Форд фокус дизель ремонт тнвд

Ford S-Max черный «Максик» › Logbook › Ошибка P0089 и самостоятельная разборка ТНВД на Форд S-max

Периодически стал замечать иногда ухудшение динамики при разгонах на скоростных трассах и после этого появляющаяся ошибка P0089

Почитав форумы по подобной проблеме, установил для себя основные причины- это регуляторы давления, возможно забитая сеточка в топливном баке, подсос воздуха или проблемы в самом ТНВД.
Решил начать с замены регуляторов давления топлива.

Но ничего не изменилось. Также по городу ошибок нет (езжу без ошибок), но как выезжаю на скоростную трассу после 100км/ч, когда нужно резко ускориться, происходил затуп и далее медленный разгон. И опять выскакивала ошибка P0089.
Затем снял топливный бак

для проверки сеточки

. Там оказалось всё чисто как на новом авто. Никаких отложений или песка — всё чисто.

После этого уже решил далее снимать и перебирать ТНВД. Я ещё в марте обращался к известному клубному гуру Лелику по нашим S-max и ТНВД и даже отогнал ему свой авто накануне происшествия с ним в его гараже, чтобы он занялся моим ТНВД. После того как он попал в больницу, решил ждать его выздоровления и потом разбираться с ТНВД. Но в очередной раз изучая форум ffclub натолкнулся на обсуждение подобной проблемы с ошибкой P0089 в теме по регулятору давления ТНВД, и один из владельцев с подобной проблемой после замены на новые форсунки (думал на них) схватил клина ТНВД и получил на свою голову дорогой ремонт по восстановлению своего двигателя (правда там был 1,8TDI). Что-то меня как-то это напрягло. С одной стороны вроде езжу без проблем в городе и ошибка только на скоростной появляется, но с другой стороны, кто знает когда и по какой причине может заклинить ТНВД.
Решил сам снимать и разбирать ТНВД. У меня ТНВД

или Siemens VDO Common Rail PCR 2.3 DW 10 BTED

На фото заметна выработка (износ) на внутренней стороне фланца (это зона подкачивающего насоса)
и

Итак, заручившись моральной поддержкой Лелика, что там всё можно разобрать и выпрессовывать ничего не нужно, сам приступил к снятию и разборке. ввиду того что делал это первый раз и все руки были в солярке не заснял весь процесс снятия ТНВД с движка и его разборки.
Чтобы снять ТНВД нужно снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и кожух в котором он располагается, часть патрубка от корпуса воздушного фильтра и оба регулятора давления с ТНВД (иначе будут они мешать ). Пластиковое соединение прозрачного топливного шланга на входе в ТНВД снимается надавливанием белого упора, который как-бы разводит черные лапки-зацепы и аккуратно при этом приподнимать вверх. Топливная магистраль на рампу отсоединяется легко — откручивается гайка на 17 от ТНВД. А вот до быстросъемного соединения обратки на ТНВД фиг доберешься, мешает металлический патрубок-воздухозаборник. Я не понял как его снимать, решил снимать ТНВД с ним чуть отодвинув его. Т.е. обратку решил отключить когда сниму ТНВД.
Далее откручиваем три болта на 13 крепления корпуса ТНВД к крышке блока и подаем ТНВД на себя. Естественно он упирается в этот патрубок воздухозаборника, но чуть повернув вниз и отодвинув ТНВД удалось аккуратно достать шпонку с вала (важно не обронить). И ещё важно заметить расположение вала ТНВД чтобы потом при сборке легче было попасть шпонкой в распредвал. Далее отключаю быстросъемное соединение обратки и вынимаю ТНВД, тоже немного подвинув патрубок и поворачивая тнвд.
После снятия ТНВД приступаем к его разборке. Откручиваем звездочкой болты на плунжерах и вынимаем их. затем откручиваем болты передней крышки (фланца) ТНВД. Снимаем её и получаем вал с одетой «шайбой» подкачивающей камеры и в задней части упор на валу для плунжеров. Всё достаточно легко снимается. И очень важно, когда снимаете «шайбу» там есть маленькие вставки в щелях по периметру их нельзя потерять, и шпоночка на валу, которая фиксирует эту шайбу от проворачивания. Она очень маленькая, тоже не потерять. далее снимаем старые плунжера запомнив какой стороной они устанавливаются (там есть выступаюшая часть маленького фильтрика).
Далее собираем обратно с новыми деталями. Вставляем собранный вал и фиксируем новую переднюю крышку болтами с усилием 10Нм. Если сильнее — можете перетянуть и лопнут болты.
Проверяем чтобы направляющая для плунжеров на валу расположилась таким образом, чтобы плоская часть была напротив каждого плунжера. Иначе невозможно будет провернуть вал. Контролируйте этот момент. Вал должен нормально проворачивать с установленными плунжерами. При установке новых плунжеров из ремкомплекта равномерно закручивайте болты и следите чтобы не замялись резиновые колечки. Болты на плунжерах затягиваются с усилием 14 Нм.
Когда всё собрано устанавливаем в обратной последовательности. Момент затяжки болтов крепления ТНВД к двигателю 17-19Нм.
После установки ТНВД- устанавливаем обратно регуляторы давления топлива
Подсоединяем все трубки подачи, обратки и топливную на рампу, начинаем прокачивать ТНВД. Если заметили потеки топлива и шипение при прокачке — скорей всего криво поставили или сдвинулось резиновое колечко в плунжере при установке и он пропускает. Если всё нормально — потеков нет, продолжаем дальше сборку (закрепляем часть патрубка воздухозаборника, потом устанавливаем кожух аккумулятора, а затем корпус воздушного фильтра.
Включаем зажигание чтобы открылся клапан регулятора давления (количества топлива X39-800-300-018Z) и прокачивая топливо электрическим насосиком пытаемся запустить. У меня завелся довольно быстро. Чуть погазовал для проверки работы и затем восстановил штатную магистраль через топливный фильтр без дополнительного прокачивающего насоса и проверил работу при запуске и на разных режимах.
Всё, ТНВД после переборки — работает.
Мои наблюдения и итог переборки.
По своим наблюдениям и проверки на сжатие плунжеров в емкости с соляркой, заметил что один из плунжеров подозрительно легко сжался без сопротивления. Скорей всего он был причиной недокачки насосом и недостаточного давления при пиковых нагрузках.
Проблема решена. Больше нет затупов на скоростной, нет ошибки P0089. ТНВД прёт как новый. Уверенный разгон при любых режимах. Пропал эффект подергивания (троения) в районе 1800-2000об/м, когда на стоячем авто делаешь прогазовку для проверки.
И ещё один неожиданный момент для меня: выровнялся баланс по цилиндрам. А то с ошибкой по давлению у меня ещё был

думал 1-ой и 4-ой форсунке приходит конец и нужно будет ими тоже заниматься.

Источник

Диагностика и ремонт ТНВД

тнвд, топливная система, топливный насос, топливо, давление топлива

ТНВД 1.8TDci Lynx: принцип работы, запасные части, сборка

Топливный насос состоит из насоса низкого давления и насоса высокого давления.
ТННД данного ТНВД входит в состав фланца.

Выше приведена схема работы ТНВД, где:
1 — насос низкого давления
2 – плунжера
3 – регулятор давления топлива (PCV)
4 – клапан дозирования (объема) топлива VCV
6 – ограничитель давления
7 – смазывающий клапан

Клапан дозирования (объема) топлива VCV управляет количеством топлива, которое попадает из контура низкого давления в насос высокого давления.

Клапан имеет три входных канала (на рисунке под буквой e) и два выходных (на рисунке под буквой f). В нерабочем состоянии клапан является нормальнозакрытым — его поршень под воздействием усилия пружины перекрывает поступление топлива с входных каналов на выходные.
Когда ЭБУ начинает регулировать поток, подавая ШИМ-сигнал на катушку клапана, электромагнит приводит в действие магнитный сердечник, толкая поршень вперед и прижимая возвратную пружину на конце поршня. При этом канал для подачи топлива в контур высокого давления открывается. Чем больше потребность в топливе, тем больше скважность сигнала и выше частота возвратно-поступательных движений поршня клапана.

Принцип работы плунжерной пары

Вал насоса в камере высокого давления имеет эксцентрик (на рисунке 5). Плунжера расположены под углом 120 градусов к друг другу. При вращении вал приводит в движение все три плунжерные пары.
На входе и выходе плунжера имеются обратные клапана (8 и 9 на рисунке).
Во время движения плунжера вниз (рисунок слева) создаётся разряжение и клапан 8 открывается, пропуская топливо внутрь камеры для сжатия, после начала сжатия (рисунок справа) клапан мгновенно закрывается и плунжер сжимает топливо в камере. Когда плунжер находится в верхней точке, максимально сжимая топливо, открывается шариковый клапан 9 на выходном канале с плунжера, и топливо передается к регулятору давления.
Избыток топлива, образующийся в контуре насоса высокого давления, возвращается в бак.

Давление подачи ТНВД в рампу управляется клапаном (регулятором) давления PCV, путем слива лишнего топлива в магистраль обратки.

На рисунке под буквой g показано питающее отверстия клапана, а под буквой h – выпускные отверстия подачи топлива в рампу
Изначально входное отверстие перекрыто штоком клапана с шариком на конце под действием пружины. Когда давление топлива на входе превышает 50 бар (усилие пружины), то клапан открывается, и сливает лишнее топливо в обратку. При подаче ШИМ-сигнала с ЭБУ шток клапана перекрывает входное отверстие, в результате чего давление в рампе повышается.

ТНВД 1.8TDci Lynx имеет следующие каталожные номера:
1543842,
4M5Q9B359AF,
A2C59511609,
5WS40094

На рисунке выше представлена схема запасных частей ТНВД 1.8TDci где:
01 — Фланец ТНВД A2C59512972
02 — Уплотнение фланца ТНВД X39-800-300-001Z
04 — Комплект плунжеров X39-800-300-008Z
05 — Уплотнение плунжеров X39-800-300-004Z
07 — Регулятор давления топлива (PCV) X39-800-300-005Z или A2C59506225
08 — Клапан дозирования (объема) топлива (VCV) X39-800-300-006Z
09 — Штуцера насоса A2C59512242

Сборка ТНВД 1.8TDci осуществляется со следующими моментами:
Фланец к насосу – 10 Нм
Плунжера к насосу – 14 Нм
Штуцер возвратной топливной линии – 16 Нм
Штуцер подачи – 35 Нм
Клапан VCV – 12 Нм
Клапан PCV – 28 Нм

Источник

FordManual.ru

Вы здесь

Топливный насос высокого давления (1.8 л дизель) Ford Focus 1

Силовой агрегат. Подача топлива.

Специальный инструмент

Ручной вакуумный/нагнетательный насос 23-036A (416-D001)
Съемник шкива топливного насоса высокого давления 310-095 (23-067)

Снятие

1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с или рядом с элементами, имеющими отношение к топливу. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому особенно важно при работе с этими элементами соблюдать абсолютную чистоту. Всегда вставляйте заглушки в любые открытые отверстия или магистрали.

Снимите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следует защитить генератор от загрязнения. Неследование этому указанию в результате может привести к преждевременному выходу генератора из строя.

Чтобы предотвратить загрязнение генератора, закройте его безворсовым материалом.

3. Отсоедините топливопроводы высокого давления.

4. Снимите топливопроводы высокого давления и отбракуйте их за дальнейшей ненадобностью.

5. Поднимите и подоприте автомобиль.

6. Снимите крышку штекерного разъема генератора.

7. Рассоедините штекерные разъемы генератора.

Автомобили с системой воздушного кондиционирования.

8. Отсоедините компрессор системы воздушного кондиционирования и закрепите его в стороне.

9. Снимите генератор.

10. Снимите опорный кронштейн генератора.

11. Снимите кронштейн топливного насоса высокого давления. Выверните четыре болта и снимите одну гайку.

12. Опустите автомобиль.

13. ПРИМЕЧАНИЕ: Шкив топливного насоса высокого давления уплотняется по отношению к звездочке топливного насоса.

Выверните болты крепления шкива топливного насоса высокого давления.

14. Снимите шкив топливного насоса высокого давления.

  • Вставьте специальный инструмент в отверстие под болт в шкиве топливного насоса высокого давления.
  • Вдавите специальный инструмент в направлении топливного насоса высокого давления и одновременно вверните шпильку специального инструмента настолько, чтобы шкив топливного насоса высокого давления получил свободу.

15. Снимите и отбракуйте за ненадобностью уплотнение топливного насоса высокого давления.

16. ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы питающих топливопроводов окрашены в белый цвет или распознаются по белому ободку. Разъемы возвратных топливопроводов окрашены в красный цвет или распознаются по красному ободку.

Отсоедините питающие и возвратные топливопроводы.

  • 1. Потяните за зажим, чтобы освободить защелку.
  • 2. Поднимите разъем, чтобы освободить магистраль.

17. Рассоедините штекерный разъем блока управления топливным насосом высокого давления.

  • 1. Потяните за зажим, чтобы освободить защелку.
  • 2. Снимите штекерный разъем.

18. Выверните болты звездочки топливного насоса высокого давления.

19. ПРИМЕЧАНИЕ: Предусмотрен доступ к болтам через отверстия. Болты топливного насоса высокого давления нельзя вывернуть полностью.

Снимите топливный насос высокого давления.

20. Снимите и отбракуйте за ненадобностью прокладку топливного насоса высокого давления.

Установка

1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с или рядом с элементами, имеющими отношение к топливу. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому особенно важно при работе с этими элементами соблюдать абсолютную чистоту. Всегда вставляйте заглушки в любые открытые отверстия или магистрали.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые топливопроводы высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнение топливного насоса высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку топливного насоса высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новый топливный насос высокого давления может поставляться в заблокированном или в незаблокированном состоянии. Это можно определить, осматривая блокировочный болт приводного вала топливного насоса высокого давления. Заблокированный топливный насос высокого давления оснащается болтом с шестигранной головкой и поставляется с дистанционной прокладкой. Незаблокированный топливный насос высокого давления оснащается болтом с внутренним шестигранником и не имеет никакой дистанционной прокладки. Заблокированный приводной вал топливного насоса не следует проворачивать.

ПРИМЕЧАНИЕ: С помощью 6-миллиметрового сверла настройте положение топливного насоса высокого давления относительно коленчатого вала.

Установите топливный насос высокого давления.

2. Установите болты звездочки топливного насоса высокого давления.

3. Уберите сверло.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Если топливный насос высокого давления поставляется в незаблокированном состоянии, дистанционная прокладка не требуется.

Установите предусмотренную дистанционную прокладку между блокировочным болтом с шестигранной головкой приводного вала топливного насоса высокого давления и топливным насосом высокого давления (при наличии).

5. Установите новое уплотнение топливного насоса высокого давления.

6. Состыкуйте штекерный разъем блока управления с топливным насосом высокого давления.

7. Установите питающий топливопровод.

  • 1. Поверните зажим, чтобы застопорить защелку.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотните шкив топливного насоса высокого давления по отношению к звездочке насоса герметиком Loctite RTV 5910.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите Loctite 518 на наружные кромки отверстий под болты шкива топливного насоса высокого давления.

Установите шкив топливного насоса высокого давления.

9. Установите кронштейн топливного насоса высокого давления.

10. Поднимите и подоприте автомобиль.

11. Установите опорный кронштейн генератора.

12. Установите генератор.

Автомобили с системой воздушного кондиционирования

13. Установите компрессор системы воздушного кондиционирования.

14. Установите штекерные разъемы генератора.

15. Установите крышку штекерного разъема генератора.

16. Опустите автомобиль.

17. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следует защитить генератор от загрязнения. Неследование этому указанию в результате может привести к преждевременному выходу генератора из строя.

Чтобы предотвратить загрязнение генератора, закройте его безворсовым материалом.

18. Установите топливопроводы высокого давления.

19. Установите новые топливопроводы высокого давления и вручную затяните их.

20. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если топливный насос высокого давления поставляется в заблокированном состоянии, его не следует проворачивать до тех пор, пока не будет установлена дистанционная прокладка.

Наденьте ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.

21. Настройте модуль управления силовым агрегатом (РСМ). За дополнительной информацией обратитесь к FDS 2000.

22. Используя специальный инструмент, залейте топливо в топливный насос высокого давления до тех пор, пока не будет видно поступление чистого топлива в бачок вакуумного насоса.

23. Снимите специальный инструмент.

24. Установите возвратный топливопровод.

  • 1. Поверните зажим, чтобы застопорить защелку.

25. Снимите безворсовый материал с генератора.

26. Переключите переключатель зажигания в положение III (проворачивание двигателя). Проворачивайте двигатель до тех пор, пока из ниппеля топливопровода не начнет вытекать чистое топливо.

27. Затяните топливопроводы высокого давления.

Форд тоурнео коннект 1.8cdi ослаб насос высокого давления и замена насоса с разборки часть 1

Затруднённый запуск связан с ТНВД BOSCH VP30 на Ford Focus I 1.8d BHDA

Как снять (тнвд) насос высокого давления форд фокуc tdci 1.8 ?

Замена ГРМ Ford focus 1, дизель 1,8 -115 л/с

Ford Focus 1.8 tddi. Часть 2 — Собираем все навесное.

FORD FOCUS 1.8 TDCI SIEMENS ошибки P0087 P0088.#63

Источник

Читайте также:  Муниципальная поддержка по капитальному ремонту
Оцените статью