Фольксвагене туарег ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка Туарег: причины неисправности, диагностика и ремонт

В данной статье описывается рулевая рейка Туарег, а именно, её конструкция, причины неисправности, диагностика и ремонт Туарег.

Рулевая рейка Туарег

Рулевая рейка – ключевой элемент управления автомобилем, передающий траекторию и усилие поворота руля на направляющие колёса. Достигается этот эффект за счёт эффективной и надёжной конструкции, разработанной ещё на заре автомобилестроения.


Из чего состоит рулевая рейка Туарег?

  1. Картер. Полый цилиндр, внутри которого расположены вал-рейка, подшипники, ограничители.
  2. Пружины. Гарантируют плотное прилегание зубцов рулевой рейки к шестерне.
  3. Шестерни, зубчатая планка. Передают усилие от руля на колёса.
  4. Ограничители. Ограничивают возможный поворот руля.
  5. Подшипники. Обеспечивают лёгкость поворота рейки.
  6. Рулевые тяги, наконечники. Находятся вне картера, служат для поворота колёс.

Если вы едете по нервной дороге, а руль дрожит в руках, как человек, который только что прочитал пару страшных историй. Если в машине постоянно слышен стук, преимущественно в левой передней части. Если руль перестал слушаться (произвольно вращается, плохо возвращается в центральное положение при выходе из поворота или не возвращается вообще; не требует усилий при вращении). Или, наоборот, машина стала чрезмерно чувствительной. Всё это говорит о том, что рулевая рейка вашего автомобиля нуждается в диагностике и ремонте. Что могло произойти?

Читайте также:  Ремонтные мастерские по ремонту сотовых

Основная причина поломок и неисправностей рулевой рейки – неровная дорога. Причём не покрытая большими ямами и выбоинами, а имеющая много незначительных неровностей.

Вторая причина – человеческий фактор. Водитель, неаккуратно проезжающий мелкие препятствия, создаёт дополнительную нагрузку для деталей рейки, которая спровоцирует следующие поломки и необходимость делать ремонт рейки Туарег:

  • Изношен сухарь – деталь, ограничивающая свободное движение вала-рейки. В первую очередь, этому подвержены детали из пластика.
  • Изношена внешняя втулка – деталь, удерживающая вал-рейку с другой стороны. Эта неисправность зависит ещё и от качества втулки.
  • Повреждён центральный зуб вала-рейки. Так как автомобиль чаще едет по прямой, когда вся нагрузка ложится на эту деталь, проблема возникнет в любом случае. Обычно центральный зуб изнашивается после 150 тысяч километров пробега.

Это далеко не полный список неприятностей, которые могут произойти с рулевой рейкой Фольксваген Туарег.

Как выяснить, что именно сломано, прежде чем делать ремонт рулевой рейки Туарег?

Для того, чтобы произвести полную диагностику рулевой рейки, деталь придётся разобрать. Без разбора оценить степень износа и причину неполадок можно только поверхностно. Для диагностики рулевой рейки Фольксвагена нужно сделать следующее:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму.
  2. Выключить двигатель.
  3. Прощупать важные узлы механизма вручную во время совершения рулём частых возвратно-поступательных движений.

Некоторые проблемы управления автомобилем может решить регулировка механизма рулевой рейки.

Для этого нужно надёжно закрепить автомобиль, выставив колёса прямо.

Затем измерить люфт направляющего колеса.

Найти регулировочный винт, подтянуть его.

Постоянно проверять люфт, ход руля и наличие стука.

Но все эти действия могут не решить проблему!


Мастера автосервиса произведут с рулевой рейкой Фольксвагена следующие манипуляции:

  • Аккуратно разберут рулевую рейку.
  • Найдут причину поломки и отремонтируют либо заменят деталь.
  • Перед сборкой очистят и обезжирят составные части механизма.
  • Нанесут смазку на взаимодействующие детали.
    Заново соберут.
  • И что очень важно — дадут гарантию на выполненный ремонт рулевой рейки Фольксваген Туарег!

Чтобы как можно дольше избегать проблем с управлением, а езда оставалась комфортной и безопасной, автолюбители рекомендуют соблюдать следующие правила.

  1. Старайтесь вести машину по возможности плавно.
  2. Соблюдайте осторожность при езде по неровным дорогам.
  3. Прогрев двигатель зимой, покрутите руль, плавно покачивая его. Так масло в гидроусилителе разогреется.

А чтобы сделать точную диагностику и качественный ремонт рулевой рейки Туарег, приглашаем вас в наш автосервис!

Источник

Опыт переборки рулевой рейки VW Touareg 3.0 V6 TDI от нашего клиента

Ранее я заменил свою рулевую рейку на восстановленную, у моей рейки была течь с левой стороны.
Визуально моя рейка выглядела довольно хорошо, шток по торчащим концам ровный без раковин и ржи, причина течи на первый взгляд, это сальник, но почему он потек я не знал, лишь предполагал.
Итак решил я сам перебрать рейку, благо до этого закупил полный ремкомплект, включая лепестки прижимного механизма.
Опыта ноль, но желание и уверенность что справлюсь двинули меня к делу) Изучил пару сайтов в интернете, но детальной информации по переборке не нашел, поэтому постарался максимально отобразить процесс в фото.

Поехали)
1. Закрепляем рейку в тиски, снимаем стопорное кольцо с правой стороны, поворотом червячного механизма с помощью рожкового ключа, выдвигаем шток в право, вынимаем втулку с сальником внутри втулки

2. Выбиваем сальник из втулки и меняем его, так же меняем резинки на втулке, можно позже можно сразу, кому как нравиться.

3. Демонтируем трубки, используем торкс Т30 и ключ на 10

4. Откручиваем болты крепления червячного механизма ТОРКС Т30, снимаем пыльник с вала механизма

5. Откручиваем прижимной механизм штока рейки

6. Вынув прижимной механизм для себя запомнил положение рейки в корпусе сделав фото

7. Разбираем червячный механизм, сначала вынимаем корпус, отверткой разжимаем и снимаем стопорную шайбу пружины, выдавливаем червячный механизм из корпуса рейки, я использовал загнутые круглогубцы в виде рычага и захвата. Аккуратно заменяем сальник резинки и кольца белые похожи на пластиковые.
Там имеются шарики как на подшипниках, они могут легко выпасть, поэтому работу выполняйте с фиксацией положения деталей на корпусе и на столе, что бы не искать на полу шарики если выпадут)) Я искал на полу магнитом)) Шариков там если память не изменяет 6 шт, 4 на вертикальной части и 2 на горизонтальной крышке, на фото 12 видно вертикальные и под ними ниже под крышкой горизонтальные

8. Осматриваем корпус рулевой рейки, состояние хорошее, но проблема вынуть внутренний сальник левого канала, который видно и потек на этой рейке

9. Для демонтажа этого сальника, а он является самым проблемным в рулевой рейке, и многих направляют в специализированные сервисы, что бы выбить его, мне так же советовали отвезти в Уфу, якобы там есть спец инструмент для съема этого сальника.
Я выбрал друга токаря)) и он выточил необходимые приспособы для демонтажа и монтажа сальников рейки)
Игорь токарь от бога с хорошими станками выточил и выбил сальник) Далее смазали и вставили новый сальник.

14. Для демонтажа сальников

10. Демонтированный сальник, после демонтажа обойма из пластика приходит в негодность, в ремкомплекте они есть)

18.Купил датчик сервотроника на авито и поставил на рейку, так как восстановленную рулевую рейку, которую я установил на авто, шла без датчика.

19. Как выглядел демонтированный шток! Именно в рабочей зоне, на валу штока шел налет и ржа, которая разъела зеркало штока, ржа шла с одной стороны штока, с наружи без разборки и вынимания штока этого не увидеть!
РЕКОМЕНДУЮ
Перед покупкой рейки б/у не ленитесь и проверьте шток его вынуть не трудно минут 15-20 разборки и сборки рейки, так как практически шток почти в 100% является причиной течки.
Так же восстановленный шток это вал со снятой фаской зеркального покрытия, который идет если не врут 12й категории, на наших заводах могут максимум до 7-9 категории шлифануть, в гаражах максимум до 4й категории, поэтому сняв зеркальную фаску со штока, ваш шток заржавеет по всей поверхности в течении короткого времени. Стоит оно того или нет решать вам.
Я решил не задумываясь купить новый шток и с учетом замены ремкомплекта, рулевая рейка будет идентична новой) Штоки бывают на 24 и 28 зубьев, у меня на 28 зубьев.
Ремкомплект 6000 руб. максимум
Шток новый 6000 -9000 руб.
Вот и подумайте сколько должна стоить восстановленная правильно рулевая рейка)

20. Зачистил все имеющиеся налеты, смазал все элементы рейки и старый шток, собрал все это дело, и положил на хранение, так как уехал на долго по работе, закажу новый шток и после заменю его, создав себе в запас практически новую рулевую рейку)

Большое спасибо нашему клиенту, Руслану Аминову из Белебея, который сделал такой хороший отчет!

Источник

Ремонт рулевой рейки Туарег Ауди Q7 и Кайен

Гарантия 13 месяцев! Без ограничения пробега.

Типичные неисправности рулевой рейки Туарег, Q7, Кайен

На автомобили Фольксваген Туарег, Ауди Q7 и Порше Кайен устанавливалось одно и то же семейство рулевых реек производства ZF с некоторыми вариациями — в первую очередь наличие или отсутствие сервотроника, а так же мелкий или крупный шаг зубьев, пераметрическое или постоянное передаточное значение (зубья с переменным шагом).

Особенностью этих реек является технология изготовления зубьев на вал-рейке. Примерно с 2005 года ведущие фирмы перестали фрезеровать и закаливать зубья на валу-рейке и начали их накатывать с дальнейшим термоупрочнением вихретоковым методом.. Накатка зубьев вместо фрезеровки является более технологичным методом. Позволяет реализовать сложные виды зубьев в переменным шагом и наклоном (передаточным числом). Но твердость и износостойкость таких зубьев гораздо хуже. Вот почему рулевые рейки Туарега, Q7 и Кайена имеют столь ограниченный ресурс зубьев.

Люфт и стук в зубьях рулевой рейки Туарега появляется уже после 150 тысяч км. К этому моменту зубья рейки имеют уже критический износ и восстановлению не подлежат. См. фото ниже.

При ремонте рулевых реек Туарег, Ауди Q7 и Порше Кайен очень актуальна замена вал-рейки на новый. В этом случае ресурс рейки возобновляется практически до начального заводского уровня. В компании Гидролаб имеются новые валы для реек Туарега, Q7 и Кайена.

Вторым по популярности дефектом рулевых реек Туарега, Q7 и Кайена является коррозия.

Металлические детали рулевой рейки ZF сделаны из качественного, но вовсе не стойкого к коррозии металла. Поэтому если на рулевой рейке когда-то менялись рулевые тяги и снимались пыльники, появление коррозии внутри рейки очень вероятно. Если не владеть технологией установки пыльников, сделать их герметичными не просто.

Испорченные коррозией детали рейки восстанавливаются в компании Гидролаб без проблем. У нас имеются все современные методы восстановления вала-рейки от коррозии. Не глубокая коррозия (глубиной менее 0.2 мм) удаляется бесплатно. Какая бывает коррозия и как ее устранять описано в материале: Коррозия вала-рейки .

Есть еще один радикальный метод решения проблемы с рулевой рейкой подходящий для Туарега, Q7 и Кайена — купить новую рейку. По какой-то причине стоимость новой оригинальной рейки на эти автомобили гораздо ниже других аналогичных авто (даже форда). П оэтому владельцы этих машин могут себе это позволить.

Опытным путем установлено, что рулевая рейка от Туарега, Q7 и Кайена первого поколения без сервотроника номера: 7l5422055, 7L6422061H, 7L6422061M, 7L6422061MX, 7L6422062A, 7L6422062AX, 7L6422062L, 7L6422062S, 7L6422063B, 7L6422063BX успешно заменяются рейкой ZF 7853 955 205.

А рейки с сервотроником 7L6422055K, 7L6422061K, 7L6422061P, 7L6422061T, 7L6422063C, 7L8422062L, 7P6422063E, 7P6422063EX легко заменяются на недорогой ZF 7852 991 372

Зубья у реек ZF 7853 955 205 и ZF 7852 991 372 мелкие, а количество оборотов руля станет в некоторых случаях немного больше. Но электроника этого, так же как и водитель не заметит и на Кайене и на Q7.

Ремонт рулевой рейки Туарег, Q7 и Кайен в компании Gidrolab не вызывает сложностей, хорошо отработан и всегда дешевле нового агрегата. При этом качество и ресурс отремонтированной рейки не уступает новой оригинальной. Приезжайте и сами все увидите!

Источник

Восстановленная рулевая рейка Taureg: тонкости процесса

Система рулевого управления Туарег включает рулевую рейку, предназначенную для передачи усилия от руля колесам, что обеспечивает их синхронное вращение и маневрирование автомобиля. Во время эксплуатации устройство первым принимает вибрации, удары, иные нагрузки, что сокращает его ресурс. На модели Туарег ремонт рейки может потребоваться еще до преодоления 150 000 км. Если ухудшилась управляемость, появились иные дефекты, мы проводим восстановление системы.

Характерные неисправности рулевой Taureg

Первый признак развития дефектов – это появление стуков. Сначала посторонние звуки будут ели слышны, но постепенно, с увеличением люфта, шумы станут громче, появятся вибрации, ощутимые во время управления. Мы не рекомендуем медлить с восстановлением – неисправность может стать причиной происшествий!

Какие неисправности рулевой рейки мы выделяем на модели Tyapeг:

  1. Износ зубьев, сопровождающийся появлением стуков, зазоров. С 2005 года зубья на вал-рейке накатываются и термоупрочняются. Это позволило производителю создавать более сложные конструкции, но их прочность, ресурс — ниже.
  2. Коррозия – способна поражать вал-рейку, выполненную из прочного металла, но подверженного ржавлению. Неисправность возникает вследствие непрофессионального ремонта. Наши мастера в совершенстве владеют технологией монтажа пыльников, что позволяет обеспечить герметичность конструкции.
  3. Неверная регулировка – приводит к неприятным последствиям. Мы проводим процедуру на специальном стенде, учитывая заводские параметры.
  4. Износ крестовины рулевого вала – происходит при несвоевременном обслуживании.
  5. Выход из строя сальников, уплотнителей, ремня, насоса.
  6. Износ червячной шестерни, выход рейки из распределителя.
  7. Завоздушивание системы, утечки, понижение уровня рабочей жидкости вследствие повреждения, несвоевременного обслуживания.
  8. Ослабевает натяжка ремня.

Признаки, указывающие на необходимость обращения в сервис

Неполадки рейки рулевого управления на модели Туарег сопровождаются характерными проявлениями. Но самостоятельно определить неисправность сложно, большинство владельцев авто обращаются к нам уже при серьезных поломках.

Чтобы избежать дорого ремонта, мы рекомендуем обращать внимание на такие признаки:

  • при вращении рулевого колеса в одном направлении, обе стороны или центральном положении необходимое усилие отсутствует;
  • машину бросает, возникает несоответствие угла поворота руля и колес;
  • слышен нехарактерный скрип, визг, иные шумы, ощущается вибрация;
  • во время поворота руль не возвращается в первоначальное положение, или это происходит медленно, плохо;
  • самопроизвольный поворот;
  • во время активной работы рулем он становится тяжелым;
  • после длительной стоянки обнаруживаются следы рабочей жидкости на покрытии.

Диагностика — важный этап восстановления

Процесс диагностирования и поиска первопричины поломки крайне важен, так как определяет качество последующего ремонта. Мы проводим оценку системы в несколько этапов, часто выявляя и другие проблемы, требующие устранения.

Важные моменты диагностики:

  1. Первый шаг – первичная диагностика на яме. Это необходимо, чтобы не принять неисправности ходовой за проблемы с рейкой. Здесь мы оцениваем состояние и уровень рабочей жидкости, обращая внимание на крестовину, втулки, червячную пару, тяги и наконечники.
  2. Проверка системы после демонтажа в тисках. В этом случае мастер проверяет опорную втулку на наличие зазоров, определяет выработку зубьев, наличие следов ржавления.
  3. Завершающий этап – это дефектовка, когда специалист оценивает ресурс каждого элемента конструкции и принимает решение о проведении ремонта или замены. Все составляющие тщательно очищаются, вымываются, определяется точная причина неисправности.

Эти машины оснащаются рулевыми рейками одного типа, но доступны разные варианты исполнения – с сервотроником и без него, отличается шаг зубьев, который может быть мелким или крупным, с постоянным передаточным значением или параметрическим.

Особенности ремонта рулевой рейки в нашем сервисе

Восстановительные работы начинаются после завершения диагностики. В процессе мы строго соблюдаем рекомендации автопроизводителя, подбираем оригинальные комплектующие. Ведь рулевая рейка Туарег Фольксваген работает в самых сложных условиях.

  1. Детали снятой рулевой рейки тщательно очищаются, вымываются. Старые подшипники и уплотнения удаляются, мы заменяем их новыми.
  2. После тщательного осмотра удаляются следы коррозии, если они были обнаружены, выполняется проверка на биение.
  3. При обнаружении повреждений требуется шлифовка зубьев.
  4. Далее мастер приступает к замене ремкомплекта, включающего сальники, втулки, резиновые кольца.
  5. Процедуре установки пыльников мы уделяем особое внимание, используем только штатные элементы. Универсальные пластиковые составляющие не обеспечивают требуемую герметичность, из-за чего проникает влага, способная быстро вывести из строя агрегат.
  6. В зависимости от состояния узла проводится и ремонт системы распределения, корпуса устройства.

Заменив все неисправные элементы, мастер приступает к обратной сборке. Но завершающим этапом является тестирование на специальном стенде. Оказывая нагрузки на систему, мы определяем ее герметичность, давление в рабочем режиме, сравнивая показатели с заводскими параметрами.

Как предотвратить преждевременный выход из строя?

Скорость износа рулевой рейки на модели Туарег Фольксваген зависит от условий эксплуатации, состояния ходовой.

  • поворачивая рулевое колесо в крайнее положение, не стоит задерживать его больше, чем на 5 секунд;
  • в зимний период система нуждается в прогреве, перед стартом нужно без особых усилий несколько раз повернуть руль в разные стороны;
  • двигаясь по плохому покрытию, желательно снижать скорость, чтобы уменьшить нагрузки на рулевую рейку, исключить повреждение;
  • несложный уход, заключающийся в периодической проверке пыльников, состояния рабочей жидкости в ГУР, позволяет избежать непредвиденных поломок.

Источник

Оцените статью