Фольксваген джетта ремонт мкпп

Ремонт и неисправности КПП

Коробка передач, особенно выпущенная с немецкого конвейера Фольксваген, является довольно надежным в эксплуатации узлом и редко требует ремонта. Однако частое переключение передач в условиях городских пробок приводит к тому, что ремонт КПП на автомобиле Фольксваген Джетта необходим уже через короткий промежуток времени. Поэтому для большинства автовладельцев остается актуальным вопрос о том, как осуществить разборку и ремонт данного узла самостоятельно.

Как правило, подвержены сильному износу, не только первичный и вторичный вал КПП, но и подшипник, который с течением времени или из-за неправильной эксплуатации просто рассыпается, что приводит к повреждению зубьев главной передачи. Также в области рабочего узла водитель может заметить подозрительные звуки, вой или сильный шум, а также стоит обратить внимание, если из коробки передач раздается гул или треск в момент начала движения. Также неприятные звуки можно заметить и при переключении передач, соответствующих скоростным режимам во время езды. В любом случае, в независимости от того как неисправность появилась в данном узле, необходимо осуществить ремонт коробки передач модели Фольксваген Джетта, а именно ее разбор и замену износившейся детали на новую.

Последовательность действий при ремонте КПП

Для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт КПП автомобиля Фольксваген Джетта необходимо придерживаться следующей инструкции и выполнять манипуляции в приведенной ниже последовательности. Итак, для того, чтобы получить доступ к неисправной детали коробки передач, необходимо:

Читайте также:  Причинение вреда имуществу при ремонте

  • во-первых, избавляемся от крышки, которая является защитным кожухом для пятой передачи;
  • теперь проводим осмотр деталей и выявляем повреждения и места износа, если они есть;
  • при помощи специального инструмента, который позволяет застопорить муфту прижимного механизма, отвинчиваем крепежный болт, за счет которого зафиксированы крепления пятой передачи КПП автомобиля;
  • далее последует непродолжительная операция по откручиванию гаек фиксирующих привод механизма переключения скоростей на КПП Фольксваген Джетта;
  • далее выкручиваем заглушки механизма выбора коробки передач, для чего резиновую заглушку требуется снять, и подцепить отверткой, однако если будете использовать ремонтный набор, тогда с ней можно и не церемониться;
  • после этого, с помощью пассатижи потребуется снять стопорное кольцо;
  • далее необходимо открутить гайку привода и из отверстий, которые стали доступны, извлекаем резиновые втулки;
  • затем отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами, однако помните о том, что без особой необходимости не стоит снимать вилки со штоков;
  • выкручиваем болты корпуса КПП автомобиля Фольксваген Джетта, откручиваем все датчики скорости и нейтралы, также болт под звездочку с нижней стороны колокола, иногда его совсем не удается открутить, и срываются шлицы, в этом случае поможет небольшой надрез под отвертку;
  • далее не забываем том, что необходимо отвинтить крепежные болты и снять корпус;
  • шестерни вторичного вала и первичный вал должны быть в сборе;
  • также проводим осмотр и основной пары, кода она находится в разборе — без шестерен;
  • и последнее — шестерня задней передачи КПП у вас должна быть на оси.

Шестерня задней передачи КПП Jetta II

Сборку узла распределения скоростей после того, как был проведен ремонт коробки автомобиля Фольксваген Джетта, необходимо осуществлять в обратном порядке, и учитывать регулировку подшипников, а также очень внимательно проводить установку элементов корпуса, с использованием специального герметизирующего состава. Дело в том, что недостаток герметика образует небольшие щели и зазоры, через которые может попадать влага и навредить работоспособному состоянию узла автомобиля Фольксваген Джетта, в результате чего ему потребует очередной ремонт и затраты на новые запасные части. Поэтому, во избежание подобных неприятностей, лучше всего тщательно проводить герметизацию деталей коробки передач Джетта.

Читайте также:  Ремонт автомобильного генератора бош

Таким образом, любой ремонт на коробке переключения передач Фольксваген Джетта состоит из нескольких этапов. Таких, как снятие и разбор технического узла, замена неисправных деталей или устранение дефектов на подвижных частях и механизмах и обратная сборка, установка. В результате таких простых действий можно самостоятельно решить вопрос о том, как и где проводить ремонт КПП, при этом значительно сэкономив денежные средства и свое свободное время. Надеемся на то, что данное руководство поможет вам и сэкономит значительный бюджет при ремонте коробки передач вашего автомобиля VW Jetta.

Источник

Volkswagen Jetta МК-5 BSE › Logbook › Капиталка МКПП (JHT) + замена подушек двигла

Привет всем!
Вот как уже три недели джеттка жила в сервисе…

Зашумел подшипник первичного вала

после разбора начал заказывать детали вышедшие из строя, но подумал и решил делать капиталку.
Были заказаны и заменены следующие детали в КПП:
VAG 02T311375K Подшипник вала коробки передач — 1шт/ 2,119 руб
VAG 02T311373L Подшипник вала коробки передач — 1шт/ 2,129 руб
SKF VKT 1000 Подшипники коробки передач с кронштейном — 1шт/ 1,900 руб

VAG 02T 311 113 A Сальник первичного вала — 1шт/ 461 руб

SOLLO SSVA2061 Кольцо коническое — 2шт/ 1,074 руб
Corteco 20020383B — сальник коленвала задний — 1,250 руб (не установлен)
Масло для КПП IDEMITSU RACING GL-5 75W-90 — 2 литра/ 850 руб

В процессе ремонта возникла проблема из за втулки вторичного вала,

номер: RA-601-670 (помню наизусть)) её нет в продаже ни где! Ох и вымотала она мне мозг! Поиски привели меня только к токарю, купил от КПП ВАЗа втулку нужного диаметра за 60 рублей

первая втулка выточенная под мой заказ лопнула когда ее надевали на вал…

Еще почти неделя поисков вариантов не дала результатов… Ни чего не оставалось как пробовать снова выточить у токаря из ВАЗовского железа, на этот раз все получилось!
Тем временем было выявлено что и подушки двигателя нижняя и правая уже изжили свой срок службы, были заказаны и заменены:
LEMFORDER 3314101 Опора двигателя левая — 1шт/ 2,671 руб

LEMFORDER 35762 01 Опора двигателя задняя — 1шт/ 980 руб
LEMFORDER 33150 01 Сайлентблок подрамника верхний — 2шт/ 1,300 руб

(из второго верхнего сделали нижний, так как он дорогой, а так они не отличаются, только резьбу убрать нужно на нижнем)
В добавок устранили мелкие течи антифриза с различных патрубков и мест соединений!

Работа: 10,000 руб
И того: 25,794 руб (430$)
ps: Огромное спасибо моим друзьям Максу, Максу, Артуру, Жеке за помощь и поддержку! Особенно огромное спасибо моему мастеру Лёхе (его нет на драйве) который собственно и разбирал-собирал джетту)
Не ломайтесь и любите свои машины!

Volkswagen Jetta 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — dealership service

Comments 37

повезло, а мне нет, отломало зуб вторичного вала по неизвестной причине. также развалилось латунное кольцо фланца, осколок ещё попал на саттелиты.

эммм, тупанул)
МКПП 6 ступ.
двигло 1,6FSI
Гольф 5

Всем привет!Господа автовладельцы, нужна помощь.
В первую МКПП не втыкается и тарахтение было на холостых, выжимаешь сцепление затихает.Думал сцепление, взял новое на замену, но фиг там.Коробка крякнула.
Подскажите коды запчастей, вроде подсчитали на сервисе, но как бы уточнить хочется близкую стоимость к действительности.
По официальному каталогу не могу найти комплектов подшипников.
Вобщем список:
1.Скользящая муфта первой передачи плюс шайба отталкивающая
2.Игольчатый подшипник низ+верх два комплекта.
3.Гладкий поджимник

Не знаю, но думаю кому то обязательно пригодится, разбирал коробку на джетте 6, на вторичном наткнулся на тот же подшибник 02T311373L, который пришел без втулки, срезал втулку и нашел подшибник в сборе со втулкой производитель INA, номер 712157910, в магазине привезли за 900 руб.

Источник

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Пятиступенчатая коробка передач типа 020 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba 1 / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002
SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 — 2003
и др.

…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки

Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол

Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли. Следы от зубила видны на крышке.

Вытащить вал переключения передач

Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода

Далее болты крепления задней крышки

Снять крышку и старую прокладку

Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)

Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась

Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.

Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.

Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов

Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)

При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево

Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.

Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.

Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.

Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.

Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!

Вывернуть четыре болта

Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей

Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.

Вынуть фланцы полуосей

Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП

Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.

Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач

Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок

Снять шток вместе с вилками

В картере под штоком еще одна пружина

Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.

Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.

Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала

Вынуть первичный вал в сборе

Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи

Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора

Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.

Открутить болты крепления пластины подшипника

Вынуть вал и дифференциал

Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.

Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:

Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.

Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…

Второе в порядке

Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.

Так, список запчастей.

Куплены: сальники, прокладки, выжимной шток и подшипник сцепления
Заказать на днях:
1) блокировочные кольца синхронизаторов, сухари и пружины. По поводу состояния колец
у меня сомнения, признаков износа не вижу (зазор м/у кольцом и шестерней 1 мм.) их фото выложу
2) игольчатые подшипники шестерен. У шестерен 3 и 4 передачи люфт, ощущается руками,
примерно 0,5-1 мм

у шестерен 1 и 2 передачи люфт руками практически не ощущается, но их подшипники для кучи
тоже поменяю, раз уж залез.

Квалификации Мастера по поводу КПП пока невысокая, т.к это первая коробка которую я разбираю
(не считая коробки мотоцикла «Урал», у неё кстати принцип работы сцепления такой же)

Блокировочные кольца синхронизаторов 1-ой и 2-ой передачи.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Оцените статью