Фитинги для ремонта трубок кондиционера

Фитинги для автокондиционеров: виды и особенности

Автомобильная климатическая система состоит из нескольких разнесенных в пространстве кузова функциональных узлов, соединённых магистральными трубками или шлангами. Для обеспечения герметичной стыковки применяются специальные соединительные элементы – фитинги для автокондиционеров. Они позволяют без особых проблем соединять отрезки трубок и шлангов разных диаметров, а также выполнять установку или демонтаж различных составляющих системы, подключать сервисное и измерительное оборудование.

Разновидности фитингов для автокондиционеров

Фитинги, или «ёлочки» для автокондиционеров, представляют собой особые монтажные элементы, предназначенные для соединения отрезков магистрали автомобильной климатической системы. Они необходимы для обеспечения герметичности соединений, чему способствует их конструкция и способ подключения. Различные варианты исполнения предназначены для подключения разных типов магистральных трубок и оборудования.

  • прямые и угловые фитинги;
  • прямого подключения для одинаковых трубок и переходные для соединения трубок разных диаметров;
  • обжимные, или пресс-фитинги, и резьбовые для соединений под прижимную гайку;
  • быстросъёмные фитинги для автомашин американских марок;
  • модели с заправочным портом для подключения заправочного оборудования.

Обжимные фитинги используются в комплекте со специальными гильзами для шлангов, которые необходимо приобретать отдельно.

Монтаж фитингов

Соединительные фитинги на компрессор для автокондиционеров, как и другие виды фитингов, устанавливаются на концах алюминиевых трубок и резиновых армированных шлангов, а также на патрубках рабочих узлов. При монтаже на трубку фитинг припаивают к её концу либо заваривают дуговой сваркой в аргоне. Для установки на резиновый шланг фитинг обжимают на конце металлическим стаканом, для чего используют специальный гидравлический пресс. Прочность обжимного соединения, согласно испытаниям, превышает прочность шланга.

Читайте также:  Ремонт наушников самсунг buds плюс

Для обжима шланга используется специальное оборудование предназначенное для плотного и качественного обжима кондиционерных шлангов. У нас в каталоге есть обжимки любого уровня, всегда в наличии.

Недопустимо для монтажа фитингов на шланги и трубки использовать хомуты из пластика или металла, а также клеевые соединения. Ни хомуты, ни клей не обеспечивают надлежащей прочности крепления, поэтому система, не выдержав внутреннего давления, быстро утрачивает герметичность и теряет фреон.

Источник

Фитинги для шлангов системы автомобильного кондиционера

Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

Далеко не редко причиной поломки автокондиционера является утечка хладагента в следствии разгерметизации контура фреона. Для ремонта магистрали разных автомобилей применяют: пресс фитинги или иначе говоря фитинги обжимные, фитинги резьбовые для соединений через гайку, фитинги быстросъемные (быстроразъемные), использующиеся в основном в американских автомобилях. Также данная категория продукции подразделяются на фитинги прямые и фитинги угловые.

Обращаем ваше внимание на то, что фитинги для опрессовки продаются без обжимных стаканов (гильз)!

Фитинги автокондиционеров

Автомобильные кондиционеры, как устройства, значительную часть которых составляют трубопроводные системы (в том числе и состоящие из шлангов), имеют в своей конструкции немало самых разнообразных фитингов: резьбовых, обжимных, быстросъемных, угловых и т.п. Эти элементы конструкции климатических систем обеспечивают соединение отдельных их частей между собой, подключение заправочных станций и т.п. Фитинги автокондиционеров в ассортименте нашей компании представлены очень широко, причем далеко не в последнюю очередь потому, что именно их неисправности бывают основными проблемами выхода из строя систем в целом.

Кроме того, мы предлагаем разнообразные обжимные гильзы для шлангов, без которых опрессовка фитингов и обеспечение герметичности соединений просто невозможны. Они (как, собственно, и фитинги для шлангов автокондиционера) всегда есть в наличии в нашем магазине на Угрешской 12С1, а приобрести их можно и в розницу, и оптом. Поскольку ассортимент и разнообразие этих комплектующих чрезвычайно широки, то во многих случаях клиентам требуются квалифицированные консультации по поводу подбора и использования этих деталей. Высококачественные и надежные фитинги для шлангов помогут выбрать наши квалифицированные специалисты.

Обратившись к нам, можно быть полностью уверенным в том, что фитинги для шлангов высокого давления и других типов, представленные в нашем каталоге, будут доставлены в кратчайшие сроки. Если заказ на них оформлен до 15-00, то прибудут они покупателю в тот же день. Отправку этих товаров в любой уголок Российской Федерации мы организовываем по почте или пользуясь услугами надежных транспортных компаний. Оплатить покупку можно несколькими способами, среди которых не составляет труда выбрать наиболее приемлемый.

Источник

Фитинги для автокондиционеров

Если при включении кнопки автокондиционера из дефлекторов / воздуховодов поступает теплый или равный по температуре окружающей среде воздух, то это может означать, что где-то есть утечка хладагента. Это, пожалуй, самая распространенная причина неисправности автокондиционера. Разгерметизация контуров приводит к полной утечке хладагента / фреона R134a. Магистрали климатической системы автомобильного кондиционера изготавливаются из алюминиевых трубок, обжатых вместе с тонкостенными или толстостенными шлангами (Goodyear, Galaxy). В удобном и доступном месте расположены заправочные фитинги или заправочные порты.

Причины разгерметизации контуров автокондиционера

Алюминиевые магистрали подвержены разрушению из-за воздействия химических реагентов. Не редко встречаются прогнившие участки алюминиевой трубы, подвергшиеся такому воздействию. Или алюминиевые магистрали, в которых утечка хладагента происходит из микропор швов. Если магистраль кондиционера выполненная из алюминия прохудилась или лопнула из-за воздействия химических веществ, то во избежание повторной поломки, ее можно заменить на специальный резиновый многослойный шланг Galaxy.

Шланги для автокондиционеров бывают тонкостенные и толстостенные. Тонкостенные шланги, как правило, применяются в автомобильных кондиционерах. Они требуют надежной фиксации, поскольку подвержены перетиранию из-за небольшой толщины стенок. Оригинальные толстостенные шланги Galaxy (США) — это масло стойкие фреоновые рукава, используемые в системах кондиционирования спецтехники.

На заправочных портах автокондиционера всегда должны присутствовать колпачки, выполняющие защитную функцию от грязи. В открытых портах быстро скапливается грязь, которая затруднит обслуживание автокондиционера или со временем повредит ниппель / золотник. Неисправный золотник не сможет удерживать хладагент, находящийся под высоким давлением.

Магистрали автокондиционера, фитинги или заправочные порты могут выйти из строя из-за механического воздействия. Что-то уронили или случайно наступили, как правило, на большой технике, такой как комбайны тракторы или грузовые автомобили.

Ремонт хладогенопроводов с использованием фитингов

Для того чтобы устранить поломку применяются специальные фитинги. Большое разнообразие фитингов для обжима шлангов, включает в себя стальные и алюминиевые фитинги, с разной конфигурацией углов поворотов, размеров присоединительных гаек и диаметров штуцеров под каждый вид шлангов. Есть фитинги и сростки с заправочными портами, предназначенными для заправки и диагностики автокондиционеров. Единого мнения какие фитинги лучше не существует, поскольку каждый мастер выбирает те или иные запчасти, исходя из определенных критериев. Для обжима фитингов примняется специальное оборудование — гидравлические и механические кримперы / обжимки для фитингов авто — тракторных кондиционеров. С этим оборудованием можно ознакомится в ссответствующем разделе нашего сайта: Кримперы и гидравлические обжиимки.

Фитинги с заправочными портами устанавливаются в магистралях низкого и высокого давления. В шлангах низкого давления с внутренним диаметром 13 и 16 мм, а также высокого давления таких как шланги с внутренним диаметром 8 и 10 мм, в таких местах, где удобнее всего осуществлять заправку, дозаправку и диагностику системы кондиционирования. Главная особенность широкого разнообразия геометрии фитингов с заправочными портами, значительно упрощает задачу поиска таких мест. Всегда можно разместить фитинг или сростку с заправочным портом в любом месте магистрали, также в непосредственной близости от радиатора / конденсатора, компрессора или испарителя автокондиционера.

На нашем складе всегда есть в наличии широкий ассортимент фитингов для обжима шлангов систем автомобильных кондиционеров. Мы работаем со всеми ТК и службами экспресс доставки товаров на территории РФ, поэтому доставим оборудование для автокондиционеров в любой город России и СНГ

Источник

Ремонт трубок кондиционера, замена трубок на шланги

При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:

  • шланг дешевле оригинальной трубки;
  • шланг не подвержен коррозии и прослужит дольше, чем трубка;
  • шлангом удобно работать и придавать ему нужную геометрию;
  • трубку намного проще отрезать, чем демонтировать.

особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.

Ремонт заднего контура кондиционера

Магистрали, трубки и фитинги автомобильных кондиционеров довольно часто оказываются «слабыми звеньями» системы. Разгерметизация контура обычно обнаруживается весной, так как зима для алюминиевых магистралей становится серьёзным испытанием. Ремонт магистралей наиболее часто необходим для автомобилей с задним контуром кондиционера. Рассмотрим особенности ремонта и замены этих элементов.

Шланги и фитинги

Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.

Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.

Инструменты для ремонта магистралей

Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.

Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?

Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:

  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Highlander
  • Mitsubishi Pajero
  • Nissan Pathfinder
  • Subaru Tribeca
  • Ford Explorer
  • Cadillac Escalade и др.

Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.

Слабые места заднего контура

Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:

  • смесью снега и песка или талой воды и песка, которая действует на алюминий, как пескоструйный аппарат;
  • химикатами для таяния снега, которые ускоряют коррозию;
  • острыми обломками льда, попадающими под днище автомобиля и сминающими или царапающими трубки.

Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.

Ремонт заднего контура

Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.

  1. Заглушить задние магистрали. Это наиболее простой и недорогой способ: задние трубки и испаритель обрезают, а патрубки наглухо заваривают. Правда, пассажиры на задних сидениях будут в дороге чувствовать себя не слишком комфортно. Кроме того, чересчур высокая мощность компрессора может привести к разбалансировке давления в системе.
  2. Ремонт задних трубок. Трубки демонтируют, трещины и дефекты заваривают аргоновой сваркой, после проверки на герметичность трубки устанавливают на место. К сожалению, спустя один-два года проблема возникнет снова по тем же причинам. Тот же результат следует ожидать и при замене повреждённых трубок новыми.
  3. Замена трубок шлангами. Специальные шланги из армированной резины не подвержены коррозии и благодаря эластичности резины более устойчивы к механическим повреждениям. Этот способ ремонта обходится не дороже второго варианта, но зато о проблемах с задним контуром можно забыть, как минимум, на 5-7 лет.

Подбор шлангов для замены

Для установки в систему автомобильного кондиционера годятся только специальные шланги, стойкие к маслу и хладагенту. Все остальные виды шлангов быстро разъедаются агрессивной фреоновой средой, что приводит к необходимости повторного ремонта. Более того, отслоившиеся частицы шлангов с током хладагента засоряют тонкие трубки испарителя и конденсора, забивают ресивер и ТРВ, выводят из строя компрессор. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать для заднего контура и любых других магистралей обычные маслобензиностойкие шланги.

Диаметры шлангов обычно подбираются в соответствии с наружными диаметрами алюминиевых трубок. На место трубки 8 мм устанавливают шланг с внутренним диаметром 8 мм, вместо 10-миллиметровой трубки ставят такой же шланг.

Подсоединение шлангов

Замену трубок на шланги выполняют в следующей последовательности.

  • Демонтаж автомобильных узлов, мешающих проведению ремонта заднего контура: выхлопной системы, подкрылков, отражателей и др.
  • Обрезка алюминиевых трубок и демонтаж ответных деталей соединений.
  • Присоединение цилиндрических стаканов (ёлок) к ответным элементам для последующей опрессовки. Наиболее удобными являются фитинги с резьбовыми соединениями – метрическими (для немецких и японских авто) и дюймовыми (часто встречаются на американских авто). При невозможности использования резьбы стаканы просто приваривают.
  • Нарезка шлангов в соответствии с длиной трубок, их закрепление в стаканах и опрессовка при помощи гидравлического кримпера.
  • Закрепление шлангов в пазах для трубок при помощи пластиковых хомутов, присоединение к задним ответным деталям и их опрессовка.
  • Испытание герметичности контура азотом с одновременным удалением влаги из системы.
  • Вакуумирование кондиционера.
  • Нанесение на стыковочные узлы, магистрали и другие элементы системы лакокрасочного покрытия в несколько слоёв для защиты от механических повреждений и коррозии.
  • Возвращение на место снятых деталей автомобиля.
  • Заправка кондиционера хладагентом, проверка его работы.

Источник

Оцените статью