Феникс эп 008с руководство по ремонту

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Феникс ЭП-008С. Очень быстрое вращение диска.

Феникс ЭП-008С. Очень быстрое вращение диска.

При включении сразу стартует и очень быстро набирает обороты (наверное на 78 об вполне потянет). На кнопки никак не реагирует. Стробоскоп не горит. При выкручивании компенсатора скатывающей силы в 0, до щелчка, диск останавливается, и загорается индикация «Лифт» (полка с тонармом естественно опускается).

На плате двигателя до меня уже кто то малость копался, но соплей я не заметил. Пайка весьма аккуратная. До меня меняли:

DA4 (КР574УД2Б), DA3 (КР551УД1А), VT18 (КП303В), VT2 (КТ639В), VT3 (КТ961В), VT4 (КТ639В), VT5 (КТ961В).
http://i60.fastpic.ru/big/2013/1007/a0/ . jpg?noht=1

Ткните меня хрюкалом что ли куда прежде всего следует обратить свое внимание. А то я от обилия проводов и микросхем чего то даже растерялся Это все таки не ЭП-101.
VT2 — VT5 уже проверил, живые. До VT18 пока не добрался.

Re: Феникс ЭП-008С. Очень быстрое вращение диска.

Spike Rus
1. начинать нужно с проверки напряжений на блоке питания.
Судя по всему отсутствует сигнал обратной связи от датчика скорости. В вашем случае логично бы пойти по цепочке от L3.1 L3.2 — далее С20, DA1. проверить осциллографом наличие импульсов на контрольной точке 45 (коллектор транзистора VT1) и т.д. На каком-то этапе сигнал оборвался и поэтому схема выдаёт макс. обороты.

Хотя, возможно, я не прав., может быть виновата схема стробоскопа, он там кварцованный DD1-DD4.

Источник

Тема: Феникс ЭП-008С

Опции темы

Феникс ЭП-008С

Простите, если я пишу не в этом разделе, или что-то я не делал запись — я не знаю русский вообще — я пишу переводчика — Я поляк, я не знаю русского языка.

У меня есть проблема с поворотного стола в качестве темы. Я купил его у пожилого человека, который привел его в мою страну как новый вероятно, 1990, у меня даже есть оригинальные документы для него, и так сделал остальную часть башни — усилителя и эквалайзера.

В Польше, замечательной башне, это пришло к нам, потому что они принесли ей физическое лицо. И раз в то время (редко) видели громкоговорители или усилители Радиотехники — наиболее распространенный оборудования из Советского Союза, намного меньше ампер Лорта или Амфитон. К сожалению, у меня нет знаний о том, где взять с собой — принесли ли люди когда-то или экспортировать их нам. Я подозреваю, что Радиотехника в состоянии экспортировать оборудование, но остальное я понятия не имею.

Возвращаясь к поворотной платформе — уязвимости:
1. Не загораются красные светодиоды строьоскоп
2. Кнопки управления «ТОНАРМ», «ЛИФТ», «СТАРТ» и «СТОП» не работает.

Вы не можете начать воспроизведение — нажимая на «СТАРТ» ничего не происходит. Я заметил, что, когда я нажал на кнопку «Повтор» Вручную переместите рычаг до конца и нажать «СТАРТ», то кадр возвращается к началу, остановитесь в нужном месте и загорается «ЛИФТ» и «Старт», как будто он начинал играть. Тогда управления работают, но после нажатия «Стоп» кадр не совсем вернулся на свое место, и снова, вы не можете начать воспроизведение.

В начале я заменил все электролитические конденсаторы, потому что они пролили, но ничего не помогало.

Регулировка 33/45 работы.

И еще одна вещь — никто никогда не крутите поворотный стол, потому что у него была печать.
Я нашел в середине куска стекла и окна пластиковые стекло прозрачное стекло — склеены, потому что я понял, что отражает свет от красных светодиодов и обнаружил следы клея, но где поставить стеклянное окно, откуда это?

С чего начать ремонт, где найти неисправность?
Заранее спасибо за советами и здороваются с польским

Источник

Эквалайзер Феникс Э-008С Схема Платы Описание

Краткое Описание эквалайзера:

Эквалайзер Феникс Э-008С выпускался с I-кв 1988 года Львовским объединением ФТА. Эквалайзер представляет собой десятиполосный регулятор амплитудно-частотной характеристики звукового сигнала раздельно по двум низкочастотным каналам.

Эквалайзер “Феникс Э-008 C” соответствует требованиям технических условий 2.032 023 ТУ.
Эквалайзер стереофонический “Феникс Э 008 C” предназначен для коррекции электрических сигналов звуковой частоты. Эквалайзер может быть использован с любым усилителем с номинальным входным напряжением 1В и входным сопротивлением не менее 10 кОм отечественного или зарубежного производства.
Эквалайзер может быть также использован для совместной работы с полным усилителем, если в нем предусмотрена возможность отключения его усилителя предварительного, имеющего ограниченную возможность коррекции амплитудно-частотной характеристики, от усилителя мощности.
Эквалайзер представляет собой десятиполосный корректор амплитудно-частотной характеристики с раздельной регулировкой по каналам. Применение движковых регуляторов позволяет по положению их ручек определить частотную характеристику выходного сигнала.
Эквалайзер имеет следующие функциональные возможности:
1) коррекцию воспроизводимых электрических сигналов звуковой частоты по каналам раздельно.
2) коррекцию записываемых на магнитофон электрических сигналов звуковой частоты по каналам раздельно.
3) подключение к источнику сетевого напряжения через две розетки в эквалайзере двух внешних дополнительных устройств (усилитель предварительный, магнитофон и т.д.).
4) Световую индикацию включения сети.

Основные технические характеристики:

Диапазон пропускаемых и воспроизводимых частот, не уже – 20…25000 Гц.
Отклонение амплитудно-частотной характеристики, дБ, на частотах не более:
от 20 до 25000 Гц, не более +\- 1дБ,
от 2 до 100 000 Гц, не более минус 3 дБ.
Коэффициент гармонических искажений на частотах:
1000 Гц, не более 0,003%,
от 40 до 16 000 Гц, не более 0,01%.
Отношение сигнал/шум, (по взвешивающей кривой А), не менее -100дБ.
Частоты регулировки АЧХ: 32, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 и 16000 Гц.
Пределы регулировки уровня выходного сигнала(тембра) на частотах регулировки, не менее +\- 10 дБ.
Чувствительность и входное сопротивление гнезда ВХОД 1 В\ 47 кОм.
Выходное напряжение на нагрузке гнезда ВЫХОД 1 В\ 10 кОм.
Питание от электрической сети (220+\-22) В, частота сети ( 50+\-0,5) Гц.
Потребляемая мощность 8 Вт.
Габариты эквалайзера 430х375х86 мм.
Масса 3,95 кг.

Источник

Тема: Феникс эп-008с.

Опции темы

Феникс эп-008с.

В качестве благодарности и добавкой к бутылке виски, за проделанную работу, сегодня подарили мне данную вертушку.
У меня есть рабочая лошадка Сони т25. Вот думаю, стоит ли заниматься этим фениксом?

Re: Феникс эп-008с.

Похоже, что никто не знаком с этой вертушкой.Феникс ЭП_008 схема.pdf
А по мне, так очень интересный экземпляр.

Re: Феникс эп-008с.

Не столь интересный технически, сколь редкий — коллекционеры их любят. Не слушать, а иметь в коллекции.
Так что, может кого осчастливите редкой штучкой.

Re: Феникс эп-008с.

Слушать ее невозможно, очень чувствительна к внешним вибрациям и реагирует на каждый чих,
после чего начинает скакать тонарм по пластинке.

Re: Феникс эп-008с.

И с технической стороны. В нем есть применение решения, которых не было у других, даже именитых фирм. И смотрится он очень элегантно, миниатюрно, не смотря на наличие такого количества электроники.
А вот мнение о его звучании и сравнении с другими, было бы очень интересно.
Признаки жизни он конечно подаёт, но профилактика ему таки нужна, учитывая его приклонный возраст.

———- Сообщение добавлено 06:59 ———- Предыдущее сообщение было 06:50 ———-

Может нужно хорошо отрегулировать?
Вес диска с резинкой 1650 гр., как бы нормально. Звон от удара по диску быстро затухающий. Вес так же не совсем маленький.
Корпус да, пластмасса, но его можно задемфировать.

Re: Феникс эп-008с.

Однозначно! В т.ч. и в случае, если надумаете потом отдать коллекционерам — они часто сами привести такой сложный агрегат в норму не в состоянии.

Re: Феникс эп-008с.

Там проблема в тонарме, он совершенно не согласован с гибкостью иглы. И его просто выбрасывает
с канавки даже за счет акустической связи на средних уровнях громкости

Re: Феникс эп-008с.

Может такое твориться на не отрегулированном аппарате.
На Хай-фай форуме говорят, что нормальная вертушка.

Re: Феникс эп-008с.

Наблюдал лет 20 назад у двух знакомых. Возились, регулировали, ничего не добились.
Может быть, потом внесли изменения на заводе. Но этими без слез пользоваться было
невозможно.

Re: Феникс эп-008с.

Знакомые небось поставили фирменную голову с другой гибкостью подвижки и другой прижимной силой?

Re: Феникс эп-008с.

Нет, а воочию приходилось видеть эту вертушку? Просто потрындеть захотелось?
Люди разные, аппараты физически разные, головки штатные.

Re: Феникс эп-008с.

Почему же?
Очень даже знаком, так сказать довелось поучаствовать в разработке.
На то время (1984 год), был прорывной аппарат. Прямой привод, кварцевая стабилизация, автоматизация установки на первую дорожку, электронный компенсатор скатывающей силы, акустическая развязка стола и диска.
Портили этот праздник инженерной мысли прямой тонарм и дикие пружинные амортизаторы снизу.
С головой ГЗМ-055 проблемы устойчивости тонарма наблюдались только если не отбалансировать тонарм по специальной процедуре, приведенной в паспорте. Очень часто забывали отключать при этом антискейтинг, но если все сделать правильно — никаких проблем.
Пружинные амортизаторы были установлены потому, что требовалась работа в составе стойки Феникс-005, там были кнопки, которые нажимались с усилием и вся стойка ходуном ходила. Амортизаторы можно загрубить путем установки внутрь пружины поролоновой вставки, дрыгаться ЭПУ после этого перестает.

———- Сообщение добавлено 12:25 ———- Предыдущее сообщение было 12:16 ———-

Точно Феникс-008?
Его выпускали недолго, изменения на заводе внесли, но это получился уже другой аппарат — Феникс-009.
За него ничего не скажу — к тому времени я уже там не работал.

Re: Феникс эп-008с.

Точно, 008. По рокоту он был неплох, но слишком чувствительный к внешним вибрациям. Даже установка
на закрепленную на капитальной стене полку только частично решала проблему — легкий незадемпфированный
тонарм все гадил. если правильно помню, он был еще и коротким. Это было, все-таки, в конце 80-х.
009 только видеть доводилось. А вот 010, с микропроцессорным управлением, с цифровой стабилизацией
скорости ( датчик оборотов- счетчик- сравнение на сумматоре с частотой задающего ) и электронное
управление тонармом, прижимом и компенсацией скатывающей силы, мне понравился. Знакомый году в 94
выкупил на заводе две штуки в условно рабочем состоянии из экспериментальной партии и я их ему делал.
Дизайн был очень на любителя.

Re: Феникс эп-008с.

Сам собираюсь купить для экспериментов такую вертушку. 008 на логике 009 уже микропроцессор. очень похожа на akai 310

Re: Феникс эп-008с.

Заменил все электролиты. Два были убиты насмерть, остальные с повышенными потерями и ЕSR.
Признаки жизни подает. Тонарм работает функционально как бы нормально, есть проблемы со стабилизацией
оборотов двигателя.
Будем разбираться. Ох и не простой же он.
Феникс ЭП_008 схема.pdf

Re: Феникс эп-008с.

Привод диска — бесколлекторник на датчиках Холла. По распространенному мнению те советские датчики Холла с годами уходят по параметрам далеко. Но если диск раскручивается бодро — то эта часть в порядке. Далее проверяется петля ФАПЧ, начиная от ДПКД, до фазового детектора и датчика оборотов диска.
В общем то — типовые решения для того времени.

Re: Феникс эп-008с.

Дельный совет, только он, возможно играет какую-то роль, для таких как Гоша.
Мне же не помешала бы пошаговая подсказка, так как и сталкиваюсь с этим впервые, и мануала с описанием принципа работы, и способов устранения неполадок, на данный аппарат отсутствует, как таковой.
Я конечно разберусь, но времени на это будет потрачено .
Кроме того и олик на грани сдыхания, практически ничего не видно. Придется в первую очередь заняться им.
В инете есть кое-что по линейному двигателю, по центральному двигателю полный ноль.
Один товарищ заикнулся, что если кому надо, то я могу, но .
Сейчас признаки такие:
-при пуске двигателя запускается, но с повышенными оборотами.
-обороты реагируют на регулятор ручной регулировки оборотов.
— при переключении на «кварц» обороты остаются те же, но появляется
какой-то акустический шум в виде какого-то рокота со стороны двигателя.
Так что буду рад любым конструктивным советам.
Я уже убедился, есть энное количество людей, полюбивших этот аппарат.

Re: Феникс эп-008с.

Не, эт несерьезно. Без осциллографа к таким аппаратам можно не приближаться. Даже если во лбу семь пядей помещается.

Re: Феникс эп-008с.

———- Сообщение добавлено 15:19 ———- Предыдущее сообщение было 15:18 ———-

Да нет, семь не поместиться, три!

Re: Феникс эп-008с.

Вкратце, привод устроен так:
1.Двухфазный статор, многополюсный ротор, датчики положения ротора на датчиках Холла В1 и В2, обмотка датчика скорости ротора.
2. На ОУ DA2 и DA3, с умощненным выходом на комплементарном ЭП собрана собственно силовая часть, которая и крутит ротор. Обратите внимание: резисторы R4 и R5 симметрируют выход датчиков Холла так, чтобы выходной сигнал на силовых обмотках был бы симметричным — конешно это смотрят осциллографом. Подстройка требуется при старении и тем более замене датчиков Холла.
3. На DA1 собран усилитель датчика скорости и формирователь короткого импульса каждому периоду.
4.DD1 и DD2 — это ДПКД, формирующие из частоты кварцевого генератора импульсы для стробоскопа и ФАПЧ системы стабилизации скорости диска.
5. На транзисторах собраны два одинаковых преобразователя частота-напряжение. Первый транзистор — ключ, разряжающий накопительную емкость. Два следующих — источник стабильного тока и на полевых транзисторах УВХ (устройство выборки-хранения) классической схемы.
6 Выходы этих схем для сигнала датчика и сигнала с кварцованного генератора сравниваются на ОУ DA4 и через комплементарный ЭП питают датчики Холла, там самым регулируя мощность ведущего двигателя.
7. Перемычка выхода этого ЭП 40 снимается, когда осуществляют регулировку симметричности выходного напряжения на силовых обмотках двигателя. Обратите внимание — полярность выхода ЭП, подающего ток на датчики Холла определяет разгон или торможение ротора осуществляет мотор.

Вот собственно и весь принцип действия привода. Полазив на работающем девайсе с осциллографом можно все проверить и отрегулировать. Без осциллографа аппарат лучше не вскрывать — ничо не увидите.

Источник

Читайте также:  Почему после ремонта двигателя не крутит стартер
Оцените статью