Фольксваген венто 1993 ремонт моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыска

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…
Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:

Читайте также:  Не включается магнитола ремонт магнитолы своими руками

Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25 кОм
12*С 4 кОм
20*С 2,75 кОм
30*С 1,89 кОм
40*С 1,34 кОм
50*С 1 кОм
60*С 665 Ом
70*С 500 Ом
80*С 360 Ом
90*С 276 Ом
100*С 188 Ом
И сравниваем с графиком с форума:

У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
Бормашина:

элемент с подпаянными новыми проводами:

Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:

Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 — 0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:

Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:

Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:

1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:

Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:

В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:

Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:

По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:

Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:

Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:

Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:

Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:

После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Всё это время педаль газа не трогать!
Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Volkswagen Vento «New Life» › Logbook › Настройка моновпрыска (Часть 2)

Volkswagen Vento 1993, engine Gasoline 1.8 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — video

Comments 61

двигатель abd троит не держит обороты больше 2200 поменял подушку моновпрыска на новую еще хуже стало, не было такого. на низких до 2000 все норм почему то

Вопрос.
Новый моник поставил.
Когда выдергиваю фишку ДЖОТ, то ДВС не реагирует. как ровно работал так и работает. Это нормально что реакции нет?

поставил другой б.у двигатель 1.4 ABD
. Теперь машина не едет нормально, подтраивает, черный дым из выхлопной и свечи черные. гольф 3

класс надо тоже понастроить. спасибо за видео!

Попытался настроить, выставил 0,186 в., обнулился, но на холостом почему то 0,66-064 в. хотя вроде должно быть 0.7-0.8… Не подскажете почему после прописки мозгов и настройки появилась детонация во время хх увеличивающаяся при нажатии на газ… Раньше все было норм, кроме расхода под 15/100

Если выставил всё правильно, то смотри зажигание.

Спасибо за полезное видео! Но у меня почему-то не получается на 1-2 контактах выставить 0.18В, т.к. в крайнем положении показывает 0.6В, а при вращении потенциометра в другую сторону значение только увеличивается. Сам потенциометр вроде не поврежден, между 1-5 контактами показывает 0.48В. Вопрос — какая картина должна наблюдаться при задвинутом штоке на регулировочном винте (1) сверху? Там винт должен упираться, или зазор должен быть? Тачка (VW Passat 1.8 ABS 93года) не заводится, бензин идет, искра есть, свечи в порядке, сопротивления на фишке ДТВВ в допустимых пределах.

ps: в видео об этом не сказано, но полезным будет померить сопротивления между контактами 1-5 (520…1300 Ом), 1-2 (600…3500 Ом), 1-4 (600…6600 Ом).
У меня все значения от 6 кОм до 11 кОм, похоже потенциометру каюк?

при выставлении дпдз дросель должен упираться в упорный болт.

поставил новый дпдз, отрегулировал, всё померил, и не заводится все равно. бензин идёт, искра есть. подозрение на форсунку, на провода, которые с мозгов идут и на сами мозги %)

Просто Красавчик +5…
моник на Г 3 92г. 1.4 abd 60л.с. затупил, настроил в точ как ты показал, первые пять км я его не узнавал, гольф у меня так уже года два не гонял, плюс чисткой инжектора прошёл… осталось одно «НО» плавно нажимаю на акселератор двигатель выражает свою мощ, , , , «НО» когда даёшь «ПОД» как говорится «ПОПУ» задержка секунды в 1-2… говорят типа европеец попался, в европе мол СО2 строго поэтому так отлажен с завода. прошей говорят эбу и будет всё ОК’

Может зажигание, или фильтра?

Привет купил себе новый потонцемент ДПДЗ и не могу понять в чем дело после того как я его установил он не показывает никаких данных, тестером между 1м и 2м контактом сопротивление 0.
Но это при отключенном разъеме лямбды ( я его снял вместе со штанами его еще на место не поставил и попробовал установить новый потонцемент) может ли как то отключенная лямбда влиять на потонцемент мб без неё не идет напряжение на неё ? Уже хз что думать подскажи плз ? буду рад любой догадке.
Как вариант может это быть из за того что двигатель с электрикой у меня другие в том смысле что у тебя система до 94 гв. у меня после т.к. уже идет отличие и в рхх (он у меня на 6 контактов) мб мне нужен другой потонцемент (купил hme 1254 от hella).

Привет, из за лямбды не может не показывать…

Жень, спасибо тебе огромное за такое наглядное пособие. Больше полугода мучился, поменял чуть ли не все что можно. А благодаря тебе выяснил что ДПДЗ у меня мертвый полностью, показывал не то что далеко от 0,18в, а вообще 0,02в. Дорожки поело.
Благо от товарища достался моник от RP-шного двигателя (у того двига был пробег 300,000км, против моих 500,000). С него-то я и снял ДПДЗ. По твоему видео все настроил. Машина радовать меня стала — на холодную и горячую обороты держит железно, пропали провалы, подергивания и прочие прелести.
Единственное что, не могу добиться нормального расхода. Жрет 20л на 100. И пофиг, в городе или на трассе.

Привет такая же проблема с расходом выяснил с чем связано?

Да что-то дом-работа, некогда проехаться нормально. Понаблюдать нужно немного. Но я думаю в ДПДЗ и было дело.

UPD// Не, все равно 20 на 100 примерно выходит. И запах выхлопа жуть. Переливает страшно. Вроде и регулятор давления в норме. И лямбда реагирует. Ковырять форсунку нужно, льет как в душе.

Рад что видео помогло, расход скорее всего из за РХХ( такое бывает что концевик постоянно сомкнут)… у меня такое было.

Подскажи пожалуйста, а данные на audi 80 b4 2.0 mono ABT, те же будут? если нет, то может кто помогите, где можно найти их?

Источник

Оцените статью