Фиат пунто ремонт насоса робота

Содержание
  1. Ремонт РКПП Fiat Grande Punto
  2. КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto
  3. КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
  4. ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
  5. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
  6. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
  7. ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto
  8. РЕМОНТ РОБОТА Fiat Grande Punto В АВТОСЕРВИСЕ
  9. АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Grande Punto
  10. Club Italia
  11. Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  12. Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  13. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  14. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  15. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  16. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  17. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  18. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  19. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  20. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  21. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  22. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  23. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  24. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  25. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  26. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  27. Club Italia
  28. вопрос по selespeed
  29. вопрос по selespeed
  30. Re: вопрос по selespeed
  31. Re: вопрос по selespeed
  32. Re: вопрос по selespeed
  33. Re: вопрос по selespeed
  34. Re: вопрос по selespeed
  35. Re: вопрос по selespeed
  36. Re: вопрос по selespeed
  37. Re: вопрос по selespeed
  38. Re: вопрос по selespeed
  39. Re: вопрос по selespeed
  40. Re: вопрос по selespeed
  41. Re: вопрос по selespeed
  42. Re: вопрос по selespeed
  43. Re: вопрос по selespeed
  44. Ремонт Робота на Fiat Grande Punto
  45. Комментарии • 0
Читайте также:  Замок двери гранта передний правый ремонт

Ремонт РКПП Fiat Grande Punto

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход «робота» в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!

КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.
Читайте также:  Тендер выполнение работ по ремонту моста

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.

ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.


ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

РЕМОНТ РОБОТА Fiat Grande Punto В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Grande Punto

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Источник

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиРемонт Alfa
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Модераторы: Typhoon, Лютег

Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Ср ноя 30, 2016 5:17 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Ср ноя 30, 2016 5:26 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Gundesvan » Ср ноя 30, 2016 6:03 pm

Предположений нет. Но я например начал с замены жижи селика.
Что туда льют незнаю (TUTELA CAR CS SPEED?).
Тел сервиса в шапке сайта.

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Ср ноя 30, 2016 8:35 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Ср ноя 30, 2016 9:38 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

CrazyDr1v3r » Ср ноя 30, 2016 9:45 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Пт дек 02, 2016 12:20 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Пт дек 02, 2016 4:41 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Пт дек 02, 2016 5:08 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Сб дек 03, 2016 2:13 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Сб дек 03, 2016 2:18 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Пн дек 05, 2016 4:55 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Пн дек 05, 2016 5:08 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Вт дек 06, 2016 12:45 am

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Вт дек 06, 2016 11:40 am

Источник

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиAlfa 156, 166, 147
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

вопрос по selespeed

вопрос по selespeed

bulaat » Вт июн 05, 2012 6:21 pm

Re: вопрос по selespeed

bulaat » Ср июн 06, 2012 6:35 am

Re: вопрос по selespeed

fiatforever2005 » Ср июн 06, 2012 9:31 am

Re: вопрос по selespeed

bulaat » Ср июн 06, 2012 11:20 am

Re: вопрос по selespeed

fiatforever2005 » Ср июн 06, 2012 1:42 pm

Re: вопрос по selespeed

GydruS » Ср июн 06, 2012 2:50 pm

Re: вопрос по selespeed

bulaat » Ср июн 06, 2012 5:55 pm

Сканер наверно на клапан давления сигнал подаст,может можно вручную-никто не пробовал?

Re: вопрос по selespeed

GydruS » Ср июн 06, 2012 6:55 pm

bulaat писал(а): Сканером

Сканер наверно на клапан давления сигнал подаст,может можно вручную-никто не пробовал?

Re: вопрос по selespeed

bulaat » Ср июн 06, 2012 7:50 pm

Re: вопрос по selespeed

bulaat » Ср июн 06, 2012 11:13 pm

Re: вопрос по selespeed

posttitan » Ср июн 06, 2012 11:48 pm

Re: вопрос по selespeed

bulaat » Чт июн 07, 2012 10:31 pm

Re: вопрос по selespeed

imennoon » Сб июн 09, 2012 1:13 am

Re: вопрос по selespeed

bulaat » Сб июн 09, 2012 9:56 am

Re: вопрос по selespeed

Nik1987-69 » Пн июн 25, 2012 10:22 pm

Источник

Ремонт Робота на Fiat Grande Punto

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 июл 2020
  • Итак, я столкнулся с очень сложным агрегатом, гидротрансформатор или робот!
    Делаю почти во второй раз жизни ремонт этого агрегата
    Пытаюсь в нём разобраться своиими силами)))
    При наличии рук, головы и какой-то там матери у меня все получилось)
    Разборка, мойка, замена манжет на клапане сцепления, смазка и чистка всех датчиков )))
    Видос немного не полноценный((( все же на работе нельзя снимать !))) но, строюсь нарушать это правило )))

Комментарии • 0

Тел даш брат позвоню

в разделе о канале есть мои Инстограм и вк!

приветствую. при замене сцепы тоже нужно подключать ELM?

Спасибо за ремонт
а то в Санкт-Петербурге не кто не может нормалью посмотреть робота !
одни разводиловы.
спасибо за то что списали моего фиата !))

Если в нейтраль скидует что делать?₽) и что за проблема возможно 🤔

@Till Death Crew Спасибо

@Всё про Всёя так сразу не отвечу!
всегда приятней самом сделать визуальный осмотр и самому почитать
а так что я могу сказать
концовки педали тормоза
замена сцепления и не сделали колеровку сцепления
потанцеометр
вариантов много!

@Till Death Crew Привет хочу купить машину но на ней ошибка 1741 скорость не включается к чему готовится ? Спасибо

Спасибо за вопрос!
В первую очередь надо подключиться компом и посмотреть какие есть ошибки в гидророботе! это самое точное,после чего дать ответ
Может просто надо сделать калибровку робота

У мен была ГП,намучилась с этим роботом конечно!
в конце концов продала её и купила божественную тойоту!)

Здравствуйте. Можете подсказать номера двигателей мерседес, про которые говорили в ролике? Двигатель насоса сгорел, оригинал в сборе с насосом, цена у нас от 25тр- больше моей зарплаты. 4 месяца владения роботом- 3 раз поломка. Хочется запас по мощности, понимаю что выйдет не сильно дешевле.

024000015010 вот его парт номер для заказа
16800 быстро глянул ценны
16225 самая дешёвая ценна
если есть выход на людей в магазинах запчастей. цена будет намного приятней так как у них закупочное ценны!

Здравствуйте. Фиат Пунто. Коробка робот. Начала рвать с места. И при включении заднего хода шум идёт при движении. В чём проблема. Заранее спасибо.

@Till Death Crew спасибо большое. Будем пробовать.

Приветствую
по поводу шума, там нет синхронизатора и обычно всегда когда едешь быстро на задней передачи, есть шум! но может и сама шестерня уже с большим износом
Это можно определить только скину заднюю крышку КПП и там уже визуально будет видно что там происходит и износ так же можно увидеть
По поводу что коробка начала рвать с места тут мне сложно помочь, так как люди с таким еще не приезжали, Но можно попробовать подключить диагностики в виде программы Мультискан и проверить селиспид на ошибки!

Креативный парень для Питера)))

Очень полезный видос! Думаю что сам попробую его перебрать! Тк в городе никто не берется..

@Лёша Алёша У вас в Симферополе отличный специалист есть по Фиатовскому роботу. Так что можно брать 🙂

@Dm 07 ясно, спасибо, так и думал,пока сам не сделаешь,на других можно не рассчитывать, у нас в Симферополе такая же ситуация) вот и боюсь, что он как встанет за городом где-то. и пздц))

@Лёша Алёшау нас фиат 500 покупали новым, 2012 на роботе, 85 ткм пробега. на 65 ткм меняли сцепу (в 2018 г) на 85 ткм (сейчас в октябре 2020) начал глючить насос которые качает давление в роботе (соответсвенно ошибки check transmission, машина не двигалась, P1773). мы из Петрозаводска. Были в двух сервисах все разводили руками, боялись брать фиата ссылаясь на неудачные опыты работы с роботами фиата. Сцепу меняли в спб, в сервисе по итальяшкам, а тут не ожиданный глюк. Ну вот. В итоге весь ноябрь изучал теорию робота, смотрел видосы статьи. в итоге взял ключи у приятеля гараж с ямой. купил диагностический разъем odb 2 EML 327, скачать на андроиде alfaOBD за 1900, далее загнал фиата. Разгерметизировал систему. снял бачек, открутил электромотор. Электромотор располовинил, как и ожидалось стерлись щетки электромотора. заменили щетки на новые 900 руб. далее не вдаваясь в подробности обратно за вечер все воткнул, прокачал систему от воздуха (без сканнера диагностики не сделаешь нужен спец фиат), калибровка сцепы прошла (ну конечно 15 т.к. меняли сцепление и нарастили шток). сам не ожидал от себя, что возьмусь, но при изучении материала появилась уверенность, что сделаю сам, да и притом что в городе все отказались. а ехать на эвакуаторе в Спб за 20 тр не хотелось.. 🙂 да и перебирать насос врятлиб стали, новый такой стоит около 30 тр. думал с новыми щетками мотора года 3 походит. у нас пробеги на фите тыщ 10 в год максимум.

Какие цены на запчасти. Как ведет себя робот в дороге. Брать очкую))) но красивый продается в городе)

Источник

Оцените статью