Фольксваген гольф ремонт головки блока

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Двигатель 2E устанавливался на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

Содержание:

01. Вступление, Необходимые запчасти
02. Необходимые инструменты
03. Метки
04. Снятие навесного, Приемная труба, Шкивы валов, генератор, ГУР
05. Снятие клапанной крышки и распределительного вала
06. Гидрокомпенсаторы
07. Рассухаривание клапанов
08. Снятие ГБЦ
09. Выпускной коллектор
10. Впускной коллектор
11. Замена направляющих клапанов
12. Притирка клапанов
13. Сборка ГБЦ, Установка новых маслосъемных колпачков
14. Установка ГБЦ, моменты затяжки
15. Сборка, подготовка к запуску двигателя

01. Вступление

В первую очередь хочу поблагодорать своих друзей с форума Volkswagen Technical Site: Андрея (ака Dantek), Андрея (ака Manyak) и Алексея (aka Streaker) за неоценимую помощь в ремонте, моральную поддержку и просто приятную компанию.

Ремонт производился на Фольксваген Гольф 3 (1H1) 1992 г.в. с двигателем 2Е и впрыском топлива Digifant.

Первоначальными причинами ремонта головки блока цилиндров были:
· звук «стрекотание» при нажатии на педаль газа
· запаздывание реакций лямбда-зонда.
· большой расход топлива
· нестабильная работа холодного двигателя
· плохая динамика

Основное подозрение падало на прогоревшую прокладку выпускного коллектора, через которую и проходили «неучтенные» выхлопные газы. В процессе разборки выявилась реальная причина. На выпускном коллекторе оказалась трещина около 10 см длинной и пару мм толщиной.
Коллектор пришлось заменить. Он был найден на разборке и обошелся в 1800 рублей. Состояние «нового» коллектора на 5- .

Открутить выпусной коллектор на двигателе 2Е не снимая впусной и ГБЦ практически невозможно. Там слишком мало места. Решили снимать ГБЦ и заодно провести ее профилактический ремонт.

Профилактический ремонт заключался в замене:
· сильно изношенных гидрокомпенсаторов
· замене направляющих клапанов
· маслосъемных колпачков
· притирке клапанов
· установке новой прокладки ГБЦ, клапанной крышки, прокладки впусного и выпускного коллекторов

В результате ремонта все вышеописанные симптомы исчезли. Уменьшился шум двигателя.

Фотография купленных запчастей

01. Прокладка ГБЦ «Goetze» — 260 руб
02. Направляющие клапанов 8 шт — 40руб/шт
03. Прокладки выпусного коллектора 4 шт — 20руб/шт
04. Прокладка клапанной крышки — резиновая — 190 руб.
05. Прокладка впускного коллектора — 90 руб
06. Комплект гидрокомпенсаторов — 8 шт по 170 руб/шт
07. Гайки/шпильки выпускного коллектора — 8 шт — 20руб/шт и 10руб/шт соответственно
08. Комплект болтов ГБЦ (болты крепления ГБЦ к блоку) 8 шт — 300 рублей
09. Гемень ГРМ «Bosch»- 230 руб.
10. Ролик натяжителя «Ruville»- 340 руб.
11. Маслосъемные колпачки «Goetze» — 160 р комплект (8 шт)

02. Необходимые инструменты

Мы использовали самый обычный инструмент, пару наборов головок, набор шестигранников и молоток 🙂
Стоит остановиться подробнее лишь на специнструменте.

10-ти лучевая звездочка
рассухариватель клапанов (мы переделали рассухариватель от классики)

Съемник маслосъемных колпачков

Инструмент для притирки 8-ми миллиметровых клапанов ( 80 рублей на рынке)

Развертка на 8 мм (110 рублей)

Паста для притирки клапанов

Оправка для выбивания/забивания направляющих (просто латунный штырь)

03. Метки

Перед разборкой совмещаем метки:
На распредвале (точка на внутренней стороне звездочки)

На коленвале (метка на маховике и/или метка на шкиве генератора)

04. Снятие навесного

Снятие навесного начинаем с отключения АКБ.
Далее отсоединяем детали, мешающие ремонту:

Отключаем все датчики пристегнутые к ГБЦ, топливные и воздушные шланги.

И снимаем клапанную крышку, проверяем совпадение меток, ослабляем ролик натяжителя ГРМ

Снимаем шкивы валов, ремни генератора и ГУР, нижний кожух ГРМ снимаем ролик и ремень

Сначала снимаем катализатор, далее откручиваем 6 гаек приемной трубы

(вид из под машины)

Шкивы валов, генератор, ГУР

Ослабляем болты крепления генератора упираемся монтировкой так:

Толкаем генератор вниз и снимаем ослабший ремень.

Ремень генератора натягивает сильная пружина, приходится приложить усилие.

Откручиваем 4 болта под шестигранник, которые крепят шкив ГУР-а на коленвале

Этот шкив отходит с одного небольшого удара молотком

Дальше снимаем шкив генератора на КВ
Шкив жестко прикипает к звездочке КВ!

Чтобы снять этот шкив центральный болт откручивать ненужно!

Долгое упорное обстукиваение молотком так:

. и шкив снимется.
Снять шкив помпы (три шестигранных болта)
Снять нижний кожух ГРМ..

Три болтика как на картинке

05. Снятие клапанной крышки и распределительного вала

Откручиваем 8 гаек

Прокладку клапанной крышки менять обязательно

Снимаем маслозащитный щиток

Крышка покрыта слоем гудрона. Сильно отмывать не стали. Замочили в растворителе и прошлись карщеткой.

Снятие распределительного вала:

Гайки крышек постелей вала ослабляем по диагонали и равномерно:

Снимаем крышки постелей запоминая их расположение и ориентацию:

06. Гидрокомпенсаторы

Проверить работоспособность гидрокомпенсатора можно сильно надавив двумя большими пальцами на упор клапана (внутренняя сторона гидрокомпенсатора). Должен продавливаться приличным усилием. Если продавливается слишком легко — гидрокомпенсатор заменить.
Подробнее о устройстве гидрокомпенсаторов

07. Рассухаривание клапанов

Рассухаривание клапанов Перед тем как пытаться снимать сухарики нужно обязательно слегка обстучать их, пройдясь молоточком по тарелкам клапанов (например через длинную головку),чтобы сухарики отклеились и от тарелки и от клапана.

.. далее берем рассухариватель и пинцет или линейку с магнитом (в нашем случае был медицинский зажим) и гайку, наворачиваем гайку на ближайшую шпильку

Устанавливаем рассухариватель, упирая один его конец в навернутую на шпильку гайку. сжимаем рассухаривателем пружину клапана и выковыриваем сухарики.

Рассухаривать удобнее на неснятой с двигателя ГБЦ, потому что она никуда не денется под нажимом рассухаривателя.

08. Снятие ГБЦ

Снимаем передний фланец ОЖ

Внутренний кожух грм

Снимаем разъемы с датчиков
Снимаем правый фланец ОЖ

Откручиваем болты крепления ГБЦ

Рекомендуется болты ГБЦ заменить новыми!

ГБЦ с коллекторами:

09. Выпускной коллектор

Гайки выпускного коллектора жутко прикипевшие

Чистить карщеткой, обстукивать, отмачивать шпильки и гайки менять новыми обязательно.

Мы предлагаем откручивать гайки коллектора следующим образом, срезаем торчащий конец шпильки и верхнюю часть гайки болгаркой.

При этом шпилька и гайка раскаляется докрасна, срезается заросший кусок шпильки, что облегчает дальнейшее откручивание

10. Впускной коллектор

Болты крепления впускного коллектора оказались в очень приличном виде и серьезных проблем с их отворачиванием не было.

11. Замена направляющих клапанов

Старые направляющие клапанов выбиваются из корпуса ГБЦ с помощью молотка и латунного штыря.
Устанавливаем новые направляющие с помощью самодельного инструмента

Забив новые направляющие на место, проходим их разверткой

12. Притирка клапанов

Использовали специальную алмазную пасту для притирки клапанов.
Смазываем клапан пастой

Зажимаем клапан в приспособу для притирки клапанов.
Приспособу зажимаем в дрель

. и на маленьких оборотах дрели с небольшим усилием притираем клапан к седлу.
На один клапан по времени 1-2 минуты, до образования ровной матовой поверхности.

Притертый и непритертый клапан:

Притираемая поверхность после обработки становится матовой.
Запоминаем или записываем к какому седлу притирался клапан.

13. Сборка ГБЦ

Собираем ГБЦ в обратной последовательности
Ставим клапана на места соблюдая правильное расположение, ставим нижние опорные шайбы клапанов, маслосъемные колпачки, клапанные пружины, верхние опорные шайбы и засухариваем клапана.

Удобно под засухариваемый клапан подложить гайку, чтобы он не проваливался вниз.

Ставим коллектора, предварительно очистив поверхности сопряжения деталей

Новые прокладки выпускного коллектора.

Далее ставим распредвал на место.

13. Установка новых маслосъемных колпачков

Колпачки вымочить в моторном масле

одеваем на клапан защитный колпачок (идет в комплекте с мск)
ставим новый маслосъемный колпачок в съемник мск и забиваем на место

14. Установка ГБЦ, моменты затяжки

Установка и дальнейшая сборка ГБЦ производится в обратной последовательности

ГБЦ обазятельно ставится на новую прокладку

Болты ГБЦ затягиваются в три этапа
с усилием — 40 н/м
с усилием — 80 н/м
доворот на 90 градусов

Постели распредвала затягиваются — 20 н/м

15. Сборка, подготовка к запуску двигателя

Сборка производится в обратной последовательности

Ставим новую прокладку клапанной крышки
Ставим новый ремень ГРМ
Проверяем метки
Собираем кожух ГРМ
Ремень генератора, ремень ГУР
Все разъемы, оба фланца ОЖ, бензиновые шланги, воздушные трубочки
Заливаем охлаждающюю жидкость

Пару раз покрутить стартером двигатель с отключенной ВВ катушкой

Заводим двигатель.
Сразу после запуска двигателя могут стучать гидрокомпенсаторы, но стук быстро проходит.

Volkswagen Technical Site © 1999-2017 Volkswagen Technical Site (VWTS)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Читайте также:  Щербинка новостройки с ремонтом
Оцените статью