Фонд капитального ремонта внутренний контроль

Содержание
  1. Фонд капитального ремонта внутренний контроль
  2. Приложение к письму от 27 июня 2018 года N 07-04-05/21-13279
  3. I. Общие положения
  4. II. Термины и сокращения
  5. III. Подготовка к проведению контрольного мероприятия по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере
  6. Как осуществляется контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта
  7. Что такое капитальный ремонт
  8. Средства фонда капитального ремонта – целевые
  9. Государственный и муниципальный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта
  10. Контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома

Фонд капитального ремонта внутренний контроль

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

от 27 июня 2018 года N 07-04-05/21-13279

О методических рекомендациях

Обращаем внимание, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи при осуществлении деятельности по контролю за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства и носят исключительно рекомендательный характер.

Приложение к письму
от 27 июня 2018 года N 07-04-05/21-13279

Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по осуществлению Федеральным казначейством контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (далее — Методические рекомендации) направлены на оказание практической помощи при осуществлении Федеральным казначейством, управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации деятельности по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.

Читайте также:  Литл доктор тонометр автоматический ремонт

2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают:

рекомендации по осуществлению в соответствии с частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства;

рекомендации по осуществлению в соответствии частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) контроля за соблюдением норм законодательства о контрактной системе для государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).

3. Настоящие Методические рекомендации не распространяются на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, а также внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию линейных объектов, а также на реставрацию объектов капитального строительства и линейных объектов.

4. Вопросы, рассматриваемые в Методических рекомендациях, являются примерными вопросами, которые рекомендуется изучить при проведении контрольного мероприятия с учетом темы контрольного мероприятия и предмета контроля. Основные вопросы, изучаемые в рамках контрольного мероприятия, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе контрольного мероприятия.

5. Включение в представления и предписания выводов о нарушении положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, не допускается. В случае выявления нарушений, относящихся к компетенции иных государственных органов, должностных лиц, информация об этом направляется в соответствующий орган, должностному лицу.

II. Термины и сокращения

6. Термины и сокращения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют то же значение, что и в БК РФ, Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее — ГрК РФ), Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год (годы), Законе N 44-ФЗ (за исключением термина «объект контроля», применяемого в значении, установленном в БК РФ), Правилах осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего государственного финансового контроля и осуществление капитальных вложений, иных нормативных правовых актах Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, регламентирующих осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

7. В настоящих Методических рекомендациях также применяются следующие сокращения:

7.1. Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

7.2. Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

7.3. Линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

7.4. Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

7.5. Реконструкция объектов капитального строительства — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

7.6. Капитальный ремонт объектов капитального строительства — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

7.7. Текущий ремонт — систематически и своевременно проводимые работы по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.

7.8. Проектная документация — документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов строительства.

7.9. Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (сметная стоимость строительства) — сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

7.10. Авторский надзор — контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.

7.11. Строительный контроль — контроль лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

7.12. Государственный строительный надзор — надзор, осуществляемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, перечень которых установлен ГрК РФ.

7.13. Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

7.14. Технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.

III. Подготовка к проведению контрольного мероприятия по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, рекомендуется изучить следующие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения (применительно к предмету контроля):

— федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год (годы);

Источник

Как осуществляется контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта

Губин Виталий

Исходя из многочисленных обращений граждан, очень часто собственники помещений задают вопрос: Как и кем осуществляется контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, формируемый на специальном счету владельцев спецсчета: управляющей организации или товарищества собственников жилья. Этот вопрос мы и рассмотрим подробно в настоящей статье на примере Амурской области.

Что такое капитальный ремонт

Капитальный ремонт – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.1 ст. 1 ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

Согласно пунктам 5.1 и 5.2 ВСН 58-88(р) Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Средства фонда капитального ремонта – целевые

Прежде всего, необходимо отметить главное – средства фонда капитального ремонта многоквартирного дома являются целевыми и могут использоваться только для:

  • оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
  • оплаты услуг по строительному контролю;
  • погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами (ч. 1 ст. 174 ЖК РФ).

Частью 1 статьи 166 ЖК РФ установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, а именно:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши;
  • ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • ремонт фасада;
  • ремонт фундамента многоквартирного дома.

Т.е. средства фонда капитального ремонта не могут быть потрачены на иные цели, кроме как указанные выше. Расходование средств фонда на содержание и текущий ремонт общего имущества недопустимо. Например, вне зависимости от косметического состояния подъездов, их ремонт за счет средств фонда капитального ремонта не может быть проведен.

Государственный и муниципальный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта

В целях недопущения нецелевого использования денежных средств собственников, государством установлен достаточно жесткий контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта как региональным оператором, так и владельцем специального счета (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные жилищные кооперативы).

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации:

  • сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт;
  • сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт;
  • сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета;
  • сведения о размере остатка средств на специальном счете;
  • сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Согласно п. 3 ст. 8 Закона Амурской области от 08 июля 2013 года № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» владелец специального счета обязан представлять в орган жилищного надзора:

  • ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета по форме, установленной органом жилищного надзора;
  • ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, сведения о размере остатка средств на специальном счете, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров по форме, установленной органом жилищного надзора.

Можно было бы сказать, что предоставление отчетов всего лишь «бюрократическая проволочка», не имеющая какой-либо эффективности, поскольку объем сведений, вносимых в отчеты, напрямую зависит от усмотрения владельца специального счета. Однако это не так.

Орган государственного или муниципального жилищного надзора в порядке ст. 20 Жилищного кодекса РФ по заявлению заинтересованного лица вправе провести выездную документарную проверку, в ходе которой вправе истребовать и проверить всю документацию, касаемую проведения владельцем специального счета капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе:

  • наличие протокола общего собрания собственников об утверждении сроков и видов капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и его стоимость;
  • наличие сметных расчетов на производство работ и выполнение услуг;
  • наличие и условия договоров с подрядными организациями;
  • порядок и полнота взаиморасчетов с подрядными организациями;
  • фактическое соответствие выполненных работ и услуг по капитальному ремонту их сметному объему;
  • качество выполненных работ и оказанных услуг по капитальному ремонту.

В Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2014 года № 24 Государственный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта осуществляется государственной жилищной инспекцией Амурской области в отношении регионального оператора – некоммерческой организации “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области”, владельцев специальных счетов при проведении проверок в рамках государственного жилищного надзора.

По другим субъектам Российской Федерации также утверждены свои Порядки осуществления контроля, с которыми возможно ознакомиться пройдя по ссылке.

Контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. При этом, собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (ч.ч. 1 и 2 ст. 189 ЖК РФ).

Решение всех вопросов о проведении капитального ремонта общего имущества в соответствии с ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Следует отметить, что жилищным кодексом ни один орган управления юридических лиц, созданных по инициативе собственников (ТСЖ, ЖСК, ЖК иной специализированный кооператив) такими правами не наделен. Т.е. ни органы управления, ни члены жилищных объединений на их общем собрании не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений.

Кроме того, ч. 1 ст. 177 Жилищного кодекса РФ, установлен исчерпывающий перечень операций по специальному счету. А в соответствии с частью 3 этой же статьи операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:

  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
  • акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.

Т.е. во всяком случае списание средств фонда капитального ремонта со специального счета производится на основании протокола общего собрания собственников помещений.

Изложенное все выше позволяет сделать вывод о том, что осуществлять действенный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта можно и нужно, как самостоятельно, так и с привлечением органов государственного или муниципального жилищного надзора.

Но это один этап контроля, другой: Контроль качества произведенного капитального ремонта, мы рассмотрим позже в следующих статьях.

Источник

Оцените статью