Фольксваген насос гура ремонт

Ремонт насоса гидроусилителя руля 1Н0 422 155С

Насос гидроусилителя руля 1Н0 422 155 устанавливался на автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

информация применима для ремонта и других автомобилей

Имеется автомобиль VW Passat B4 1995 г.в., на котором установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA.
Некоторое время назад появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось.

Перед тем как начать ремонтировать, решил изучить матчасть. Порывшись в форуме vwts.ru пришел к выводу, что скончался, скорее всего, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.

Сняв приводной ремень навесных агрегатов, и покачав рукой за шкив насоса, закралось в меня сомнение – а подшипник-ли это? Подтеков жидкости ГУР нет, люфт на приводном вале насоса отсутствует, при прокручивании рукой за шкив, характерных звуков и ощущений убитого подшипника нет. Было принято решение снять насос и разобрать.
Процесс как снимать насос с автомобиля опущу — описано не раз.

Читайте также:  Ремонт тепловоза тгм периодичность

Насос вот такой:
1.

Открутив четыре болта — снимаем крышку.
2.

И видим вот такую картину:
3.

Вынимаем ротор с лопатками и обойму. Пробуем рукой еще раз покрутить за фланец вала насоса. Удостоверившись, что подшипник живой, продолжаем дефектовку деталей.
Осматриваем обойму и видим,что на внутренней стороне обоймы имеется выработка (задиры) от лопаток, в виде небольших ступенек.
4.

5.

Вероятнее всего стук исходил отсюда. Сами лопатки имеют допустимый равномерный износ.

В процессе поиска отчетов по ремонту насосов, я натолкнулся на отчет, где одним из пунктов, был пункт по шлифовке ступеньки в обойме. Выработку было решено зашлифовать так же, но с некоторыми изменением технологии. Что бы я хотел изменить, так это отказаться от использования ручной дрели. В частности, ручной дрелью сложно добиться ровной рабочей плоскости поверхности обоймы. Поверхность не будет параллельна рабочим кромкам лопаток. Поэтому было принято решение использовать сверлильный станок.
В качестве абразива, можно воспользоваться, как и в отчете, абразивными насадками.
Мне было проще заказать токарю вот такой девайс – цилиндр, на который фиксируется наждачная бумага.
6.

7.

8.

цилиндр зажимается в патроне сверлильного станка.
9.

Отличительная особенность данного приспособления в том, что можно закрепить наждачную бумагу разной зернистости, и соответственно, сделать поверхность обрабатываемой детали требуемой чистоты. И что немаловажно, это обойдется дешевле, нежели приобретение нескольких абразивных насадок разной зернистости для разового использования (хотя в хозяйстве, конечно, всё пригодится), плюс сэкономленное время на поиски нужных насадок.

За счет сверлильного станка получаем ровную вертикальную плоскость, что должно отразиться на качестве ремонта.

Для того, чтобы обрабатываемая деталь не шлифовалась нижним краем наждачки, который имеет неоднородную поверхность, подкладываем под деталь небольшие проставки (2-4 мм.) и фиксируем их винтами с потайной головкой, через отверстия в обойме. Затем, удерживаем рукой обойму и одновременно прижимаем обрабатываемую поверхность детали к вращающемуся цилиндру с наждачкой — производим удаление выработки, добиваясь, при этом, плавного перехода к неповрежденной поверхности.

10.

Вот что в итоге получилось:
Деталь до обработки
11.

И после
12.

Теперь всё собираем в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
После установки на автомобиль и замены жидкости ГУР — стук исходивший из насоса отсутствует.
После ремонта отъездил почти год, проблем не было.

Спасибо HoLDeR, автору отчета, натолкнувшего меня на решение ремонта насоса.

Дополнение от suhoi73:

Еще раз спасибо за отчет! Разобрали сами, а вот собирали уже по Вашим фото.
Уточню, надеюсь автор не будет против. На этот насос ГУР ставиться сальник 90311-18015 от Toyota
у него размерность 17*34*8 подшипник Koyo 62032RS

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Ремонт насосов ГУР (ZF) на Фольксваген Транспортер Т4

Информация применима для автомобилей:

Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (70A, 70E, 70H, 70J, 70L) 1991 — 1996
Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (70C, 70K) 1991 — 1996
Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (70B) 1991 — 1996
Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (7DA, 7DB, 7DE, 7DH, 7DJ) 1996 — 2003
Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (7DK) 1996 — 2003
Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (7DC) 1996 — 2003

Насосы ZF — тоже ставились на заводах как оригинал
— необходимо 303 подшипник в закрытом корпусе — 1 шт, любой фирмы изготовителя. Главное чтобы бы в закрытом корпусе. Например, по каталогу ЕКЗИСТ, фирма FAG 6303.2RSR, Koyo 2303, либо Nachi 63032NSE9, либо NSK 6303DDU, SKF 6303, Mitsubishi S930P37301, и т.п.
— и сальник размеры 30х8х18. Если брать по каталогу ЕКЗИСТ, то это сальник гидроусилителя Toyota артикул 90311-18007, применяемый практически на всех авто фирмы Тойота. — 1 шт.
Потребуются токарные работы. т.к. на валу была выработка от сальника.

1. Покупаем 303 подшипник в закрытом корпусе

2. Обращаемся к токарю, который вытачивает вот такую канавку в корпусе подшипника

3. Покупаем сальник (размеры 18х32х8 мм). Вал несем тоже к токарю. Вал протачивают под посадочный размер нашего сальника.

4. В корпусе насоса высверливаем отверстия на уровне канавки в подшипнике. Вымерял с помощью штангенциркуля.

5. В отверстиях нарезаем резьбу.

6. Вставляем подшипник на место

7. Закручиваем болты со стоп-резьбой. Болты заранее заточил, для того что бы они вошли в канавку на подшипнике.

8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.

9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)

10. Затем мелкой шкуркой зачищаем поверхность. Еще лучше заполировываем ее. На фото видно, что ступенька отсутсвует.

11. Собираем. Лопатки ротора не потеряйте. Кстати, в отличие от насосов Saginaw, лопатки на ZF не переворачиваются. На фото насос в сборе.

Фланец на вал одет методом «Горячего». То есть что бы обратно одет фланец на вал, Вам нужно фланец нагреть и просто напросто одет его на вал. и резко остудить. Сядет крепко-накрепко. Снимал съемником.

Вот фото еще одного насоса фирмы ZF. Подшипник закреплен другим способом. Загнуты стеночки корпуса удрами молоточка.

Вроде все. Бюджет ремонта 600 рублей (100 рублей — токарь, 500 рублей — сальник и подшипник).

Первое время насов погудел немного (около 500 км пробега) — затем настала тишина.
Через 1 т.км — сменил жидкость ГУР.

Насос ремонтировал Дмитрий macho, а я только фотик держал. 🙂

Добавление от AMB:

Сальник в данном насосе не 30х18х8, а 32х18х8. Сегодня свой разобрал все промерил.
Купил подшипник FAG 6303.2RSR за 350р., и сальник оригинал Toyotaвский NOK AP8906F за 400 р. Выработка или технологическая приблуда (скорее всего выработка) на моем насосе тоже есть — симметричная.

Подшипник завальцован, об этом уже писалось, и чтоб его вытащить надо сломать или спилить часть кромки — под прессом они достаточно легко отламываются. Сальник выковыривается в туже сторону, что и подшипник. Ну а все остальные детали насоса — вынимаются с другой стороны (с задней где крышка крепится шестью болтами). Будьте осторожны при снятии задней крышки насоса- дабы не растерять лопасти-пластинки крыльчатки и игольчатый подшипник в самой крышке! Решение с болтами по креплению подшипника считаю самым оптимальным. Автору респект.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF на VW Sharan

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 — 2004
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 — 2010

SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 — 2000
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 — 2011
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (710) 2011 — 2015

Всем огромное КУ.
У меня, как взял машину, подтекал насос ГУР.

Готовился к ремонту, просматривал на форуме темы подходящие.Выяснил, как добраться до сальника. Оказалось установлен насос ZF, о нем только упоминается, есть ремонт рейки ZF, фотка ZF нового от Шнивы. словом по насосу ZF, какие сальники и подшипники нужны, я ничего не нашел (ошибаюсь? плохо искал?) везде отчеты по насосам TRW.
У друга на Ford Galaxy очень выл, стоял тоже ZF, перебрали (опыт какой-никакой появился) у него из-за выработки на эллипсе в этих местах он выл

в общем у него нужна замена, но мы эту деталь просто перевернули (кстати на TRW такого не cделать, там каналы и деталь несимметрична)в результе вой стал намного меньше, раньше выл и по прямой, только начинаешь баранку поворачивать, теперь вой только когда колеса подходят к крайнему положению.
Начал у себя перебирать. Он не выл, работал бесшумно, но подтекал, как оказалось в последствии вымыло из подшипника всю смазку.
Начну по порядку. Ослабил болты шкива насоса,с натянутым ремнем, и только потом ослабил и снял ремень.
Перед тем как отсоединить шланги, подводящий пережал вот такой самопальной хреновиной (как то, давно уже, за 5 минут смастерил..)

подставил посудку, отсоединил подводящий шланг вылилось из насоса и этого шланга вот столько жижи

из шланга высокого давления практически нисколько жижи не вытекло

Снимал вместе с кронштейном (3 болта), на кронштейне насос крепиться 5-ю болтами.

Откручиваем 5 болтиков задней крышки, здесь отмечу, что в задней крышке стоит игольчатый подшипничек, крышка снимаеся легко, и тут нужно обратить внимание на то куда вываляться (не все конечно) некоторые иголки их я насчитал 13 штук

Вынул деталь с эллипсом, у неё снаружи проточка посередине и с краю-обращена вниз.

Перед тем как вынуть ротор, накинул резиновое кльцо чтобы не растерять лепестки,

Ротор вынут, дальше разбирать не собирался. внутри оставалась еще одна деталька, она выскочила сама в процессе вабивания пошипника

Пришлось для снятия флянца изготовить приспособу (ушло минут 30)

Подшипник менять не стал, он в прекрасном состоянии люфтов в нем нету (ощутимых) Начал выбивать подшипник. Когда ранее у кента выбивали, проблем не было — он выходил нормально, мне выбивать пришлось весьма жестко через латунную выколотку бил по валу со стороны задней крышки, когда почувствовал, что подшипник пошел, в этот момент чето посыпалось,зазвенело. у мну шок, оказалось, стопорного кольца небыло и подшипник был завальцован, и при выбивании откололась завальцовка

Откололась в общем удачно, конечно съехал по валу подшипник вернул на место, по валу видно где он был. Вывод: для этих ZF, перед снятием подшипника лучше завальцовку или проточить или срезать, отогнуть как на стальном изделии не получиться-алюм.
Единственно нужно будет застопорить подшипник, я решил cделать такое (фото ниже)
Далее открыл подшипник, я его не мыл,не вытирал, как подтвердилось даже следов смазки не осталось, вымыло все.

Теперь до сальника добрался, но пока не выбивал, вдруг какая нибудь засада с его приобретением поджидает, замерил получил цифру 33мм по посадочному диаметру, вал 19 мм, и чето очканул (19Х33). Блин, пошел искать сальник, везде предлагают 19Х36 мм (для TRW), . ведь нашел!
Выбил старый сальник, само-собой ему уже кирдык. ставлю — не подходит. оказалось замерил фаску заходную 33мм, теперь нужен сальник 19Х32Х7Х8 Нашел без проблем

Вставлял сальник вначале пальцами вдавил сколько смог, потом довел постукивая через толстую трубку, можно и подходящей головкой.
Собрал игольчатый подшипник в задней крышке так, все иглы вытряхнул (упоминал уже 13 шт), немного положил в обойму литола и по одной иголке засунул их туда, потом валом их расправил, теперь они не выпадут при установке крышки.

Теперь можно приступать к сборке. Подшипник встал вот так, с отломаной завльцовкой, флянец тоже на свое место, я замерял перед снятием штангелем (между наружной плоскостью флянца, через оверстие, до торца корпуса насоса 23,4 мм)

Еще стоял пыльник подшипника, такая черная пластмаска, плотно сидящяя на валу и хрошо вписывалась в выступающюю завальцовку, после того как завальцовка отвалилась я её ставить не стал, т.к. еще надо было примастырить какой нибудь стопор для подшипника.
вставил потроха на место, крышку вставил без проблем. Все, насос собран.

Застопорил подшипник таким вот образом.

Далее: установка, прокачка, проверка. На Шаране (с двиглом AHU, на других не знаю, как ремни стоят) рекомендую при демонтаже и монтаже насоса еще снимать плоский поликлиновый ремень, т.к. верхний болт кронштейна при вытаскивании упирается в ремень, я ремень оттягивал и болтом повредил дорожки на ремне, пришлось его менять.
Резиновые кольца не менял (на крышке, и на внутренней детальке, что под ротором)

ДЛЯ ZF НУЖНЫ ПОДШИПНИК 6303, САЛЬНИК 19Х32Х7/8.
Может кому пригодиться.

Позже переделал на потолще:

Номера насосов для Фольксваген Шаран по каталогу:
ZF Parts 2847 601
ZF Parts 3060 501

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Оцените статью