Фен для ремонта лодок пвх

Ремонт лодки ПВХ и катамаранов

Как найти дырку в надувной лодке ПВХ

Иногда ваша лодка может медленно сдуваться, например, в течении одного или нескольких дней. Если это происходит не в следствие температурных перепадов, то скорее всего где-то появилась маленькая дырочка и воздух «травит» через неё. Такие дырочки обычно появляются от рыболовных крючков и их часто слышно по характерному свисту. «Травить» может не только в дырочке, но и шву баллона лодки ПВХ, если производитель некачественно выполнил шов и не укрепил его дополнительной лентой ПВХ ткани. Также лодка может сдуваться после установки заплатки на порез или потертость, и тогда травит в месте ремонта.

Чтобы определить точное местоположение повреждения в надувной лодке вам необходимо иметь пенящееся моющее средство, например, fary (фэри).

  • Надуваем лодку
  • Разводим фэри в небольшом количестве воды
  • Натираем все подозрительные места (швы, потертости и т.д.)
  • В месте повреждения пенная жидкость начнет пузыриться
  • Так вы всегда легко сможете найти повреждение в лодке ПВХ
Читайте также:  Ремонт водяного фильтра аквафор

Клей для ремонта лодки ПВХ

Настоятельно рекомендуем выбирать полиуретановые клеи типа «Момент Кристалл», «УР-моно», «Уран», что-то типа «Для спортивной обуви» и т.д. Обязательно смотрите состав клея. В составе должны быть полиуретан или десмокол, и растворитель типа ацетон или этилацетат.

Проверяйте по запаху. Полиуретановые клеи пахнут ацетоном! Почти вся современная обувь делается из полиуретана, поэтому полиуретановый клей вы найдете в супермаркете, хозяйственном или мастерских по ремонту обуви. Как и сам «Ремонт обуви» по запаху ацетона.

Можно брать в поход для ремонта надувных лодок импортные полиуретановые клеи, но, как правило, они «высокотемпературные», требуют более высокой температуры реактивации, которую в походных условиях получить сложнее. То есть, как ни странно, имея более качественный клей, вы рискуете получить менее надежную склейку.

Использовать высокотемпературные клеи лучше всего при ремонте лодки ПВХ дома, а не в походе, когда под рукой есть все необходимые инструменты и обязательно промышленный фен, чтобы нагреть поверхность до нужной температуры и затем прижать поверхности.

Враг «низкотемпературных» клеев в походе – солнце. Полиуретановые клеи соединяют ПВХ ткани очень и очень прочно — по принципу «холодной сварки». Это не резиновые клеи. Но при сильном нагреве на прямом солнце «Момент Кристалл» и другие однокомпонентные PU клеи могут вновь войти в состояние реактивации, то есть заплатка может расползтись. Не стоит этого боятся. Вы же теперь это знаете. Просто не допускайте высокого нагрева клеевого слоя внутри заплатки в походе. Заплатки на днище лодки или катамарана из ПВХ защищены естественным путем – если они не под водой, то в тени всегда. То есть о них вообще можно не беспокоиться. Заплатки сверху чем-нибудь экранируйте от прямого жаркого солнца – вещами, светлыми тряпками и т.д.

Так как клеи работают по принципу холодной сварки, то хорошая заплатка не является слабым местом лодки ПВХ и может держаться годами. Клеи без указанных выше компонентов в составе (полиуретан – этилацетат) лучше не использовать при ремонте надувных лодок. Будут травить. Если не сразу, то очень скоро. Куда-то дойти на таких клеях можно, но ходить долго и счастливо не получится.

Ремонт лодки видео

Как заклеить лодку ПВХ

Высушиваем и обезжириваем заплатку и лодку в месте склейки. Чем сушить и обезжиривать – не важно. Ацетон, бензин, губка с горячей водой – на ваш выбор, что есть под рукой. Шкуркой и напильником тереть лодочную ПВХ ткань НЕЛЬЗЯ только ткань попортите и ослабите.

Наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Толщина слоя клея роли не играет.

Ждем полного высыхания клея. Ждать примерно 15 минут, если желаете, можно ждать и больше, хоть час. На качество последующей склейки ожидание более 15 минут никак не влияет. Главное, чтобы клей на поверхностях полностью высох! Не должно прилипать к рукам и прочим поверхности. Второй раз мазать ничего не надо!

Самый забавный этап – нагреваем намазанный высохший клей, то есть и заплатку и баллон лодки в зоне склейки до температуры реактивации. Это температура, при которой клей вновь становится липким. Внешне это можно не увидеть, но даже при легком соприкосновении без давления при этой температуре детали мгновенно начинают прилипать друг к другу. Для отечественных клеев эта температура невысокая. Просто рукой при прикосновении к клею должны чувствовать крепкое, но необжигающее тепло. Будет достаточно. Если при соединении деталей не происходит слипания или оно совсем слабое, можно детали разъединить, подогреть сильней и снова повторить попытку. Ничего страшного в этом нет. На качество склейки повторный нагрев не повлияет.

Как нагреть ПВХ для склейки

При производстве лодок ПВХ клей нагревается специальными промышленными фенами, которые можно купить в магазине инструментов. Если вы ремонтируете лодку не в полевых условиях, то рекомендуем использовать фен и высокотемпературный клей. Клей точно разогреется до температуры реактивации и заплата на лодке ПВХ будет служить долгие года.

Для ремонта лодки в полевых условиях:

На Иове для ремонта надувного катамарана мы воспользовались открытым пламенем (см. статью про Иову). Плюс – греется непосредственно поверхность с клеем, можно проверять нагрев. Минус понятен – можно большую дырку сделать и клеить придется потом большую дырку.

Другой способ нагрева – сначала соединить детали «на холодную» (Чтобы они хоть как-то зафиксировались относительно друг друга — прикатать с давлением). Затем на заплатку положить что-нибудь горячее – нагретый камень, бутылку или кружку с кипятком. Нагрев клея будет происходить медленней – так как тепло к клею должно будет дойти через саму ПВХ ткань заплатки. Можно и снизу под лодку подложить что-то горячее, например, чан с кипятком. До 100 градусов с ПВХ тка нью ничего страшного не произойдет. Пару лет назад на Белом море мы ставили дежурную заплаточку на потертость на надувной катамаран – нам с лихвой хватило одной кружки кипятка и одной минуты нагрева, ходит заплатка до сих пор, о ней все уже забыли, что она есть.

После нагрева клея

После того, как вы нагрели зону склейки до температуры реактивации и детали подлипли друг к другу, надо обязательно прикатать заплатку с максимально возможным давлением. Важны не время и площадь давления, а именно сила. Лучше прикатывать каким-нибудь ребрышком (совочком или тонкой палочкой), обеспечивая максимальное давление по небольшой площади. Времени у вас на прикатывание заплатки есть с минуту-две, до остывания заплатки. Если заплатка совсем большая, и вы не успели все прикатать, можно неприкатанные зоны вновь подогреть и продолжить склейку. Качество склейки не пострадает.

Теоретически считается, что после склейки полиуретановым клеем соединение набирает полную силу (прочность) через сутки. Реально на практике при установке сдвоенной заплатки (внешняя заплатка немного больше первой и накрывает ее) можно накачивать лодку ПВХ или баллон надувного катамарана на низкое давление сразу после остывания заплатки. А полное давление до звона мы давали уже через 20 минут после ремонта лодки. Еще через 10 минут мы уже продолжали маршрут…

Источник

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2020 | 11:15

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.
  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.
  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.
  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Как найти прокол или повреждение лодки

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

Источник

Оцените статью