Фольксваген пассат ремонт задней ступицы

Volkswagen Passat Alltrack 🇷🇺 БелыйЛебедь 🇩🇪 ✈️ › Logbook › 52. Замена правой задней ступицы

Доброго времени суток, драйвовчане!

Что — то я давно не писал! Вот исправляюсь)))

Сегодняшний рассказ пойдет о замене ступичного подшипника!

1. Диагностика:
Появился еле слышный (сначала) посторонний шум, очень похожий на шум резины по асфальту. Я сначала грешил на шум шипов по чистому асфальту, но после смены резины на летнюю, шум остался и стал довольно отчетливым. Он не проходил когда я ехал накатом или разгонялся, менялась только тональность. Изучив всемирную паутину, понял, что гудит ступичный подшипник (точнее сказать издает инородный шум). После несложных манипуляций было определено — гудит шумит справа! Уже легче! Вот только где справа? Спереди или сзади?
Для более точной диагностики использовал специальный диагностический прибор — моя супруга))). Я ехал, а она слушала то спереди, то сзади и в багажнике))) Вот так и был поставлен диагноз — задний правый ступичный подшипник!

2. Подготовка к замене.
Была заказана ступица в сборе:

Читайте также:  21213 дверь задка ремонт

Ступица колеса | перед/зад прав/лев | — FAG 713610610 цена 4329 руб

инструмент, без которого замена будет просто невозможной:

из этого набора нам необходимы биты М12 (болты крепящие саму ступицу)

из этого наборчика нам нужна бита М14 (болты крепления скобы тормозного суппорта)

очень непросто найти такую биту, в Бакалах ни на одном СТО такой не было! как парни гайки крутят?!

а также на пригодится многогранная головка на 24 и вороток побольше.

ставим авто на ровную поверхность, зажимаем ручник, поддомкрачиваем, снимаем колесо. Откручиваем центральный болт, крепящий привод (красный кружок)

дальше снимаем суппорт: отпускаем ручник, с помощью Васи разжимаем колодки, снимаем суппорт (нужны ключи накидной на 13 и рожковый на 14):

снимаем скобу суппорта: вот тут нам и пригодится многогранная бита М14. Откручивать скобу неудобно, но решаемо.

демонтируем тормозной диск

у меня диск немного прикипел, поэтому я по нему слегонца стукнул деревяшечкой))) а грязи там…ужас!

теперь самое неудобное, открутить четыре болта, крепящие саму ступицу. Но нет ничего невозможного))) берем любимый набор с битами, а именно М12 и планомерно откручиваем болты. Потом легкими похлопываниями по открученной ступице и…

грязи тут тоже хватает, чистим, моем, мажем. но без фанатизма — в красном кружке датчик АБС, не сломать!

вот такой вот подшипник предстал моему взору:

Дальше просто. Берем все новое: ступицу, болты под М12, болт под головку 24 и ставим на место:

Все, собираем в обратной последовательности и наслаждаемся тишиной при движении!

Источник

Volkswagen Passat Variant Пассариант 1.6 Солекс › Logbook › Замена задних ступичных подшипников, цапфы и еще

Привет друзья!
В общем, как и предсказывалось в этой записи накрылся левый ступичный подшипник. Проявлялось в виде неприятного скрипа на определённых оборотах. Сегодня перед поездкой поднял левое заднее колесо и явно услышал шорох подшипника. Поехал в сервис по адресу: Москворечье вл. 8 менять подшипник. Цену объявили в 1000 руб и хотя, она мне показалась дороговатой, но свой набор инструментов я оставил на объекте, поэтому решил все же поменять в сервисе. Вот в каком состоянии колодки левого заднего колеса после 7-10 тысяч пробега —

Подшипники мазали вот такой смазкой

После замены подшипника, механик покрутив правую сторону приговорил подшипники. Там был явный шум. В ходе снятия подшипника выявилось, что посадочное внешнего подшипника имеет явный износ. Куплено на месте подшипник

Было решено поменять одним разом и цапфу. За цапфой пришлось пилить пешком в соседний магазинчик автозапчастей по адресу: Москворечье, вл. 1. Выдали такую цапфу

Мастер приемщик не объявил цену за замену цапфы. Ну и я что-то в запарке как-то не поинтересовался.
В общем все поменяли, иду на оплату — выясняется нюанс:
1. Замена подшипников — 2*1000 = 2000 руб. (тут никаких претензий, цена уже была озвучена и я с ней согласился).
2. Замена цапфы, при этом надо понимать, что барабан уже был снят (для замены подшипника), надо было просто открутить четыре болта на 17, снять цапфу, поставить новую и закрутить болты обратно, т.е. в принципе то же самое, что и снять колесо и поставить обратно. А теперь цена, внимание, та-даам, 1600 рублей.
И хотя, я не умер от потери некоторого количества денег, неприятный осадочек остался. Поэтому не забывайте, что в некоторых автосервисах еще жив дух даже не знаю чего, короче уточняйте стоимость работ перед тем, как их выполнят.
Ну и из приятного — недавно умер трос спидометра Hans Pries 109 050 756 Трос привода спидометра. Был куплен 5 мая 2016 года, тут же смонтирован и до смерти пробежал тысяч 15. Обломался у входа в МКПП. Сегодня на замену был куплен оригинальный WV тросик с разборки за 300 рублей и успешно инсталлирован. Стрелка спидометра теперь практически не дергается, если присмотреться, заметна едва видимая дрожь. Это я думаю вылечится смазкой тросика.
А вот есть еще одна проблемка с тросиком — дело в том, что у МКПП сантиметров 5 оплетки внешней оболочки из полимерного материала отсутствуют и металлическая основа этой оболочки (навитой металлический провод) уже покрылся ржавчиной. Как бы вы защитили это место от дальнейшей коррозии?
На этом все, ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Volkswagen Passat 1.9 TDI AHH + Chip › Logbook › Замена задней ступицы PASSAT B5 1.9 TDI AHH

Доброго времени суток, как говорится, постигла мена печалька. При езде по заснежанным дорогам задняя часть машины последнее время жила своей жизнью, приходилось подруливать. Долго боролся с этой проблемой. Грешил на сайлентблоки задней подвески, не вопрос, купил, поменял. Ситуация не изменилась, Отбойники на амортизаторах — поменял, мартеры живые. Подвеска — балка, вроде бы то и сложного ничего нет, но заднюю часть носило. Безопасность дороже, тем более что вожу часто сына. Случайно заметил люфт в ступице. Вроде бы не большой, но поставив колесо, увы, болталось порядочно. Новая ступица 50 гринов в эквиваленте. Но мне нужен еще был металлический кожух+ 38 гринов (новый), т.к. старый сгнил. Был пару недель назад в Минске и случайным образом нашел хороший экземпляр ступицы (вместе с датчиком ABS) вместе с металлическим кожухом всего за 25 зелененьких в эквиваленте.
Чем заняться 8 марта? Козалось, осталось только заменить, но болты то закисшие, грани сбили, и на этом все стало. Знакомые с СТО предлогали погреть автогеном, но к сожалению такого не было. Пошли более радикальным путем, прогревали сваркой (заранее скинув клемы с аккума и мозгов).
Затем зубилом сбивали и далее, приварив болт,

откручивали обычным ключом. Танцы с бубном еще те, скажу я Вам.

Провод датчика ABS идет по балке и заходит в кузов. Фишка стоит в районе заднего левого пассажира

Источник

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса Volkswagen Passat B3

Рис. 10.18. Ступица заднего колеса и тормозной механизм барабанного типа: 1 – ось заднего колеса автомобиля, не оснащенного ABS; 2, 15, 16 – уплотнительные кольца; 3 – тормозной механизм барабанного типа; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – фиксирующий шплинт; 7 – защитный колпачок; 8 – блокировочное кольцо; 9 – гайка; 10 – упорная шайба; 11 – наружный подшипник; 12 – тормозной барабан; 13 – ротор датчика ABS; 14 – внутренний подшипник; 17 – ось заднего колеса автомобиля, оснащенного ABS

Подшипники ступицы 11 и 14 заднего колеса установлены в заднем тормозном барабане/ступице, или заднем тормозном диске/ступице (

Рис. 12.17. Суппорт заднего тормозного механизма: 1 – направляющий палец; 2 – защитный чехол; 3 – держатель суппорта; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень; 6 – манжета; 7 – суппорт; 8 – самоконтрящиеся болты; 9 – клапан прокачки; 10 – колпачок

Замену производите в следующем порядке:

– Вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля;

– снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз;

Рис. 10.19. Снятие крышки с центральной части тормозного барабана

– используя приспособление VW637/ 2 или отвертку, снимите крышку с центральной части тормозного барабана или диска (

Рис. 10.20. Установка наружных колец подшипника приспособлением VW-432

– используя приспособление VW-432, запрессуйте наружные кольца подшипников в тормозной барабан или тормозной диск (

Рис. 10.21. Проверка люфта подшипников

– затяните гайку до касания упорной шайбы. Люфт подшипника отрегулирован правильно, если упорную шайбу можно перемещать лезвием отвертки в разные стороны (рис. 10.21);

– установите блокировочное кольцо и вставьте новый шплинт;

– заполните крышку центральной части ступицы смазкой и установите крышку на место;

Во избежание контакта подшипников с водой крышка не должна быть смята или деформирована.

– дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Видео про «Замена подшипника ступицы заднего колеса» для Volkswagen Passat B3

VW Passat B3, замена заднего ступичного подшипника
Замена подшипника ступицы заднего колеса VW Passat B3
Регулировка подшипников задних ступиц VW Passat B3.mp4

Источник

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Фольксваген Пассат B3 стоят роликовые, упорные подшипники задних колёс. Размеры подшипников не менялись со времён Пассата B2 и ставились на Пассат B3 и B4. Это говорит о том, что узел задней ступицы хорошо себя зарекомендовал на автомобилях VW.

Каталожные № подшипников VAG № 311 405 645 (с 01.07.2004 г VAG № 311 405 645 B)
и VAG № 311 405 625 F. О том, что ставить подшипники нужно проверенных производителей, говорить не буду, скажу только, что я ставлю все подшипники хорошо известной марки SKF.

Итак, мной были приобретены комплект задних подшипников SKF VKBA 529, в комплекте: два подшипника, сальник, корончатая шайба, колпачок, шплинт.

Дополнительно приобретена смазка для роликовых подшипников Castrol LMX.

Для того что бы поменять задние подшипники нужно:

  • снять нужное колесо
  • снять за буртик отверткой защитный колпачок
  • разогнуть и вынуть шплинт
  • снять корончатую шайбу
  • открутить большую гайку
  • снять шайбу
  • снять тормозной барабан. Если на тормозном барабане, от выработки, большой буртик и колодки цепляя за его не дают легко снять тормозной барабан, то нужно приподнять клинышек автоматической регулировки тормозов, вверх до упора, тогда колодки сожмутся и тормозной барабан легко снимется. Клинышек, стоит внутри тормозного барабана, впереди, по ходу автомобиля, его нужно достать отвёрткой и приподнять вверх, через отверстие для колёсного болта в тормозном барабане. (фото)
  • вынимаем подшипники
  • вытираем смазку, чтобы увидеть три выступа для выбивания наружных обойм подшипников (фото)
  • выбиваем обойму внешнего подшипника. С помощью пробойника или хорошей отвёртки, нанося поочередно легкие удары в тех самых выступах, аккуратно по кругу, чтобы обойму не перекосило.
  • выбиваем обойму внутреннего подшипника
  • чистим барабан от ржавчины, протираем и промываем все внутри бензином или подходящим для этого средством
  • обойму от внешнего подшипника и обтачиваем на точиле так, чтобы она свободно садилась на свое прежнее место, для того что бы использовать её как оправку
  • берем обойму внешнего подшипника и запрессовываем ее до упора, на место, легкими круговыми ударами молотка через оправку
  • тоже самое делаем и внутренним подшипником
  • новые подшипники набиваем смазкой (фото)
  • вставляем внутренний подшипник и новый сальник.
  • смазываем ось, надеваем барабан на ось и вставляем внешний подшипник.
  • одеваем шайбу
  • накручиваем чистую гайку и затягиваем.

Для регулировки задней ступицы, надо затянуть гайку до момента, когда не будет люфта в подшипниках, а потом немного отпустить гайку на 10-15 градусов, при этом шайба, которая стоит между гайкой и подшипником, должна слегка передвигаться, от небольшого усилия, отвёрткой.

После пробега 300-500 км. советую проверить задние ступицы на наличие люфтов (подшипники садятся), если люфт есть, то нужно снова отрегулировать подшипники.

Статья о регулировке задних ступичных подшипников с видео « Регулировка задних ступичных подшипников VW Passat B3 »

Статья о замене задних ступичных подшипников с видео « Замена подшипников задних ступиц Фольксваген Пассат B3 видео »

На задних ступицах, с дисковыми тормозами, всё операции делаются в такой же последовательности, за исключением снятия тормозного суппорта.

Перед выбором производителя подшипников, советую ознакомиться со статьёй — « Подшипники каких производителей выбрать для Фольксваген Пассат B3 «

Фото некоторых операций по замене задних ступичных подшипников, взяты с Форума Фольксваген , автор pavelplus.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

Источник

Оцените статью