Меню

Эпоксидная смола серая для ремонта трещин

Эпоксидная смола для ремонта трещин в стяжке

Здравствуйте уважаемые форумчане! Имеется квартира в новостройке, в квартире сделана стяжка во всех комнатах. Стяжка уже простояла несколько лет перед сдачей дома в эксплуатацию. Стяжка имеет следующую конструкцию: слой вспененного полиэтилена, прокладки из этого же полиэтилена между стенами и стяжкой, слой ЦПС с армирующей сеткой.
И в этой стяжке имеются длинные трещины во всю толщину. Ремонт делаю своими руками. Прочитал кучу статей и форумов про ремонт трещин. Решил ремонтировать трещины эпоксидкой. Но встал вопрос какую смолу использовать? Почему-то этот вопрос нигде не рассматривается или используются очень дорогие составы. Расскажите кто что использовал.

Нашел следующие варианты:
1) Ризопур 3120 — Тиксотропный полиуретановый компаунд для ремонта и склеивания бетона. Предназначен для быстрого ремонта малоподвижных (динамических) трещин в системе эластичных полиуретановых покрытий.
Купить можно минимум 10 кг.
2) Ризопокс — 3110 Быстротвердеющий тиксотропный двухкомпонентный компаунд для ремонта и восстановления бетона на основе эпоксидной смолы. Предназначен для быстрой шпаклевки и ремонта различных дефектов основания: трещины, выбоины, разрушенные швы и пр. Купить можно минимум 10 кг.
Применяется в комплексе мероприятий по усилению адгезии жестких эпоксидных покрытий к основанию («полимерный анкер»).
3) Эпоксидная смола ЭП-20. Но к этой смоле нужен отвердитель. В одной статье, для ремонта стяжки советуют использовать отвердитель АФ-2, которого не нашел в продаже в Екатеринбурге. Есть ПЭПА и ТЭТА.
4) Акрилатная смола Uzin KR 416 — вроде то что нужно, но слишком дорого. Банка 0,76 кг стоит 1700 р, в комплекте идут скобы.
5) Eporip Turbo — Сверхбыстросхватывающаяся двухкомпонентная полиэфирная смола для герметизации трещин в стяжках и мелких ремонтных работ. Банка 0,508 кг стоит

500р.
Вопрос собственно в том, что выбрать и сколько смолы уходит на трещину длиной в метр, например?

Источник

Эпоксидная смола для ремонта трещин в стяжке

Даня , да подойдет.
Как правильно заметили ВСЕ реакционные материалы (имею ввиду 2-к) практически всегда выделяют тепло, при этом повышение температуры ведет к ускорению реакции.
Так при необходимости что то отремонтировать быстро, замешивал 2-к эп с цементом, реакция еще быстрее.
При необходимости «пофилонить» надо перелить готовую массу в более открытую тару и тонким слоем (например пластиковую ванночку для краски) в такой таре будет жить несколько дольше чем в стакане.
Замешивание с наполнителем (например с песком, мелом и т.п.) это изготовление шпатлевок, при необходимости заполнения широких трещин, сколов, выбоин и т.п.
Когда говорил про осыпание песком имел в виду следующее: эп абсолютно гладкое покрытие, очень плотное, которое имеет достаточно плохую адгезию к нивелирующим массам (вернее масс к таким материалам), поэтому даже изготавливая шпатлевку, сверху необходимо насыпать достаточное кол-во песка (или пескосодержащих материалов) иногда это цпс, плиточный клей. ЭП не боятся воды поэтому запросто использовать и влажноватый песок (но для равномерного распределения, и осыпания необходимо сухой песок), осыпание производится до твердения и в количестве достаточном, что бы поверхность песка (или пескосодержащих материалов) должна остаться сухой. Остатки после твердения пылесосятся.
Поверхность получается как наждак и за него отлично «цепляется» материал.
Если так не сделать, то необходимо будет применять грунтовки которые работают по не впитывающим основаниям.

Ну вот, теперь картина заделки трещин вырисовывается. ЭД-20 продаётся в Екб во многих местах и в количествах от 1 кг, стоит дешево (от

200 р). Про осыпание песком понял.
Спасибо всем за советы!

Источник

Эпоксидная смола для заделки трещин в бетоне

Эпоксидная смола для заделки трещин в бетоне

Как и чем заделать трещины в бетоне?

Бетон является универсальным строительным материалом. Он обладает уникальными прочностными характеристиками и применяется для возведения зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве. Конструкции из бетона хотя и являются долговечными изделиями, но и они под воздействием различных нагрузок и в результате атмосферного влияния начинают разрушаться. Процесс разрушения бетонных основания начинается с появления трещин и сколов, а поэтому своевременное устранение этих проблем позволит существенно увеличить срок службы конструкции.

Деформация бетонных изделий происходит по следующим причинам:

  • изменение характеристик материала в связи с усадочными процессами;
  • механическое воздействие;
  • резкие перепады температуры;
  • коррозия внутренней арматуры.

Для производства ремонта своими руками на различных объектах (гараж, производственные здания, подсобные помещения, квартира, загородный дом, дача), используют следующие составы:

  • ЦПС, для удаления небольших трещин;
  • смеси, в состав которых входит эпоксидная смола;
  • герметики и саморасширяющиеся погонные изделия;
  • растворы с добавлением жидкого стекла;
  • готовые смеси для производства строительных и отделочных работ.

Эпоксидная смола

Ремонтные составы для заделки трещин в бетоне на основе эпоксидной смолы применяются для устранения небольших трещин в монолитном основании, также эту смесь можно использовать для ремонта фундамента в частном доме.

Выполнение работ по устранению дефектов состоит из трех этапов:

  1. Очистка участка от мелких фракций.
  2. Просушивание проблемного участка.
  3. Заполнение трещины эпоксидной смолой.
Читайте также:  Ремонт ходового тента для катера

Зачистка проблемного участка производится с помощью жесткой металлической щетки. Обработать необходимо внутреннюю часть и поверхность вокруг щели. Удаление мелких фракций и пыли выполняют с помощью продувки, после чего можно подсушить участок строительным феном.

Прежде чем заделать трещины в бетоне на улице с применением эпоксидных составов, необходимо разместить специальные насадки по всей длине проблемного участка с разбежкой в 30 см. Установку насадок по высоте стены начинают с нижнего участка трещины, отступив от уровня отмостки 30 см.

Эпоксидный клей образуется при смешивании смолы с отвердителем. Эту массу впрыскивают внутрь разлома через насадки, начиная с самой нижней. Полную прочность раствор набирает в течение пяти дней, после чего насадки удаляют (срезают), а поверхность отремонтированного участка затирают с применением эпоксидного раствора.

Методы заделки швов

Для ремонта трещин в бетоне используют следующие методы:

  1. инъектирование путем подачи раствора с помощью специальных механизмов в глубину трещины;
  2. использование специальных растворов на основе ЦПС с присадками из полимеров, с последующей обработкой ремонтируемой поверхности полиуретановыми герметиками;
  3. торкретирование с использованием специальных смесей на основе ЦПС с битумными присадками.

Наиболее эффективным способом устранить проблему считается инъектирование. Данный способ предусматривает предварительное высверливание глубоких отверстий, которые направляют под углом к проблемному участку.

Этапы интъектирования.

Специальными приспособлениями в эти отверстия нагнетают раствор на основе синтетических смол, который при наборе прочности позволяет устранить дефекты и существенно продлить срок службы конструкции.

Для борьбы с небольшими трещинами (до 4 мм) на объектах личного пользования (дача, квартира, балкон) используют ремонтные смеси на основе ЦПС и эпоксидного клея. При правильном приготовлении раствора происходит его быстрое схватывание, в результате чего дефект устраняется.

Размещение пакеров при иъектировании.

Чтобы укрепить конструкцию, в которой обнаружена трещина шириной более 4 мм, требуется применение раствора на основе жидкого стекла, для чего смешивают одну часть цемента, по три части воды и песка, и одну часть ЖС.

Технология осуществления работ

Перед тем, как заделать трещины в бетоне, следует подготовить:

  • тяжелый молоток;
  • долото;
  • жесткая щетка с металлическим ворсом;
  • шпатель;
  • кисточка;
  • полутерок;
  • кельма;
  • куски арматуры длиной до 10 см.

Порядок производства работ:

  • На первом этапе необходимо тщательно проверить поврежденный участок и ликвидировать наметившиеся сколы с помощью долота и молотка. Место удаления скола подравнивают, трещину грубо обрабатывают по всей длине, немного расширяя ее.

  • Из трещины удаляют мелкие и крупные фракции бетона, используя грубую щетку, затем зачищают от пыли с помощью пылесоса. Шпателем производят дополнительное углубление шва, чтобы подготовить поверхность для прочного схватывания ремонтного раствора.
  • Если ширина трещины превышает 4 мм, рекомендуется применять местное армирование, для чего с помощью болгарки пропиливают поперечные перекрывающие канавки на длину до 10 см, в которые укладывают куски арматуры толщиной от 4 мм. Таким же образом подготавливают для ремонта сквозные трещины в основании пола или плит перекрытия потолка.
  • Если при подготовке проблемного участка обнаружены выходы арматуры на поверхность, необходимо зачистить металлические части с помощью шлифовальной бумаги и затем обработать раствором, защищающим металл от ржавления.
  • Перед нанесением ремонтного состава поверхность обрабатывается грунтовкой.
  • Следующим этапом готовится ремонтный раствор. Чаще применяют расширяющийся цемент для заделки трещин из ЦПС с присадкой из жидкого стекла. Данная смесь наносится на участок и увлажняется. При замазке глубоких трещин необходимо будет наносить раствор несколько раз, дожидаясь вставания каждого предыдущего слоя.
  • После высыхания ремонтного состава производят затирку шва, выравнивая поверхность проблемного участка.
  • Заливка трещин в горизонтальных поверхностях производится с превышением уровня ремонтного раствора над уровнем стяжки, так как при вставании смесь дает усадку. Излишки раствора удаляются шлифовальной машиной.

Выполнение работ по отремонтированной поверхности (укладка кровельного материала на крыше, настил финишного покрытия по наливному полу, облицовка наружной стены кирпичом) производится не ранее чем через 72 часа.

Источник

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Читайте также:  Шпаклевка фасадная для ремонта

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Ремонт металлических узлов

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Читайте также:  Ремонт колесика мыши razer

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.

Источник

Adblock
detector