Фонд капитального ремонта 223 фз

Содержание
  1. Как с соблюдением Закона № 223-ФЗ возвести капитальный объект, если документацию повторного использования применить нельзя?
  2. Фонд капитального ремонта 223 фз
  3. Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 июля 2015 г. № ОГ-Д28-9286 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ”
  4. Обзор документа
  5. Письмо Минфина России от 31.10.2017 № 24-02-07/71550 «О применении законодательства о закупках при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора»
  6. Форум Института госзакупок (Москва)
  7. Перейти на сайт Института госзакупок
  8. фонд капитального ремонта
  9. фонд капитального ремонта
  10. Re: фонд капитального ремонта
  11. Re: фонд капитального ремонта
  12. Re: фонд капитального ремонта
  13. Re: фонд капитального ремонта
  14. Re: фонд капитального ремонта
  15. Re: фонд капитального ремонта
  16. Re: фонд капитального ремонта
  17. Re: фонд капитального ремонта
  18. Re: фонд капитального ремонта

Как с соблюдением Закона № 223-ФЗ возвести капитальный объект, если документацию повторного использования применить нельзя?

pressmaster / Depositphotos.com

Как отметили в своем письме специалисты антимонопольного ведомства, закупки, предметом которых является одновременно работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству объекта капитального строительства, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, не нарушают Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», при условии использования экономически эффективной проектной документации повторного использования (утвержденных типовых проектов) (Письмо ФАС России от 27 октября 2020 г. № МЕ/93442/20).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При этом подчеркивается, что если экономически эффективная проектная документация повторного использования не может быть применена, заказчик может сформировать объект закупки двумя отдельными лотами:

  • выполнение инженерных изысканий и (или) подготовка проектной документации;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту.
Читайте также:  Ремонт одежды клейкой лентой

Источник

Фонд капитального ремонта 223 фз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 июля 2015 г. № ОГ-Д28-9286 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в частности:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Отношения в части формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме регулируются жилищным законодательством (пункт 11.1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ). Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности, взнос на капитальный ремонт.

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Таким образом, в соответствии с положениями ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Перечисление взносов на один из вышеуказанных счетов в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств не является закупкой в понимании Закона № 44-ФЗ.

В дополнение отмечаем, что в соответствии с частью 7 статьи 178 ЖК РФ Минстроем России утвержден приказ от 10 февраля 2014 г. № 43/пр «Об утверждении методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности». В разделе 6 указанных методических рекомендаций отражены вопросы о взаимодействии регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Минэкономразвития России даны разъяснения положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Взносы на капремонт общих помещений в многоквартирном доме по выбору собственников могут перечисляться на специальный счет либо на счет регионального оператора.

Принятие решений о капремонте, выборе способа формирования фонда капремонта и его использовании относится к компетенции общего собрания собственников помещений. Перечисление взносов на один из указанных счетов в целях формирования фонда капремонта не является закупкой в понимании Закона о закупках.

Отмечено, что в методических рекомендациях по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности отражены вопросы взаимодействия регионального оператора с собственниками помещений, госорганами, муниципальными органами и иными организациями.

Источник

Письмо Минфина России от 31.10.2017 № 24-02-07/71550 «О применении законодательства о закупках при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора»

В соответствии с пунктом 11.1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме регулируются жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности, взнос на капитальный ремонт.

Частью 1 статьи 170 ЖК РФ установлено, что взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК РФ, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

ЖК РФ установлены требования к использованию средств фонда капитального ремонта. В соответствии с частью 1 статьи 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации, оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с частью 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в том числе обязан
1) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме (подпункт 7)
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов (подпункт 2)
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры (подпункт 3)
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации (подпункт 4)
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (подпункт 5).

На основании изложенного Департамент приходит к выводу, что в рассматриваемом случае перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта само по себе не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в том числе поскольку определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение гражданско-правовых договоров, исполнение таких договоров осуществляются не лицом, которое осуществляет указанное перечисление, а региональным оператором от своего имени.

Таким образом, по мнению Департамента, перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта не входит в сферу применения Закона о контрактной системе.

Источник

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Текущее время: 05 июл 2021, 13:58
  • Часовой пояс: UTC+03:00

фонд капитального ремонта

фонд капитального ремонта

Сообщение комитет » 04 фев 2014, 15:19

Re: фонд капитального ремонта

Сообщение Корнилов Павел » 08 фев 2014, 23:37

Закон 44-ФЗ на Вас не распространяется (ст. 15),
В Законе 223-ФЗ Вы тоже не указаны в качестве заказчиков (ст. 1),
следовательно вправе проводить закупки без каких-либо процедур.

Из Закона 44-ФЗ единственное, что могло бы к Вам относится, это ч. 5 ст. 15, сами себя на это можете проверить, мне думается, что это не Ваш случай:

Re: фонд капитального ремонта

Сообщение комитет » 10 фев 2014, 09:48

Re: фонд капитального ремонта

Сообщение Catherine » 15 апр 2014, 11:37

Добрый день, уважаемые коллеги и эксперты!
Столкнулись с ситуацией, в которой никак не можем разобраться.

Есть Фонд жилья и ипотеки, согласно уставу являющийся специализированной областной некоммерческой организацией, создан органами власти субъекта РФ в целях развития жилищного строительства. Строительство нового жилья будет осуществляться за счет бюджетных средств.

Каким образом такой фонд должен осуществлять выбор застройщиков, консультантов, архитекторов и иных исполнителей? по 223-ФЗ или по 44-ФЗ?

Очень ждем Ваших мнений. Спасибо!

Re: фонд капитального ремонта

Сообщение Борода » 15 апр 2014, 11:42

Catherine писал(а): Добрый день, уважаемые коллеги и эксперты!
Столкнулись с ситуацией, в которой никак не можем разобраться.

Есть Фонд жилья и ипотеки, согласно уставу являющийся специализированной областной некоммерческой организацией, создан органами власти субъекта РФ в целях развития жилищного строительства. Строительство нового жилья будет осуществляться за счет бюджетных средств.

Каким образом такой фонд должен осуществлять выбор застройщиков, консультантов, архитекторов и иных исполнителей? по 223-ФЗ или по 44-ФЗ?

Очень ждем Ваших мнений. Спасибо!

Re: фонд капитального ремонта

Сообщение Catherine » 15 апр 2014, 12:07

Re: фонд капитального ремонта

Сообщение Борода » 15 апр 2014, 12:21

Re: фонд капитального ремонта

Сообщение Misha79 » 15 апр 2014, 16:36

Re: фонд капитального ремонта

Сообщение Борода » 15 апр 2014, 18:37

Re: фонд капитального ремонта

Сообщение JuliF » 06 июн 2014, 11:26

Корнилов Павел писал(а): Закон 44-ФЗ на Вас не распространяется (ст. 15),
В Законе 223-ФЗ Вы тоже не указаны в качестве заказчиков (ст. 1),
следовательно вправе проводить закупки без каких-либо процедур.

Из Закона 44-ФЗ единственное, что могло бы к Вам относится, это ч. 5 ст. 15, сами себя на это можете проверить, мне думается, что это не Ваш случай:

Источник

Оцените статью