Фольксваген туарег ремонт дроссельной заслонки

Фотоотчет Фольксваген Туарег 3.0 TDI ошибка дроссельной заслонки (ДЗ) (Стертые шестерни.)

Итак, имеем VW Touareg 3.0 TDI, пропрыг 190.000 км.
Абсолютно без причины загорелся «чек», машина ведет себя адекватно, немного туповато реагирует на газ.
Результат диагностики:
Ошибка по ДЗ: затрудненное перемещение + неисправен блок ДЗ

Решил поехать в гараж и разобраться!

Открываем капот, и вот наш клиент! ДЗ!

Она крепится при помощи 3х болтов под торкс 30 к верхней части впускного коллектора и 1 хомутом к патрубку.

Откручиваем хомут, 3 болта и отсоединяем разъем.

На вид все благополучно, немного грязи не страшно.
Однако перемещение происходит с подклиниванием, что приводит к мысли о разборе исполнительной части.

К сожалению нормальных фото сделать не получилось, но лучшее ставлю.

Объясню принцнип действия.
Слева находится шаговый моторчик, который своим поворотом управляет положением ДЗ через большую белую шестерню.
Большая шестерня имеет внизу еще 1 шестерню (цилиндрообразую), которая уже входит в зацепление с шестерней — полумесяцем на валу ДЗ.
А так как все детали шестерен (за исключением шестерни моторчика управления) пластиковые, то они износились и зацепление цилиндрической шестерни за шестерню с полумесяцем очень слабое, а иногда ДЗ просто клинит.

Итак, наша заслонка имеет номер 059145950R, стоит порядка 17.000 — 20.000 рублей.

Мною принято решение об изготовлении металлических шестерен.
Буду держать вас в курсе, потом выложу все чертежи для изготовления новых шестерен управления ДЗ.

Источник

Volkswagen Touareg Exclusive › Logbook › Ошибка, чистим дроссельную заслонку!

Чудеса, после того как провел ТО-219.000 км неожиданно появилась ошибка, время было позднее, доехал до дома и на следующий день вернулся к Сан Санычу в Автодиагност.
Диагностика показала, что пришло время чистить дроссельную заслонку, которая за 218 тысяч километров, априори должна быть покрыта тонким слоем маслянистой грязи. Да и обороты стали временами шалить, так что определенно время пришло. Загрязнение дроссельной заслонки возникает в результате оседания частиц масла и пыли, а также картерных газов на стенках заслонки, нарушая ее правильную работу.

Я хоть парень и рукастый, но лучше доверю работу профи. Хотя ничего сложного там нет, берешь отвертку и крутишь, с перекуром делов на 10 минут.

Хоть и карбюратора в моем подкапотном пространстве нет, но средство проверенное и доступное.
Данный аэрозоль Астрохим отличается отменными моющими свойствами, что в сочетании с мощной струей позволяет ему интенсивнее воздействовать на отложения на заслонки.

Сначала интенсивно трясет, потом обрабатывает, и под финал зачищает кисточкой, хотя это лишние, но чтобы не тратить лишнее время. Через 5 минут заслонка блистает чистотой и новизной.

По мере сил и возможностей зачистили от пленки и патрубок, запшикали внутрь состава и прошлись тряпкой.

Состав быстро испаряется с поверхности и не оставляет жирных следов. Пары лучше не вдыхать ядреная смесь и проводить операцию не голыми руками.

Заслонка кстати адаптивная, и будет менять свое положение в зависимости от количества грязи.
Основными причинами загрязнения дроссельной заслонки является неправильная работа топливной системы, некачественное топливо, которого у нас в стране в достаточном количестве. Так что на моем месте может оказаться любой(

И доверяйте обслуживание автомобиля профи!

Ошибку обнулили, покатаюсь неделю и понаблюдаю, если повторится, придется ехать на пассате в инспекцию по городам и весям!

Было еще одно предположение, скоро проверю его и если проблема в том, о чем я даже и не хочу думать, предстоит дорогостоящий ремонт(
Продолжение следует!

Источник

Volkswagen Touareg 2.5 TDI R5 5дв. внедорожник, 174 л.с, 6МКПП, 2007 – 2010 г.в. — ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Источник

Volkswagen Touareg —Diesel Evil— › Logbook › Чистка дроселя

Всем привет. После того как заглушил егр даже не проверял что твориться в заслонке. Думаю дай проверю и разобрал. Был приятно удивлен что все почти чистое и коллектор тоже. Хуже не будет. Отполировал до конца. Так что годик два можно и не вскрывать его. Заодно глянул что твориться с самодельным фильтром салона, который под жабо. И вот этим дышим мы и наши семьи. Поменял. Буду готовить несколько угольных фильтров про запас. Всем удачи на дорогах.

Volkswagen Touareg 2005, engine Diesel 2.5 liter., 174 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 19

А толчка при трогании с места не появилось?

У меня почему-то когда отключаю ЕГР, появляется толчок при трогании. Не могу понять почему.

Первый раз слышу. Обычно толчек бывает если рано педаль тормоза отжимаешь.

Привет . В воскресенье почистил дроссель, грязи было очень много, примерно с мезинец толщина. Заодно заглушил egr. После этого проехал примерно 100 км и заметил что притроганье с места появился отчётливый толчок . Сегодня открыл егр толчок пропал. Ты после того как заглушил егр делал какие-либо дополнительные манипуляции, например адаптация коробки или др? Дроссель у тебя тоже заглушен? судя по фото.

Привет. Я еще снимал коллектор и носил вымывал его на мойке 2 часа ибо там еще хуже было. По егр снял еще 2 шланга до мембран и их просто болтами заглушил.

Тоесть дроссель у тебя всегда открыт? Может в этом разница? Может из-за это есть толчки на первой скорости ?))

Да, всегда открыт

Привет . В воскресенье почистил дроссель, грязи было очень много, примерно с мезинец толщина. Заодно заглушил egr. После этого проехал примерно 100 км и заметил что притроганье с места появился отчётливый толчок . Сегодня открыл егр толчок пропал. Ты после того как заглушил егр делал какие-либо дополнительные манипуляции, например адаптация коробки или др? Дроссель у тебя тоже заглушен? судя по фото.

И адаптация нужна только движкам у которых сажевик. На баке ничего более делать не нужно

Сколько уже проехал без egr? Поведение авто как-нибудь изменилось?

Тысяч 20 проехал. Чуть бодрее начал скорость набирать. Но самое главное это то что движок чистым воздухом задышал. Копоти вообще нет.

Какой пробег на данный момент? А ты только вакуумный клапан заглушил? Чтоб егр не открывался. Или заглушки ставил ?

230 реальный пробег. Посмотри у меня есть запись. Поставил заглушки на радиаторе ог и на самом дросселе. А трубки с клапанов снял и заглушил. Полет отличный

Источник

Читайте также:  Ремонт шкоды йети pdf
Оцените статью