Финансирование ремонта автомобильных дорог

Автобан придет в норму

Всего в этом году на модернизацию дорожной сети будет направлено 256 миллиардов рублей — с учетом дополнительных 100 миллиардов из резервного фонда. Это на треть больше, чем было потрачено в 2020 году. Согласно заявленным планам правительства, это позволит довести до нормативного состояния 73 процента протяженности автомобильных дорог страны. Через три года этот показатель должен составить 85 процентов. На сегодня доля дорог в нормативном состоянии достигает примерно 72 процентов в агломерациях и 46 процентов на региональном уровне.

Как отметил ранее руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, в 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах в нормативное состояние предстоит привести около 15,5 тысячи километров трасс. Также продолжится дальнейшее внедрение интеллектуальных транспортных систем, реализация сложных капиталоемких объектов, строительство и реконструкция мостов и путепроводов. «В связи с трансформацией нацпроекта задач стало больше, поэтому необходимо мобилизовать все ресурсы для их успешного выполнения», — подчеркнул он.

Напомним, что в этом году в состав проекта «Безопасные качественные дороги» были включены два новых федеральных проекта. Это «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Кроме того, начиная с 2022 года стартует ряд мероприятий по реконструкции и строительству искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Этот проект предлагается дополнить новыми значениями показателей по приведению в нормативное состояние мостов (100 тысяч погонных метров до 2024 года и 290 тысяч погонных метров до 2030 года), строительству путепроводов (121 и 291), строительству наиболее важных региональных и местных дорог (166,6 и 1200 километров).

Читайте также:  Иэ 1036э ремонт запчасти

Как пояснил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, в будущем проект будет масштабирован: с 2025 года в него будут включены агломерации, образованные городами с населением от 100 до 200 тысяч человек. В Дальневосточном федеральном округе этот порог будет снижен, и в проект войдут городские агломерации, образованные населенными пунктами, в которых проживает от 20 тысяч человек.

Сейчас Росавтодор и его подведомственные организации совместно с минтрансами субъектов РФ приступили к планированию трехлетних программ дорожной деятельности. Здесь будут обозначены и синхронизированы все виды работ в регионах на федеральных, региональных или межмуниципальных местных дорогах. В проектах программ планируется перечислить пообъектные перечни строительства, реконструкции и капитального ремонта на автомобильных дорогах общего пользования всех уровней в 2022-2024 годах. Помимо этого будут указаны стоимостные и количественные характеристики запланированных работ с разбивкой по годам и источникам финансирования. Также в них планируется закрепить обеспеченность дорожных объектов проектной документацией или планируемые сроки ее разработки.

Такая детализация дорожных работ на трехлетний период позволит обратить внимание руководителей всех уровней на своевременное формирование графика закупок и контрактацию, формирование объектов, эффективное и 100-процентное исполнение кассового плана.

Уже в этом году более тщательное исполнение бюджета позволило Росавтодору в сравнении с аналогичным периодом 2020 года увеличить объем раскассированных средств на 70 процентов, на сегодня этот показатель составил 136,7 миллиарда рублей (19,8 процента от доведенных лимитов бюджетных обязательств). Еще одна новация этого года — появление в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нового показателя. Он обозначает уровень удовлетворенности населения состоянием дорог. Сейчас он не превышает 40 процентов, а в 2024 году, согласно целевым показателям, должен вырасти до 50. К 2030 году его уровень планируется довести до 60 процентов.

Очевидно, что в отношении регионов оценка со стороны местного населения безопасности, доступности и качества дорожной сети является одним из главных критериев эффективной работы местных властей. Большая часть обращений, поступающих от жителей региона, как отмечают в правительстве Оренбургской области, касается состояния дорог как в самом Оренбурге, так и в других населенных пунктах региона. К концу года здесь планируют отремонтировать и реконструировать более 300 километров региональных дорог, направив более 6 миллиардов рублей в рамках реализации национального проекта БКД.

Говоря о наиболее проблемных участках городских дорог, на которые поступает наибольшее количество жалоб, глава региона Денис Паслер отметил, что подрядчики обязаны устранить все недостатки в рамках гарантийных обязательств. «Возникают вопросы по гарантийным дорогам, но в такой ситуации я вижу одно решение: подрядчик полностью снимает верхний слой, фрезерует полотно и заново укладывает асфальт. За качество работы каждый должен отвечать», — подчеркнул он.

Дорожный ремонт в текущем году имеет социальный вектор — при планировании объектов власти на местах стремятся учитывать расположение образовательных, медицинских и оздоровительных учреждений, доступность транспортной и социальной инфраструктуры.

«При строительстве и реконструкции автомобильных дорог нужно учитывать мнение граждан, — считает министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. — Если для этого нужно внести изменения в проектную документацию, то будем двигаться именно в этом направлении. Мы строим эти дороги в первую очередь для людей, и если возникает некое непонимание, то лучше решать все вопросы до момента введения объекта в эксплуатацию».

Подобные подходы приносят определенные результаты. Так, например, по итогам четырех месяцев 2021 года в регионе отмечается снижение целого ряда негативных показателей. Более чем на 14 процентов снизилось общее количество ДТП, на 2,7 процента — число погибших в результате ДТП, и на 21 процент уменьшилось число пострадавших в дорожных авариях.

В целом по стране в 2020 году инвестиции в реализацию программ безопасности дорожного движения показали устойчивое сокращение числа ДТП и пострадавших в них. В прошлом году аварийность в целом по стране снизилась на 12,5 процента, число пострадавших и погибших уменьшилось на 17,2 и 9,8 процента соответственно. По сравнению с 2017 годом число погибших в ДТП сократилось на 20,7 процента.

Источник

Правительство выделит 30 млрд рублей на ремонт дорог в регионах

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о направлении российским регионам еще 30 млрд рублей на ремонт дорожной сети. Об этом в пятницу, 2 июля, сообщили в пресс-службе правительства.

Средства получат 84 региона. Они будут направлены для трасс регионального, межмуниципального и местного значения. Всего на эти средства планируется отремонтировать не менее 2 тыс. км дорог. Запланирован ремонт не менее 2 тыс. км дорог.

В пресс-службе напомнили, что Мишустин на заседании правительства 29 июня поручил максимально быстро довести средства до регионов, чтобы там могли приступить к работам уже в ближайшие месяцы.

Ранее правительство выделило на опережающее строительство дорог и реконструкцию инфраструктурных объектов в регионах 100 млрд рублей, уточнили в кабмине.

В ходе прямой линии 30 июня президент России Владимир Путин заявлял, что половину региональных трасс страны приведут в нормативное состояние к 2024 году, затем будет завершена работа с местными дорогами.

17 июня сообщалось, что правительство России направит регионам еще 6,9 млрд рублей на завершение строительства автомобильных дорог и мостов. Дополнительное финансирование получат шесть регионов: Северная Осетия, Тыва, Карелия, Амурская, Ленинградская и Калужская области.

Источник

Дорожные фонды

В последние годы по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при активном участии руководителей регионов и депутатов Федерального Собрания Российской Федерации приняты беспрецедентные для Российской Федерации меры по созданию законодательной основы деятельности дорожного хозяйства.

Крупным шагом вперед стало законодательное закрепление принципа нормативного финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог. Реализация этого принципа позволит привести состояние дорог в соответствие нормативным требованиям. Правительством Российской Федерации утверждены нормативы затрат на ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог. Завершение перехода на 100-процентное нормативное финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения предусмотрено законодательством в 2014 году.

Соответствующие ассигнования предусмотрены Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В целях решения проблемы приведения дорожной сети в нормативное состояние и реформирования системы финансирования дорожного хозяйства Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов, предусматривающие создание системы дорожных фондов.

Основным источником наполнения дорожных фондов определены акцизы на автомобильное топливо. Законодательством Российской Федерации также установлена возможность привлечения значительного количества неналоговых источников. Для Федерального дорожного фонда в Бюджетном кодексе установлено 10 неналоговых источников. При создании региональных дорожных фондов субъекты Российской Федерации в принятые законодательные акты о создании региональных дорожных фондов включили более 32 различных неналоговых источников (Приложение 1).

При этом в соответствии с Бюджетным кодексом основными источниками формирования Федерального дорожного фонда на 2012 год являются базовый объем ассигнований из федерального бюджета в объеме 270,0 млрд. рублей и доходы федерального бюджета, полученные за счет акцизов на автомобильное топливо в размере 1 рубль за 1 литр с 1 января 2011 года, т.е. порядка 94 млрд.рублей.

Основными источниками формирования региональных дорожных фондов определены: объем доходов от акцизов на автомобильное топливо, ранее поступавших в доходы региональных бюджетов (по ставке более 2 рублей за литр) и дополнительные доходы этих бюджетов, полученные за счет дополнительного увеличения ставок акцизов на 1 рубль за 1 литр с 1 января 2012 года и транспортный налог.

Следует отметить, что особенностью стоимости топлива в Российской Федерации является то, что в цене 1 литра топлива доля акцизов не превышает 17% при почти 50% в Западной Европе.

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 361-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесен ряд новых положений, расширяющих источники формирования дорожных фондов и уточняющих возможность использования ассигнований региональных дорожных фондов для капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

В состав источников формирования дорожных фондов включены:

В направления расходов дорожных фондов субъектов Российской Федерации включены:

В соответствии с прогнозами Минфина России создание дорожных фондов позволит уже в 2012 году сформировать дорожные фонды субъектов Российской Федерации общим объемом более 391 млрд рублей, а к 2014 году — более 531 млрд рублей, при фактическом объеме финансирования в 2010 году в размере немногим более 200 млрд рублей, и в 2011 году — 333,2 млрд рублей.

Федеральный дорожный фонд начал функционировать с 2011 года.

В 2011 году законодательными актами во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные дорожные фонды субъектов Российской Федерации (Приложение 2).

Основные направления расходования средств Федерального дорожного фонда в 2012 году

Создание Федерального дорожного фонда позволило сформировать и начать реализацию задачи перехода к 2014 году к расходам на ремонт и содержание федеральной дорожной сети в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации и обеспечению в дальнейшем ликвидации допущенного в предыдущие годы недоремонта без снижения объемов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог (Приложение 3).

В 2012 году предусматривается ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 366,4 км федеральных автомобильных дорог, обеспечить капитальный ремонт и ремонт 5825,6 км.

На капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения предусматривается направить 126,3 млрд. рублей.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» направляется 259,8 млрд. рублей, в том числе:

В соответствии с приоритетами, определенными на 2012-2014 годы, основные объемы финансовых ресурсов Федерального дорожного фонда направляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, включенных в федеральные целевые программы:

Средства Инвестиционного фонда в сумме 5,55 млрд. рублей предусматривается направить на софинансирование проектирования и строительства платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» 6,0 млрд. рублей предусматривается направить в форме субсидий на увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

По состоянию 10 января 2012 года согласовано с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрациями субъектов Российской Федерации распределение ассигнований Федерального дорожного фонда в объеме порядка 3,5 млрд. рублей, что позволит дополнительно соединить 165 сельских населенных пунктов и построить 368 км автомобильных дорог и 242 пог. м мостов и путепроводов (Приложение 4). Распределение оставшихся 2,5 млрд рублей ассигнований Федерального дорожного фонда планируется завершить в первом квартале 2012 года.

Распределение расходов по видам дорожных работ, участкам автомобильных дорог и вводимым километрам размещено на официальных интернет-сайтах Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Предложения и замечания, связанные с расходованием средств Федерального дорожного фонда, выделенных на автомобильные дороги, находящиеся в ведении Федерального дорожного агентства, просьба направлять в Общественный Совет при Федеральном дорожном агентстве.

Источник

Оцените статью