Фольксваген гольф ремонт мотора

Ремонт двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 1.5/1.6/1.8. Фольксваген Гольф 1

Разборка

1. Ослабьте натяжение ремня генератора, снимите ремень, затем снимите генератор.

2. Снимите зубчатый ремень.

3. Снимите клапанную крышку с головки блока цилиндров, равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рис. Г:20.

4. На моделях с механической коробкой передач снимите маховик и сцепление, как описано в главе «Сцепление и механическая коробка передач». Снимите промежуточную пластину, расположенную на установочных втулках с задней стороны двигателя.

5. На моделях с автоматической трансмиссией снимите ведущий диск вместе с усилительной и регулировочной пластинами (рис. Г:31). Снимите промежуточную пластину с задней стороны двигателя.

6. Отверните болты крепления основания масляного фильтра и снимите фильтр вместе со сменным элементом с блока цилиндров. Отсоедините масляный радиатор от масляного фильтра (при наличии).

7. Извлеките масломерный щуп, переверните блок цилиндров и снимите поддон картера.

8. Выверните два болта крепления масляного насоса с маслозаборником и снимите весь узел.

9. Отверните болты крепления и снимите корпус заднего сальника коленчатого вала.

10. Снимите шкив и звездочку коленчатого вала. Снимите звездочку вспомогательного вала.

11. Снимите корпус охлаждающего насоса с блока цилиндров.

12. Снимите топливный насос и распределитель зажигания.

13. Выверните два болта крепления крышки вспомогательного вала, снимите крышку с передней стороны блока цилиндров и выньте вспомогательный вал.

14. Отверните болты и снимите с блока цилиндров корпус переднего сальника коленчатого вала.

15. Для каждого шатуна по очереди:

  • а) Проверните коленчатый вал так, чтобы установить шатун в нижней мертвой точке.
  • б) Убедитесь в том, что шатун и крышка шатунного подшипника промаркированы в соответствии с номером цилиндра (рис. Г:47).
  • в) Проставьте номер цилиндра на днище поршня, пометьте переднюю сторону поршня стрелкой (рис. Г:48).
  • г) Ослабьте гайки крепления крышки шатунного подшипника, легкими ударами освободите крышку, затем полностью отверните гайки и снимите шатунную крышку с шатуна.
  • д) Вытолкните поршень с шатуном в сборе вверх и осторожно извлеките его из блока цилиндров.
  • е) Извлеките вкладыши шатунного подшипника из крышки и шатуна; промаркируйте их, если не предполагается замена вкладышей.

16. Равномерно ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников, убедитесь в их правильной маркировке и снимите крышки. Осторожно поднимите коленчатый вал и выньте его из картера (рис. Г:53).

17. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей в картере и из крышек. Промаркируйте их, если предполагается дальнейшее использование вкладышей.

18. При необходимости разбирайте узел шатуна и поршня в следующем порядке (рис. Г:52):

  • а) Отожмите стопорные кольца с обеих сторон отверстия для поршневого пальца в поршне.
  • б) Выпрессуйте поршневой палец с помощью подходящей оправки (предварительно нагрейте поршень в горячей воде в течение нескольких минут).
  • в) Снимите поршневые кольца в сторону днища поршня.

Осмотр и ремонт

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремонт головки блока цилиндров был описан ранее в разделе «Головка блока цилиндров».

Цилиндры, поршни, коленчатый вал и прочие детали осматривайте так, как описано в главе «Двигатель 1.0/1.3».

При установке нового маховика или ведущего диска нанесите на него установочную метку момента зажигания (новые маховики имеют только метку ВМТ — «0»). При помощи гибкой стальной рулетки отмерьте соответствующее расстояние от центра метки ВМТ, как показано на рис. Г:51, и сделайте на маховике риску (надпил) треугольным напильником.

  • ВМТ — метка «0»
  • 7.5 до ВМТ — X = 16 мм
  • 9 до ВМТ — маховик — X = 18.5 мм
  • 9° до ВМТ — ведущий диск АТ — X = 21 мм

Установка момента зажигания (начальный угол опережения зажигания) для различных моделей приведена в разделе «Технические данные».

Сборка

1. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров и крышки. Убедитесь в том, что замок на каждом вкладыше правильно входит в соответствующее углубление в корпусе, вкладыши со смазочными канавками устанавливаются в блок цилиндров, а гладкие вкладыши — в крышки. Вкладыши среднего коренного подшипника имеют упорные поверхности, поскольку средний коренной подшипник является упорным и ограничивает осевое перемещение коленчатого вала.

2. Смажьте рабочую поверхность вкладышей и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и осторожно опустите коленчатый вал на подшипники.

3. Установите крышки коренных подшипников на соответствующие им места и затяните болты с моментом, указанным в разделе «Технические данные».

4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора вперед, чтобы выбрать люфт в одном направлении, затем измерьте зазор между упорной поверхностью вкладыша среднего коренного подшипника и щекой коленчатого вала с помощью щупов. Осевой люфт должен находиться в пределах 0.07—0.17 мм, предельно допустимый люфт — 0.25 мм.

5. Если поршни отделялись от шатунов, соберите их следующим образом:

Нагрейте поршень в горячей воде до 60°С и смажьте отверстия под поршневой палец в шатуне и поршне графитовой смазкой. Соберите шатун с поршнем так, чтобы стрелка, нанесенная ранее на днище поршня, и литые метки на шатуне и крышке находились с одной стороны (рис. Г:50). Запрессуйте поршневой палец в поршень и закрепите его стопорными кольцами с обеих сторон. Убедитесь в надежной фиксации обоих стопорных колец в канавках.

6. Установите на поршень поршневые кольца, надевая их через верх поршня. Нижнее компрессионное и маслосъемное кольца имеют на поверхности, обращенной к верхней части поршня, маркировку «ТОР». Ремонтные верхние кольца имеют проточку вдоль верхней наружной кромки, позволяющую избежать контакта кольца с гребнем (буртиком), образующимся в верхней части цилиндра вследствие износа. Такие кольца нужно устанавливать проточкой вверх.

Чтобы исключить вероятность поломки колец и повреждения поршня, при установке колец пользуйтесь специальным приспособлением (расширителем колец — рис. В:47).

7. Для каждого поршня с шатуном по очереди:

  • а) Убедитесь в правильности сборки поршня с шатуном.
  • б) Разверните поршневые кольца так, чтобы их замки были смещены по отношению друг к другу на 120° (см. главу «Двигатель 1.1/1.3»).
  • в) Обильно смажьте внутреннюю поверхность цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
  • г) Установите поршень с шатуном в соответствующий цилиндр стрелкой на днище поршня в сторону шкива коленчатого вала (рис. Г:48).
  • д) Сожмите поршневые кольца при помощи специальной оправки, как показано на рис. В:49 в главе «Двигатель 1.0/1.3».

Не пытайтесь вставить поршень без оправки — при установке поршня вручную возможна поломка колец. Протолкните поршень из оправки в цилиндр рукояткой молотка так, чтобы днище поршня находилось немного ниже верхнего края цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шатуном шейку коленчатого вала.

  • е) Установите вкладыши шатунного подшипника в шатун и крышку. Убедитесь, что замок в каждом вкладыше надежно входит в соответствующее углубление в постели подшипника.
  • ж) Смажьте шейку коленчатого вала и вкладыши моторным маслом, плотно притяните шатун к шейке и установите на него крышку.
  • з) Убедитесь, что номера на шатуне и крышке соответствуют друг другу и находятся с одной стороны.
  • и) Закрепите шатунную крышку новыми гайками, затянув их с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
  • к) Проверьте осевой люфт шатуна на шейке при помощи щупов (см. раздел «Технические данные»).

8. Соберите остальные детали в последовательности, обратной их снятию. Установите новые прокладки и сальники (масляные уплотнения); затяните все болты и гайки с требуемым моментом.

Источник

Ремонт двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 1.1/1.3. Фольксваген Гольф 1

Разборка (рис. В:35 и В:36)

1. Ослабьте натяжение приводного ремня генератора, снимите ремень, затем снимите генератор.

2. Снимите зубчатый ремень.

3. Снимите заднюю пластину крышки зубчатого ремня и извлеките охлаждающий насос из блока цилиндров.

4. Снимите клапанную крышку и равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рис. В:10. Снимите головку блока цилиндров и удалите прокладку.

5. Отверните сменный элемент масляного фильтра от основания на блоке цилиндров.

6. Снимите сцепление с маховика. Зафиксируйте маховик, выверните болты его крепления и снимите маховик с фланца коленчатого вала.

7. Переверните блок цилиндров и снимите поддон картера.

8. Отверните болты и снимите корпус заднего сальника коленчатого вала.

9. Снимите шкив коленчатого вала. Отверните болты крепления масляного насоса и маслозаборника и снимите масляный насос.

10. Для каждого шатуна по очереди:

  • а) Приведите шатун в положение нижней мертвой точки (НМТ), провернув коленчатый вал.
  • б) Если шатун и крышка не имеют меток, промаркируйте их в соответствии с номером цилиндра с помощью кернера.
  • в) Ослабьте гайки крышки шатунного подшипника, легкими ударами по гайкам ослабьте посадку крышки, затем полностью отверните гайки и снимите крышку с шатуна.
  • г) Вытолкните поршень из цилиндра вверх и осторожно извлеките его вместе с шатуном из блока цилиндров.
  • д) Удалите шатунные вкладыши из шатуна и крышки. Промаркируйте вкладыши, если предполагается их дальнейшее использование.

11. Равномерно ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки. Осторожно поднимите коленчатый вал и удалите его.

12. Удалите вкладыши коренных подшипников из крышек и постелей подшипников в картере. Промаркируйте вкладыши, если предполагается их дальнейшее использование.

13. При необходимости узел поршня и шатуна разбирайте в следующем порядке:

  • а) Промаркируйте поршень, нанеся на его днище метку в соответствии с номером цилиндра (рис. В:34). Промаркируйте переднюю сторону поршня стрелкой. Метки на шатуне и крышке шатуна также должны быть поставлены на передней стороне (обращены к шкиву коленчатого вала — рис. В:37).
  • б) Осторожно отожмите стопорные кольца с обеих бобышек поршня с помощью острого инструмента (рис. В:38).
  • в) Выпрессуйте поршневой палец с помощью подходящей оправки (рис. В:39). Если погрузить поршень на несколько минут в горячую воду, это облегчит операцию.
  • г) Снимите поршневые кольца через головку поршня.

Осмотр и ремонт

ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотр и ремонт деталей головки блока цилиндров рассмотрены ранее в разделе «Головка блока цилиндров».

Стенки цилиндров

Осмотрите стенки цилиндра на наличие царапин и шероховатостей. Осмотрите верхнюю и нижнюю части цилиндра на наличие гребня (буртика), появляющегося в результате износа остальной части цилиндра.

Если явных признаков износа цилиндра не видно, проверьте цилиндр при помощи точного внутреннего микрометра. Замерьте диаметр каждого цилиндра на трех различных уровнях. Сначала устанавливайте микрометр параллельно оси коленчатого вала, а затем — перпендикулярно ей. Разность двух измерений на одном и том же уровне покажет значение овальности цилиндра, а разность между измерениями вверху и внизу цилиндра в одной и той же плоскости покажет значение его конусности (рис. В:42).

Незначительные дефекты поверхности можно устранить хонингованием; цилиндры с глубокими царапинами, ступеньками или чрезмерным износом следует расточить до следующего (увеличенного) ремонтного размера. Операцию расточки цилиндров предоставьте специализированной фирме, имеющей необходимое оборудование.

ВНИМАНИЕ: При расточке цилиндров во избежание деформации отверстии коренных подшипников все крышки коренных подшипников должны быть установлены на место, поэтому блок цилиндров следует сдавать на предприятие с установленными крышками подшипников.

После расточки, хонингования или удаления глянца цилиндры следует промыть мыльной водой или моющим средством и насухо протереть не оставляющей волокон тканью. Затем смажьте цилиндры моторным маслом для предотвращения коррозии.

Поршни

Очистите поверхности поршней от всех отложений: соскребите нагар, удалите смолистые отложения при помощи растворителя. Недопустимо использование раствора каустика или проволочной щетки для очистки поршней.

Удалите нагар из канавок поршня. Воспользуйтесь специальным приспособлением для очистки канавок или используйте в качестве скребка кусок старого поршневого кольца. Соблюдайте осторожность: при повреждении боковой поверхности канавки образуется чрезмерный люфт кольца, из-за которого не создается достаточного уплотнения, что вызывает чрезмерный расход топлива. Прочистите отверстия для слива масла из канавок маслосъемных колец.

Осмотрите каждый поршень на наличие трещин, царапин и других повреждений. «губчатые», эродированные области у края днища поршня возникают обычно вследствие детонации или раннего зажигания. Осмотрите канавки поршня на наличие высоких ступенек на внутренней части нижних боковых поверхностей канавок. Замените поршни, имеющие признаки ненормального износа или повреждений.

Поршневые кольца

При ремонте двигателя рекомендуется всегда устанавливать новые поршневые кольца. Если новые кольца устанавливаются в старый цилиндр, сначала удалите глянец со стенок цилиндра с помощью специального приспособления (хона) или тонкой наждачной шкурки (в последнем случае необходимо тщательно удалить все следы абразива со стенок цилиндра после обработки).

Замерьте зазор в замке каждого поршневого кольца, установив кольцо в соответствующий ему цилиндр (рис. В:40). Чтобы ровно установить кольцо в цилиндр, воспользуйтесь перевернутым поршнем. Если величина зазора не соответствует требуемой, установите другой комплект колец. Измерьте зазор каждого кольца в соответствующей поршневой канавке (рис. В:41). Щуп должен свободно перемещаться по всей окружности без заеданий.

Осмотрите каждый поршень, шатун и кольца на наличие износа или повреждений, при необходимости замените детали.

Коленчатый вал

Осмотрите шейки вала на наличие царапин, зазубрин, канавок и других дефектов.

Измерьте диаметр каждой шейки не менее, чем в четырех местах при помощи точного микрометра, чтобы определить ее овальность, конусность или уменьшение размера. Если конусность или овальность чрезмерны, а также если поверхность шейки имеет серьезные дефекты, перешлифуйте или замените коленчатый вал. Если после механической обработки диаметр хотя бы одной шейки не укладывается в минимально допустимые пределы, замените коленчатый вал.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников

Тщательно очистите вкладыши подшипников бензином или другим аналогичным растворителем и просушите их сжатым воздухом. Не соскребайте со вкладышей смолистые отложения.

Осмотрите рабочую поверхность каждого вкладыша на наличие царапин, сколов или раковин, замените дефектные вкладыши. Если при видимом стальном основании вкладыша зазор не превышает допустимого, нет необходимости заменять вкладыш.

Если нет видимых дефектов, проверьте зазоры подшипников, как описано ниже.

Величина допустимого зазора в коренных и шатунных подшипниках приведена в разделе «Технические данные».

Измерение рабочих зазоров в подшипниках

Проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках производится с помощью специального приспособления типа «Plastigauge».

ПРИМЕЧАНИЕ: «Plastigauge» — торговое наименование точно калиброванной пластиковой измерительной полоски, выпускаемой фирмой Plastigauge Mfg.Co., Hewarts Lane, Bognor Regis, Sussex, P021 3DR.

1. Очистите поверхности коленчатого вала, вкладышей и крышек подшипников от масла и грязи.

2. Установите верхние половины вкладышей в соответствующие им постели в картере, вставив замки вкладышей в выемки постелей. Вкладыши, устанавливаемые в картер, имеют смазочную канавку в отличие от ровных вкладышей крышек.

3. Осторожно опустите коленчатый вал на подшипники.

4. Установите нижнюю половину вкладыша в крышку измеряемого подшипника, убедитесь в его правильной установке.

5. Положите кусок полоски «Plastigauge» на шейку коленчатого вала вдоль оси, сместив его от центра приблизительно на 6 мм.

6. Установите крышку коренного подшипника и затяните болты с требуемым моментом (см. раздел «Технические данные»). Помните, что крышки подшипников невзаимозаменяемы, каждая крышка имеет номер и должна устанавливаться только на свое место (рис. В:43). Измерения для каждого подшипника проводите по отдельности — крышки остальных подшипников устанавливать не нужно.

7. Выверните болты и снимите крышку подшипника. Помните, что во время проверки коленчатый вал должен быть неподвижен.

8 Измерьте ширину расплющенной пластиковой полоски с помощью шкалы, имеющейся на упаковке «Plastigauge» (рис. В:44). Самое широкое место показывает значение минимального зазора, самое узкое — максимального. Разность двух измерений дает значение конусности шейки.

9. Очистите шейку и вкладыш подшипника от следов «Plastigauge». Поверните коленчатый вал на четверть оборота и повторите измерение. Разность двух измерении даст значение овальности шейки.

10. Тщательно очистите шейку коленвала и вкладыш от следов «Plastigauge» — это очень важно.

11. Зазоры шатунных подшипников измеряются так же, как и коренных (рис. В:45).

Сборка

1. Установите сухие вкладыши в постели и крышки коренных подшипников. Обратите внимание на то, что вкладыши среднего коренного подшипника имеют упорные поверхности, т.к. этот подшипник является упорным и ограничивает осевое перемещение коленчатого вала. Следите за тем, чтобы замки вкладышей вошли в соответствующие углубления в картере.

2. Смажьте рабочие поверхности вкладышей и шейки коленчатого вала моторным маслом и осторожно опустите коленчатый вал на подшипники.

3. Установите крышки коренных подшипников на соответствующие им места, определяемые по маркировке на крышках (помните, что крышки нельзя менять местами — рис. В:43). Затяните болты крышек с моментом 6.5 кГм. Проверьте легкость вращения коленчатого вала.

4. Измерьте осевой люфт коленчатого вала Сдвиньте вал до упора вперед, чтобы выбрать осевой люфт в одном направлении, и измерьте зазор между упорной поверхностью среднего коренного подшипника и щекой коленчатого вала при помощи щупов (рис. В:46). Зазор должен быть в пределах 0.07—0.18 мм, максимально допустимый зазор — 0.20 мм.

5. Соберите поршни с шатунами следующим образом: Нагрейте поршень до 60° в горячей воде, затем смажьте отверстия для поршневого пальца в шатуне и бобышках поршня графитовой смазкой. Соберите шатун с поршнем так, чтобы стрелка на головке поршня и маркировка на шатуне и крышке находились с одной и той же стороны (рис. В:34 и В:37). Запрессуйте поршневой палец в поршень и зафиксируйте его с обеих сторон стопорными кольцами. Убедитесь в правильной посадке стопорных колец в канавки.

6. Установите на поршни кольца в соответствии с инструкциями, которые прилагаются к новым кольцам. Кольца надевайте со стороны днища поршня, начиная с нижнего (маслосъемного). Нижнее компрессионное и маслосъемное кольца имеют на одной из поверхностей метку «ТОР», которая должна быть обращена вверх. В ремонтных комплектах колец, предназначенных для установки в старые (не расточенные) цилиндры, верхнее кольцо обычно имеет ступенчатую проточку вдоль наружной кромки, предназначенную для того, чтобы предотвратить контакт кольца с гребнем (буртиком), образующимся в верхней части цилиндра вследствие износа. Это кольцо должно быть установлено ступенчатой частью вверх.

При установке колец на поршень для их расширения применяйте специальный расширитель (рис. В:47) — это исключает вероятность поломки кольца или повреждения поршня.

7. Для каждого шатуна с поршнем по очереди:

  • а) Убедитесь, что маркировки поршня и шатуна соответствуют друг другу и правильно сориентированы.
  • б) Установите поршневые кольца так, чтобы их замки были^ смещены по отношению друг к другу на 120° (рис. В:48).
  • в) Обильно смажьте стенки цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
  • г) Вставьте поршень с шатуном в соответствующий цилиндр, правильно сориентировав его (стрелка на днище поршня должна указывать в сторону шкива коленчатого вала — рис. В:34).
  • д) Сожмите кольца при помощи специальной оправки (рис. В:49). Вытолкните поршень из оправки в цилиндр при помощи деревянной рукоятки молотка так, чтобы днище поршня оказалось чуть ниже верхнего края цилиндра (рис. В.49). Соблюдайте осторожность, чтобы не ударить шатуном по коленчатому валу. Не пытайтесь установить поршни вручную (без оправки) — это может привести к поломке колец.
  • е) Установите новые вкладыши (сухие) в крышку и нижнюю головку шатуна так, чтобы замок вкладыша вошел в соответствующее углубление в шатуне.
  • ж) Смажьте шейку коленчатого вала и вкладыши шатунного подшипника чистым моторным маслом, затем плотно подтяните шатун к шейке и установите крышку на шатун.
  • з) Убедитесь в соответствии маркировок на шатуне и крышке, при сборке они должны находиться с одной стороны.
  • и) Закрепите шатунную крышку новыми гайками. Перед установкой смажьте гайки и затяните их с моментом 3.0 кГм, а затем подтяните поворотом еще на 90°.
  • к) Проверьте осевой люфт шатуна на шатунной шейке при помощи щупов (рис. В:53). Люфт шатуна должен быть в пределах 0.05—0.31 мм.

8. Соберите остальные детали в последовательности, обратной их снятию.

Источник

Читайте также:  Фольксваген туарег ремонт гбц
Оцените статью