Феодосия музей айвазовского ремонт

Реставрация галереи Айвазовского: подробности о московском подрядчике

ФЕОДОСИЯ, 25 декабря – РИА Новости Крым. Крымские власти определили подрядную организацию очередного этапа реставрации Феодосийской картинной галереи им. И.К. Айвазовского. Соответствующее распоряжение Сергея Аксенова об определении единственного подрядчика размещено на правительственном портале Крыма.

«Определить ООО «НСТ» единственным подрядчиком по муниципальному контракту, предметом которого является выполнение реставрационных работ по объекту: «Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором жил художник И. К. Айвазовский» (1845-1892 годы). Цена контракта 589 919 214 рублей», — говорится в тексте документа.

Выписка из ЕГРЮЛ сообщает, что данная компания зарегистрирована в Москве в 2015 году и за время существования была поставщиком по 32 государственным контрактам на сумму 823,9 млн руб.

По словам директора картинной галереи Татьяны Гайдук, работы в галерее стартуют в январе. В настоящее время ведется подготовка объекта к их проведению.

«Вилла Маэстро не закроет своих дверей для посетителей: экспозиция будет перемещаться по мере того, как будут продвигаться ремонтные работы. Главное в этом движении – обеспечить сохранность коллекции. Для этого будут приняты все меры: картины не пострадают от влаги или какого-либо другого воздействия, специальные меры для этого предусмотрены проектом реставрации». – сообщила она.

Также Гайдук поделилась творческими планами, в соответствии с которыми в январе с работами мариниста смогут познакомиться жители Австралии: ранее совместно в «Ростов-Экспо» был снят мультимедийный фильм «Айвазовский. Гений и море», который представят жителям Сиднея в первый месяц нового 2021 года.

Читайте также:  Парк авеню с ремонтом


Источник

В галерее Айвазовского в Феодосии началась масштабная реконструкция

Вскоре музей станет одним из самых технологичных в стране

Галерее Айвазовского в Феодосии предстоит масштабная реконструкция. В особняке середины XIX века не только сделают капитальный ремонт, в музее появятся и современные технологии — его оснастят системой микроклимата, оборудуют специальное освещение.

Айвазовский временно переезжает. Автопортрет художника и еще порядка 14 тысяч музейных предметов на время ремонта переносят на хранение в соседний корпус.

Самые сложные для перемещения — крупногабаритные полотна. Некоторые из них в длину достигают 7 метров, а тяжелые дубовые рамы иногда весят до 250 килограммов. И, чтобы не повредить эту гипсовую лепнину, их переносят отдельно.

Перемещать экспозицию помогают сотрудники Саратовского художественного музея. Говорят, работа ничем не отличается от подготовки коллекции к передвижной выставке.

«Это предохраняет от атмосферных перепадов температуры и плюс, не дай Бог, дождь. Понятно, что это для переноса живописи на какое-то небольшое расстояние. Здесь у нас порядка 50 метров перенос», — заявил заведующий выставочным отделом ФГБУК «Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева» Владимир Крепс.

Каждый предмет документируют и после переезда помещают на временный стеллаж. Позже картины распакуют и развесят на новом месте.

«Мы переносим картины Айвазовского в дом его сестры. Перед вами схема размещения полотен на стенах, и сейчас мы видим план второго этажа – одна из комнат этого дома», — рассказала художник Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского Елена Чистякова.

Особняк середины XIX века, построенный по проекту Айвазовского, и выставочный зал – первая на юге публичная картинная галерея и третья в России. Она открыла свои двери для посетителей раньше, чем Третьяковка и Русский музей. Художник завещал здание и коллекцию родному городу.

«Здесь Айвазовский устраивал выставки своих картин. Зал обладает великолепной акустикой. На сцене играли знаменитые актеры Малого Театра: Варламов, Сазонов и другие», — отметила директор Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского Татьяна Гайдук.

Картины освещались мягким, рассеянным светом, который проходил через стеклянную матовую крышу — фонарь. С 2007 года эта часть здания в аварийном состоянии. Главная проблема – протекающая кровля и сырость.

«В XIX веке тут протекала река, которую потом закрыли, но все равно река течет капиллярно в земле. С другой стороны здание стоит на плавуне, с третьей стороны у нас достаточно близко море. И осушение очень важно, и в новом здании будет 3 системы осушения стен», — добавила Гайдук.

А еще специальное освещение, система микроклимата и пожаротушения. На месте бывшего сарая для карет возведут новое фондохранилище. После капитального обновления главный музей Феодосии станет еще и самым технологичным.

Строители уже начали подготовку стен, на очереди потолки. Закончить должны к концу 2022 года.

Никита Васильев, Арсений Кобяков, Максим Володин, «ТВ Центр», Феодосия, Республика Крым.

Источник

Ремонт галереи Айвазовского изнутри: эксклюзив РИА Новости Крым

ФЕОДОСИЯ, 2 мая – РИА Новости Крым, Галина Оленева. Главная достопримечательность Феодосии – картинная галерея имени Айвазовского — в этом курортном сезоне не сможет принять гостей. Ранней весной ее закрыли на ремонт.

Что происходит в доме мариниста прямо сейчас, где теперь хранятся драгоценные полотна мастера и какие тайны много лет скрывали стены этого старинного дома, выясняла корреспондент РИА Новости Крым.

Вилла Маэстро

Вилла Маэстро – такое имя дому Айвазовского дали жители города еще при жизни художника. Дом построили в 40-е позапрошлого века. По словам директора галереи Татьяны Гайдук, большие ремонты здесь проводили дважды: с 1944 по 1945 год, после освобождения города от фашистов, устроивших в большом выставочном зале конюшню, и с 2003 по 2009 год — поэтапно, небольшими очередями.

Пять лет назад, в год празднования 200-летия Айвазовского, много говорили о плачевном состоянии объекта. Сюда приезжали многочисленные «высокие гости», в том числе глава правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. После этого визита дом попал в ФЦП. Несколько лет готовили проектную документацию, решали другие подготовительные вопросы, а в марте 2021-го на объект зашла подрядная организация – московское ООО «НСТ». Ее представитель Эдуард Нагорский ведет нас по двору галереи.

«На этапе подготовительных работ этого достаточно, скоро сюда прибудут еще специалисты, в том числе московские художники-реставраторы. Здесь будет сделано все полностью: все наружные и внутренние сети будут новые, в том числе дренажная система водоотведения, брусчатка во дворе. Сейчас полностью демонтируем старую штукатурку внутри и снаружи, занимаемся устройством нового пожарного поста, где будет сосредоточена вся охранная система. Далее начнем реконструкцию бывшего каретного двора, где потом разместится фондохранилище», — рассказывает Нагорский.

Тайны под слоями штукатурки

«Вот тут виден проем. Судя по замковому камню сверху, очень старый», — под слоями штукатурки в разных частях дома открываются его тайны: заложенные оконные и дверные проемы, арки и шахты. Когда-то внутренняя планировка здания была иной.

В стенах под слоями штукатурки обнаруживаются старинные проемы, о которых никто не знал

«Некоторые интересные вещи мы узнали еще в 2000-х годах, когда в украинский период у нас шли реставрационные работы. Теперь все вскрывается более масштабно, и нам лучше понятна история дома, то, как пользовались этими комнатами. В частности, в стенах открылись воздушные ходы. Вероятно, по ним из каминов перемещался теплый воздух, чтобы сделать этот большой дом у моря теплее. На фасаде этого нет – он самый холодный, обращен к морю, на нем появлялся бы конденсат», — говорит Татьяна Гайдук.

Все, что открывают строители, научные сотрудники внимательно фиксируют и документируют – это драгоценная история дома.

«А вот клад мы здесь пока не нашли», — улыбаются рабочие.

Главный фасад

Следуя сквозь галерею комнат, выходим на длинный балкон, обращенный к морю.

Выход на балкон

Противоаварийные работы на главном фасаде здания проводили в 2017 году.

«Предыдущий подрядчик выполнил фасад некачественно – все в трещинах. В рамках теперешних работ выполним все согласно проекту. Фасадные работы будут полностью сделаны за лето – в холодное время года нельзя, на зиму лучше оставить внутренние работы. Чтобы все это выглядело эстетично, тут будет растянут баннер в два уровня – один закроет балконы, другой – нижнюю фасадную часть», — обещает Нагорный.

Скульптуры на балконах тоже отреставрируют, а вот статуи грифонов заменят новыми:

«Существующие бетонные грифоны – это послевоенный новодел. Их демонтируем и отдадим пользователю, который распорядится этим имуществом на свое усмотрение. Настоящие грифоны были керамическими. Единственный такой сохранился и находится в фондах галереи, по его примеру скульпторы сделают новых, тоже керамических».

А вот точный цвет фасада пока никто не называет. Решено, что будет восстановлен цвет стен 1897 года. Как поясняет прораб, предстоит несколько «выкрасок» и ряд согласований со специалистами авторского надзора, с целью определения точного оттенка: «Могу сказать только то, что цвет будет похож на теперешний».

Дом сестры

Над входом в дом сестры мариниста (второй корпус галереи) тоже расположен просторный балкон. Его удерживают внутренние конструкции и внешние литые чугунные консоли потрясающей красоты.

Дом сестры Айвазовского с литыми чугунными консолями над входом

Такие же держат козырек над входом в Большой зал основного корпуса.

«На протяжении всего XIX века использовалась ковка. И у Айвазовского в 1880 году, опережая время почти на два десятилетия, в глухой провинции на окраине империи возникают литые детали. Уникальный случай!», — этим обстоятельством в музее очень гордятся и говорят, что старинные консоли тоже подвергнутся реставрации.

Сроки ее начала для второго корпуса пока не определены, но предполагается, что рабочие перейдут сюда сразу после завершения первого этапа работ. Пока сюда не пускают даже журналистов: «У нас суровый режим в этом помещении. Сюда никто не допускается. Сейчас здесь хранятся все наши фонды. Айвазовский развешан на стенах, поскольку его полотна очень большие по размеру. Остальное расставлено на вертикальных и горизонтальных стеллажах, в соответствии с правилами хранения. Ежедневно мы контролируем температуру и влажность, проверяем состояние живописи и графики», — объясняет директор галереи.

По проекту работы в главном здании должны быть завершены до конца 2022 года, однако подрядчик планирует управиться уже в апреле. Еще несколько месяцев займет обратный переезд: музейщикам предстоит перевезти 14 тысяч единиц хранения, правильно их расположить, сделать экспозицию. После этого Вилла Маэстро начнет новый отчет своей истории.

Источник

«На год или больше»: галерея Айвазовского закрывается из-за ремонта

ФЕОДОСИЯ, 12 марта – РИА Новости Крым, Галина Оленева. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского закрывается в связи с началом работ по сохранению объекта. Как сообщила РИА Новости Крым директор галереи Татьяна Гайдук, последним днем работы музейного учреждения станет 15 марта, затем двери феодосийского дома всемирно известного мариниста закроются для посетителей не менее, чем на год.

Ранее предполагалось, что галерея не будет полностью закрываться на период ремонтно-восстановительных работ, экспозицию планировали перемещать по мере выполнения ремонта, который должен проходить в три очереди. Теперь принято новое решение.

«Галерея будет на период реставрации закрыта. С 16 марта главный корпус будет закрыт для посещения и мы начнем перемещение экспозиции. По существующему ныне контракту ремонтно-восстановительные работы в двух корпусах галереи должны быть завершены к концу 2022 года. И подрядчики говорят, что работы в главном корпусе займут примерно год. Затем нам нужно будет снова собрать экспозицию. Это очень хлопотно и сложно. Думаю, мы закрываемся больше, чем на год», — сказала директор галереи.

По ее словам, к этому времени подрядная организация уже зашла на объект. Строительно-монтажные работы стартовали во дворе галереи, поскольку здесь, на месте бывшего каретного сарая, будет возведен корпус — фондохранилище.

«В этой части фондохранилище будет одноэтажным и будет восстановлен его мемориальный вид, но при этом все будет оснащено по последнему слову. Вторая часть хранилища появится на месте соседней постройки, где у нас сейчас размещены пульты сигнализации. Поэтому сначала нужно отселить охрану и пожарных. В этой связи во дворе, на месте одного из служебных помещений, идет строительство здания под пожарный пост «, — рассказывает Татьяна Гайдук.

Полномасштабные внутренние работы стартуют после первого апреля – до этого момента предстоит провести большую и очень сложную работу по эвакуации фондов из главного во второй корпус.

«Мы эвакуируем абсолютно все части нашей коллекции, пока это все разместится во втором корпусе – живопись, мемориальная мебель, декоративно-прикладное искусство и так далее. Для того, чтобы все это расположить и правильно хранить, сейчас проводим подготовительные работы, собираем стеллажи, делаем перестановку, реэкспозицию в залах. Это тоже очень большой трудоемкий процесс. Для перемещении всех основных работ Айвазовского мы пригласили наших коллег из Саратовского художественного музея. Они достаточно опытные специалисты и помогут нам все это перемещение провести», — пояснила директор музейного учреждения.

Она подчеркнула, что на каждом из этапов ведется обязательное сопровождение и документирование, которое гарантирует сохранность коллекции.

Как сообщал ранее сайт РИА Новости Крым, контракт на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором жил художник И.К. Айвазовский» заключен администрацией Феодосии, в чьем ведении находится картинная галерея, с подрядчиком — ООО «НСТ». Сумма контракта — 589,9 млн. рублей, срок его исполнения — до 31 августа 2022 года. Работы ведутся в рамках Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя.

Собрание музейных предметов галереи насчитывает порядка 14 тыс. экспонатов, из которых 9940 относятся к основному фонду музея и включены в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а порядка 4 тыс. предметов относятся к научно-вспомогательному фонду, включая 10 крупногабаритных оригинальных полотен Ивана Айвазовского.

Источник

Оцените статью