Меню

Эпоксидная смола для ремонта стекол

Как отремонтировать и восстановить стекло с эпоксидной смолой

Тщательно очистите лобовое стекло перед тем, как приступить к ремонту эпоксидной смолы.

Сломанное ветровое стекло или небольшая трещина в оконном стекле могут вызывать раздражение и даже быть опасными. Эпоксидная смола является естественным выбором для ремонта стекла благодаря его прочным связующим и адгезивным свойствам, а также потому, что его можно производить в чистом виде. Эпоксидная смола является сополимером — она ​​состоит из двух химических веществ, обычно называемых смолой и отвердителем. Когда два химических вещества смешаны, происходит полимеризация или то, что обычно называют «отверждением». Этот процесс может контролироваться температурой и временем, что позволяет применять его в широком диапазоне. Сколотое ветровое стекло является распространенным кандидатом на ремонт эпоксидной смолы.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Двухкомпонентная эпоксидная смола
  • моющее средство
  • вода
  • Шпатель
  • тряпка
  • Ацетон или жидкость для снятия лака
  • Лезвие бритвы
  • Очиститель стекол

Тщательно очистите стекло. Используйте моющее средство, а затем тщательно высушите. Чип или трещина, подлежащие ремонту, не должны превышать полтора дюйма. С чем-то большим должен обращаться специалист по ремонту ветрового стекла. Вам может понадобиться новое ветровое стекло, если повреждение слишком велико, чтобы его можно было починить.

Смешайте два эпоксидных компонента вместе. Прочтите инструкции, чтобы определить соотношение смолы и отвердителя и узнать, сколько времени занимает отверждение.

Нанесите небольшое количество эпоксидной смолы в отверстие или тресните шпателем. Имейте под рукой лезвие бритвы и тряпку, пропитанную ацетоном (средство для снятия лака). Используйте шпатель, чтобы нанести эпоксидную смолу на пятно, сгладить область и удалить избыток эпоксидной смолы. Используйте тряпку или бритву, чтобы удалить остатки эпоксидной смолы до ее высыхания.

Вставьте осколок стекла, если он у вас есть (и если он достаточно велик, чтобы затратить усилия). Крошечные отверстия или трещины могут быть заполнены только эпоксидной смолой. После вставки отколотого остатка избыток эпоксидной смолы будет вытесняться наличием стеклянной крошки. Удалите избыток и сгладьте область так, чтобы она была заподлицо с ветровым стеклом или окном. Убедитесь, что скорость отверждения эпоксидной смолы достаточно велика, чтобы позволить вам нанести эпоксидную смолу, вставить стеклянную стружку и сгладить ремонт.

Пусть эпоксидная смола вылечит. Прочтите показатель отверждения на этикетке (обычно от 12 до 24 часов). Разрешить эпоксидной смолы, чтобы установить, прежде чем удалять любые недостатки с помощью бритвы и ацетона.

Используйте стеклоочиститель для полировки лобового стекла / окна и проверьте ремонт.

Источник

Стоит ли применять эпоксидную смолу или клей для соединения стеклянных элементов

Перечисляя многочисленные положительные качества эпоксидных клеев, их производители не упускают случая, чтобы подчеркнуть высокую способность их к адгезии, то есть к проникновению в структуру склеиваемых поверхностей. Это действительно так: эпоксидка, в том числе в виде клеев, чрезвычайно липучая, и идеально смазывает склеиваемые поверхности. Особенно если или клей, или эти поверхности подогреть.

Причины нестыковки материалов

Случаи, когда что-то клеить бесполезно, тоже кочуют из инструкции в инструкцию, например, не клеятся между собой изделия из:

Некоторые виды полиэтилена, после придания склеиваемым поверхностям шероховатости, отлично неразрывно соединятся между собой. Только вот потом начнется реакция растворения основного склеиваемого вещества в эпоксидке, несмотря на то, что она уже застыла. Это с запозданием, но вступят в реакцию с соединяемым частями аминовые хвосты застывшего клеящего вещества.

Но точно также может не подойти эпоксидная смола для стекла. Причины этого самые разные:

  • Низкая адгезия с материалом. В застывшем после отливке стекле любой формы, будь-то плоскость оконного или объемная фактура любой стеклянной поделки, практически нет микропор, куда молекулы жидкого еще полимера могли бы затечь.
  • Места склеек можно заранее зачистить абразивным материалом или нанеся в места будущей склейки немного плавиковой кислоты (HF), придав этим местам шероховатость. Тогда адгезия возрастет многократно, связь деталей после склеивания получится почти монолитной. Но подстерегает другая опасность, если клеевой шов достаточно протяженный, а склеиваемое изделие будет подвергаться значительным термическим нагрузкам, у стекла и эпоксидного клея разные коэффициенты расширения при изменении температуры. Что может вызвать разрушение стекла в непосредственной близости от шва.
Читайте также:  Ремонт вакуумного насоса jurop pnr 122

  • Эпоксидная смола для поделок или заливки больших площадей (пола, столешниц, кухонных фартуков), и эпоксидный клей непосредственно для склеивания все же несколько разные материалы. Дело в том, что в состав эпоксидных клеев заранее введены многие растворители пластификаторы, а иногда и наполнители, что делает клей токсичным, непрозрачным или желтеющим со временем. Оба этих качества, вместе или порознь, зачастую совсем неприемлемы при склейке изделий из прозрачного стекла, или склейке деталей ли обломков частей посуды, предназначенной для приготовления пищи. Второе особенно важно, как бы ни была застывшая, полимеризированная смола в быту, при нагреве (кипячении воды, варке пищи) она неизбежно начнет выделять вредные компоненты.

Смола для аквариума

Все это справедливо и для случаев, когда эпоксидная смола применяется для склейки деталей аквариума, или для поделок, устанавливаемых внутри него. Это могут быть, например, красивые, но негодные из-за того, что они от хвойных деревьев, коряги. В таких случаях их поверхность принято покрывать изолирующим от воды составом, который вполне может быть и эпоксидным. Главные правила для подобных решений:

  1. Использовать не эпоксидный клей с его добавками, а чистую эпоксидную смолу с отвердителем.
  2. Выдерживать изделия после покрытия эпоксидным составом, как минимум, удвоенное от рекомендованного количество времени. После этого дополнительно продержать изделие в духовке не менее получаса при температуре 60-70°C градусов.
  3. Выдержать изделие в воде трое-четверо суток, регулярно меняя воду. Если эпоксидка побелела, то дополнительно просушить еще полчаса в духовке.

Сложнее обстоит дело с токсичностью эпоксидных составов. На самых лучших разновидностях смолы всегда указывается, есть ли у нее бактерицидные свойства. Так вот, сами по себе они отличные, но эти свойства могут быть губительные для обитателей аквариума. Если не для рыб, то для некоторых редких водорослей или улиток наверняка.

Самостоятельная сборка аквариума с использованием эпоксидки

У эпоксидной смолы при самостоятельном изготовлении аквариума есть главное преимущество, она отличный гидроизолятор. Если выбрана каркасная модель аквариума, где во внутренние уголки каркаса вклеиваются стекла, лучше связывающего, чем эпоксидная смола, придумать трудно. Нужно только обезопасить комнатный подводный мир от недостатков такого клея, изолировав массу воды от контакта с ним. Это можно сделать с помощью гидроустойчивого силиконового клея, которым нужно сверху покрыть места контакта эпоксидки с водой, или с помощью любого нетоксичного водостойкого лака.

Брать для вклейки стекла в аквариумный металлический каркас стоит не эпоксидные клеи с их заранее введенными растворителями, пластификаторами и наполнителями, а эпоксидную смолу, предназначенную для поделок или заливок поверхностей, но с добавлением выбранного самим наполнителя. Лучшим, пожалуй, будет хорошо просеянный свежий сухой цемент.

Для приготовления такого клея цемент нужно довести до консистенции среднезамешанного теста, не крутого и не жидкого, с тщательным перемешиванием цемента и смолы, только потом ввести в эту массу отвердитель, после чего максимально быстро снова перемешать, сформировать «колбаски» диаметром около сантиметра, наложить их на внутреннюю поверхность каркаса, сверху прижать стеклом.

Читайте также:  Nissan sunny руководство по ремонту или по эксплуатации

Нужно заранее позаботиться о том, чтобы между торцами стекол оставался зазор 1,5-2,0 мм. Это делается для коррекции сдвига стекол, она обязательно потребуется, для того, чтобы им было куда расширяться сжиматься при изменении температуры окружающей среды. Эти сдвиги будут микронными, но даже такие дистанции могут заставить стекло лопнуть, тем более, что изнутри на стенки будет давить масса воды.

На противоположно располагаемые стекла накладываться фанерные прокладки, и в них торцам упирают гибкие распорки из ясеня или бамбука. Распорки должны быть по длине чуть больше расстояния между стеклами с учетом фанерных прокладок, чтобы после их сдвига они плотно прижали стекло к каркасу.

Выдавленные остатки клея при том срезают ножом, и следы от него зачищают тампоном, смоченном в ацетоне или спирте. Пока клей не схватился, они легко убираются с поверхности стекла.

Источник

Peugeot 607 Platinum › Logbook › Словил камень. Самостоятельно лечим скол на лобовом стекле.

Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе для ремонта сколов на автомобильных окнах, приобретенном на просторах eBay. Если кратко — всем автолюбителям брать однозначно, а если кто-то хочет узнать подробности — читаем дальше.

Расскажу вам небольшую, но печальную историю, произошедшую в моей жизни… Как-то теплым весенним днем ехал я на своей машинке в сторону дачи, как вдруг услышал звук удара камня о стекло. Взглянув в окно я увидел, что причиной появления этого звука были два трактора, которые ехали по тротуару и щетками сметали с него грязь и песок. А поскольку тротуар выше уровня проезжей части, то и камни, вылетающие из-под щеток, имеют более высокую траекторию полета. Останавливаться я не стал, так как во время беглого осмотра всех стекол ничего подозрительного не заметил, и продолжил движение в заданном направлении. Ну вот когда я приехал и захотел помыть свой автомобиль, то взору моему открылась крайне неприятная картинка — в левой части лобового стекла, в зоне, находящейся за пределами площади, обрабатываемой дворниками (проще говоря возле левой стойки) был скол, причем не просто скол, а огромная дыра 🙁 Но лучше увидеть, чем прочитать…

Менять стекло мне не хотелось, со сколом ездить тоже вариант не очень, а потому было принято решение о поиске альтернатив. Обзвонив парочку сервисов, выполняющих работы по ремонту автомобильных стекол, я пришел к выводу, что стоимость такого ремонта обойдется мне примерно в 20$. Как бы с одной стороны и не дорого, а с другой стороны всегда хочется немного сэкономить :). Заклеив скол скотчем, я начал поиски альтернативных вариантов и, как вы понимаете, его венцом стала покупка этого самого набора 🙂 Покупался он на eBay и на момент покупки стоил немногим более 4$. Посылка была отправлена с треком, так что если кому-то интересно, то маршрут ее следования из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь.

Путешествие завершилось удачно и посылка была получена в местном почтовом отделении. Пришел набор в обычном целлофановом пакетике, чтобы за время транспортировки ничего не повредилось, продавец замотал его в пупырку. Итак, сам набор для ремонта сколов поставляется в довольно симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой пластиковый блистер, оклеенный красивой зеленой пленкой 🙂 (пока ее не сорвешь — блистер не откроешь).

Читайте также:  Ремонт переднего моста трактора мтз 82 дипломная работа

На обратной стороне упаковки изображены краткие сведения о том, что же там внутри и для чего оно надо.

Оторвав зелененькую наклейку, можно добраться до содержимого блистера. Внутри него находится подробная инструкция с картинками (очень полезная вещь) :), тюбик с клеем, хитрый шприц, лезвие, пьедестал, 2 наклейки-основания и 5 пленок.

Инструкция выглядит следующим образом:

Как видно, впереди на с ждет 12 шагов к успеху, которые подробно описаны на английском языке и схематично изображены на картинках.

Тюбик обозначен, как смола для ремонта стекол. Содержимое его прозрачное, жидкое. Очень напоминает супер клей из тюбиков.

На обратной его стороне меры по предосторожности:

Лезвие с упором, им очень хорошо срезать остатки клея, так что лезвие после проведения ремонтных работ отправится не в мусорную урну, а на полку.

Теперь о шприце. От обычного его отличает 3 небольшие модификации. Во-первых, его носик спрятан во внешнем пластиковом кольце с резьбой, потому когда его надеваешь на пьедестал, он сидит надежно. Во-вторых, на его поршне есть 2 выреза-стопора, которые понадобятся во время ремонта. Ну и в-третьих, у него есть металлическая скоба-упор.

Вроде, больше ничего интересного в наборе нет. Что же, пора переходить к непосредственным действиям. Открываем инструкцию, читаем, делаем.

Для начала протираем место вокруг скола и приклеиваем наклейку-основание так, чтобы он (скол) был в центре отверстия.

Срываем красную пленку и аккуратненько ровно по центру приклеиваем пьедестал (в отверстие виден скол).

Аккуратно открываем тюбик со смолой и скручиваем с его носика пластиковую заглушку. Так же на носике есть ограничитель — именно до него надо вставлять тюбик в пьедестал. Вставили — капнули 5-6 капель. но тут есть трудность — понять сколько капель капнуло нереально. Прозрачны элементов нет, тюбик «дубовый», ничего не видно. Так что капать придется на глазок 🙂

После этого берем наш шприц, одеваем его на пьедестал и отсасываем воздух. В таком положении фиксируем поршень на скобе и оставляем в таком состоянии на 10 минут. После чего снимаем шприц, максимально вытягиваем поршень, снова одеваем на пьедестал, вжимаем поршень создавая давление, фиксируем поршень на скобе и оставляем еще на 20 минут. Как я понимаю, в это время происходит заполнение смолой мелких трещин.

Выждав положенное время, снимаем шприц и срываем наклейку. Остатки клея удаляем при помощи лезвия, идущего в комплекте. Так же замечаем, что скол стал заметно меньше (во всяком случае виден он заметно меньше).

Берем одну из 5 пленок (я взял 1/2 кусочка), прикладываем ее к стеклу ниже скола, капаем смолу на скол и закрываем скол пленкой. Написано, что на солнце клей засыхает за 10 минут. Если солнца нет, то нужен час. Поскольку я делал все это вечером, то оставил машину в таком состоянии, для надежности закрепив пленку двумя кусочками изоленты (а вдруг ночью дождь или ветер сильный?) 🙂

Утром срываем пленку, берем лезвие и аккуратно счищаем излишки клея со стекла.

Протираем место ремонта салфеткой и наблюдаем результат собственных трудов.

Источник

Adblock
detector