Меню

Этапы капитального ремонта двс

Капремонт ДВС: периодичность, этапы и особенности работы

Капитальный ремонт двигателя представляет собой процесс, в ходе которого двигатель и основные агрегаты системы питания доводятся до заводского состояния.

Капремонт ДВС подразумевает разборку и очистку мотора, диагностику узлов на наличие дефектов и их замену в случае необходимости, ремонт коленвала, систем охлаждения, смазки и подачи топлива, блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма.

Капитальный ремонт и переборка силового агрегата — разные процедуры. Под переборкой подразумевают разборку и сборку двигателя, замену вышедших из строя элементов. Причинами для капитального ремонта служат потеря мощности и понижение компрессии ввиду естественного износа деталей.

Причины капремонта: несвоевременная замена масла

Несвоевременная замена моторного масла и маслофильтра провоцирует повышенное трение деталей и механизмов, что может привести к ускоренному износу силового агрегата и необходимости проведения капитального ремонта.

Понижение основных качественных характеристик моторного масла и появление отложений в каналах и на деталях провоцирует повышение износа и увеличение сил трения.

Низкокачественное моторное масло

Ускорить износ двигателя может использование некачественного моторного масла. В состав таких масел не входят нужные компоненты, что приводит к повышению количества смолистых отложений.

Все это может стать причиной стробирования каналов, по которым проходит масляная смесь, масляного голодания двигателя и быстрого износа его механизмов, что может спровоцировать появление задиров и заклинивание.

Фильтры

Загрязнение воздушного и топливного фильтров, неплотные соединения впускной системы, пропускающие пыль и грязь внутрь двигателя, также могут ускорить процесс износа силового агрегата, в первую очередь — цилиндров и поршня.

Незначительные поломки

Несвоевременное устранение дефектов и неисправностей также может ускорить износ двигателя. Некорректная регулировка клапанов и прочих элементов силового агрегата также может привести к капремонту ДВС. Стучащий распредвал, к примеру, является основным источником загрязнения смазочной системы.

Поршни двигателя и поверхности камер сгорания разрушаются под воздействием следующих факторов:

  • Некорректная настройка угла опережения зажигания.
  • Неточная работа системы впрыска топлива.
  • Неисправная система контроля двигателя.
  • Неподходящие для конкретной модели автомобиля свечи зажигания.

Перечисленные выше факторы могут привести к тому, что двигатель заглох на ходу и не заводится, произошла детонация в системе зажигания или вышли из строя камеры сгорания и поршни. Перегрев двигателя, спровоцированный поломками системы охлаждения, может стать причиной деформации головок блока цилиндров.

Масляная пленка, формирующаяся на подвергающихся трению деталях двигателя, при недостаточном охлаждении теряет свою прочность, что приводит к быстрому износу деталей и появлению прогаров поршней и прочих неисправностей в топливной аппаратуре.

Особенности эксплуатации

Режим, в котором эксплуатируется автомобиль, также оказывает влияние на состояние двигателя. Рабочий ресурс машины снижается на 30% в том случае, если двигатель регулярно функционирует при высоких оборотах и на максимальных нагрузках. Избежать ситуации, когда двигатель заглох на ходу и не заводится, и аналогичных ей можно, придерживаясь умеренного стиля вождения.

Некорректный запуск мотора в 70% случаев бывает причиной такой неисправности. Это приводит к износу головок двигателя. Особо опасен холодный пуск, который осуществляется тогда, когда температура и вязкость моторного масла не соответствуют нормам и характеристикам.

В смазочной системе силового агрегата за короткие зимние поездки могут появляться отложения, приводящие к коррозии цилиндров и поршневых колец.

Когда необходимо проводить капремонт ДВС

Появление определенных признаков в работе двигателя сигнализирует о необходимости проведения капитального ремонта:

  • Образование нагара на свечах зажигания.
  • Увеличение расхода топлива и моторного масла;
  • Поток газов и пара, выходящий из вентиляционной системы, заметно пульсирует.
  • Дым из выхлопной трубы разных оттенков. Профессионалы могут определить причину выхода из строя двигателя (головки блока цилиндров, система питания и прочее) по оттенку выхлопа.
  • Понижение мощности мотора, о чем свидетельствует падение максимальной скорости на 15% и больше, повышение времени разгона автомобиля до 100 км/час.
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
  • Перебои в работе мотора, его перегрев, детонация, раннее либо калильное зажигание.
  • Появление сторонних звуков в глушителе или карбюраторе.
  • Низкое давление в системе подачи масла.
  • Сторонние шумы и стуки в двигателе.
Читайте также:  Телевизор самсунг пульт управления ремонт

Капитальный ремонт двигателя проводится при появлении подобных симптомов, однако стоит учитывать тот факт, что о серьезных неполадках сигнализирует комплекс подобных проблем.

На практике же выясняется, что капремонт ДВС требуется проводить после 100-200 тысяч километров пробега.

Этапы капительного ремонта

Капремонт мотора проводится в несколько шагов:

  • Снятие, разборка и сборка двигателя, очистка всех деталей и узлов;
  • Диагностика комплектующих, определение их степени износа.
  • Поиск неисправностей: наличие трещин блока двигателя, измерение зазоров, дефектовка коленвала, измерение геометрии подвергающихся трению деталей и сравнение их размеров с заводскими.
  • Ремонт головки блока цилиндров, включающий устранение трещин, замену либо восстановление фасок седел клапанов и направляющих втулок, установку новых маслосъемных колпачков, реставрацию либо замену клапанов, распредвала и толкателей.
  • Ремонт блока цилиндров — устранение трещин, установка новых гильз, обработка цилиндров абразивными средствами, расточка цилиндров, ремонт ниши коленвала, выравнивание привалочной поверхности.
  • Ремонт коленчатого вала.
  • Сбор и установка двигателя.
  • Обкатка ДВС, подразумевающая под собой длительную работу мотора на холостом ходу. Данный этап позволяет прогнать все комплектующие и обеспечить их подгонку для стабильной работы двигателя в дальнейшем.
  • Регулировка холостых оборотов, уровень токсичности выхлопных газов и угла опережения зажигания.

Рабочий ресурс силового агрегата напрямую зависит от срока эксплуатации отдельных его комплектующих. Ресурс двигателя иностранных моделей автомобилей составляет 250-300 тысяч километров, отечественных — порядка 150 тысяч километров.

Для увеличения рабочего ресурса мотора необходимо соблюдать правила эксплуатации, установленные производителем автомобиля, регулярно проводить техническое обслуживание и приобретать только качественные запчасти для капитального ремонта двигателя.

Для чего проводится капремонт мотора?

Основными целями проведения регулярного капремонта ДВС являются:

  • Повышение качества работы автомобиля.
  • Увеличение рабочего ресурса двигателя и снижение риска его выхода из строя.

Предупредить появление неисправностей и необходимость капитального ремонта можно, если владелец автомобиля следит за следующими параметрами:

  • Качество используемого моторного масла.
  • Своевременная замена масляного, воздушного и топливного фильтров.
  • Корректная регулировка ДВС.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя?

Минимальная стоимость капремонта составляет 40 тысяч рублей. Это с учетом всех запчастей при условии, что потребуется замена комплекта прокладок ДВС и поршневых колец. Для корректного расчета стоимости учитываются следующие нюансы:

  • Качество, количество и стоимость комплектующих.
  • Цена ремонтных работ.
  • Стоимость специализированного ремонта блока цилиндров и ГБЦ.

При расчете того, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, необходимо учитывать несколько нюансов, одним из которых является высококачественное моторное масло, заливаемое на время обкатки. Как правило, сперва используется густой смазочный материал, который после 1-3 тысяч километров пробега сменяется на рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля.

Обкатка транспортного средства должна проводиться правильно: обороты не должны превышать отметки в 3 тысячи, скорость — 100 км/час. Нагрузка на силовой агрегат постепенно увеличивается после первой тысячи километров пробега. Если все условия будут соблюдены, то рабочий ресурс ДВС возрастет на 80% как минимум.

Капитальный ремонт силового агрегата — дорогостоящая и трудоемкая работа, требующая специальных навыков и установки высококачественных запчастей. Своевременное проведение диагностики, технического обслуживания и ремонта позволяют продлить рабочий ресурс двигателя.

Читайте также:  Детали для ремонта nissan

Источник

Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности

Для осуществления работ важно не только знать, что входит в капитальный ремонт двигателя, но и как подготовить мотор, эксплуатировать после починки. Предварительно необходимо разобрать ДВС, очистить его, оценить состояние агрегата, проверить все узлы. Если двигателю требуется «капиталка», следует основательно подготовиться к процессу, соблюдая последовательность действий и рекомендации специалистов.

Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля?

Капремонт машины включает в себя комплекс мер, ориентированных на замену неремонтопригодных деталей (поршни, прокладки) и починку элементов, подлежащих восстановлению до заводских показателей.

По завершении капитального ремонта у двигателя восстанавливаются технические и эксплуатационные характеристики, включая степень сжатия, уровень шума, мощность, плавность пуска. Рассматриваемый тип починки предполагает ремонт всего мотора, а не отдельных узлов.

Какой пробег должен быть до капремонта?

Ресурс для двигателей внутреннего сгорания у автомобилей среднего класса до «капиталки» берется примерно 200 тыс.км. Есть транспортные средства, которые производители позиционируют как «миллионники», способные преодолеть до 1 млн.км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно у машин отечественного изготовления.

Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс.км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно продлить, если своевременно устранять все текущие неполадки. У популярных иномарок запас хода до капремонта мотора составляет 200-300 тыс.км.

Когда необходим ремонт?

Причины, по которым может потребоваться «капиталка» ДВС:

  1. Увеличение расхода горючего и масла. Это происходит из-за появления чрезмерных зазоров, засора поршневых колец, снижения эластичности маслосъемников.
  2. Падение мощности ТС.
  3. Появление темно-синего дыма из выхлопной трубы, что свидетельствует о смешивании масла с топливной смесью.
  4. Постоянное свечение индикатора масляного давления.
  5. Мотор стучит или издает другие посторонние звуки. Такая проблема возникает по причине износа кривошипного механизма.
  6. Наблюдается снижение компрессии. Это свидетельствует об износе прокладок и поршневых колец.
  7. Образование налета, нагара на свечах.
  8. Необоснованный перегрев агрегата.

Что входит в процесс?

После разборки двигателя проводят мойку и чистку комплектующих элементов. Это позволит специалисту выяснить степень изношенности деталей, их ремонтопригодность либо необходимость замены. Определение зазоров сопряженных элементов, проверку цилиндров на задиры и царапины проводят после снятия ГБЦ.

В процессе дефектовки также осматривают поршни на предмет сколов, нагара, шатуны, коленвал мотора. Визуально проверяют газораспределительный узел, подшипники, пальцы, клапаны. Выполняют замеры основных деталей, сравнивая их с заводскими параметрами. После дефектовки оценивают уровень износа, сортируя запчасти для починки, замены, оставления.

Необходимые запчасти

Перед капремонтом двигателя приобретают запасные детали. Перечень основных расходных элементов:

  1. Коренные, шатунные вкладыши.
  2. Компоненты поршневого узла.
  3. Шатунные пальцы и втулки.
  4. Комплекс клапанов (на впуск, выпуск, выхлоп).
  5. Маслосъемники.
  6. Комплект прокладок.
  7. Клапанные седла, направляющие втулки.
  8. Ремкомплект с помпой.
  9. Насос и фильтр для масла.
  10. Сопутствующие элементы.

Последовательность проведения капитального ремонта двигателя

Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

Демонтажные работы и разборка

На скорость и трудоемкость демонтажа влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, разновидность КПП. Размещение мотора на ТС с задним и передним приводом также отличается. Карбюраторные модификации проще, быстрее в разборке, поскольку в их конструкции не предусмотрено множество электронных приспособлений, которые нужно аккуратно отключить и снять, чтобы добраться до агрегата.

Читайте также:  Ремонт рулевых реек вольво хс70

На разборку мотора производства ВАЗ уйдет около 3 часов. Иностранные аналоги займут 8-10 часов. Все гайки и болты складывают аккуратно, работу выполняют не спеша.

Дефектовка элементов ДВС

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Осматривают коленвал, проверяют его размеры, изгибы, центровку.
  2. Исследуют корпусную часть блока цилиндров.
  3. Изучают состояние поршней, шатунов, прочих элементов шатунно-кривошипного узла на наличие люфта и дефектов.
  4. Осматривают корпус ГБЦ, детали ГРМ.
  5. Определяют, что можно отремонтировать или заменить.

Мойка двигателя и отдельных деталей

Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.

Шлифовка блока и коленвала

Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».

Ремонт головки блока ГБЦ

Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:

  1. Меняют распредвал, если их несколько – то все.
  2. Ставят новые клапаны впуска и выпуска.
  3. Крепят подготовленные направляющие втулки.
  4. Меняют колпаки-маслосъемники с седлами.

Если в ГБЦ замечены трещины, головка меняется и шлифуется заново либо используется аргон для заваривания дефектов.

Сборка ДВС

Список шагов по сборке двигателя:

  1. Монтируют разделенные вкладыши, усаживают на место коленвал.
  2. Устанавливают элементы шатунно-поршневой группы.
  3. Ставят и крепят бугели.
  4. Прокладки фиксируют так, чтобы они не перекрывали гнезда каналов.
  5. Монтируют крышки, закрывающие ДВС.
  6. Устанавливают помповый насос для масла.
  7. Крепят шкив коленчатого вала.
  8. Монтируют ГБЦ, картер, поддон.
  9. Собирают мелкие компоненты.

Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?

После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км.

Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:

  • перед поездкой мотор прогревают;
  • плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
  • ехать нужно на небольших оборотах;
  • нельзя тормозить двигателем;
  • не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
  • противопоказана буксировка тяжелых грузов.

Особенности обкатки

Существует несколько способов обкатки ДВС после капремонта:

  1. Холодный вариант на стенде.
  2. На отечественных просторах распространена холодная обкатка без стенда. Она заключается в перемещении автомобиля с незапущенным мотором на буксире в течение 2 часов, скорость – около 3 км/ч. Предварительно заливают хладагент и моторное масло.
  3. Обкатка «на горячую». ДВС запускают, после 3 минут работы глушат. Процесс повторяют несколько раз, дожидаясь остывания агрегата после каждого запуска. При этом проверяют герметичность и прочие важные параметры.

Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

Заниматься капремонтом мотора самому придется частично. Для расточки и шлифовки ГБЦ нужны профессиональные станки, остальные работы можно сделать своими руками. Для увеличения ресурса двигателя все расходники должны меняться своевременно, масло – через каждые 8-10 тыс.км. (после капремонта – через 500, 1000, 1500, 2000 км, дальше – по графику). Необходимо проходить ТО согласно срокам, приобретать качественные запасные части. Продлению рабочего ресурса ДВС способствует плавная, аккуратная езда без рывков и резкого старта.

Источник

Adblock
detector