Меню

Эпос 001 проигрыватель винила ремонт

Эпос 001 проигрыватель винила ремонт

Обзоры аудиотехники запись закреплена

Ремонт LP-проигрывателя «Эпос-001-стерео». Часть 2.

Проигрыватель поступил в ремонт в полностью неработоспособном состоянии. Маховик двигателя вращался медленно, система управления тонармом не функционировала, тонарм издавал посторонние призвуки и вибрировал, штатная головка звукоснимателя с щеткой из углеволокна отсутствовала. При визуальном осмотре были обнаружены следы постороннего вмешательства и неквалифицированного ремонта, что дополнительно усложняло восстановление данного проигрывателя на каждом этапе работ.

Ремонт был начат с системы питания. На выходе платы стабилизаторов А4, по каналу -10В был обнаружен высокий уровень пульсаций питающего напряжения. Были заменены конденсаторы C1 и С2, а также электролитические конденсаторы на плате стабилизаторов напряжения. Помимо этого, на плате А4 потребовалась замена одного из транзисторов.
Система управления двигателем состоит из двух плат А1 и А3. На плате А1 расположены генераторы образцовых частот, делитель частоты, формирователь сигнала датчика частоты вращения ротора, частотный и фазовый детекторы, генератор пилообразного напряжения и сумматор. На плате А3 расположены амплитудно-фазовый модулятор и усилители мощности. Во время испытаний, вместо датчика частоты вращения ротора к плате А1 подключался генератор Г3-118, который имитировал работу этого датчика. На генераторе выставлялось выходное напряжение порядка 50мВ и частота 85,55Гц для скорости 33об/мин. и 115,78Гц для скорости 45об/мин. В процессе проверки выяснилось, что нормально работают только задающие генераторы и делитель частоты, остальная часть схемы не функционировала.

Проигрыватель построен на базе микросхем КМОП-логики серии К561. В целях повышения надежности работы, было принято решение заменить все микросхемы серии К561 на зарубежные аналоги серии CD4000B.
Отечественным аналогом серии CD4000B является серия КР1561. Отличительная особенность серии КР1561 от К561 — наличие буферных элементов на входах и выходах, в результате чего все микросхемы серии имеют примерно одинаковые выходные характеристики. Кроме того, микросхемы КР1561 защищены от перегрузок как по входу, так и по выходу. Ниже представлен список замен:
К561ЛЕ5 — CD4001BE
К561ЛЕ6 — CD4002B
К561ЛН2 — CD4069UBE
К561ТВ1 — CD4027BE
К561КТ3 — BU4066B
Не удалось приобрести зарубежные аналоги К561ИП2 и К561ИЕ10.
Из-за возраста плат и в целях повышения ремонтопригодности, все микросхемы были установлены на панели. Для надежного контакта дорожек верхнего слоя плат с контактами панелей и дорожками нижнего слоя, перед запайкой панелей, в переходные отверстия вставлялись тоненькие отрезки жилок провода. Работы эти были проделаны не только с платами А1 и А3, но и с платой управления тонармом А2, где не работал блок логики.
Чтобы не растягивать еще больше и без того длинный рассказ, скажу, что помимо вышеописанных работ, на платах А1 — А5 были заменены все электролитические конденсаторы, несколько транзисторов и пара ОУ. На передней панели были заменены все светодиоды и геркон одной из кнопок. Помимо этого, был приведен в порядок монтаж проводки тонарма, установлена головка звукоснимателя, предоставленная владельцем. Итоговый объем работ, с учетом всех мелочей, получился очень большим, что отняло значительное время.

Читайте также:  Стол для ремонт обуви

И напоследок несколько слов про схемы. Некоторые варианты схем, выложенных в Интернете, содержат ошибки. Особенно это касается схемы платы А1. К тому же они очень плохо читаются. Это замечание в первую очередь относится к схемам в архиве первой части с названиями «Принципиальная схема 1» и «Принципиальная схема 2». Тем не мене, я решил добавить и их, т.к. они имеют хорошее разрешение для печати. Именно эти схемы я распечатывал первоначально, а затем уже правил их ручкой, и делал свои чертежи и заметки. В архиве к этому посту, в папке «Вспомогательные схемы» содержится схема платы А1, которую я начертил, для понимания ее принципов работы. Эта схема хорошо читается и не содержит ошибок (по крайней мере, я их не обнаружил). В папке «Фото руководства по эксплуатации» содержатся фотографии того руководства по эксплуатации, которое мне предоставил владелец проигрывателя.

Источник

Эпос 001 проигрыватель винила ремонт

Обзоры аудиотехники запись закреплена

Ремонт LP-проигрывателя «Эпос-001-стерео». Часть 1.

LP-проигрыватель «Эпос-001-стерео» с I-кв 1982 года выпускал Московский опытный завод НИИ Дальней радиосвязи. Проигрыватель уникальный и очень редкий. По данным из Интернета, таких проигрывателей в СССР было выпущено всего около 1000шт. Существует три модификации этого проигрывателя, которые выпускались в разные промежутки времени и отличались друг от друга внешним видом. Уникальность же этого проигрывателя заключается в его высоких характеристиках, конструкторских особенностях, и способе управления тонармом.

Краткие характеристики проигрывателя:
— Частота вращения диска 33,33 и 45,11 об/мин.;
— Коэффициент детонации не более 0,06%;
— Относительный уровень рокота -76 дБ;
— Относительный уровень фона -74 дБ;
— Мощность, потребляемая от сети 8 Вт;
— Габариты электропроигрывателя 480х408х127мм;
— Масса без упаковки не более 16 кг.

Электропроигрыватель имеет прямой привод диска на основе сверхтихоходного индукционного двигателя с кварцевой стабилизацией частоты вращения и системой частотно-фазового управления. Предусмотрена, так же, возможность ручной регулировки частоты вращения диска. Для управления тонармом и создания прижимной и противоскатывающей сил используется взаимодействие магнитных полей, создаваемых магнитной системой тонарма и обмотками катушек индуктивности, размещенных вблизи него. Предусмотрена стабилизация прижимной силы. Для подавления собственного резонанса, трубка тонарма выполнена в виде в виде двух коаксиально расположенных конусных трубок, разделенных слоем виброизоляционной мастики. Аналога среди проигрывателей производства СССР ему нет. Среди зарубежных проигрывателей были модели с похожей системой управления тонармом (например Sony PS-B80). Установка звукоснимателя производится дистанционно, при помощи специальной ручки. Блок управления работой проигрывателя выполнены на трансформаторных датчиках и герконах. Переключатель работ — квазисенсорный. Достаточно подробная статья, описывающая технические особенности и принцип работы проигрывателя, была опубликована в журнале «Радио» №1 за 1985 год. Статья, как и другие схемы проигрывателя, которые мне удалось найти, помещены в архив, который прилагается к этому посту.

Конструктивно проигрыватель выполнен весьма основательно. Все основные элементы и печатные платы расположены на массивной металлической плите. Почти все платы двухсторонние, с покрытием лаком, что значительно усложняет ремонт, особенно с учетом почтенного возраста аппарата. Силовой трансформатор – тороидальный. Двигатель выполнен в виде отдельного закрытого металлического блока. Продолжение следует.

Читайте также:  Не отключается чайник при закипании ремонт

Предупреждение: некоторые варианты схем, выложенных в Интернете, содержат ошибки. Это замечание в первую очередь относится к схемам с названиями «Принципиальная схема 1» и «Принципиальная схема 2» в архиве к данному посту. Более корректные схемы прилагаются к руководству по эксплуатации.

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Эпос 001 — проигрыватель высшего класса тогда и сейчас!

Эпос 001 — проигрыватель высшего класса тогда и сейчас!

Привет всем любителям аналогового звука, в этой статье я расскажу об очень редком проигрывателе винила СССР «Эпос 001»

Электропроигрыватель, кстати высшего класса «Эпос-001-стерео» когда-то выпускал в 1982 году Московским опытным заводом (НИИДАР) НИИ Дальней радиосвязи.

Эпос 001 — проигрыватель высшего класса тогда и сейчас!

Оснащен прямо-приводом, если вы смогли купить проигрыватель винила Эпос, то позаботьтесь об усилителе который имеет хороший предусилитель-корректор, а лучше купить хороший внешний корректор винила вот такой.

В Эпос-001 установлен неплохой сверх-тихоходный двигатель, с хоршей кварцевой стабилизацией частоты вращения.

Реализация управления тонармом Эпос не имеет аналогов в мире!

Отдельно хочется упомянуть про тонарм советского проигрывателя винила, который оснащен стабилизатором прижимной силы, причем в сочетании с прижимной электронной системы, антискатывающей и наличия статической балансировки самого тонарма по всем 3-м осям даёт гарантию хорошего контакта иглы с канавкой пластинки.

Также есть микролифт и автостоп, который срабатывает при увеличении скорости перемещения самой иглы в зону завершения грампластинки.

Проигрыватель Эпос 001

Кстати, проигрыватель винила СССР «Эпос 001», может автоматически поставить свой тонарм на ЛЮБУЮ заранее запрограммированную композицию и вообще ЛЮБОЕ место на пластинке. К примеру проигрыватель Эстония 010 ставит только на пустую канавку или между треками или в самое начало. А «вертушка» Эпос ставит иглу в абсолютно ЛЮБОЕ место на пластинке.

Вообще установка звукоснимателя совершается дистанционно. Сам блок управления работой самого проигрывателя Эпос -001 выполнены на хороших трансформаторных датчиках, а также герконах, с индикацией световой.

Квазисенсорный — переключатель. Низкий коэффициент детонации 0,01%. Между прочим масса вертушки — 15 кг.

Между прочим, выпуск электропроигрывателей с 1984 года — различался от предшествующих наличием накладок на магниты, которые расположены под трубкой самого тонарма у них не было надписи такой как — «Электронное управление тонармом».

Вообще, выпущено было примерно 1000 проигрывателей.

  • первая модель в количестве 100шт.,
  • вторая модель — около 200шт.,
  • третья модель самая распространённая — более 600-700шт.

Ламповый фонокорректор дешево

Преимущества проигрывателя Эпос — 001

Из проигрывателей винила СССР — самые наилучшие параметры рокот, детонация и т.д.

Это один из двух, второй проигрыватель — Корвет 038 — оригинальная разработка СССР, не взятая из импорта.

Место опускания самого тонарма может задаваться пользователем.

Проигрыватель Эпос-001 необходимо также рассматривать, и как профессиональный проигрыватель винила, а не как бытовой. Об этом говорят не только его внешний вид, но функционал, параметры.

Фонокорректор ЗМ № 3 недорого

Между прочим, проигрыватель винила Эпос-001:

  • все платы полностью взаимозаменяемы с иными похожими палатами других проигрывателей Эпос без последующей замены каких-нибудь радиоэлементов: подстроечных штатных резисторов вполне достаточно;
  • все тонармы также полностью взаимозаменяемы.

Кстати, на всех платах написано краской полностью серийный номер проигрывателя, в которых они установлены.

Есть прекрасная возможность полностью настроить скорость подъема самого тонарма. В штатном, же режиме сам тонарм поднимается со существенно большей скоростью, чем при опускании.

Проигрыватель Эпос-001 имеет очень надежный и весьма качественный стол с неплохим функционалом, внешний вид на любителя.Впрочем, высокий спрос на проигрыватель СССР определяют его ценность (утилитарная) , ведь большинство пользователей Эпос не скажет, что у него плохое ЭПУ, т.к. нужно учитывать его надежность, а также хорошие электромеханические показатели. Иакже влияют коллекционная ценность, выпуск был около 1000шт., причем, реализация производилась только в Москве, вертушка довольно редкая.

Минусы Эпос-001-стерео

  • Тонарм лишь под головку одной высоты.
  • Шунтирование выхода самой головки конденсаторами.

Впрочем, это всё переделывается:

1. Под основание тонарма Эпос поставить прокладку нужной толщины, а также доработать щетку (либо убрать щетку)

2. Удалить конденсаторы.

Также можно поставить современную иглу поставить. Главное чтобы игла по высоте подошла.

Эпос заточен жестко под головы с высокой податливостью, иглы МС уже ни как не поставишь. Впрочем, иглы ММ пойдут только установленной высоты.

По звуку Эпос выигрывает у современных аппаратов начальной и средней ценовой категории, причем выиграл за явным преимуществом.

Выводы

Виниловый проигрыватель Эпос-001 — это крутой «вертак» советской промышленности, проигрыватель высшего класса и тогда и в наше время. Имеет магнитное управление тонармом. Автом. регулировка антискейтинга, в зависимости от силы прижима.

Ламповый фонокорректор обзор

Мощный 36-полюсный прямой привод. Впереди угольная микро-щётка на игле звукоснимателя. Эксклюзив в устройстве тонарма: конусная трубка внутри тонарма, которая залита особым амортизирующим веществом. Вес 15 кг, регулируемые ножки. Цена во времена СССР примерно 700$ (3 месячных зарплаты)

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Adblock
detector