Меню

Эпоксидная смола для ремонта удилищ

Опыт использования российского эпоксидного клея

В этой статье я опишу способ экономного применения эпоксидного клея отечественного производства.

Случилась у меня авария – отклеился коннектор на маховой удочке, который я приклеил клеем типа «секунда».

Старый эпоксидный универсальный клей у меня был в наличии, но выпущен он был 22.07.2017. А срок годности у него 24 месяца. На упаковке было указано: «По окончании гарантийного срока (24 месяца) клей пригоден для использования. Но эту фразу я сразу не заметил.
Приемлемый по цене вариант эпоксидного клея (4 мл.) нашелся только на алиэкспресс. Но время и наличие отечественного клея решило все.

Было принято решение попробовать просроченный отечественный универсальный клей. Подошел я к этому делу ответственно, прочитал вдумчиво все надписи на упаковке.
Особенно понравился параграф приготовление клея.

Но что то я стал припоминать, что раньше в СССР на упаковке эпоксидного клея указывалось это соотношение – ¼ ( 4 части смолы эпоксидной с пластификатором смешивают с 1 частью отвердителя (ПЭПА) для полимеризации клея).

И я приступил к испытаниям. Мерой для измерения объёма я решил использовать каплю стекающую со стандартной зубочистки. В СССР зубочисток не было, использовали спички, но они не так удобны для этой цели.

После добавления в готовый клей 3 капель отвердителя (ПЭПА) другая капля клея прошла испытания на прочность.
Коннектор был успешно приклеен на маховую удочку. Остатки клея застыли через полчаса. Лето. Жара. В комнате, где проводился эксперимент температура была 33 °С.

Интересно, если подогреть большой пузырёк смолы эпоксидной с пластификатором до 40 °С на водяной бане, то возможно время застывания уменьшится до 10 минут.

У меня пока нет необходимости приготавливать эпоксидный клей.
А у Вас?

Источник

Ручки очень умелые (чиним поломанный спиннинг)

Ручки очень умелые (чиним поломанный спиннинг)

Доброго времени суток. У всех нас хоть раз, но была испорчена рыбалка поломкой спиннинга или удочки. Не так давно случилось эта неприятность и у моего друга, а по совместительству напарника по рыбалке и коллеги по роботе. Так как, в прошлом году тоже испытал горечь от поломки прута а потом радость от его восстановления, то решил помочь другу в его несчастье и поделиться с Вами «рецептом» ремонта который я нашёл на одном интернет ресурсе.

Вот ссылочка .

Забегая наперёд я составил список того что нам понадобится при ремонте:

  • изолента или малярный скотч ;
  • пищевая полиэтиленовая пленка или целлофановый кулёчек;
  • надфиль и мелкая наждачная бумага;
  • резинка (лучше чтоб было круглое сечение) ;
  • штангенциркуль для измерения диаметра бланка и толщины стенок в месте перелома;
  • эпоксидная смола
  • два шприца для удобства смешивания смолы и отвердителя ;
  • кисточка для рисования или отвёртка (плоская) для нанесения смолы на место склеивания но все, же кисточкой удобней )));
  • клей Цианопан ;
  • лист плотной тонкой бумаги (я использовал плотную журнальную бумагу);
  • нить или тоненький плетёный шнур;
  • жидкость для снятия лака.

И так начнем-с.

Ниже я предоставлю текст статьи, которую дополню своими фотографиями и комментариями.

Графит — материал хрупкий, потому и ломаются спиннинги не так уж и редко. Бланк может быть критично перегружен при торопливом вываживании трофея, или сломан по неосторожности при транспортировке в лодке или автомобиле. Причин множество, результат один — загубленный любимый инструмент и испорченное настроение. К слову сказать, эта участь постигает чаще всего верхнее колено. Если палка дорогая, от известного бренда, можно заказать у дилера новую вершинку, но это займет уйму времени и с ценой пересылки обойдется минимум в половину стоимости нового спиннинга. Можно обратиться в фирменную ремонтную мастерскую, там тоже за ремонт возьмут немалые деньги, да и доступна эта услуга только жителям нескольких мегаполисов. Можно попробовать восстановить бланк самому.

Как это сделать в домашних условиях? Об этом и пойдет речь.

Склеить можно все, графитовый бланк тоже. Вот только как это будет потом работать? Задача восстановить целостность бланка, при этом сохранив его упругие свойства и мощность. Минимально изменить вес, строй и чувствительность. Большинство рыболовов, пытаясь самостоятельно склеить поломанный спиннинг, совершают одну и ту же ошибку — изготавливают и вклеивают вставку внутрь пустотелого бланка, обмотав его снаружи нитками или стеклотканью на эпоксидном клее. При этом достаточно большой участок бланка выпадает из работы при изгибе. Значительно возрастает вес и серьезно меняется строй палки. После такого ремонта некогда звонкий спиннинг годится только для использования в качестве легкого фидера. Для того, чтобы склеенный бланк не потерял своих первоначальных качеств, он должен оставаться пустотелым. Под нагрузкой бланк изгибается, при этом его круглое поперечное сечение приближается к овальному. Происходит это равномерно по длине нагруженного участка. Если на отдельном участке присутствует вставка, он выпадает из зоны изгиба, не работает, при этом критические нагрузки деформации поперечника появляются на ее концах. Бандаж на зону «перелома» должен быть наложен только сверху, и состоять из графита, волокна которого имеют одинаковую направленность с волокнами самого бланка. Только это позволит материалу бандажа правильно участвовать в изгибе бланка под нагрузкой, минимально изменит вес бланка и сохранит на прежнем уровне чувствительность «в руку».

Где взять графитовый материал для бандажа? Специально его не продают ни где, а авиамоделисты используют совсем другой тип графитового материала с перекрестной укладкой волокон. В свое время этот вопрос крепко меня ставил в тупик, тем не менее, искомый материал всегда есть под рукой. Нужен «донор». Им у меня является старенький композитный телескоп «Волжанка» (вернее, его комлевое колено). Сгодится любой кусок ненужной графитовой удочки или спиннинга.« Этот вопрос я решил случайно в одном из магазинов увидев графитовые (наверное графитовые) кончики для удилищ длинной приблизительно 50 см по 15 грн штука, они отличались от обычных из стекловолокна ценой по 1,5-2 грн шт. и тем что при отжигании стекловолокно будет лохматится, а из этого кончика получается две ленты одна похожа на сетку а другая похожа на ткань из однонаправленных волокон (фото 1 и 2)»

От него отрезаем заготовку необходимой длинны (по ширине будущего бандажа) и зажав пинцетом аккуратно отжигаем на огне газовой плиты.«Обязательно отжигание проводите в хорошо проветриваном помещении или на улице, потому-что при сгорании эпоксидной смоли выделяется гарь, копоть и неприятный запах. Родным это точно не понравится ))» Эпоксидная смола выгорает, и мы получаем чистую графитовую ткань с подложкой очень тонкой
стеклоткани между слоями.

«На втором фото: сверху вниз «графитовый» кончик, сетка которая скорей всего использовалась для армирования бланка и так называемая «графитовая» ткань»

После остывания аккуратно разбираем «погорельца». Нас интересует лента из вертикально направленных графитовых волокон, прошитых отдельными поперечными нитями. «в моём «погорельце» поперечных нитей не было» Толщина такой ткани обычно составляет 0.2 -0.3 мм. Если ткань распадается на фрагменты, ее можно слегка увлажнить пульверизатором.

Подготавливаем бланк к склейке. Если рядом с линией перелома установлено пропускное кольцо (а так бывает чаще всего, если разрушение произошло от перегрузки бланка) его необходимо аккуратно снять. После ремонта его обязательно надо установить на линию перелома. С бланка в месте ремонта, удаляется лак и декоративное покрытие до чистой серой графитовой ткани. Лучше всего это сделать алмазным надфилем и мелкой наждачной бумагой.

Фото 4 «место наложения бандажа я зачистил мелкой наждачной бумагой»

Следующий этап — склейка бланка. Ему необходимо вернуть первоначальную геометрию,участки перелома на обоих концах должны совпасть между собой, а бланк быть идеально прямым. «То есть торцы бланка НЕ ЗАЧИЩАТЬ И НЕ ВЫРАВНИВАТЬ, как торцы бланка поломались так пусть и остаются, со ступеньками и кривизной» Здесь уже не обойтись без внутренней вставки. Она играет роль направляющей и изготавливается из свернутой в трубку плотной тонкой бумаги.

фото 5 « я использовал плотненькую журнальную бумагу»)

Вставка заходит на пару сантиметров в обе стороны от перелома и практически ничего не весит. «Опираясь на горький опыт ))) настоятельно рекомендую вставочку из бумаги не делать слишком длинной. Почему? А потому что бумага от эпоксидки раскисает также как и от воды и если наложения бандажа из графита немного затянулось и от неосторожного движения бумага разорвется, то можно обречь себя на выковиривание бумаги из внутренностей бланка и начинай все поновой. . Да совсем забыл, что вставочку из бумаги я садил на клей Цианопан, иначе бумажная вставочка просто провалится вовнутрь»

Читайте также:  Ремонт обои с рамками

Склеиваем бланк любой эпоксидной смолой «пятиминуткой». «Я использовал обычную эпоксидную смолу, которую купил в магазине за 17 грн с копейками и купил шприцы в аптеке для удобства дозирования.

Перед склейкой необходимо измерить толщину стенки бланка, это необходимо для расчета толщины ремонтного бандажа. Когда бланк склеен, убираем надфилем излишки клея и остатки лакового покрытия на рабочем участке, длина его при простом переломе ровняется 8 диаметрам бланка в месте разрушения. Если имеются линейные трещины — плюс по одному сантиметру в обе стороны от их конца. Границы участка отмечаем на бланке кусочками малярного скотча. « На фото 7 видно, что я использовал изоленту неправильно – это моя ошибка, но про неё поздней»

Осталось наложить ремонтный бандаж. Его ширина равняется 6 диаметрам бланка в месте перелома, а толщина на 30 -50% больше толщины стенки бланка. Например: толщина стенки бланка в зоне разрушения составляет1.5 мм, а его диаметр — 8мм, Ширина бандажа составит 44-50мм, а его толщина -2 мм. Сделать бандаж можно заведомо толще, так удобней в работе, а затем просто убрать излишек материала надфилем.

Следующий этап — наложение ремонтного бандажа. Полоска углеткани смазывается эпоксидной смолой и в несколько витков наматывается на зону ремонта. Сверху нее накладываем кусочек тонкой пищевой полиэтиленовой пленки (в нее заворачивают продукты в магазине и она всегда есть под рукой). «А вот тут лучше взять не пленку, а целлофановый пакетик, его легче отделять от зоны склеивания»

Берем небольшой отрезок круглой резиновой нити и простым узлом закрепляем его посредине бандажа. Затем, растягивая ее, плотно виток к витку наматываем ее от середины к краям и фиксируем там узлами. «я зафиксировал изолентой, да и еще один нюанс после того как мы наматали резинку и зафиксировали её ОБЯЗАТЕЛЬНО проверти геометрию бланка чтобы он был идеально прямым»

«Ну а теперь об ошибке, о которой упоминалось выше. При уплотнении бандажа резинкой излишки смолы будут вытекать на бланк, поэтому я вам советую границы участка склеивания на бланке фото 7 делать как можно шире, чтоб весь лишний клей остался на изоленте или на малярном скотче, а не на бланке как получилось у меня»

При этом из зоны склейки выдавливаются все излишки смолы и уплотняются графитовые волокна бандажа. Материал его по содержанию смолы будет максимально приближен к материалу самого бланка. В зоне ремонта не должно быть ни одного грамма лишнего веса, а графит накладки будет обладать максимальной упругостью. Когда эпоксидная смола почти полностью «встала», снимаем резину и полиэтиленовую пленку и тряпкой смоченной ацетоном, убираем излишки полностью не затвердевшего клея. Даем бланку полностью просохнуть в течении суток. Затем, надфилем доводим толщину бандажа до необходимой и скругляем его концы ( из эстетических соображений).

фото 11 «вот такое получилось после снятия резинки и пленки»

фото 12 «вот такое стало после обработки надфилем и мелкой наждачкой»

Остается установить на линию перелома пропускное кольцо. Его лапку фиксируем в нужном положении каплей «секундного» клея или резиновым кольцом (заблаговременно одетым на бланк перед ремонтом) и аккуратно, виток к витку, приматываем к бланку тонкой синтетической нитью. Лучше всего для этого подходит нить для вязания мушек, она продается почти во всех рыболовных магазинах, можно ее заменить отрезком тонкой плетенки, предварительно удалив с него растворителем слой непрочной краски. Если установка кольца не планируется, ремонтный бандаж тоже необходимо укрепить обмоткой нити, на участке равном 4 диаметрам бланка в месте ремонта. Сверху намотанную нить, бандаж и зачищенные участки бланка покрываются тонким слоем эпоксидного лака.

Ремонт окончен. Вес бланка увеличился всего на несколько грамм, сохранился правильный строй и тактильная чувствительность «в руку». Утолщение спиннинга в месте ремонта, если на него установлено пропускное кольцо, будет заметно только при придирчивом осмотре.

В заключении, пару слов об эпоксидной смоле, применяемой в ремонте. Использовать для наложения ремонтного бандажа смолу отечественного производства, не имеет ни какого смысла. Она боится воды и ультрафиолета солнечного света. Под их воздействием она мутнеет и размягчается. Импортные смолы пятиминутного отвердения тоже не подходят, она очень быстро полимеризуется и графитовые волокна не успевают ей пропитаться. Необходима смола с временем «становления» не менее 40 минут и устойчивая к воздействию воды и света. Для этих целей идеально подходят эпоксидный клей и лак, предназначенный для родбилдеров. Я использую смолу и лак выпускаемый фирмой «FLEX СОАТ», приобретенную в рыболовном магазине (200 рублей за 200г идеальной по качеству смолы), встречаются в продаже и аналоги от других производителей.

Этим способом мной за последние годы было восстановлено более десятка сломанных спиннингов. «я пока отремонтировал два спининга ))» По отзывам товарищей, отремонтированные бланки в работе практически ни чем не отличаются от новых.

Источник

Клей для ремонта спиннинга. Делаем ремонт спиннинга своими руками

Каждый настоящий рыбак знает, сколько времени и сил тратится на выбор и покупку подходящего спиннинга. Поэтому не удивительно, что при не предвиденной поломке теряется настроение. В таких ситуациях выручает умение провести ремонт спиннинга своими руками. Вид ремонта и материалов, которые для этого используются, зависят от вида спиннинга и характера поломки.

Виды спиннингов и катушек

Спиннинги бывают двух основных видов:

Сломанный спиннинг с телескопическим удилищем, отремонтировать проще.

Виды катушек на спиннинг:

Первые два, самостоятельно починить, возможно. Мультипликаторные очень сложны, и их ремонт лучше оставить специалистам. Единственная поломка у этой катушки, которую можно устранить самостоятельно — запутывание лески.

Виды поломок спиннинга

Спиннинг ломается по двум причинам:

  • Заводской брак. Эту причину дальнейшей поломки можно обнаружить при покупке. Главное внимательно выбирать;
  • Поломка происходит по вине рыболова. По причине неумелого обращения со снастями и неправильной транспортировке. Более 90% поломок случаются именно по этой причине.

Рассмотрим, какие могут быть поломки удилища.

Виды повреждений катушек:

Между роликом для укладывания лески и рычагом образовалась щель. Леска там застревает, и этим приносит массу неудобств.

  1. Выход из строя пружины возврата дужки лескоукладывателя.
  2. Катушка туго вращается и заедает.
  3. Трансформация дужки.
  4. Потеря колпачка редуктора.

Ремонтируем удилище

Для того чтобы провести успешный ремонт спиннингового удилища могут понадобиться следующие материалы:

  1. Трубка подходящего диаметра. Она будет вставляться в поломанное удилище, поэтому трубка должна входить плотно, но не ломать удилище.
  2. Плоская нить (капроновая) либо спиннинговый шнур.
  3. Эпоксидная двухкомпонентная смола.
  4. Наждачная бумага.
  5. Скотч.
  6. Углеткань.


Теперь можно начать ремонт спиннинга:

  1. Подобранная трубка шлифуется, обезжиривается растворителем и смазывается эпоксидной смолой.
  2. Одну сторону трубки вставляют в поломанное удилище. На другую сторону трубки плотно надевают сломанную часть спиннинга. Обе части удилища соединяются, трубка оказывается внутри.
  3. Место перелома спиннинга заматывается углетканью, вымоченной в эпоксидной смоле, и выжатой.
  4. Для того чтобы убрать лишнюю смолу, на ткань плотно наматывается скотч.
  5. Для большей прочности на углеткань наматывают плоскую капроновую нить.
  6. Лишняя смола удаляется тряпочкой.
  7. Место ремонта сушится феном для быстрейшего высыхания эпоксидной смолы.
  8. Отремонтированное удилище на сутки ставится возле батареи.
  9. Скотч или капроновая нить разматывается и проводится косметический ремонт.

Если ремонтируется легкий спиннинг, то ткань не используется.

Проводим ремонт вершинки

Для этого нужны:

  • наждачная бумага для зачистки;
  • супер клей;
  • нитка.

Сам ремонт кончика спиннинга достаточно прост и много времени не займёт. Главное в этом деле — внимательность. Начинаем ремонтировать:

  1. Кончик удилища лучше брать без колец. Если кольца есть, то их следует аккуратно удалить.
  2. Обе части поломанного удилища зачищаются так, чтобы вершинку можно было вставить в удилище (подходила по объёму).
  3. В поломанный край, вставляется кончик удилища.
  4. Место поломки плотно обматывается ниткой.
  5. Нитка заливается клеем.
  6. Высушивается.
Читайте также:  Ремонт гидробака для систем водоснабжения

Минус такого ремонта вершинки, удилище становится короче. Можно вершинки ремонтировать так же, как и удилища. Этот способ описан выше.

Замена тюльпана

Это самый лёгкий вид ремонта. Его можно проводить даже непосредственно на рыбалке.

Первое что важно, это освободить тюльпан от кончика удилища. Тюльпан слегка нагревают и разогнутой канцелярской скрепкой снимают.

Затем проводят следующие манипуляции:

  1. Кончик зачищают наждачной бумагой.
  2. Супер клеем намазывают место прикрепления (посадки) тюльпана.
  3. Тюльпан выравнивают по остальным кольцам (строго над ними).
  4. Клеят на верхушку спиннинга.

Не сложный ремонт тюльпана завершён.

Ремонтируем безынерционные катушки

Ремонт рыболовных катушек своими руками осуществить сложно, но возможно, главное иметь всё нужное под рукой:

  • смазку;
  • маленькие отвёртки (крестовую и плоскую);
  • изоленту;
  • пластырь;
  • надфиль;
  • наждачную бумагу;
  • маленькие пассатижи;
  • двухкомпонентный клей;
  • булавку.

Приступаем к ремонту рыболовной катушки. Перед тем как её разобрать, очищаем от грязи. Проводя ремонт будьте аккуратны и внимательны. Катушка является самым сложным механизмом в спиннинге.

Основные поломки и способы устранения:

  1. Леска задерживается между роликом лескоукладывателя и рычагом, в месте образования щели. Этот узел разбирается и надфилем подпиливается изъян на роликовой головке.
  2. Если сломалась пружина дужки лескоукладывателя, её вполне возможно заменить булавкой. Прослужит она не долго, но на первое время выручит.
  3. Когда катушка туго вращается и заедает нужно добавить смазку в редуктор. Для этого слегка откручиваются болты на крышке. Крышка приоткрывается, и смазка закапывается в эту щель.
  4. При не правильном обращении со спиннингом (его падение) может деформироваться дужка. Если это случилось, её снимают и выравнивают. Возможно, это придётся делать не один раз.
  5. При потере колпачка редуктора место, где находился колпачок, заклеивают изолентой или скотчем. Если этого не сделать вовремя, попадание песка в катушку приведёт к серьёзной поломке, которую самому исправить не получится.

С более сложными поломками спиннинговых катушек лучше обратится к специалистам.

Как правильно разобрать катушку

При разборе рыболовной катушки важно чтобы все детали были разложены в правильной последовательности. Это понадобится для того чтобы правильно её собрать. Последовательность разборки:

  1. Снимается гайка тормоза и шпуля.
  2. Снимаются шестеренка и шайбы находящиеся под шпулей.
  3. Отвинчивается ручка.
  4. Откручивается зажимная гайка в механизме катушки.
  5. Снимается ротор.
  6. Снимается дужка лескоукладывателя.
  7. Снимается механизм защелкивания лескоукладывателя.
  8. Разбирается ролик для прохождения лески.
  9. Откручивается болт стопора обратного хода.
  10. Снимается переключатель.
  11. Откручивается болт заглушки.
  12. Вытягивается заглушка.
  13. Снимается стенка катушки.

Предохраняем спиннинг от поломок

  • Аккуратно и бережно обращаться со спиннингом. Быть внимательным при транспортировке.
  • После каждой активной рыбалки разбирать и чистить катушку.
  • После чистки обязательно проводить смазку.

Ухудшает настроение удильщика, а иногда и вовсе срывает рыбалку. Однако если знать некоторые простые способы ремонта, то даже на водоеме можно успешно восстановить снасть.

Как бы бережно рыболов ни относился к своей удочке, нередко случаются непредвиденные поломки. Особенно неуместными они бывают в начале рыбалки. Много спиннингов повреждается во время неправильной транспортировки, когда на бросаются тяжелые вещи. Именно поэтому советую приучить себя укладывать снасти поверх багажа и использовать надежные чехлы или тубусы.

Не одно спиннинговое удилище было сломано во время передвижений рыболова по заросшему кустарником берегу. Опытные не боятся потратить немного времени, чтобы перевести удочку из боевого положения в транспортабельное. Зато такая мера позволит избежать запутывания лески, поломки кончиков удочки, деформации скобы лесоукладывателя и т. д. Но как бы мы ни предохраняли любимый спиннинг от поломки, неприятность может случиться с каждым рыболовом и в любое время. К этому нужно подготовиться и не поддаваться панике.

Ремонт спиннингового удилища

Чаще всего рыболовам приходится иметь дело с поломкой спиннингового удилища. На первый взгляд кажется, что ремонт снасти невозможен, и придется отправляться в магазин за новой удочкой. Однако смекалка у наших людей занимает лидирующие позиции в мире. Так что в любой безвыходной ситуации опытный рыболов сможет предложить новичку оптимальное решение проблемы.

Рассмотрим распространенные поломки спиннинга и способы их устранения.

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

  1. Электронная приманка . В отличие от привычной прикормки, которая активизирует вкусовые рецепторы, электронная приманка обостряет другие типы нервных клеток.
  2. Не менее эффективен активатор клёва нового поколения. Предлагаем ознакомиться с новинкой 2019 — Fish XXL.
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, прочитайте о технике ловли , и ловля на .

Ремонт спиннинговой катушки

Поломка безынерционной часто не позволяет продолжить спиннинговую ловлю. Если произошел незначительный сбой работы, то можно попытаться отремонтировать важную деталь снасти своими руками.

При поломке спиннинговой начинающему рыболову не следует отчаиваться. Даже серьезная неисправность может быть хотя бы временно ликвидирована прямо на водоеме. Для этого рыболову нужно успокоиться, попросить совет у опытного коллеги по увлечению, а также включить смекалку. Тогда с помощью имеющихся материалов и инструментов удастся восстановить работоспособность спиннинга и продолжить рыбалку.

Видео о ремонте спиннинга Ламиглас Магнум:

Видео о ремонта удилища своими руками:

Поломка деталей спиннинга довольно распространенное явление. И чаще всего не является результатом небрежного отношения к снасти, ведь для заядлого рыболова снасти дороже всего. Даже при транспортировке может случиться неприятность – лучше всего иметь для снасти специальный жесткий чехол.

А сколько удилищ ломается, когда приходится пробираться сквозь заросли на берегу! Особенно во время активного клева рыбы. Существует немало приемов, которые помогут справиться с поломкой самостоятельно, прямо на берегу водоема.

Сломаться может любая часть рыболовного снаряжения. Заметив дефект, не нужно сразу же браться за ремонт. Отремонтировать поломку не так-то просто. Осмотрите внимательно спиннинг со всех сторон, поищите в чем же причина неисправности и решите это проблему.

Сломалось удилище. Как поправить ситуацию?

Чаще всего ломается спиннинговое удилище. Не торопитесь выбрасывать снасть. Приложите смекалку и устраните поломку. Потребуется, конечно, затратить время, но ремонт спиннинга того стоит.

Внимание! Конечно, удилище станет немного короче, изменится и его тест, но это не изменит уловистость снасти.

Ремонт пропускного кольца

Другой частый вид поломки относится к пропускным кольцам. Заядлые рыбаки никогда не выезжают на водоем без инструментов и запасных элементов к спиннингу, поэтому у них в сумке всегда найдется запасное колечко.

Если с собой нет замены, то дефектное кольцо просто удаляют. Снасть от этого не потеряет своих рыболовных свойств.

Возможные действия при поломке колена

Особенно большие неприятности рыболову доставляет повреждение колена. Спиннинг довольно дорогое удовольствие, особенно если фирменное. Выбрасывать жалко, да и не практично.

Можно обратиться в фирму по ремонту и выяснить, нельзя ли приобрести аналог сломанного элемента. Многие фирмы, которые дорожат репутацией, никогда не отказывают в подобной просьбе.

Другой вариант – обратиться к мастеру, занимающемуся ремонтом спиннингов. Но это в том случае, когда поломка замечена при подготовке к рыбалке.

А если все случилось в самый неподходящий момент, во время лова? Попробуйте проявить смекалку и починить снасть собственноручно.

  1. С помощью острого ножа нужно обрезать место, где произошла поломка. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другую часть удилища.
  2. Находим подходящий крепеж, чтобы им можно было соединить два соседних колена, предварительно зачистив место стыка наждачной бумагой. Подручный материал для соединения смазываем клеем «Момент».
  3. Сверху, образовавшиеся узлы, обматываем изолентой или пластырем.
  4. Если есть медная трубочка соответствующих параметров, то ее можно использовать как муфту.

Если поломка относится к нижнему, толстому колену, а верхнее не повреждено, можно сменить профиль спиннинга. Верхнее колено может стать прекрасным рыболовным инструментом: ловите рыбу с лодки в отвес.

Для этого нужно демонтировать нижнее кольцо на колене и приставить к нему какой-нибудь прут, приматывая последний любым крепежом: изолентой, пластырем.

Несмотря на то, что строй изменится, рыбачить можно.

Читайте также:  Кузовной ремонт рихтовка вытяжка

Что всегда должно быть у рыбака?

Если сломалась безынерционная катушка, то о рыбной ловле придется забыть и возвращаться ни с чем домой. Но этого не стоит делать, поскольку во многих случаясь исправить поломку важного элемента рыболовного снаряжения можно самостоятельно. Но только в том случае, когда повреждение незначительное.

Важно. Настоящий рыбак, собираясь на водоем, никогда не выезжает, не прихватив все необходимое для устранения возможных неисправностей.

Это касается и ремкомплекта для рыбацких снастей. Полезно запастись такими принадлежностями, которые можно приобрести в любом магазине.

Самый отвратительный звук для рыболова – это звук ломающегося спиннинга. Рыбная ловля бывает испорчена, а потом остро возникает вопрос: как восстановить любимую снасть? В этой теме мы поговорим о ремонте сломанного спиннинга своими руками.

Я давно занимаюсь исправлением рыболовных снастей. За это время мне пришлось увидать разнообразные виды ремонта, начиная от бандажей из титановых трубок, изготовленных очевидно на оборонном заводе, и завершая вклеенными суперклеем в бланк гвоздями в надежде, что такая конструкция хоть немножко прослужит. А ведь сделать абсолютно высококачественный ремонт снасти не так трудно и совершенно по силам большему числу рыболовов. Для этого не потребуются дефицитные материалы или инструменты. Естественно, восстановленное удилище уже не будет тешить безупречностью строя или хорошим дизайном, но может послужить еще многие годы, к примеру в качестве запасного. Заниматься ремонтом стеклопластикового спиннинга вряд ли имеет смысл – легче приобрести новый. Но если вы все же приняли решение его починить, потребуются самые обыкновенные материалы: «эпоксидка» и стеклоткань. А вот повозиться с дорогим углепластиковым удилищем стоит.

Характерная поломка спиннинга

Практически у 80% нуждающихся в исправлении штекерных спиннинговых удилищ случается сломано верхнее колено, ближе к тонкой части. В случае если поломка случилась на участке от «тюльпана» до первого пропускного кольца, то самый обычный метод ремонта – переставить «тюльпан» немножко ниже. Нередко подходит свой «тюльпан», а в случае если нет, нужно выбрать подходящий к посадочному месту. Нужно учесть, что после переделки удилище будет жестче, а его тест – уже из-за увеличения нижнего диапазона забрасываемого груза, верхний же тест не поменяется. Кроме того, неизбежно уменьшится расстояние заброса, так как удилище будет короче, а еще утратится лучший строй. Неисправность ниже второго кольца потребует полного ремонта – наложения бандажа с дальнейшей отделкой. Наверное, самый непростой случай – это поломка спиннинга в соединительном узле. Произвести полный и хороший бандаж в этом случае очень трудно. Впрочем если ремонт все же получился, то это почти не отразится на рабочих свойствах удилища. При поломке верхнего колена, которое надевается на нижнее, потребуется сделать оправку, иначе почти гарантирована несоосность после ремонта, и спиннинг просто станет кривым, а из-за попадания смолы вовнутрь верхнее колено не сможет правильно состыковаться с нижним. Временную оправку можно выточить на токарном станке из металла, твердого дерева или из подходящего колена спиннинга. Конечную подгонку изготовляют ручной притиркой. Геометрические размеры оправки должны полностью подходить ответной (внутренней) заходной части спиннинга. Чтобы оправка не приклеилась намертво, ее нужно плотно, без складок и пузырей, обернуть скотчем. Потом на ремонтируемый участок наложить бандаж по технологии, описанной ниже. После совершенной полимеризации смолы внутреннюю оправку необходимо удалить. Если случилась поломка внутренней части стыковочного узла, то понадобится вклеить внутрь плотно подогнанный углепластиковый монолитный стержень.

Наложение бандажа

В случае если поломка, что называется, как ножом отрезало, то обстановка упрощается. При наличии длинных продольных трещин, от 30 мм и более, их можно подрезать надфилем (все работы с угле- и стеклопластиками производятся исключительно алмазными шлифующими инструментами), иначе они затруднят дальнейшую работу. Потом подбирают оправку для вклеивания внутрь неисправного участка. В безупречном случае это углепластиковая трубочка от сломанного удилища, но абсолютно подойдет и стеклопластиковая, длина которой должна перекрывать поломанный участок на три-пять диаметров колена в месте поломки. Главная роль оправки – придать соосность и объединить все раздробленные кусочки в месте слома. Нагрузка на нее ложится только в ограниченной части, поэтому оправку можно незначительно сточить, одновременно подогнав по внутренней поверхности ремонтируемого колена. Само колено в месте слома для наилучшей адгезии смолы нужно зашкурить с внутренней стороны свернутой в трубочку наждачной бумагой. После чего все детали обезжиривают растворителем, смазывают разведенной эпоксидной смолой и соединяют на оправке, достигая совпадения осей пропускных колец и наибольшей соосности, поскольку как приклеится удилище на оправке, таким оно и останется. Если раздробленный участок длинный, можно наложить на него подобие временной шины, закрепив ее узким скотчем. После абсолютной полимеризации смолы через сутки снаружи колено может смотреться как новое, только ни в коем случае нельзя к нему прилагать даже не очень большую нагрузку – оно гарантированно сломается, а следующий ремонт будет куда проблематичнее. Затем бланк удилища в области поломки аккуратненько чистят шкуркой от лака, краски и выступившего после вклейки оправки клея на длину, немножко превышающую длину оправки.

По этому размеру делают трапециевидную выкройку из стекло- или углеткани с таким расчетом, чтоб толщина готового бандажа приблизительно в 1,5-2 раза превосходила толщину стенки удилищав месте ремонта. Судя по опыту, это достигается четырьмя-шестью оборотами выкройки вокруг бланка. Таким образом рассчитывается длина выкройки. Если чинят комлевое колено, то число оборотов нужно увеличить до восьми-десяти, тогда будет гарантирована нужная прочность. Верхняя (узкая) часть выкройки – приблизительно вполовину меньше ширины. Ориентировать ткань для выкройки нужно таким образом, чтоб наибольшее количество волокон находилось вдоль бланка удилища. В случае если применяется стеклоткань, то выкройку нужно прожечь, чтоб удалить парафиновую пропитку и загрязнения, которые не дадут полноценно пропитать ткань смолой. Эту операцию совершают путем нагревания на открытом пламени или на электроплите по всей площади выкройки до явления характерного парафинового дымка, как от свечи. Затем ожидает особенно нечистая часть работы, поэтому стоит заблаговременно приготовить марлевый тампон, пропитанный растворителем, которым потребуется устранять подтеки смолы с бланка и рук. Место ремонта обезжиривают растворителем, потом наносят разведенную эпоксидную смолу и, стараясь правильно уложить волокна, оборачивают вокруг него выкройку. Поверх бандажа дополнительно наносят «эпоксидку» для исключения непроклеенных участков. Для того чтобы смола одинаково пропитала выкройку, а также для создания эффекта опрессовки стараясь уплотнить застывший композит бандаж обматывают особой лентой. Отыскать такую очень тяжело, а вот приобрести моток узкого скотча можно в каждом магазине канцтоваров. Наклеивающей стороной наружу, закрывая каждый виток примерно на 2/3, им плотно обкручивают бандаж. Убирают потеки клея с бланка и оставляют его на сутки-двое. Когда смола абсолютно застынет, снимают скотч. Ремонт закончен, и удилищем можно пользоваться. Но если хочется придать лоск на отремонтированное место, его зачищают наждачной бумагой, вначале с крупной зернистостью, потом со средней, а конечную обработку производят с самой мелкой. Место ремонта покрывают цветным лаком или краской в тон удилища и окончательно лакируют.

Материалы для ремонта спиннинга

Стеклоткань можно купить в магазинах «Сделай сам» или в всевозможных комплектах для авторемонта, к примеру глушителей. В автомагазине же можно купить растворитель и высококачественную наждачную шкурку. Но гораздо более надежный источник – авиамодельные клубы или магазины такого же профиля. Здесь можно найти и отрезки углеткани, и качественную эпоксидную смолу. Однако, ничуть не уступает ей наша «эпоксидка» Дзержинского завода, тем более что выигрыш в цене оказывается солидным. Не советую применять автомобильные составы для быстрого ремонта, так как они содержат много пластификатора, потому застывшая смола не обладает нужной крепостью и жесткостью. Работать с эпоксидными составами и растворителями надлежит в хорошо проветриваемых помещениях, а резать стекло- или углеткань и зашлифовывать композитные материалы – в респираторе. Естественно, сразу достичь отличного качества ремонта невозможно, для этого нужна основательная практика, но если все делать аккуратно, то восстановить любимый спиннинг вполне можно С уважением

Источник

Adblock
detector