Федеральный фонд капитального ремонта мкд

Фонд капитального ремонта на официальном сайте

НКО Фонд капитального ремонта МКД – это определенная народная копилка, в которую население отчисляет средства. В каждом регионе образована своя компания, которая действует на определенной территории. Организация является негосударственным и некоммерческим образованием. Но контролируется он при этом государством, и довольно жестко. Аккумуляция денежных средств помогает своевременно восстанавливать жилье, которого и так не хватает жителям России.

Что это

По закону расходы на содержание общего домового имущества ложатся на плечи собственников. После развала советского государства, где за состоянием жилищного фонда следили по плану, сначала эта процедура была добровольной. Предполагалось, что собственники самостоятельно договорятся между собой, когда и сколько денег выделять на капремонт. Но система оказалась неэффективной.

Поэтому в 2012 году в Жилищный кодекс были внесены качественные изменения, где было четко прописано положение о создании региональных операторов капремонта. Федеральная организация остается полностью государственной структурой, которая занимается общими вопросами. До этого момента все работы с домами регулировались и финансировались из госструктуры содействия реформирования ЖКХ, которая подразделялась на региональные фонды содействия капитальному ремонту.

В 2013 году в каждом регионе от Амурской области до Ростовской области была основана отдельная некоммерческая организация фонд капитального ремонта или СНКО.

Читайте также:  Мерседес спринтер кондиционер ремонт

Сюда отчисляются деньги в обязательном порядке. Благодаря этому формируется общая денежная масса на весь регион. Службы фонда капитального ремонта от Республики Саха до Архангельска следят за следующими моментами:

  • Оплатой взносов.
  • Формированием и соблюдением периодичности капремонта многоквартирных домов.
  • Внеочередными работами.
  • Выбором и работой подрядчиков.
  • Соблюдением норм строительными подрядчиками.
  • Расходованием денежных средств.
  • Пожеланиями жителей и их реализацией.

Регионы

Организации делятся на региональные и федеральный. Федеральная компания – это единая государственная структура, которая аккумулирует в себе средства, поступающие из бюджета. Она выборочно финансирует работы в отдельных домах.

В каждом регионе основана своя организация — региональный оператор капитального ремонта. Его полномочия и функции определены в Жилищном кодексе в статье 180. О том, кто является таким оператором в регионе, к примеру, в Приморском крае, Орловской области или в Нижнем Новгороде можно узнать на официальном сайте ГИС ЖКХ.

Здесь также публикуются планы по капремонту многоквартирных зданий. На региональном уровне определяются минимальные взносы на капитальный ремонт, при этом организации должны придерживаться методических рекомендаций, которые озвучены в приказе 288 Минрегиона России от 10 июля 2013 г.

Помимо региональных организаций, жильцы домов также вправе создавать и отдельные некоммерческие фонды капитального ремонта многоквартирных домов. Такое решение имеет свои плюсы и минусы. Жители могут четко контролировать отчисления на капремонт и их расходование. Решения по внеочередным работам не зависят от положения в других домах и региональных программ. Минус в том, что для проведения существенных работ придется ждать долгое время, пока соберется достаточно средств со всего дома. Вариант индивидуальных домовых накоплений выгоден жителям новостроек и невыгоден владельцам квартир в ветхом жилье.

Состав и формирование

В 2013 году были определены способы формирования фонда капитального ремонта. Некоммерческая организация региональный фонд капитального ремонта может пополнять свой бюджет за счет:

  • Взносов.
  • Пеней.
  • Доходов от размещения временно свободных денежных средств.
  • Средств финансовой поддержки.
  • Субсидий от государства.
  • Заемных средств от владельцев квартир или банков.

Главная и самая большая часть поступлений – это обязательные взносы. Самый маленький взнос установлен в 1,52 рубля за кв. метр в Хабаровском крае. Максимально возможный размер составляет 39 рублей за кв. метр. Этот показатель един для всей страны, но ни в одном регионе он не назначался. Самые крупные взносы выплачивают жители Москвы – 18,19 ₽

Первые платежки жильцы домов стали получать в 2014 года в первых 62 регионах. Самыми первыми взносы начали платить жители Белгородской области в январе 2014 года.

Жители новостроек освобождены от финансовых обязательств по взносам на первые 5 лет. Региональный оператор капитального ремонта вправе изменить это положение, если того требует общая ситуация в регионе, либо ситуация с застройщиком. Последний дает гарантию на дом на 5 лет, соответственно если что-то необходимо отремонтировать в этот период – это ложится на плечи строителей. Собственники помещений вправе влиять на размер взноса, но он должен быть не ниже минимального в регионе.

Функции и полномочия

Некоммерческий фонд капитального ремонта многоквартирных домов помимо сбора средств имеет большое количество нефинансовых функций. Основные функции:

  • Анализ ситуации с жилищным фондом в регионе.
  • Мониторинг ветхих и аварийных дом.
  • Ведение очередности программы.
  • Прием заявлений от жильцов, ТСЖ и ЖСК.
  • Включение домов в очередь и исключение из нее.
  • Заказ услуг и работ.
  • Мониторинг и анализ собственных расходов и расходов подрядных организаций.
  • Организация конкурсов для выбора организаций, которые будут ремонтировать здание.

В зависимости от уровня организация обладает определенными полномочиями. Она взаимодействует с государственными и муниципальными властями, регулирует тарифы. Сотрудники участвуют в разработке программ по модернизации жилья.

Региональные операторы влияют на общую ситуацию на подопечной им территории. Их постановлениям подчиняются более мелкие компании, организованные жильцами при ТСЖ и ЖСК.

Планы и программы

Республиканские фонды капитального ремонта создают планы на различные периоды от квартала до нескольких лет. План, рассчитанный на срок более года, является программой и включает в себя целый комплекс мер, начиная от формирования очередности до способов донесения информации до жильцов о том, как они могут влиять на состояние дома.

Ежегодно формируются и корректируются планы по проведению необходимых действий в домах. Эта информация публикуется на сайтах региональных операторов и местных компаний. Детальная информация о предстоящем капремонте публикуется не меньше чем за полгода до наступления календарного года, в котором планируется проведение подобных работ. То есть в июне текущего года уже должна быть опубликована информация на следующий год. Как правило, предварительные планы публикуются раньше.

Собственники могут контролировать ситуацию с собственным домом самостоятельно. К примеру, если известно, что работы запланированы через 7-10 лет, а состояние дома оставляет желать лучшего – владельцы вправе повлиять на данную ситуацию. Это важно, так как если дом будет признан аварийным, то он подлежит исключению из программы и расселению. Хитрость здесь в том, что исключением из программы занимается организация по капремонту, а предоставлением другого жилья – муниципалитет или государственная власть.

Спецсчет

Формирование накоплений происходит тремя способами:

  • На общем фондовом счете у некоммерческой организации региональный фонд капитального ремонта.
  • На спец. счете у той же организации.
  • На особом счете ТСЖ или ЖСК.

Если состояние дома ветхое – то выгоднее будет собирать средства на общем фондовом счете. Взносы на специальный счет предполагают лучший контроль средств со стороны жильцов. При этом суммы могут тратиться по частям, то есть в один год можно отремонтировать кровлю, а в другой – подъезды.

По умолчанию способ накопления средств определяет некоммерческая организация фонд капитального ремонта, при этом деньги собираются на общем фондовом счете. Жильцы вправе самостоятельно определять способ формирования капитала. Изменить свое решение они могут в любой момент.

Обращения

Владельцы регулируют отношения с НКО фонд капитального ремонта МКД самостоятельно, через собрание всех жильцов. Управляющая компания не вправе вмешиваться в эти отношения. Это сделано специально, чтобы исключить злоупотребления сотрудниками ЖКХ.

По вопросам капремонта жильцам необходимо обращаться непосредственно в НКО фонд капитального ремонта МКД, причем делать важно в письменном виде. Все обращения регистрируются, срок ответа на них составляет 30 календарных дней.

Если ответа в это время не последовало, то собственники вправе жаловаться в инстанции:

  • Муниципалитет. Он контролирует решения об очередности работ, расходы и действия подрядчиков.
  • Региональному оператору капитального ремонта. Он регулирует тарифы, очередность проведения работ.
  • Жилищную инспекцию. Она дополнительно контролирует качество работ по запросам и жалобам жильцов.

Местные власти активно подчеркивают тот факт, что мониторинг состояния дома, является прежде всего заботой жильцов. Они наделены существенными полномочиями и вправе распоряжаться ими, главное – делать это более активно.

Контакты

Контакты и адреса большинства компаний опубликованы на сайтах местных муниципалитетов.

Здесь приведены контакты основных региональных операторов по Москве и Московской области:

Источник

Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 170 ЖК РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Информация об изменениях:

Статья 170 дополнена частью 1.1 с 26 апреля 2019 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 60-ФЗ

1.1. Доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, зачисляются только на специальный счет, счет, счета регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта.

2. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 10-П положение части 4 статьи 170, определяющее перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете, признано не противоречащим Конституции РФ

4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 170 настоящего Кодекса дополнена частью 4.1

4.1. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 170 настоящего Кодекса дополнена частью 4.2

4.2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 20 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ

5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 170 настоящего Кодекса дополнена частью 5.1

5.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 20 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ

6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 20 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 10-П положение части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, признано не противоречащим Конституции РФ

7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 9 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 434-ФЗ

8. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, который не может превышать пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

Источник

Оцените статью