Фара додж калибер ремонт

Dodge Caliber «7.62 mm «Black Rainbow» › Logbook › Фары 2.0. Полный отчёт. Часть 2.

6. Снять бампер.
Тут ничего сложного нет. Подробно описано здесь . Единственное отличие — у меня установлена защита и вместо двух средних клипс снизу у меня было три болта, размером головки по-моему на 7. Если делать не спеша занимает минут 15-20.

7. Снять старые фары.
Также всё просто. Подробное описание здесь. Занимает минут 5-10.

8. Сборка схемы для корректной работы ксенона.
Почему нельзя просто взять и поставить обманки?
В нашем авто, вся электроника управляется посредством команд, по CAN шине. Т.е. стоит компьютер (контроллер, процессор, как угодно), а в каждой ручке (кнопке, замке зажигания и т.д), стоят сопротивления. Сопротивление (резисторы), разного номинала. И при подаче того или иного сопротивления, компьютер выполняет ту, или иную команду. На самом деле это очень удобная и продуманная система. Все блоки и системы автомобиля связаны между собой двумя проводами и по ним «общаются» с компьютером. Экономия проводки, отсутствие большой нагрузки на кнопках и контактах и прочее. Но, к сожалению, есть и подводные камни. Т.е. если просто взять и установить блоки розжига (через обычное реле), то в момент их включения\выключения, будут проходить (проскакивать) различные сопротивления. В том числе они попадают в комп (через управляющие микросхемы фар ближнего\дальнего света (MC33888PNB)). Связано это с переходными процессами как в самом реле, так и в блоках розжига. И в связи с тем, что блоки розжига устанавливаются различного типа, то и сопротивление «вбрасывается» различное (иногда настолько различное и «непонятное», для компьютера, что он просто «зависает» (отсюда и NO BUS)). У кого-то оно соответствует команде включения стартера. У кого-то команде включения обогрева, у кого-то сигнал срабатывает.©
Подробно схема описана здесь. Собирал по той же схеме. Проводку убрал в гофру, купленую заранее.

Читайте также:  Ремонт чашки рессоры уаз

9. Установка и подключение новых фар.
Подключаем линзы по схеме описанной в пункте 9. Ангельские глазки подключил к установленным ранее блокам розжига. Полукольца те же блоки не потянули, поэтому установил ещё блоки под полукольца.

Источник

Фара додж калибер ремонт

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Этикет

Регулировка фар Додж Калибр это не только элемент обязательного периодического технического осмотра автомобиля, но и безопасность самого водителя, особенно при передвижении на больших скоростях по трассе. Ко всему прочему это деталь дорожного этикета: неотрегулированные фары слепят встречную полосу и в адрес такого чудака каждый пролетающий шлёт вспышки дальним и парочку проклятий.

2. Современная регулировка фар

Способов регулировки фар несколько, начиная с нарисованной мелом мишени на стене и заканчивая специальными приборами. Мишень на стене это, конечно, здорово, но требует идеально ровной поверхности, на которой стоит автомобиль, и от 7.5 до 10 метров между фарами и мишенью (добавьте сюда длину самого автомобиля). Технически подкованные люди давно придумали как можно регулировать фары, обладая только ровной площадкой, равной длине автомобиля плюс один метр сверху.

Современные приборы основаны на линзе Френеля, которая позволяет с расстояния не более одного метра от источника до линзы сфокусировать пучок на задней контрольно-измерительной стенке, при этом особая точность установки не требуется, допускается отклонение на 3 сантиметра от оси фары как вверх/вниз, так и влево/вправо.

Регулировка фар Додж Калибр

Подготовка автомобиля включает в себя следующие операции:

  1. Очистка поверхности фар. В нашем случае Додж Калибр уже заезжает в цех чистым, пройдя процедуру технической мойки.
  2. Проверка давления в колёсах. Подспущенное колесо может существенно сбить регулировку.
  3. Очистка салона и багажника. Машина должна быть разгружена для устранения возможных перекосов, без чего мы не сможем выполнить следующий пункт.
  4. Проверка высоты подвески. Проводится измерение расстояния от центральной точки оси вертикально вверх до крыла и сравнение с заводскими величинами. Производится для всех четырёх колёс.
  5. Контроль уровня топлива. Если бак не полный, требуется компенсировать недостающее количество грузами посередине заднего сиденья из расчёта 775 грамм на 1 литр бензина (компьютерная диагностика нам в помощь).

Как известно, фары Додж Калибр условно делятся на американские и европейские. У американцев нет корректора фар, поэтому они регулируются только вверх и вниз – просто мечта, всё осуществляется одной туда-сюдашечкой.

Регулировка уровня американских фар Додж Калибр

На выходе получаем несколько невразумительное пятно света без привычной нам правой отсечки в 15 градусов, которая предназначена для освещения обочины. Дальний свет автоматически регулируется с ближним.

Американские фары совсем не торт

С европейцами ситуация несколько сложней, нам как минимум понадобится груз весом в 75 килограмм, который укладывается на водительское сиденье. Опционально можно использовать в меру упитанного механика. Несколько раз раскачиваем автомобиль в стороны, чтобы подвеска «уселась». Устанавливаем корректор в нулевое значение, включаем ближний свет и начинаем колдовать. Вверх/вниз пучок регулируется на самом корректоре коричневым шестигранником, а влево/вправо – чёрной шпилькой, расположенной ближе к двигателю.

Регулировка уровня европейских фар Додж Калибр

Не стоит забывать, что регулировка фар Додж Калибр осуществляется в соответствии с предусмотренным для конкретного типа фар уклоном. Ряд писателей почему-то называют доступную величину углом и измеряют её в процентах, хотя по сути это безразмерная величина, элементарный тангенс угла наклона, то есть соотношение высоты падения света к горизонтали. Если присмотреться к фаре Додж Калибр, можно увидеть волшебную маркировку 1%, которая говорит нам о том, что на каждые 100 сантиметров уклон составляет 1 сантиметр, а сама маркировка читается как «одна сотая», а не «один процент».

Выставляем верный уклон фары

Не стоит путать уклон с наклоном: уклон в единицу (или 100%) даёт угол наклона в 45 градусов, в то время как вертикальная поверхность имеет бесконечную величину уклона.

3. Классическая регулировка фар

Если вы жёсткий ретроград или под рукой нет прибора, зато яростно чешутся руки, открываем инструкцию на 1453 странице и начинаем колдовать с рулеткой, уровнем скотчем и ровными (относительно) поверхностями, искренне радуясь американским футам и дюймам.

Рулетка, скотч и море терпения

После продолжительной разминки и прокачивания чертёжно-геометрических навыков можете смело приступать к самой регулировке, которая опять же плотно завязана на скотче. Читая в очередной раз инструкцию, складывается ощущение, что местами её писали настоящие инженерные самоделкины, на дух не переносящие приборы. В наших условиях – самое то.

Экран калибровки из ветра и палок

Если вы понимаете, что классическая регулировка фар Додж Калибр занимает слишком много времени и требует неоправданно много телодвижений, её всегда можно сделать при посещении сервиса с полным соблюдением всех требований.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы провести регулировку фар Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Источник

Замена ламп в передней блок-фаре (для применения на моделе Dodge Caliber)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Dodge Caliber , давление в шинах Dodge Caliber , неисправности Dodge Caliber , подготовка к зиме Dodge Caliber , тормоза Dodge Caliber , масляный фильтр Dodge Caliber , топливный фильтр Dodge Caliber , фильр салона Dodge Caliber , регулировка фар Dodge Caliber

#лампы_передней_блок_фары #электрооборудование_автомобиля #Dodge_Caliber #Додж_Калибер

Лампы в передней блок-фаре

Примечание:
Ниже описана замена ламп(ы) в передней блок-фаре с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Определяем перегоревшую лампу. Затем выключаем зажигание и все электропотребители.

2. Открываем капот.

3. Чтобы произвести замену перегоревшей лампы на новую, необходимо частично снять передний бампер и переднюю блок-фару. Для этого выполняем следующие действия.

Примечание:
Чтобы можно было добраться до нижнего крепления переднего бампера, то для этого поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

4. Ключом с насадкой TORX T25 отворачиваем шесть верхних винтов крепления переднего бампера.

5. Выкручиваем передние колеса влево или вправо в зависимости от того, с какой стороны мы снимаем блок-фару. В нашем случае – вправо.

6. Ключом с головкой на 7 отворачиваем два болта крепления подкрылка к переднему бамперу.

7. Выворачиваем колесо в другую сторону и затем, при помощи плоской отвертки или любого другого подходящего инструмента, извлекаем пластиковый фиксатор крепления подкрылка к кузову автомобиля.

8. Отсоединяем подкрылок от бампера и, …

… в образовавшемся пространстве, ключом с головкой на 7 отворачиваем боковой болт крепления переднего бампера к крылу.

9. Снимаем два нижних боковых пластиковых фиксатора переднего бампера. Для этого сначала плоской отверткой аккуратно поддеваем и приподнимаем сердечник фиксатора, …

… а затем извлекаем сам фиксатор из бампера. Таким же образом извлекаем второй фиксатор.

Примечание:
При необходимости воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы извлечь фиксаторы переднего бампера.

10. Ключом с головкой на 10 отворачиваем три нижних болта крепления переднего бампера.

11. С необходимой нам стороны аккуратно сдергиваем передний бампер с направляющей.

12. В образовавшемся пространстве ключом с головкой на 10 отворачиваем три болта крепления передней блок-фары.

13. После того, как мы отвернули все болты крепления, тянем переднюю блок-фару на себя, тем самым сдергивая ее с направляющих.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля или поверхность блок-фары.

14. Аккуратно извлекаем переднюю блок-фару из автомобиля и отводим ее в сторону, чтобы получить доступ к лампам.

15. Теперь переходим непосредственно к замене ламп(ы).

Если перегорела лампа ближнего / дальнего света:

16. Поворачиваем лампу против часовой стрелки до упора…

… и извлекаем ее из фары.

17. Поддеваем отверткой и затем извлекаем фиксатор разъема лампы.

18. Аккуратно отсоединяем электрический разъем от лампы. Удаляем перегоревшую лампу в отходы.

19. Берем новую лампу, с аналогичными характеристиками (маркировка: H13), и подсоединяем к ней электрический разъем. Затем вставляем обратно фиксатор разъема.

Внимание:
Не касайтесь пальцами рук колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы и, как следствие, снижение светового потока. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки появились жировые пятна, удалите их спиртом.

20. Вставляем лампу в блок-фару и затем поворачиваем ее до упора по часовой стрелке.

Примечание:
При установке лампы в корпус фары соблюдаем осторожность, чтобы не повредить ее уплотнительное кольцо, в противном случае в фаре будет скапливаться влага.

Если перегорела лампа указателя поворота:

21. Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки до упора…

… и извлекаем его из фары в сборе с лампой.

22. Извлекаем перегоревшую лампу из патрона по направлению вверх. Удаляем лампу в отходы.

23. Берем новую лампу, с аналогичными характеристиками (маркировка: 3157AK), и вставляем ее в патрон до характерного щелчка.

Примечание:
При необходимости удаляем тканью отпечатки пальцев со стеклянной поверхности лампы.

24. Вставляем патрон в сборе с лампой в блок-фару и поворачиваем его до упора по часовой стрелке.

Примечание:
Перед установкой патрона в корпус фары проверяем его уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений, при необходимости заменяем кольцо на новое. Если не поменять поврежденное уплотнительное кольцо, то в фаре будет скапливаться влага.

Продолжение общих работ:

25. Аккуратно вставляем блок-фару в кузов автомобиля, следя при этом, чтоб направляющие на фаре полностью вошли в соответствующие пазы на кузове.

Примечание:
При установке соблюдаем осторожность, чтобы не пережать жгут проводов фары.

26. Затягиваем три болта крепления блок- фары.

27. Закрепляем передний бампер в направляющей.

28. Фиксируем передний бампер тремя нижними болтами и двумя нижними пластиковыми фиксаторами.

29. Затягиваем в колесной арке боковой болт крепления бампера к крылу. Затем подсоединяем подкрылок к переднему бамперу и закрепляем его двумя болтами и пластиковым фиксатором.

30. Затягиваем шесть верхних винтов крепления переднего бампера.

31. Проверяем и при необходимости выполняем регулировку света фар.

Источник

Оцените статью