Фольксваген джетта ремонт задней подвески

Ремонт задней подвески своими руками

В процессе многолетней эксплуатации автомобиля изнашиваются не только традиционные расходники, но и элементы ходовой части. Поэтому рано или поздно требуется ремонт передней и задней подвески Фольксваген Джетта, ремонт задних амортизаторов Джетты.

Стуки в ходовой части и дребезжание на неровностях говорят о том, что возможно износились амортизаторы на задних стойках и требуется их замена.

Замена задних амортизаторов на Джетте

Замена задних амортизаторов — операция несложная и при желании в гаражных условиях легко выполнимая. Для того чтобы выполнить ремонт Фольксваген Джетта своими руками понадобится:

  • ключ х 17 – 2 шт., желательно накидные;
  • ключ х 6 рожковый для фиксации штока;
  • стяжки для пружин (можно обойтись без них, но разбирать стойку с ними значительно удобнее);
  • домкрат (или подъемник);
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • жидкость WD 40.

Все запчасти желательно приобрести заранее. Например, к Джетте производства 2006 — 2010 годов подойдут задние амортизаторы Economy JZW513025F (3700 руб), или другие аналоги.

Однако если будут обнаружены еще какие-то неисправности на ходовке Фольксваген Джетта, тогда ремонт задней подвески будет отложен, до тех пор, пока не будут приобретены все запчасти. Желательно иметь новые нижние болты фиксатора с гайками. Ремонт Фольксваген может потребовать резиновые подушки крепления и демпферы.

Стойки для Volkswagen Jetta лучше взять газомаслянные. Лучшие из них — это Boge или Monroe. Хорошие по цене и качеству стойки Kayaba (KYB). Обратите внимания на пыльники. Как правило, с такими новыми запчастями подвеска Фольксваген Джетта больше не стучит, а ремонт занимает немного времени.

Читайте также:  Доктор стул ремонт мебели

Демонтаж стойки Джетты

  1. Снимаем заднюю полку багажника и откидываем вперед спинку заднего сиденья. Таким образом, получаем доступ к верхнему креплению стойки.
  2. Снимаем защитный колпачок Volkswagen. Откручиваем две гайки крепления, между ними имеется большая шайба – снимаем и ее.
  3. Снимаем верхнюю резиновую подушку, а также две вставки из металла. После этого переходим к нижнему фиксатору стойки.
  4. Ослабляем гайку крепления амортизатора к балке нижней подвески. Это желательно сделать пока Volkswagen Jetta стоит на колесах. Ослабляем болты крепления колеса – его придется снять.
  5. Поднимаем домкратом заднюю часть автомобиля и фиксируем, чтобы избежать случайного падения.
  6. Полностью откручиваем нижнюю гайку крепления, затем вынимаем болт, крепящий стойку амортизатора к балке.
  7. Надавливаем ногой на балку задней подвески Jetta, чтобы нижняя часть фиксатора амортизатора вышла из проушины. Затем легко снимаем стойку в сборе с пружиной Volkswagen. После этого желательно осмотреть кузов Фольксваген в месте крепления амортизатора. Если требуется, то надо обработать места, где началась коррозия.

Ремонт и дефектовка амортизатора VW Jetta

Разборку делаем в следующем порядке:

    Снимаем оставшуюся резиновую подушку крепления (нижнюю). Сжимаем пружину при помощи стяжек. Как уже упоминалось, Замена задней стойки VW Jetta

можно обойтись без них, однако со стяжками собирать амортизатор значительно удобнее.

  • Откручиваем гайку крепления на верхней части штока Volkswagen Jetta, при этом удерживая верхнюю часть штока ключом х 6. Ключ должен быть крепким, иначе его легко сломать. Вместо него можно применить разводной ключ.
  • Делаем осмотр и дефектовку.
  • Чтобы правильно сделать дефектовку, надо следовать простым правилам:

    1. Шток исправной запчасти при приложении усилия утапливается от верхней точки до нижней также плавно, но с усилием вытаскивается вверх. Никаких рывков и свободного хода быть не должно. Не надо допускать и подтекания рабочей жидкости. Шток амортизатора Volkswagen Jetta при утапливании вниз плавно возвращается в верхнюю точку.
    2. Внимательно осматриваем резиновые подушки Volkswagen J При обнаружении трещин, порывов и деформации – заменяем. Негодные подушки могут быть причиной того, что при движении стучит подвеска Фольксваген.
    3. Осматриваем, и если надо, то заменяем демпферы и пыльники. Проводим сборку амортизаторов Volkswagen Jetta в обратном порядке, при этом заменяем старые запасные части. По окончании сборки затягиваем гайку на штоке усилием 15 Н/м, фиксируя шток ключом х 6. Надеваем нижнюю (большую) подушку.

    Установка и проверка задних амортизаторов Джетты

    Установка собранного амортизатора на автомобиль Volkswagen Jetta делается в порядке, обратном процессу снятия. Верхние гайки крепления затягиваются с усилием 15 Н/м. Болты желательно заменить, так как их грани, могут быть сточены после демонтажа.

    Гайку фиксатора Фольксваген устанавливать повторно нежелательно. Она уже не способна в должной мере фиксировать и может открутиться. Обращаем внимание, что затяжку крепления к балке задней подвески необходимо выполнять после снятия авто с домкрата.

    В заключение стоит отметить, что если Volkswagen Jetta издает неприятные звуки, стучит задняя подвеска, то при наличии всех необходимых запасных частей ремонт амортизаторов занимает один неполный день. Если данная процедура уже вами проводилась, тогда времени на ремонт подвески Фольксваген Джетта потребуется значительно меньше.

    Результат – экономия средств на оплату услуг автосервиса и уверенность в качестве результата.

    Источник

    переборка задней многорычажной подвески


    данная статья написана при работе с автомобилем Skoda Octavia, передний привод. На прочих моделях могут иметься некоторые отличия, но они не влияют на общий объём или метод ремонта.

    Задняя многорычажная независимая подвеска призвана обеспечить комфорт и точность руления на любых скоростях и любых покрытиях. В ней так много составляющих, что на одном рисунке даже схематично невозможно разместить

    И как любая подвижная конструкция, имеет свой ресурс.

    Машины этой платформы ездят достаточно давно, что бы набрать статистику по наиболее часто заменяемым компонентам. К ним можно смело причислить так называемые подруливающие тяги и сайлентблоки в задних нижних поперечных рычагах. Но на самом деле и в остальных рычагах сайлентблоки практически такого же диаметра. А значит и ресурс у них примерно одинаковый. Но диагностировать их состояние визуально почти невозможно. И получается, что руки до них доходят только тогда, когда на стенде развал/схождения не получается стронуть регулировочные болты. Их, к слову, 4 штуки.

    И если нижние ещё есть шанс расшевелить или даже срезать болгаркой, то верхние весьма труднодоступны

    Поэтому в данной статье рассмотрим переборку всех элементов задней подвески, со снятием балки.

    Пока всё крепко прикручено к кузову, имеет смысл «стронуть» все гайки и болты, которые потом потребуется откручивать

    -отсоединяем троса ручника от суппортов. Для этого «усы» на рубашке троса необходимо сжать

    -вытаскиваем троса из направляющих, прикреплённых к рычагам

    -теперь можно открутить сами суппорта, и подвесить их на локере с помощью крючков из проволоки, например

    -что бы не разгерметизировать тормозную систему нужно отсоединить трубки от балки. Для этого вынимаем фиксаторы

    Теперь можно и трубку и шланг вывести в сторону через прорезь

    Трубку, идущую на правый суппорт вдоль балки, отщёлкиваем из фиксаторов

    -откручивает датчик положения кузова от рычага (для тех версий, у кого он есть)

    Приступаем в демонтажу. Ставим упор под задний рычаг и создаём упор. Выкручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку

    Опускаем стойку, опускаем рычаг, вынимаем пружину

    Откручиваем нижний болт крепления амортизатора

    -с левой стороны снимаем резинку крепления глушителя

    -отсоединяем разъёмы с датчиков ABS

    -устанавливаем гидравлическую стойку под балку

    -откручиваем болты крепления продольных рычагов

    -откручиваем 4 болта крепления балки к кузову

    -балку можно извлекать

    Теперь приступаем к разбору.

    -откручиваем наружные болты верхних рычагов

    -переходим ко внутренним.

    И если гайку открутить не очень сложно, то сам болт чаще всего оказывается закисшим внутри втулки сайлентблока. К слову: даже в таком положении определить состояние самого сайлентблока практически невозможно

    -берём в руки «болгарку» и обрезаем болт

    -вынимаем нижние болты крепления подруливающих тяг к поворотному кулаку

    -пробуем открутить заднюю стойку стабилизатора от рычага

    Скорее всего не получится.

    Тогда берём опять «болгарку» в руки

    -открученные детали раскалываем так, что бы не запутаться при сборке

    -откручиваем болты крепления продольных рычагов к поворотным кулакам

    -переворачиваем балку и откручиваем нижние задние рычаги. И опять есть вероятность, что гайки то открутятся, а болты – нет

    -берём в руки (хором!) «болгарку…

    -откручиваем болты крепления стабилизатора

    -откручиваем последние рычаги, те самые подруливающие тяги.

    А вот комплект новых запчастей, в ожидании установки

    не спешите переписывать номера с коробок. В этой статье не обсуждаются производители и способ ремонта (замена сайлентблоков или рычага целиком)

    -первыми устанавливаем подруливающие тяги. Не перепутать левую с правой! (у некоторых моделей с определённого года они могут быть симметричными)

    -дальше меняем сайлентблоки в задних нижних рычагах. Выпрессовывать их можно или специальной оправкой, заранее заказанной у токаря, или подобрав головку подходящего диаметра

    -перед запрессовкой новых сайлентблоков необходимо очистить посадочное место

    -сам сайлентблок нужно правильно ориентировать относительно рычага. На нём есть две выступающие полоски

    -их нужно совместить с выступами рычага

    Что бы избежать смещения, можно нанести метку маркером

    -а ещё нужно учитывать, что обойма сайлентблока уже, чем сам рычаг

    -и тут поможет маркер

    Впрочем, можно использовать и более точный измерительный инструмент

    -устанавливаем рычаги в балку, вставляем новые болты и новые эксцентриковые шайбы

    -прикручиваем на место стабилизатор, уже с новыми стойками

    -переворачиваем балку, берёмся за верхние рычаги

    Обратите внимание, сайлентблоки внешне почти одинаковые, различаются только внутренним диаметром.

    -перепрессовываем тем же способом, только головка потребуется другого диаметра

    -прикручиваем рычаги к балке, так же используя новые болты и шайбы

    -теперь берёмся за продольные рычаги. ELSA предписывает выдерживать определённые размеры при монтаже и запрессовывании,

    я же делаю так: перед откручиванием центрального болта замеряю расстояние между рычагом и корпусом

    Затем уже можно откручивать центральный болт

    -перед удалением старого сайлентблока удобно сделать метку, по которой ориентировать новый сайлентблок

    Кстати и отрыв этого сайлентблока удаётся рассмотреть уже только после демонтажа

    -уже привычная процедура извлечения

    зажимаем рычаг в тиски, устанавливаем корпус, наживляем центральный болт. Выставляем необходимое расстояние, затягиваем предварительно, затем зажимаем в тиски сам корпус, и производим окончательную затяжку динамометрическим ключом.

    Остались сайлентблоки в самих поворотных кулаках. Что бы их заменить с помощью пресса, нужно открутить скобу суппорта, снять тормозной диск, ступичный подшипник, и открутить пыльник. Но при наличии небольшого количества оправок и длинного винта всё можно провести на месте

    Поделюсь небольшим секретом: обойма этих сайлентблоков пластиковая, и для облегчения извлечения можно привлечь промышленный фен или даже компактную газовую горелку. Выскакивают «на ура»

    Обратный процесс значительно проще

    -все сайлентблоки заменены, можно приступать к обратной сборке. Описывать всю процедуру нет смысла, но стоит обратить внимание на несколько моментов:

    — в связке болт-гайка присутствует несколько шайб.

    Размещаются они так:

    -прикручивая продольный рычаг к поворотному кулаку, не затягивайте их сразу, так как нужно сначала вставить болт стойки стабилизатора.

    И вообще, нельзя затягивать ни одного крепления до определённого момента, только наживить и подкрутить.

    Что бы удобнее было вставлять балку на место, у пары старых болтов можно отрезать шляпки, и использовать их как направляющие

    Так будет проще совмещать отверстия

    -пружины нужно устанавливать в строго определённом положении. Помочь этому может выступ на резиновой подошве, который нужно вставить в ответное отверстие рычага

    -под рычаг ставится домкрат или гидравлическая стойка.

    -совместить отверстия, вставить болт, наживить гайку.

    -поддомкрачивать рычаг до тех пор, пока вес не ляжет на пружину

    -помочь определить этот момент можно по упору, между ним и кузовом должен появиться зазор

    И вот именно в этот момент необходимо затягивать все болты и гайки.

    -вставить тормозную трубку в фиксаторы

    -надеть разъёмы на датчики ABS

    -после этого можно прикручивать колёса и ехать прямиком на стенд развал/схождения.

    Для собственного спокойствия можно перезатянуть все болты и гайки крепления рычагов, когда машина стоит на колёсах.

    Источник

    Оцените статью