Фиат палио или же ремонта

Помогите определиться: покупать ли новый Palio?

Помогите разрешить проблему. Дело в том, что в последние несколько дней я нахожусь в муках выбора. Есть возможность приобрести новый Фиат Палео (они еще есть в ИталМоторс), но так как это абсолютно незнакомая мне модель, то у меня вполне закономерно возникли сомнения в целесообразности покупки. Внешне машина нравится, но каковы ее эксплуатационные показатели — стоимость и качество облуживания, частота отказов, доступность запасных частей, комфорт при езде и т.д.?

Полностью изучил с помощью поиска архив конфы, с неопределенным результатом — такое ощущение, что кому-то повезло с Палио и на протяжении всего срока эксплуатации машины произошло лишь несколько мелких глюков вроде сбоев электрики, а кто-то отзывается о разработанной специально для тяжелых условий итальянке исключительно в мрачных тонах. Так как покупку собираюсь произвести в кредит, то чрезвычайно важен фактор надежности автомобиля в течение хотя бы первых двух-трех лет эксплуатации. Постоянный ремонт просто не потяну.

Обращаюсь ко всем знатокам Фиат и конкретно Палио с огромной просьбой описать по возможности все плюсы и, главное, минусы данной модели. Помогите, пожалуйста, понять, чем является эта малораспространенная в России (как это ни странно, учитывая специфику автомобиля) модель — удачным приобретением или, возможно, большой ошибкой.

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

С уважением, потенциальный участник конференции Фиат Swinger77/

Источник

Fiat Punto, Fiat Palio. Два брата, два ФИАТа

ДВА БРАТА, ДВА ФИАТА

ОНИ — ОДНОКЛАССНИКИ, ОБА ПРОДАЮТСЯ В РОССИИ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Нам достался «Палио» отнюдь не из дешевых. Не секрет, что первые машины дилеры стараются привезти в самых «навороченных» комплектациях. Здесь — гидроусилитель руля, кондиционер, подогрев передних сидений, АБС и множество других благ. Отсюда и цена: $11 300 против заявленной базовой 8200. На «Палио» стоит 1,2-литровый шестнадцатиклапанный моторчик, адаптированные подвески, защита двигателя, бензобака и трубопроводов. «Вооруженность» «Пунто» оказалась куда проще: восьмиклапанный мотор в 60 л. с. и никаких излишеств. Лишь центральный замок и передние электростеклоподъемники. При этом европейское происхождение налицо — $10 500 за «голый» автомобиль made in Italy, согласитесь, немало, особенно на фоне не столь породистого, но «нафаршированного» родича.

ЕДИНСТВО ИЛИ БОРЬБА

Образ «мирового» авто, воплощенный ФИАТом, выглядит достаточно размыто. «Палио», как прилежный ученик, впитав в себя общепринятые дизайнерские решения, получился сколь симпатичным, столь и безликим. Весь такой правильный, округло-ладненький, местами напоминающий кое-кого из конкурентов, «Палио» тут же стирается из памяти, стоит на минуту отвести взгляд. Интерьер выдержан в том же духе. Аккуратная, но незамысловатая передняя панель, простая комбинация приборов, окрашенный металл по краям дверных обивок — во всем сквозит рационализм. Пытаешься удобно усесться — не получается, диапазоны регулировок невелики. В багажнике — тот же металл, местами оклеенный шумоизоляцией; понуро свисают ремни безопасности, совсем даже не инерционные — дескать, все равно ими особо пользоваться не будут. Но если на всем этом сэкономили, где-то должно быть «наоборот». Есть: взгляд натыкается на токопроводящие полоски подогрева ветрового стекла в нижней части, «нашлась» регулировка рулевого колеса по высоте, и все это в базовой комплектации. Удобная, хотя и немного скользкая баранка, достаточно информативные органы управления, свободная (по запасу пространства) посадка водителя, приемлемое размещение задних пассажиров. И «Палио» уже не кажется столь контрастным, пытающимся совместить «народность» и дороговизну комплектации.

«ФИАТ-Пунто» вызывает совершенно иные ощущения. Этот парень вроде бы и одет неброско, но сразу понятно, что над костюмчиком поработал профессионал. Острые, стильные линии кузова, оригинальные фары и задние фонари только подчеркивают индивидуальность машины. И не беда, что откровенная простота комплектации наделила «Пунто» тоненькими колесиками, оставила черными бампера и боковые зеркала — все равно чувствуется, что имиджу машины уделили немало сил и времени. «Пунто» дружелюбнее и внутри: в нем не только удобнее, но и уютнее. Во всем видна продуманность решений, а не желание сэкономить. Здесь и сиденья удобнее, и диапазон их регулировок больше, и нерегулируемая баранка на месте. Даже усилия и звуки срабатывания выключателей совершенно иные, как на «породистой» машине. Здесь как должное воспринимаются и аккуратные обивки багажника, и «правильные» ремни. А в остальном все очень схоже: некоторый запас свободы спереди и такая же плотная, но продуманная посадка сзади — брат, как-никак.

А ВСЕ-ТАКИ ОНИ РАЗНЫЕ

Последняя черта фамильного сходства — двигатель. Несмотря на разницу в мощности и количестве клапанов, моторы по характеру очень похожи. Оба обеспечивают прежде всего надежное троганье, благодаря хорошей моментной характеристике на низких оборотах. Особенно это заметно на «Палио», способном двигаться без рывков на пятой передаче уже при 40 км/ч. Конечно, при этом автомобиль почти не реагирует на акселератор, но то, что он не требователен к выбору передачи, весьма удобно в городской сутолоке или при недостатке опыта. В остальном характер двигателя у «Палио» очень ровный, без характерного «итальянского» подхвата в зоне высоких оборотов. Конечно, 1,2 л и 75 л. с. не так много: на трассе приходится поработать коробкой, особенно при обгонах, но, приноровившись, можно уверенно поддерживать высокую скорость.

«Пунто», конечно, слабее. Мотор ощущаешь как более ленивый — сказывается разница в 15 «лошадей». Но если учесть, что «Пунто» легче на 100 кг, то проигрыш в мощности оказывается не столь уж значительным. И все же характеры у них разные.

«ФИАТ-Палио» очень неплохо приспособлен к отечественным дорогам. Упругие и довольно длинноходные подвески позволяют уверенно управлять автомобилем, не шарахаться от швов и нашлепок на асфальте. На более крупных неровностях, конечно, приходится осторожничать, но все равно — претензий к плавности хода очень немного. Естественно, повышенный комфорт завоеван за счет управляемости. Реакции «Палио» не блещут собранностью и четкостью, в повороте случается боковая раскачка, да и гидроусилитель руля не обеспечивает должной информативности.

«Палио» весьма далек от эталона и по виброакустике. Бесхитростная выпускная система постоянно «похрюкивает» даже на средних оборотах. Ну, а на трассе звук мотора «давит» уже на 90–100 км/ч.

«Пунто» после своего собрата покоряет внутренней тишиной и отсутствием лишних звуков. Как бы вы ни жали на акселератор, шум не выходит за рамки приличий. Зато подвески очень слабо приспособлены к нашим условиям. Жесткие и короткоходные, они хороши лишь для ровного асфальта, а на неровностях очень быстро сдаются, пасуя перед довольно безобидными колдобинами. Несколько своеобразны у «Пунто» и тормоза. Видимо, спроектированные под АБС, в ее отсутствие они выглядят слишком нежными. Приходится очень аккуратно нажимать на педаль, иначе блокировка колес неизбежна.

В управлении «Пунто» гораздо собраннее, чем «Палио». Даже на тоненьких шинах он выглядит молодцом, очень уверенно проходя быстрые повороты. Точные отклики, небольшие крены, отсутствие валкости и очень неплохая обратная связь — этим автомобилем управляешь с удовольствием. Но. все это справедливо для ровного асфальта. Стоит угодить на небольшие неровности, как вспоминаешь более «резиновый» «Палио».

Видимо, в наших условиях «ФИАТ-Палио» все же предпочтительнее. В его активе — непробиваемая подвеска, достаточный дорожный просвет и даже защита двигателя и трубопроводов. А еще есть очень вместительный для своего класса универсал!

Но не спешите отворачиваться от «Пунто». Если ваша автомобильная жизнь ограничивается поездками на работу, если разбитые дороги под колесами вашего авто — редкость, тогда и автомобиль с европейским характером окажется вам небезынтересен. Он дороже, зато удобнее и уютнее да и по комплектации разнообразнее. Например, в феврале московские дилеры ожидают партию машин с автоматическими коробками передач — чем не подарок любимой к Восьмому марта.

«Палио» — для тех, кто выбирает автомобиль по расчету и ставит на первое место практичность. «Пунто» наверняка привлечет тех, кто больше доверяет эмоциям и не считает автомобиль лишь средством передвижения.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМЫ «РУСКОН МОТОРС» и «АРМ АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

«ФИАТ-Палио» создавался как «мировой автомобиль» с учетом специфики производства, продаж и эксплуатации в развивающихся странах. Дебютировал в 1996 году и ныне производится в Бразилии, Аргентине, Польше и Турции. На нашем рынке появился совсем недавно (видимо, с окончательной потерей веры в «Нижегород моторс»). Выпускается с тремя типами кузова, но в Россию поставляют лишь хэтчбек с двигателем 1,2 л; 75 л. с. и универсал «Палио Уикэнд» в более дорогой комплектации: 1,6 л; 100 л. с.

«ФИАТ-Пунто» весьма популярен в Европе. Известен он и в России, по крайней мере жителям мегаполисов. Дебютировавший в 1993 году, «Пунто» у нас снискал себе репутацию удобного и шустрого «женского» автомобильчика. В 1999 году «ФИАТ-Пунто» радикально обновился (см. ЗР, 1999, № 9), но этот на российском рынке пока еще редкий гость.

Источник

Fiat Palio. ИТАЛЬЯНСКИЙ СПЕЦНАЗ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ВЫБИРАЕМ С УМОМ

«ФИАТ-ПАЛИО» СПРОЕКТИРОВАН СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РОССИИ

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН,

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Об имени машины и ее национальности можно говорить долго. Скажем, трех- или пятидверный хэтчбек назван «Палио», четырехдверный седан зовется «Сьена» (в Россию не поставляется), а пятидверный универсал именуют «Палио Уикенд». И все они, невзирая на итальянскую марку, на исторической родине не производятся. С момента появления на свет «Палио» делали в Бразилии, с 1997 года стали выпускать в Польше, а с 2002-го планировали собирать в России, на «Нижегород-Моторс». Новый владелец ГАЗа — СИБАЛ пока эту информацию не подтвердил и не опроверг, поэтому возможность выпуска этой машины у нас оставим пока за скобками.

Цена «ФИАТ-Палио» формируется традиционно, в зависимости от интересующей покупателя комплектации. Базовая, на модель «без всего», — $8200 плюс доплата за опции. Хотите машину с гидроусилителем — к исходной цифре добавьте еще $300, АБС — еще $500, угодно кондиционер — плюс $700 и он ваш. Электрические стеклоподъемники и центральный замок обойдутся в $420, обогрев водительского сиденья — $450, окрашенный металликом кузов — $200.

Примерно по $500 придется доплатить за встроенную магнитолу, подушку безопасности (можно заказать две — водителю и правому пассажиру) и брызговики в колесные арки (!). Сложив цифры столбиком (или на калькуляторе), получим приличный довесок — ни много ни мало половину цены базового автомобиля. Впрочем, возможность купить за эти деньги следующего представителя модельного ряда (в нашем случае «ФИАТ-Мареа») на автомобильном рынке скорее правило, чем исключение. Остается добавить, что универсал «Палио Уикенд» (ЗР, 1998, № 8) обойдется заметно дороже хэтчбека. Его цена начинается от $11 600.

О приспособленности машины к городскому ритму жизни говорит уже ее внешний вид. Небольшой коренастый автомобиль с внушительным дорожным просветом (на бордюры любим заезжать?), хорошей обзорностью, большими колесными арками (кто постоянно ездит зимой, оценит) и. недорогой по меркам иномарки «жестью». Увы, покупая машину для большого города, приходится думать и об этом.

Но продолжим разговор о приятном. В актив автомобилю зачтутся восьмиклапанный двигатель с весьма удобной для езды «внатяг» характеристикой, очень легкое включение передач при отличной избирательности коробки (ходы, правда, не маленькие) и хорошая маневренность. Последнее достигается в том числе благодаря рулевой рейке с переменным передаточным отношением: малым при небольших углах поворота руля и заметно нарастающим при большей амплитуде работы баранкой.

К мелким недочетам отнесем не самый хороший обзор через левое, водительское зеркало, отсутствие автоматического включения щеток при пользовании омывателем (может, нам не повезло с конкретным экземпляром?) и непривычно задемпфированный руль. Последнему обстоятельству нашли-таки объяснение: когда руль от упора до упора делает всего 2,5 оборота, маленький автомобиль выглядит не столько маневренным, сколько вертлявым. Наверное, потому настраивать гидроусилитель, чтобы руль крутился одним пальчиком, конструкторы не стали. На высокой скорости это может оказаться небезопасным. Поначалу некоторая задемпфированность руля кажется непривычной, но вскоре к этому привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

У двигателей продаваемых в России недорогих иномарок скромный рабочий объем — иначе как обеспечишь низкую цену? Вот и в нашем случае мотор — 1242 смз. Но не забудем: ФИАТ всегда хорошо делал небольшие двигатели. Пусть крутящий момент и невелик, в распоряжении водителя 70 с гаком «лошадок» и «правильная» моментная характеристика. В общем, ехать можно быстро, но мотор приходится крутить и, работая рычагом коробки, не лениться. Чтобы обеспечить нормальную динамику, передачи здесь сближены: вторая выкручивается до 50–60 км/ч (дальше можно, но машину жалко), третья — примерно до 80, а при движении на четвертой, к 100–110 км/ч, мотор сам напоминает: пора включить пятую. Обгоняя дальнобойщиков, часто приходится «подтыкать» четвертую передачу, переходя во время маневра на пятую. Здесь еще раз говоришь конструкторам спасибо за коробку.

На скоростях, с которыми машина способна ездить, неплохо справляются со своими обязанностями тормоза — спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Несколько насторожила высокая чувствительность педали — такое свойственно скорее автомобилям с АБС. В обращении со средней педалью на скользких дорогах потребуется осторожность.

Как и у многих нынешних машин, задняя подвеска «ФИАТ-Палио» обеспечивает эффект подруливания. В штатных режимах это воспринимается как благо. Однако при очень интенсивных «перекладах» с боку на бок машину может «размотать» — помогает в этом и «острый» руль. Так что «баловаться» не стоит.

Съехав с асфальта, «Палио» обнаруживает два козыря — очень энергоемкую подвеску и большой дорожный просвет. Не будем удивляться: поставляемая к нам версия машины проектировалась специально для России (говорят, училась переносить холода в Якутии). Мягкие амортизаторы призваны обеспечивать комфорт на хорошей дороге, а не гасить раскачку кузова на плохой. Высота основных элементов от дороги впечатляет: защита моторного отсека — 165 мм (у незагруженного автомобиля), резонатор и бензобак — 195, задняя балка — 200, лонжероны — 205, глушитель — 210. И это у небольшого автомобиля! В одном только маленькая осечка: между половинами защиты моторного отсека затесался небольшой сильфон приемной трубы — тоже на высоте 165 мм. Слабым и беззащитным он не выглядит, но все же.

ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА

В салоне и багажнике — ничего сверхъестественного. Пространства ровно столько, сколько можно ожидать от небольшой машины. Спереди комфортно, посадка довольно высокая — так удобнее садиться в машину, кроме того, удается оставить больше места сзади. Руль регулируется по высоте, сиденья — средней жесткости с большой подушкой. Единственная претензия — нет жесткой фиксации подголовников. Поворочаясь, иногда случайно вдавливаешь их головой до упора вниз. За спиной водителя тоже все привычно: двоим — нормально, троим — тесновато. Ремни безопасности сзади почему-то не инерционные. Предполагается, наверное, что тут будут ездить нечасто, а уж пристегиваться. сзади? Может быть, и это — часть программы адаптации машины к российским условиям?

Багажник у хэтчбека небольшой, что, впрочем, тоже традиционно. Единственное, о чем стоит пожалеть, — сплошная спинка заднего сиденья — по частям ее не сложишь, только целиком. Непривычно отсутствие оргалита, накрывающего нишу с запаской — здесь только коврик. Отделка машины скромная, но управление вспомогательным оборудованием кажется продуманным — тянуться куда-либо не приходится.

Не должен, конечно, но всякое бывает. Приятно, что адаптация коснулась цены на обслуживание и запчасти. Дешевле, понятно, бывает, но редко. Скажем, оригинальные бамперы можно купить по $150 (что уже недорого); неоригинальные, но фирменные — по $100; наконец, «неизвестных» производителей — по $80! Потенциальные покупатели ФИАТа наверняка отметят как достоинство и шины «жигулевской» размерности 175/70R13 (главное — не забывать о скоростном индексе шин). Гарантия на машину — один год без ограничения пробега, на кузов — шесть лет.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «АРМ-АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

ВАЗ-1118 «Калина» (конец 2004 г.) — четырехдверный седан, пятидверные хэтчбек и универсал;

двигатели — 1,6 л, 75 или 102 л.с. Цена пока не известна.

» Peugeot 206″ (1999) — трех- и пятидверный хэтчбек; двигатели — 1,1–2,0 л от 60 до 135 л.с. Цена — от $8800.

обновл. 2000 г.) — трех- и пятидверный хэтчбек; двигатели — 1,0–1,8 л от 75 до 125 л.с.

Источник

Читайте также:  Закупка материалов для ремонта как называется
Оцените статью