Форд фиеста ремонт задних тормозов

FordManual.ru

Вы здесь

Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах Ford Fiesta 4

Шасси. Тормозная система.

Рис. 14.23. Барабанный тормозной механизм заднего колеса: 1 – защитный кожух заднего тормоза; 2 – тормозная колодка; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – упор; 5 – тормозной барабан со ступицей колеса; 6 – зажим крепления тормозной колодки; 7 – колесный тормозной цилиндр

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. В противном случае это приведет к различным коэффициентам трения на колесах, что при интенсивном торможении будет уводить автомобиль в сторону. Осторожно приработайте новые тормозные колодки и во время первых 500 км избегайте резкого торможения. Тормозные колодки заменяются на новые, если старые износились, замаслились (стояночный тормоз не затормаживает автомобиль). Тщательно следите за тем, чтобы все запасные части тормозной системы для вашего автомобиля были оригинальными и разрешены к применению (рис. 14.23).

1. Снимите защитный чехол с рычага стояночного тормоза и поднимите вверх по рычагу.

2. Отверните гайку и освободите трос стояночного тормоза.

3. Отверните гайки и снимите заднее колесо.

4. Снимите ступицу заднего колеса с тормозным барабаном. Снимите датчик частоты вращения колеса, если он установлен.

Читайте также:  Стойка для ремонта велосипеда сделай сам

5. С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза снимите зажим крепления тормозной колодки.

Рис. 14.24. Места установки тормозных колодок на поршни колесного тормозного цилиндра

6. Отклоняя в стороны, снимите обе тормозные колодки с поршней колесного тормозного цилиндра (рис. 14.24). Не повредите защитные чехлы колесных тормозных цилиндров.

7. Небольшой струбциной закрепите в исходном положении поршни колесного тормозного цилиндра.

8. Снимите с нижнего упора тормозные колодки и отклоните их вниз.

Рис. 14.25. Отсоединение троса (1) стояночного тормоза от отжимающей тормозной колодки (2)

9. Оттяните назад отжимаемую тормозную колодку 2 (рис. 14.25) и отсоедините от нее трос 1 стояночного тормоза. Сожмите зажим на защитном кожухе заднего тормоза и вытяните трос стояночного тормоза из защитного кожуха.

10. Снимите сначала нижнюю, потом верхнюю возвратные пружины.

Рис. 14.26. Снятие передней (набегающей) тормозной колодки (1) с распорной пластины (2)

11. Освободите переднюю (набегающую) тормозную колодку 1 (рис. 14.26) с распорной пластины. Если имеется, поверните автоматическое регулировочное устройство так, чтобы освободилась защелка тормозной колодки.

12. Повернув на угол 90°, снимите распорную пластину нижней тормозной колодки.

Рис. 14.27. Расположение опорных мест тормозных колодок на защитном кожухе заднего тормоза

13. Очистите защитный кожух заднего тормоза и опорные места тормозных колодок, проверьте и смажьте их тонким слоем консистентной смазки на медной основе (рис. 14.27).

14. Соберите тормозные колодки и распорные пластины. Следите за тем, чтобы автоматическое регулировочное устройство было установлено в первоначальное положение.

15. Установите на тормозные колодки возвратные пружины.

16. Подсоедините трос стояночного тормоза.

17. Поворачивая, осторожно установите тормозные колодки на поршни колесного тормозного цилиндра. Не повредите при этом защитные чехлы. Предварительно снимите струбцину, крепящую в исходном положении поршни колесного тормозного цилиндра.

18. Установите на упор обе тормозные колодки.

19. Установите ступицу колеса и тормозной барабан на ось. Сначала затяните новую гайку крепления ступицы колеса моментом 235 Н·м, потом отверните ее на 21/2 оборота. Рукой несколько раз проверните «свободный» тормозной барабан и в это время снова затяните гайку крепления ступицы моментом затяжки 235 Н·м.

20. Крышку ступицы частично заполните новой смазкой для колесных подшипников и с помощью трубы соответствующего диаметра и молотка осторожно установите крышку на ступицу колеса.

21. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до появления сильного сопротивления, что позволяет отцентрировать только что установленные тормозные колодки по отношению к тормозному барабану и приводит автоматическое регулировочное устройство в рабочее положение, при котором оно регулирует зазор тормозных колодок.

22. Установите колеса и опустите автомобиль.

23. Отрегулируйте стояночный тормоз.

24. Во время заключительной пробной поездки осторожно проверьте работу тормозов и действие стояночного тормоза.

FordFiesta Замена колодок тормозных задних Авторемонт

Прикипели Барабаны Ford Fiesta

Замена задних тормозных колодок на Ford Fusion

Как снять барабаны форд фиеста VI 6

Замена задних барабанных колодок на Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 2009 года

Замена задних тормозных колодок и барабанов FORD TRANSIT CONNECT

Источник

Ford Fiesta малиновая TabyPeTKa › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок, сервис задних барабанных тормозов и чистка дроссельной заслонки

Всем привет!
Осматривая подвеску в конце весны решил проверить износ тормозных колодок. Передние колёса скинул: износ колодок был равномерный, оставалось, примерно, 3-4 мм рабочей поверхности. Износ передних тормозных дисков с внешней стороны был незначительный, но осмотрев диски с внутренней стороны, я очень удивился: износ был более 2 мм. Причина очевидная, конструкцией не предусмотрены защитные щитки, прикрывающие диски от дорожной грязи.
Решил, что вместе с заменой колодок проведу и замену тормозных дисков, так как режим движения у жены, на данном авто, в основном в пробках. Заодно решил заглянуть и в задние тормозные барабаны, посмотреть их состояние и немного почистить.

В первые выходные августа поехал в гараж.

Процесс снятия барабана не совсем простая задача, если машина не новая, так как ступица обрастает ржавчиной.
В центральной части барабана есть резьба, под болты M8. Возможно, подойдут те же винты, которыми крепится сам барабан, но они имеют длину резьбы 16 мм, плюс ко всему, они под биты Torx-40. Большое усилие к ним приложить не получится.

За 25 рублей был приобретен болт M8. С его помощью можно прикладывать хорошее усилие к накидной головке и спокойно снять барабан.
Немного почистил сами тормозные механизмы.

Износ самих накладок тормозных колодок довольно маленький. Предполагаю, что 50-60 тысяч км задние колодки отходят при любом темпе езды.

Передние тормоза заменил на:
Диски: TRW DF 6399
Колодки: Brembo P 24 072
Процесс, к сожалению, не снял.

Смазывал посадочные места колодок в скобе медной смазкой.

Есть нюанс. На видео-роликах из Англии по замене колодок, на родных колодках есть противоскрипные пластины.
Пытался найти информацию нужно ли использовать противоскрипные пластины от родных колодок на неоригинальных колодках Brembo, так как с последними никакие пластины в комплекте не идут, плюс ко всему, материал на внешней стороне колодки представляет из себя приклеенную металлическую пластину, покрытую какой-то тканью, что ли.
Но реальность расставила все на свои места: в суппортах стояли оригинальные колодки FoMoCo с огромной надписью Textar без каких-либо пластин на внешней части колодок. Износ был равномерный. Остаточная величина рабочей поверхности, после 22 тысяч пробега примерно 1,5-2 мм.
Так же возникло затруднение со снятием оригинального тормозного диска со стороны водителя. Оригинальные тормозные диски не имеют отверстий для снятия и могут прикипеть. Пришлось попотеть немного. Поэтому в покупке неоригинала TRW я вижу даже преимущество: в нём есть дополнительное отверстие под резьбу M8, с помощью которого можно легко снять тормозной диск.
Фото результата сделал только во время ТО-4, спустя 1000 км пробега.

Проверил состояние направляющих суппорта. Смазка ещё родная и её более чем достаточно.

Оставалось только заменить тормозную жидкость и прокачать систему.

Использовал тормозную жидкость Ford Dot4 LV High Performance 1 747 692, объём 1 литр.
Если у вас нет никаких устройств для прокачки тормозной системы, как и у меня, то можно использовать жену. Ну или ещё кого-нибудь. Жидкость в бачке, до замены, была довольно чистая, но при прокачке старая жидкость очень сильно отличалась от свежей. Поэтому замена каждые два года вполне оправдана. Из литра ушло около 700 граммов.

Так же очень давно хотел почистить узел дроссельной заслонки. Предполагаю, что его не чистили ни разу.
Была приобретена жидкость для очистки карбюратора и задействованы чистые тряпки, привезенные из дома.

Процесс снятия и установки довольно прост. На просторах сети пишут, что необходимо скидывать клемму с аккумулятора, чтобы впоследствии не возникало никаких ошибок. Проверять, так ли это или нет, я не стал. Поэтому клемму снимаем первым делом. Далее снимаем разъём дроссельного узла. Затем, откручиваем два хомута на впускном патрубке, перед дроссельным узлом и снимаем впускной патрубок, чтобы он не мешал. Остаётся открутить 4 болта, удерживающих узел на посадочном месте и аккуратно снять всю заслонку с приводным механизмом.
Я опасался за состояние прокладки, между дроссельным узлом и впускным коллектором, но она была в идеальном состоянии. Прокладка садится в паз в приёмной трубе впускного коллектора и никуда не смещается при снятии/установке дроссельного узла.

Далее берем поддон для слива масла и начинаем поливать внутреннюю поверхность жидкостью для чистки карбюратора. Периодически задействуем запасенные тряпки.
Получилось вот так.

Собираем в обратном порядке. Главное, как мне кажется, быть аккуратнее затягивая болты, так как приёмная труба впускного коллектора, все же, пластиковая.

По дороге домой остановился сделать вот такой кадр.

Источник

Замена тормозных колодок Ford Fiesta

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Ford Fiesta «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Ford Fiesta – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Ford Fiesta проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Ford Fiesta, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Ford Fiesta. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Ford Fiesta. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Ford Fiesta можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Источник

Оцените статью