Форд мондео ремонт датчика топлива

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Проверка и замена датчика указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива установлен на топливном модуле.
Для проверки датчика вам потребуется автотестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите топливный модуль (см. Снятие, ремонт и установка топливного модуля).

3. Подденьте колодку жгута проводов топливного модуля…

4….и отсоедините ее от выводов корпуса модуля.

5. Подденьте фиксаторы клемм проводов датчика уровня топлива и извлеките их из колодки.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для облегчения последующей установки запишите расположение и цвета отсоединяемых проводов.

6. Извлеките провода датчика уровня топлива из фиксатора на корпусе модуля…

7….отожмите фиксатор и снимите датчик уровня топлива с корпуса модуля.
8. Для проверки датчика указателя уровня топлива подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика.
9. Измерьте сопротивление датчика при нижнем положении рычага с поплавком. Сопротивление должно составлять 200–206 Ом.
10. Поднимите рычаг с поплавком в крайнее положение – сопротивление должно снизиться до 7,7–9,3 Ом. Если сопротивление датчика не попадает в приведенный интервал значений, датчик неисправен и его необходимо заменить.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Ford Mondeo › Logbook › Датчик уровня топлива.

Всем привет!
В общем-то тема не новая и уже неоднократно описывалась! Касается она датчика уровня топлива конечна! Долга я мирился с его некорректной работой и откладывал ремонт на потом, но когда на днях чуть не стал по среди дороги из за того что у меня тупо закончилось топливо, признаться честно, несколько был обескуражен! Стрелка уверена показывала четверть бака в тот момент когда машина в конвульсиях дёргалась и билась пытаясь проехать ещё сотню метров на парах бензина! До заправки, кстати, я всё же дотянул, но осадок остался) Сами понимаете, что оставить всё как есть я уже не мог!
Ладно! Сложного в этом процессе не много, за исключением отсоединения шлангов! Не знаю как у кого, но у меня они намертво засели в своих местах и никак не хотели доставаться! Отсоединить их получилось только прибегнув к варварским методам.

Но тут уже ничего не поделать, как говориться — одно лечим другое калечим!)

Когда же всё оказывается в руках работа начинает идти гораздо продуктивнее.

Всё разбираем и чистим, моем заодно и сеточку бензонасоса раз уж сюда добрались!

Оцениваем степень износа и подгибаем ползунок так, что бы он стал двигаться по менее затёртой поверхности на плате!

Потом всё собираем в обратном порядке, проверяем и радуемся результату! Вот как-то так!

Источник

Топливный насос/датчик указателя топлива
Двигатель. Топливная/выхлопная системы. Форд Мондео 1 и 2

Снятие

Примечание: Для этой операции потребуется приспособление 23-038 — большой торцевой ключ с выступающими зубцами, входящими в прорези стопорной гайки топливного насоса/датчика указателя. Вам также потребуется помощник.

1. Устраните остаточное давление в топливной системе (параграф 2) и уравняйте давление в топливном баке, сняв крышку его горловины.

Предупреждение: Помните, что после сброса остаточного давления топливо остается в компонентах системы и соблюдайте меры предосторожности перед их отсоединением.

2. Убедитесь в том, что зажигание выключено.

3. Выверните болты или отогните вперед (в зависимости от исполнения) подушку заднего сиденья (глава 11). Вытащите из пола автомобиля заглушку, закрывающую топливный насос/датчик указателя. Смойте грязь с наружной поверхности бака и оботрите его насухо. Пылесосом очистите ближайшую к баку зону внутри салона, чтобы при открытии бака в него не попали грязь, вода или пыль.

4. Разъедините электроразъем топливного насоса/датчика указателя (см. рис. 8.4).

5. Для отсоединения трубопроводов нагнетания и слива топлива от обслуживаемого узла освободите муфту на каждом трубопроводе, сжимая ее стопорные выступы, расположенные на штуцере и стягивая муфту. Тряпкой удалите подтеки топлива. Если муфту трудно снять, то с помощью пассатижей и деревянной прокладки выдавите трубу из штуцера. Для этого может потребоваться значительное усилие. Будьте осторожны, чтобы не повредить компоненты (см. рис. 8.5).

6. Освободите стопорное кольцо топливного насоса/датчика указателя, поворачивая его против часовой стрелки. Используйте регламентируемое приспособление Ford 23-038. Если у вас его нет, то можно воспользоваться молотком и бородком или же щипцами. Это поможет, по крайней мере, при снятии (см. рис. 8.6).

7. Вытащите узел так, чтобы не погнуть рычаг поплавка. Рычаг поплавка установлен на подпружиненной штанге, что обеспечивает ее прижатие к днищу бака. Обратите внимание на уплотнительное кольцо. После снятия узла его всегда необходимо заменять (см. рис. 8.7,а,б).

Установка

8. При установке используйте новое уплотнительное кольцо и учтите, что сетчатый фильтр, расположенный над основанием впускного отверстия насоса, должен быть чистым.

9. Совместите узел с отверстием в баке и вставьте его так, чтобы не погнуть поплавок. Следите чтобы при этом рычаг поплавка скользил по штанге до тех пор, пока верхнюю опорную плиту блока можно будет совместить с отверстием в баке и прижать к уплотнительному кольцу. Для этого потребуется определенное усилие. Не повредите компоненты. Указанное приспособление Ford обеспечивает прижатие кольца при его заворачивании без перекосов относительно бака.

10. Прижимайте узел, когда помощник вставляет и вводит в зацепление стопорное кольцо. Когда оно зайдет в выступы бака, поверните кольцо по часовой стрелке для затяжки.

11. Остальные операции установки выполните в порядке, обратном снятию. Следите за цветовой маркировкой, чтобы установить топливопроводы на свои места.

Источник

Бензонасос — ремонт и устройство

Часть первая, практическая

Почему не теоретическая? Это более важная часть для рядового обывателя.
Место расположения в топливном баке. Увидеть, конкретно где, можно подняв заднее сидение.
В универсале и хече сидушка просто поднимается в вертикальное положение, в седане ее придется снять.. Сиденья крепится при помощи двух клипс- просто дергайте вверх Видите ровно по середине черную резиновую заглушку с торчащим проводом- б/н прямо под заглушкой.
Как его достать? есть только два способа:

1. Снять топливный бак
2. Увеличить отверстие под задним сидением;

2-1. Для чего вам потребуются ножницы по металлу (если вы левша- не проблема, найдется и для вас инструмент)

2-2. Вытаскиваем резиновую заглушку и снимаем разъем с бензонасоса (ну тут и так ясно) и вооружившись инструментом режем

2-3. В результате данного деяния у вас получится вот такая загогулина. Спецом размещаю фото, чтобы вы осознали, что размер обрезаемой области не соосно отверстию

2-4. А результатом трудов будет аккуратная или не очень (что зависит от вашего старания) дырочка. вот такая

ВАЖНО! Работая ножницами, следите за тем, чтобы случайно не перерезать топливные магистрали.
Если это все-таки произошло: Номера для заказа 1152659 — красный (по цвету кольца цанги) 1328926 — белый
Как демонтировать насос — вариантов множество. Всё зависит от вашей фантазии и возможностей, но первое что нужно сделать, это узнать:

Как правильно; отсоединить топливные магистрали — это описано тут
топ магистрали

Вообще я беру пассатижи прокручиваю штуцер градусов на 5-10 влево / вправо, ослабляю сжатие — прижимаю губками пассатиж кольцо, снова сжимаю и вытаскиваю

Примечание: если у вас порвались резиновые кольца на штуцерах крепления бензопровода вам поможет ремкомплект ТНВД 33.1111058 или 2531112015 от КАМАЗА (вряд ли он потребуется, если вы следовали рекомендациям по снятию магистралей и не вытаскивали замки штуцеров из корпуса насоса)

ВАЖНО!
Перед выполнением этой операции, сбросьте давление в топливной магистрали,
запустите двигатель (надеюсь, что фишку вы отсоединили) и дайте ему заглохнуть, отсоедините топливные магистрали.
Будьте предельно аккуратны- края расширенного вами лючка очень острые.
Специально прилагаю фото — ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ- стопорные кольца остаются в корпусе- ТОЛЬКО ТАК и не иначе, да же когда вы будете собирать все обратно- просто вставите штуцера бензопроводов

Второе: Как открутить гайку — есть три наиболее удобных способа (остальные — полёт Вашей фантазии):
1. Изготовить спецключ (этот способ скорее всего для эстетов)

Вот такой

или такой

2. Развести ручки ножниц, которыми Вы резали свой Мондео, таким образом, чтобы они надёжно упирались в рёбра гайки, после чего взяться за режущую часть ножниц разводным ключом и против часовой стрелки отвернуть гайку

3. (лично я (Lexsus) применяю этот метод: взять деревянную реечку 2х2 см. и длиной порядка 30 см. и с ее помощью, упираясь торцом рейки в грани гайки и помогая молотком отбалчиваем гайку- эстетики никакой, но зато практично- все что нужно под рукой..

Примечание от Жиша
Для Правильной установки кольца крепления т/насоса после окончания работ с насосом смазать его резьбу консистентной смазкой (графитка, например). На боковой поверхности кольца есть выштамповка в виде треугольника вершиной вниз кольца. Для правильной установки кольца на резьбу т/бака нужно эту вершину треугольника совместить с одноимённой вершиной на самом т/баке. Тогда кольцо сразу поедет по резьбе
Запоминаем расположение насоса в баке.

Опускаем обе руки в бак, беремся за стакан, так чтобы не повредить датчик уровня и с некоторым усилием, против часовой стрелки поворачиваем стакан градусов на тридцать. Насос демонтирован. На фото ниже видно дно бака с кронштейном крепления бензонасоса, кстати обратите внимание, хозяин этого люка заботливо обработал края при помощи разрезанного вдоль резинового шланга

Прежде чем вынуть модуль из бака, постарайтесь максимально слить топливо из
стакана через щели в крышке стакана.
Достаём модуль насоса в сборе.

Его номер: Bosch 0 986 580 406, для двигателей 1.8-2.0
Аналоги: AIRTEX E10546M
Messmer: 775183 (ВНИМАНИЕ! У этому насосу очень много нареканий. поэтому этот вариант -самый крайний случай)
Bosch: 0 986 580 408, для двигателей 2.5
Аналоги: Messmer 775188
ERA — 775188 — Насос топливный — 1117945-1119881 — насос топлив.FORD MONDEO III 2.5 V6 24V 00 в сборе
ERA -775183 — Бензонасос(в сборе) FORD Mondeo III 1,8/2,0L 00-07 (3,8 bar)

Перед тем как приступить к разборке насоса- отделяем датчик топлива, будьте осторожны с этим девайсом, он довольно хрупкий, сломать или погнуть его легко, зато потом будете озабочены не ложными показаниями уровня топлива. (на фото фиксатор датчика)

Теперь вооружившись парой отверток с плоским жалом начинаем освобождать защелки по окружности стакана бензонасоса и разделяем его на две половинки

Примечание:
Может, кому пригодится, номер большой уплотнительной резиновой прокладки (кольца) стакана, которую в мануале по ремонту предписано менять при каждом съеме бензонасоса. Номер 1069084, ценник 300руб с копейками у тех же официалов (на мой взгляд совершенно не обязательно (Lexsus))
Верхняя (на фото насос с большим фильтром, найти который на замену еще никому не удалось, чаще применяется треугольный лапоть

Нижняя часть, так называемый стакан

Собственно сам насос уже отдельно (он просто выдергивается с верхней крышки)
Bosch 0 580 453 417 для двигателей 1.8-2.0
Или аналог от SPART (США) кат. номер FP1013 никаких переделок не надо
Bosch 0 580 453 449 для двигателей 2.5

И практически последняя часть- собственно сам фильтр (лапоть) его номерок от фокуса 107 13 23

И очень хорошее дополнение от maratrix
Сетка грубой очистки на бензонасос подходит Spart, кат.№ FPS145 Примерил на бензонасос Spart FP1013 — подходит идеально! Самое примечательное, что этот лапоть стоит в Existe около 80 руб

Часть вторая, технические данные, немного теории, симптомы и причины отказа

Симптомы:
Машина тупит, двигатель не развивает полной мощности, особенно это ощутимо при наборе скорости и снижении скоростного режима как такового
Давление в топливной системе после топливного фильтра:
На работающем двигателе –
1.8-2.0 3.9бар, мин 3.7бар, макс 4.2бар (производительность – 63л/ч)
2.5-3.0 4.5бар, мин 4.2бар, макс 4.7бар (производительность – 74л/ч)
Через 10 минут после выключения зажигания-
1.8-2.0 не менее 2.5бар
2.5-3.0 не менее 3.2бар. =arial>

Как проверить – измерить давление, вариантов два: =arial>

1. Дорестайл – существует специальный ниппель (справа) на топливной рампе, к которому нужно подключить проверенный манометр
2. Рестайл – манометр, можно подключить только в разрыв, между топливным фильтром и рампой

В обоих случаях, без специальных приспособлений подключить манометр к системе не получится.

Переходник сделан из старого советского колпачка к камере — он имеет длинную резьбовую часть и сквозное отверстие, заглушенное резиновой пробкой (её удаляем). Конструкция переходника представлена на Рис. 16
Однако данная проверка не является 100 %, это лишь косвенное подтверждение неисправности.. Первое, что вы должны сделать при неудовлетворительных результатах- поменять топливный фильтр (местонахождение- перед задним правым колесом — снизу)

Про фильтр тут:
https://mondeoclub.ru/forum/topic/80896/
После замены топливного фильтра процедуру повторяем..

Кто такой синий – эжекторный (струйный) насос на дне стакана
Симптомы: те же, что и в пред ы дущем посте + плохо заводится если в баке меньше трети бензина+ может вообще не завестись, если машина стоит на подъеме
Основное его предназначение- отвечать за полноту налитого стакана, пишу об этом без капли иронии. Дело в том, что наш электронасос стоит в баке вертикально, сетка заборного фильтра то же торчит вверх, при правильной работе она (сетка) должна находиться постоянно в бензине, в противном случае насосу легче будет качать воздух- отсюда снижение давления в топливной магистрали со всеми вытекающими.. Между тем, бензина в баке может быть как максимум, так и минимум, а стакан должен быть полон всегда, вот это и обеспечивает синенький насос

Немного об основных неисправностях модулей бензонасоса:
(Здесь и далее цитаты из материалов форума)
вова — «У синего неисправность не в забитом жиклёре, а как раз наоборот — его дефект это сильно увеличенное отверстие! Как выяснилось, нормальный размер жиклера у нового насоса 0,2-0,25 мм.
Как только пластмассу распиливает струей бензина на одну десятку радиуса — насосу приходит хана. При диаметре жиклера 0,5 мм и более половина бензина, который накачивает основной насос, уходит без толку в этот эжектор. Мотору начинает не хватать топлива». Как временная мера, а в некоторых случаях это довольно длительный период эксплуатации, помогает чистка или замена фильтра (фильтров) в модуле бензонасоса и глушение синего, но следует помнить:
вова: — « Мое мнение. Затупила в жару – чистка или замена фильтра (фильтров), не помогло — замена модуля в сборе». И если Вы заглушили синий, то в топливном баке всегда д.б. не менее 1/3 уровня топлива, ибо полноты налитого стакана, о которой было сказано выше уже нет.
Кстати вот наглядное фото заглушенного насоса

Чем мыть фильтры?
Ну сейчас предостаточное кол-во всякой химии, но на правах редактора темы (Lexsus) осмелюсь предложить радикальный (читай эффективный) метод доступный всем.
Берете пол-литровую банку (лучше с крышкой) наливаете воды с температурой градусов 50,засыпаете полторы- две ложки стирального порошка и наконец сам фильтр.. Время от времени болтаете банку, примерно через час наш фильтр чист, остается промыть и просушить.. Поверьте- вид практически нового фильтра вам обеспечен

Причины неисправности встречающиеся, значительно реже – насос не подаёт признаков жизни вообще (не жужжит), постоянно горит предохранитель (№27 на 15 А в моторном отсеке) или давление в рампе, значительно выше нормального.

Их всего три:
1. Подгорание клемм (контактов) основного насоса (вставки) как правило это наблюдается на черном проводе

В этом случае, нужно зачистить клеммы (то, что осталось) на вставке, замерить сопротивление обмоток и если оно в норме, продолжить его использование и копить средства на новый.
Вилку (что на проводах) повторно использовать как правило уже нельзя, её необходимо удалить, зачистить провода и обжать новые клеммы, заизолировав открытые части термоусадкой.
Справедливости ради стоит упомянуть о подгорании клемм на фишке модуля бензонасоса, той, которую вы снимаете при демонтаже (белая 4-х контактная)

2. Межвитковое замыкание.
Zeng: — «Сопротивление обмоток вставки меньше 4 Ом — на помойку».
3. Заклинивание редукционного клапана


рaxmen: — «»переобогащённая смесь» Давление у меня 5,5бар». После незначительной доработки, как временная мера, подойдёт редукционный клапан от Лады «Калины» — РДТ 380 (найти можно в магазинах по ВАЗам и ТАЗам)

Примечание: «Похоже накрылся регулятор давления топлива, который прикручен 3 торксами к корпусу бензонасоса, подскажите реально ли заменить и на что может кто код знает — Кушал 20 литров, сегодня поменял на РДТ-380 от ВАЗ21124 и расход до 12 литров. У него нет креплений он ставится под крышку на 3 саморезах на корпусе насоса, единственное что у вазовского регулятора есть на корпусе какая то шпилька приваренная точечной сваркой но она прекрасно отламывается плосками и отверткой. Давление у него 3.8 что я думаю вполне приемлемо для мондео 2.0″

И напоследок о проверке самого бензонасоса (моторчика) =arial>

Внимание! Данная проверка ПОЖАРООПАСНА!— будьте предельно аккуратны!:

Plantation Daddy:
«для того что бы убедиться в 100% пригодности даже нового насоса необходимо замерять его напор отдельно от системы непосредственно на выходе из него При этом действительны следующие соотношения:
10 м в.ст. = 1 бар = 100 000 Па = 100 кПа
на сленге гидравликов это называется «замерять давление в стенку»
В домашних условиях потребуется ёмкость с бензином , манометр рассчитанный не менее чем на 10 бар , заряженная АКБ

Соорудив на ХОМУТАХ и КОРОТКИХ! шлангах нехитрую небольшую конструкцию: бензонасос-шланг-манометр
1. Давление напора рабочего насоса обязано составлять 7.5 Бар
2. Давление напора обязано возникать мгновенно»

Подготовлено по материалам темы: «Ваш любимый бензонасос, кто, что ставил и каков результат?» автор: Колючка =#ff0000>

Источник

Читайте также:  Ремонт роллет с электроприводом
Оцените статью