожалению, качество наших дорог и постоянное движение в пробках жизнь этому узлу не продлевает.

Как производить замену – описано в «букварях». Большой объем информации есть на профильных сайтах и форумах. В нашем материале мы обобщили информацию. Однако, не имея серьезного опыта в ремонте данного узла и специальных инструментов, сложно будет сделать всё правильно. Лучшее решение – обратиться к специалистам на СТО.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на Форд Мондео

Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь из резины или металла (в данном случае цепь), профиль которого состоит из некоторого количества зубьев. Благодаря зубьям ремень не проворачивается на валах, что позволяет организовать синхронное вращение коленвала и распредвала. Также посредством ремня ГРМ осуществляется привод водяной помпы, которая охлаждает двигатель антифризом. Ремень всегда в натянутом состоянии благодаря наличию специального ролика. Этот натяжной ролик меняют в комплект с ремнем.

Ниже разберем тревожные признаки, при появлении которых нужно оперативно провести замену ремня ГРМ «Форда Мондео II». Иначе могут произойти очень серьезные поломки.

  • Неожиданный порыв автомобильного ремня ГРМ.
  • Растяжение ремня, вызывающее смещение вала относительно меток. В результате существенно уменьшается ресурс работы мотора автомобиля.
  • Если механизм ГРМ имеет какие-либо неисправности, это может вызывать падение мощности двигателя. Если рассмотреть конкретно силовой агрегат «Форда Мондео 2», то мощность двигателя из-за неисправности механизма газораспределения может упасть вдвое.

Если же в авто «Форд Мондео 2» используется цепь, то наличие неисправности можно диагностировать непосредственно на слух. Это обусловлено тем, что неисправная цепь шумит и даже гремит во время работы. Поэтому при возникновении таких звуков из подкапотного пространства нужно как можно скорее посетить станцию техобслуживания для замены цепи ГРМ «Форда Мондео 2».

Для упреждения и предотвращения развития серьезных неполадок в системе ГРМ нужно периодически проверять состояние зубчатого ремня. Предметом проверки должны стать его натяжение и внешний вид. Недопустимо образование нитей, микротрещин, заусенцев и других признаков скорого разрушения. Обнаружение таких дефектов – это сигнал к оперативной замене ремня ГРМ.

Диагностика неисправности ГРМ «Форда Мондео»

Если же посетить СТО для профилактического осмотра автомобиля, в том числе состояния механизма ГРМ, возможности нет, то можно сделать вывод о необходимости срочной замены ремня ГРМ «Форд Мондео II» исходя из следующих причин:

  • Появление выхлопных газов с черным оттенком, чего не наблюдалось ранее. Это явный признак неисправности зубчатого ремня.
  • Снижение мощности мотора и появление повышенной вибрации во время работы двигателя тоже являются признаками необходимости срочной замены цепи ГРМ «Форда Мондео».
  • Характерный признак неисправности механизма ГРМ «Форда Мондео II» – затрудненный и долгий пуск мотора (в течение нескольких секунд). Это прямое свидетельство нарушенной настройки системы зажигания.
  • Также при появлении во время работы ДВС посторонних звуков, ранее не возникавших, следует обязательно проверить механизм газораспределения на исправность.

Практика доказала, что обычно ремонт требуется не механизму ГРМ целиком, а только отдельным его компонентам. Чаще всего менять нужно ремень, приводящий в движение всю систему.

Локализовать неисправность и убедиться в необходимости замены именно зубчатого ремня ГРМ «Форда Мондео» не составляет труда. Для этого нужно обратить внимание на следующие симптомы:

  • Поверхность ремня изношена. Причин этого может быть несколько, но основная – недостаточный уход за ДВС. Если не чистить периодически мотор от грязи, то со временем она проникнет и под защитный кожух ремня ГРМ и повредит его поверхность.
  • Видимые трещины, особенно часто проявляющиеся на изгибе – это сигнал необходимости как можно быстрее заменить зубчатый ремень. Причины возникновения трещин самые разнообразные, но чаще всего такое бывает при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Масляные пятна на ремне. При штатной работе никаких пятен в механизме ГРМ не возникает. Наличие масла указывает на неисправность сальников. Поэтому в данном случае лишь заменой ремня не обойтись, требуется поменять также и сальники ГРМ. Не допускается эксплуатация старого ремня с подтеками масла, так как возрастает вероятность повторной неисправности сальников и выхода из строя других деталей.
  • Никаких дефектов на поверхности ремня быть не должно. Если они есть – значит, при последней замене установили некачественный ремень. Чтобы не столкнуться с подобным, следует доверить выполнение обслуживания узла ГРМ специализированным СТО, а не делать работу своими руками.

Чтобы проверить состояние ремня привода газораспределения, выполните следующие операции:

  1. Откройте крышку привода ГРМ спереди.
  2. Проведите визуальный осмотр зубчатого ремня газораспределения.
  3. Степень натяжки ремня проверить достаточно легко. Нормально натянутый проворачивает весь механизм ГРМ на угол 90° от усилия пальцев 15–20 Н, при этом точка приложения этого усилия должна находиться посередине между шкивом коленвала и распредвала.
  4. Затем нужно все собрать в обратном порядке.

По мнению профессиональных автомастеров, работающих на СТО, при замене цепи ГРМ «Форда Мондео» крайне желательно также залить свежее моторное масло и поставить новую водяную помпу. Это позволит наладить работу ДВС в режиме, наиболее приближенном к штатному. Кроме того, во время диагностики ремня или цепи ГРМ хороший специалист также обращает внимание на состояние валов, сальников и других деталей. При необходимости выдается заключение о необходимости замены всех изношенных комплектующих.

Выбор ремня ГРМ для «Форда Мондео»

Согласно рекомендации производителя следует устанавливать на «Форд Мондео» только оригинальные запасные части. В том числе и для системы ГРМ. Однако если в вашей местности нет компаний, являющихся официальными дилерами «Форда», или же бюджет не позволяет тратить большие суммы на обслуживание авто, можно использовать детали других брендов:

Рекомендуем

Самые высокие позиции на рынке среди вышеупомянутых удерживает компания Gates. Ее специализация заключается в производстве газораспределительных ремней и других подобных изделий. Компетенции фирмы признаны мировыми автогигантами и подтверждены партнерскими отношениями между ними.

Также многие производители авто используют ремни Contiteсh для установки в новые автомобили на конвейере. Под этим брендом выпускаются также приводные механизмы, узлы пневматических подвесок и другие запчасти.

Каждый уважающий производитель комплектующих для автомобилей серьезно тестирует выпускаемую продукцию. Поэтому не стоит подвергать сомнению качество запчастей этих брендов.

Однако вместе с заменой ремня ГРМ «Форда Мондео» требуется поменять и ролики. И вот тут правильный выбор сделать тяжелее. Хорошие ролики можно найти у фирм SKF и «Дайко». Также неплохого качества продукция INA. Но важно не просто выбрать хорошую запчасть, но и правильно установить ее. Существует примерно такое соотношение качества самой детали и правильности ее установки – 30 к 70.

Согласно заводским рекомендациям, ремень ГРМ в автомобиле «Форд Мондео» следует менять один раз в 5-6 лет.

Если «Форд Мондео 2» эксплуатируется в нормальных условиях, то по плану заменить зубчатый ремень нужно по достижении пробега в 80 000–90 000 километров. Однако отечественные дороги в большинстве не могут обеспечить те самые нормальные условия. Поэтому лучше отдавать «Форд Мондео 2» на СТО каждые 40–50 тысяч километров для проверки состояния узлов механизма ГРМ. Это и есть плановое мероприятие, направленное на предотвращение неожиданной поломки в узле газораспределения прямо во время езды.

Для выполнения работы своими руками требуется провести ряд подготовительных мероприятий. А именно найти требуемый инструмент и блокираторы, а также предусмотреть место для выполнения ремонта. Понадобятся такие инструменты: торцевой ключ на 10, ключ на 18, головка и ключ на 8 и 13.

Не у каждого автовладельца есть гараж, да еще и оснащенный ямой для осмотра. Такое бывает только в приближенных к идеальным условиям. Если же менять ремень ГРМ пришлось просто на ровной дороге – не обойтись без домкрата, с помощью которого нужно поднять автомобиль с нужной стороны.

Не все обладатели автомобилей вообще могут заменить ремень ГРМ на «Форде Мондео 2». Для этого нужны не только инструменты, но и знания, навыки. Поэтому лучше всего при возникновении проблем с системой ГРМ обратиться на станцию техобслуживания.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ «Форда Мондео»

Чтобы снять ремень ГРМ на автомобиле FORD Mondeo, выполните следующее:

1. Поднимите машину и зафиксируйте на опорных стойках.

2. Под двигатель подставьте опору.

3. Выполните демонтаж в следующей последовательности:

  • Воздуховод впускной.
  • Переднее колесо справа.
  • Крышка демпфера.
  • Приводной ремень вспомогательных агрегатов (поликлиновой).
  • Демпфер (1).
  • Шкив водяного насоса.
  • Опора ДВС справа.
  • Крышка головки блока цилиндров.
  • Ролик направляющий ремня привода навесных агрегатов.
  • Верхняя (2), средняя (3) и нижняя (4) крышки ремня привода ГРМ.

4. Демпфер (1) временно установите на место.

5. Поршень первого цилиндра установите в положение ВМТ. Метка (5) обязательно должна быть совмещена с репером.

6. Планку № 21-162 поместите в прорези валов распределительного механизма. Если есть необходимость, допускается проворачивание коленчатого вала на один оборот.

7. После ослабления болта натяжителя поверните последний по движению часовой стрелки и зафиксируйте болтом.

Рекомендуем

8. Снимите демпфер, после чего снимите зубчатый ремень ГРМ.

Примечание: в случае отсутствия на двигателе пружины натяжителя и ее пальца необходимо дооснастить мотор этими деталями. Подробную консультацию можно получить у дилера FORD.

Установка ГРМ-ремня на FORD Mondeo производится в следующей последовательности:

  1. Болты крепления зубчатых шкивов, сидящих на распредвалах (10), требуется ослабить, используя держатель (9) № 15-030-А.
  2. Не прилагая больших усилий, сбить зубчатые шкифы с посадок конусного типа. Проверить, что каждый зубчатый шкив вращается свободно.
  3. Осмотреть пружину натяжителя (11).
  4. Метка (5) на коленчатом валу должна быть совмещена с репером.
  5. Новый ремень следует надевать против часовой стрелки, начинать от коленвала. Не допускать провисания ремня ГРМ между зубчатых шкивов в ветви ремня, являющейся ведущей.
  6. Болт натяжителя (7) нужно ослабить, чтобы натяжка ремня производилась только под усилием пружины.
  7. При помощи держателя № 15-030-А (9) фиксировать шкив распредвала, после чего затянуть болт крепления шкива (10), момент затяжки 67–72 Нм. Шкив на втором валу фиксируется аналогичным образом.
  8. Планка (6) для установки распределительных валов на этом этапе удаляется.
  9. Демпфер (1) на время установить на место.
  10. Коленчатый вал провернуть не спеша на два оборота по часовой стрелке. Метка (5) должна совместиться с репером, проверить этот пункт.
  11. Болт натяжителя (7) затянуть с моментом 38 Нм.
  12. Проконтролировать, совмещена ли метка (5) с репером.
  13. Проверить, можно ли свободно установить планку (6) в прорези распределительных валов.
  14. Если есть необходимость, провести натяжку ремня еще раз.
  15. Снятые детали установить на свои места в обратном демонтажу порядке.
  16. Болт (12), крепящий демпфер, нужно затянуть моментом 115 Нм.

Для напоминания автовладельцу о необходимости своевременной замены расходников большинство производителей в коробку с комплектующими прикладывает стикер. Эту наклейку можно разместить на любом месте кузова, желательно в подкапотном пространстве. Там можно зафиксировать, при каком пробеге производилась замена того или иного комплектующего и через какое расстояние требуется провести сервисное обслуживание снова.

Мнение автовладельцев о замене ремня ГРМ «Форда Мондео»

  1. Менять всё и сразу

«Лучше менять всё комплектом. Ведь потом, когда нужно будет поменять ролики, потребуется оплатить или проделать объем работ, аналогичный замене ремня ГРМ «Форда Мондео». К тому же менять стоит также сальник коленвала и водяную помпу».

Несколько дельных советов

«Предыдущий пост правильно указывает, что замену ГРМ нужно делать в строгом соответствии с инструкцией. Однако это единственное, с чем соглашусь. Независимо от производителя размер ремней почти одинаков. Все они со временем растягиваются. Поэтому неплохо при пробеге 30–50 тыс. после замены произвести подстройку ремня. Тогда его ресурс и вправду будет не меньше 120 тыс. Замена ремня по меткам не очень хороша, работа мотора будет далека от оптимальной. Однако это вряд ли вызовет разрушение (порыв) ремня ГРМ.

Если ремень растянулся и не попадает в зубья – на его износ это не влияет. Ведь шестерни коленвала и распредвала между собой никаким образом не связаны. Просто увеличение длины зубчатого ремня вызовет сдвиг фаз работы клапанов. Но это тоже очень нежелательное явление.

Если в ремне срезаны зубья (подряд 10 штук и более) – значит, на какое-то время один из валов был в заклиненном состоянии. Нужно подвергнуть тщательной проверке все распредвалы и клапаны. Вместе с заменой ремня рекомендуется поменять все ролики – не только натяжной, но и обводные. Ведь мало кто знает правдивую историю сервиса своего автомобиля…»

Что под клапанной крышкой

«Недавно демонтировал крышку клапанов и защиту ремня вспомогательных агрегатов. После установки ВМТ выяснилось отклонение распредвалов. Об этом свидетельствовало несовпадение прорезей примерно на 10 градусов. То есть не было никакой возможности вставить приспособление для выставления распределительных валов. Решил, что именно по этой причине упала тяга моего мотора объемом 1,8 литра…

Распределительные валы и сами клапаны намерен проверить в будущем. В настоящее время нет знаний и навыков для этого. Пока удовлетворился визуальным осмотром валов, но на глаз все выглядит отлично. Пока решил поменять ремень ГРМ и сальник коленвала своего «Форда Мондео».

Проблем с выставлением ВМТ нет

«Проблем с выставлением валов особо не заметил. После снятия старого ремня достаточно зафиксировать при помощи приспособления один распределительный вал и прокрутить второй, пока не совпадут метки. Затем оба зафиксировать. Но распределительный вал нужно удерживать за шестерню, иначе он может лопнуть в месте фиксации приспособлением. Это есть в Хайнесе и на различных форумах. Затем одеть ремень на неприкрученные шестерни, взвести натяжной ролик и затянуть шкивы. Если заранее изучить форумы, то процесс пройдет успешно».

Заказал одно, пришло другое

«Дело в том, что не всегда успешный заказ означает, что на руки получите именно такие комплектующие. Расскажу на своем примере. Потребовалось заменить ГРМ, заказывал расходники через EXIST. Несмотря на то что был заказан натяжитель фирмы SKF код VKM 14211, в коробке бренда SKF лежал ролик Gates с кодом Т43115. Сотрудники компании рассказали мне, что SKF выпускает только коробки, а наполнение может быть всякое. Верить или нет, не знаю. Может, кто еще оказался в подобной ситуации?»

Источник

Читайте также:  Нормы времени ремонт обслуживание приборов
Оцените статью