Форд фокус 2 как ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт кондиционера Форд Фокус 2 — выкладываем по порядку

Благодаря системе кондиционирования водитель транспортного средства получает возможность более комфортного управления автомобилем. Но поскольку ни один агрегат в авто не может работать вечно, рано или поздно автолюбители сталкиваются с необходимостью ремонта кондера. Как понять, что вышел из строя компрессор кондиционера Форд Фокус 2 или любой другой узел этой системы, как произвести ее ремонт своими руками? Ищите ответы ниже.

Признаки неисправности

Основные признаки того, что компрессору кондиционера требуется ремонт:

  • шум, который по мере износа детали и в зависимости от степени критичности проблемы, может быть громче или тише и доноситься как при работающем, так и при выключенном кондиционере;
  • люфт между прокладками на шлангах или у сальника вала;
  • вытекающий фреон из тех или иных мест в системе кондиционирования.

Если Вы заметили какой-либо из признаков наличия неисправности в работе системы кондиционирования, не откладывайте визит в автомобильный сервис, поскольку со временем данные неисправности станут лишь более критичными и сложными для ремонта, а следовательно и более финансово-затратными.

Чтобы избежать появления проблем, описанных выше, необходимо разобраться в причинах их возникновения.

Как устроен кондиционер на Фокусах?

Что делать, если плохо охлаждает или вовсе не холодит кондер, какие неисправности характерны для системы кондиционирования и как произвести чистку и заправку кондера?

Читайте также:  Мы сделали ремонт по английски

Для начала давайте рассмотрим устройство системы:

  1. Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия рабочей жидкости (хладагента) и дальнейшей циркуляции ее по всем магистралям системы. Основной составляющей компрессорного узла считается муфта, которая состоит из катушки, прижимной пластины и вала.
  2. Испаритель. Через испаритель проходит холодный хладагент. При попадании жидкости в устройство включается вентилятор, после чего он нагоняет холод от испарителя в салон автомобиля.
  3. Терморегулирующий клапан, основное назначение заключается в регулировке перегрева пара. Вентиль передает образовавшийся конденсат в испарительный узел в газообразном состоянии.
  4. Ниппель с золотником представляет собой механизм, использующийся для направления потока рабочей жидкости в результате смещения подвижных механизмов.
  5. Комплект переходников и фитингов, по ним перемещается жидкость.
  6. Радиатор (конденсатор). Этот узел представляет собой теплообменник, назначение которого заключается в преобразовании газа в жидкое состояние. Тепло от радиатора выделяется в окружающую среду, а пары от охлажденной жидкости попадают в верхнюю часть устройства.
  7. Испаритель (осушитель). В данный узел поступает жидкий фреон низкого давления. Тепло воздушного потока в салоне поступает на хладагент, который одновременно начинает закипать и преобразуется из жидкого состояния в пар. Когда воздух проходит через испарительный узел, он охлаждается и становится более сухим.
    Одновременно с этим происходит конденсация влажности — жидкость стекает вниз через дренажную трубку и попадает за пределы авто. Благодаря испарителю воздушный поток в салоне машины становится более сухим, что способствует более комфортному пребыванию автовладельца авто.
  8. Вентилятор. Это устройство активируется одновременно с компрессором, оно также используется для охлаждения рабочей жидкости.
  9. Трубки или магистрали, по которым передается рабочая жидкость из одно узла в другой.
  10. Управляющий модуль, расположенный на центральной консоли Форда Фокуса. С помощью этого модуля осуществляется регулировка режимов и включение/отключение кондиционера (автор видео о самостоятельном ремонте кондиционера — канал MrIcemenWhite).
Читайте также:  Daewoo nexia ремонт привода стеклоочистителя

Причины появления неисправностей

В целом кондиционер на Ford Focus 2 может выходить из строя довольно часто и, как правило, происходит это после зимы. Существуют две основные причины поломки системы:

  • Нарушение герметичности системы и отсутствие нужного давления.
  • Проблемы с электроникой, которые заключаются в обрыве электроцепи.

Следует отметить, что в первую очередь проверяется герметичность системы, ведь при ее нарушении кондиционер на Ford Focus 2 не включится. Чтобы это сделать, необходимо открыть капот и надавить на ниппель трубки. Если оттуда идет слабый поток газа, то проблема именно в этом. Однако не спешите заливать систему, поскольку нужно определить место утечки. Для этого нужно осмотреть радиатор, различные трубочки и соединения. При обнаружении влажных мест, слабо затянутых креплений необходимо сразу же устранить неисправность. Проблема заключается в том, что внутри кондиционера находится масло и из-за длительного простоя и отсутствия смазки, резиновые детали начинают лопаться и разрушаться, а это приводит к нарушению герметизации.

Подобную проверку можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться за помощью на СТО. Второй вариант будет гораздо быстрее и проще, но придется заплатить.

Поломка кондиционера может быть вызвана также нарушением электрической цепи. К примеру, если датчик давления не работает, то муфта не будет функционировать. Довольно часто выходит из строя датчик фреона. Кстати, в некоторых ситуациях может перегорать предохранитель, а поэтому не забывайте проверять и его.

Может быть и такое, что кондиционер на Ford Focus 2 работает, но охлаждает очень слабо. Это говорит о загрязненности салонного фильтра или проблеме в вентиляторах. В любой из этих ситуаций необходим ремонт, выполнить который можно самому или на СТО.

Особенности ремонта

Чтобы устранить неисправность в работе кондиционера, то его, скорее всего, придется снять и разобрать. Сделать это не очень сложно, но при этом требуется предельная осторожность. Как правило, детальную инструкцию с описанием всех работ для автомобиля Форд Фокус 2 можно легко найти в интернете, а мы представим вам краткий алгоритм, который позволит вам понять принцип действия. Итак, ремонт кондиционера требует снятия и разборки его компрессора. Для этого нужно выполнить следующее:

  • Выпускаем из системы фреон, используя отвертку и тряпку, после чего заканчиваем снятие компрессора.
  • Откручиваем центральный болт и демонтируем верхнюю часть компрессора.
  • Снимаем стопорное кольцо, после чего появится муфта, которую также нужно будет демонтировать.
  • Снимаем подшипник. Если открутить его не получается, то можно срезать.
  • Муфта просто так не снимется, а поэтому ее выпрессовываем, используя специальное приспособление.
  • Демонтируем подшипник, а его посадочное место смазываем маслом и устанавливаем новую деталь.

Вот и все, компрессор кондиционера разобран. В зависимости от того, какая неисправность присутствует на FordFocus, необходимо менять определенные детали. Такой ремонт можно осуществить самостоятельно, но новичкам лучше делать все под руководством опытных автолюбителей. После того как ремонт будет окончен, все детали почищены и заменены в случае необходимости, компрессор нужно будет собрать в обратной последовательности. Следует отметить, что при установке ремня кондиционера могут возникнуть сложности, но не бойтесь применять силу. Также если вы обнаружили какие-то мелкие неисправности (лопнувшие резинки, уплотнители) во время ремонта Ford Focus 2, устраните их.

Как вы уже поняли, ремонт кондиционера – дело не самое простое. Главное, правильно выяснить причину неисправности и как можно быстрее ее устранить. В наше время созданы все условия для комфортного передвижения, а поэтому, чтобы Форд Фокус 2 второго поколения приносил максимальное удовольствие, правильно ухаживайте за ним и вовремя чините. Удачи!

Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.

Замена подшипника муфты компрессора. Ремонт компрессора кондиционера автосервис Автоматика.

Замена подшипника компрессора кондиционера за 3 мин автосервис Автоматика

Заправка кондиционера и замена трубки высокого давления

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Наличие неисправностей такой детали кондиционера, как компрессора, выводит из строя всю систему кондиционирования, что особенно неприятно в летнее время, когда потребность в работе автомобильного кондиционера наиболее актуальна, ведь от него зависит то, насколько пребывание в салоне автомобиля будет комфортным для водителя и его пассажиров. В случае выхода системы кондиционирования из строя, следует сразу же обращаться в автосервис для оказания ремонтных работ. В зависимости от уровня неисправностей, специалисты произведут ремонт или же замену компрессора. В любом случае, данной процедуре предшествует диагностика системы, которая призвана выявить проблему и источник ее происхождения. Сама же процедура ремонта осложняется не только наличием большого количества деталей в системе, но и тем, что охлаждающая жидкость, которая содержится в кондиционере, имеет токсичные свойства и любые действия необходимо осуществлять крайне осторожно и со всеми мерами предосторожности.

При оказании ремонтных работ, мастера произведут демонтаж кондиционера и разборку компрессора. Это выполняется по следующему алгоритму:

  • из кондиционера выпускается фреон;
  • затем откручивается центральный болт и вынимается верхняя часть компрессора;
  • с помощью специального пресса производится демонтаж муфты после снятия стопорного кольца и подшипника;
  • затем посадочное место подшипника смазывается маслом и устанавливается новая деталь.

Замена тех или иных деталей зависит от характера неисправности. После того, как специалисты произведут ремонт, осуществят промывку системы и заменят необходимые детали, компрессор собирается в обратной последовательности.

После описанных выше действий, специалисты осуществят заправку кондиционера. Перед этим, происходит процесс вакуумирования, который заключается в удалении из системы кондиционирования всей влаги и воздуха за счет специального насоса. Если не выполнить данное действие, кондиционер и отдельные его детали вскоре будут подвергнуты процессу коррозии. При заправке кондиционера, во фреон часто добавляют масло.

Особенности чистки и заправки кондера

Со временем кондиционер автомобиля Форд Фокус может работать менее эффективно из-за загрязнений, поэтому перед тем, как заправить систему, нужно произвести ее очистку. Для того, чтобы кондер работал правильно, его необходимо заправлять один раз в 2-3 года. Перед тем, как заправить систему, нужно удостовериться в наличии фреона в ней, при этом уровень жидкости должен соответствовать норме. В противном случае необходимо избавиться от причины утечки или разгерметизации.

Схема заправки кондера выглядит так:

  1. Для начала нужно спустить остатки хладагента из системы.
  2. Затем вам надо будет подготовить баллончик с новым фреоном, в автомобилях Фокус он должен соответствовать стандарту R-134a. Более точная информация касательно жидкости указывается на обратной стороне капота — здесь должна быть указана таблица с соответствующими данными.
  3. После этого нужно тщательно прочистить магистраль и демонтировать защитный колпачок, расположенный на ней. К заправочному штуцеру нужно подключить патрубок.
  4. Затем заводится силовой агрегат, необходимо, чтобы количество оборотов коленвала увеличилось до 1500.
  5. Сядьте в салон авто и на управляющем блоке на центральной консоли выставьте рециркуляцию воздуха, ее следует установить на максимум.
  6. Затем нужно будет провернуть кран, расположенный на баллоне с фреоном, а также вентиль низкого давления. Так начинается процедура заправки системы. В ходе выполнения этой задачи вы должны внимательно следить за уровнем давления с помощью манометра — этот параметр должен быть не более 285 кПа, контролируйте его.
  7. Понять о том, что заправка подходит к концу, можно по появлению холодного воздуха в салона авто. Когда температура воздушного потока достигнет 5-8 градусов, нужно будет перекрыть кран.
  8. Когда эти действия будут выполнены, удостоверьтесь в том, что объем газа в системе соответствует норме. Проверьте это можно через специальное смотровое отверстие, обратите внимание на возможное наличие пузырьков. Если их нет, то все было сделано верно.

Заключение

Большинство неисправностей в работе системы кондиционирования можно исправить самостоятельно. Но для проверки отдельных узлов, таких как радиатор, может потребоваться специализированное оборудование, которое можно найти только на СТО. Перед покупкой фреона изучите сервисную книжку — в ней должна быть точно указана марка хладагента, который можно использовать. Также не забываем про ТО кондиционера — каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

Видео «Подробная инструкция по очистке кондера в Фокус 3»

Как правильно произвести очистку системы кондиционирования в автомобиле Форд Фокус 3 — узнайте из ролика (видео опубликовал пользователь Кирилл Королев).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник

Ремонт муфты компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 2 является, можно сказать, основной составляющей частью компрессора. Она непосредственно отвечает за включение компрессора. При зацеплении её шкива включается ротор компрессора. Важность муфты объясняет её высокую стоимость, которая составляет больше половины стоимости компрессора в сборе.

Сколько стоит?

Оригинальную муфту (или шкив) компрессора кондиционера с каталожным номером 4645697 можно купить примерно 16000-18000 рублей. Дешевле можно найти муфту б/у на разборках.

Можно ли отремонтировать самому?

Так как муфта кондиционера является достаточно дорогостоящей запчастью, перед её заменой целесообразным кажется попытаться её починить. Наиболее часто встречающимися видами ремонта являются замена подшипника муфты или её катушки.

Чтобы поменять и то, и другое, муфту сначала необходимо снять.

Снятие муфты (шкива) производится следующим образом:

  1. Снимите правое переднее колесо и подкрылок.
  2. Снимите приводные ремни.
  3. Открутите болт прижимного диска и снимите диск.
  4. Удалите стопорное кольцо, которое держит шкив.
  5. Специальным съемником демонтируйте муфту кондиционера.

Замена подшипника

После снятия муфты нужно выпрессовать старый подшипник и установить новый. Если вы не обладаете навыками выпрессовки подшипников, можно обратиться к специалисту. Это выйдет гораздо дешевле, чем если вы обратитесь в сервис за полным комплексом работ. Стоимость подшипника составляет около 500 рублей. Основным признаком необходимости замены является характерный свист подшипника.

Замена катушки

Чтобы заменить катушку, нужно:

  1. Демонтировать муфту.
  2. На торцевое отверстие в корпусе компрессора поставить специальное защитное средство вала.
  3. К обмотке муфты подсоединить специальный съемник.
  4. Поставить рабочий винт съемного приспособления торцом в ямку в центре защитного приспособления вала.
  5. Поставить губки съемного устройство по противоположному краю обмотки возбуждения.
  6. Затянуть рабочий винт на съемнике, тем самым стягивая обмотку возбуждения муфты с первой половины головки компрессора.
  7. Произвести установку в порядке, обратном снятию.

Замена

Замена муфты частично описана выше, но повторим весь процесс целиком.

  1. Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо.
  2. Откручиваем правый передний подкрылок.
  3. Снимаем ремень привода дополнительного оборудования.
  4. Отворачиваем болт прижимного диска.
  5. При помощи трех винтов снимаем прижимной диск.
  6. Демонтируем стопорное кольцо.
  7. Снимаем муфту.
  8. Устанавливаем новую муфту и собираем детали в обратной последовательности.

Больше про ремонт кондиционера автомобиля Форд Фокус 2 вы можете узнать в этой статье.

Источник

Оцените статью