Меню

Элемент пельтье для ремонта подогрева сиденья range rover 3 l322 hhk500060

77VOLVO › Blog › Ремонт обогрева/охлаждения сидений на Range Rover L322

Приветствую Вас!
Владельцы Range Rover в кузове L322 с сиденьями с климат контролем могут столкнуться с проблемой, когда сиденье либо не греет либо не охлаждает.
В отличии от классического обогрева сидений, где установлен подогреваемый мат, в сиденьях с климат контролем установлен блок с вентилятором и элемент пельтье.

Эффект Пельтье проявляется тогда, когда постоянный ток проходит через цепь двух разнородных проводников соединённых вместе в двух точках, при этом одно соединение становиться холодным, а другое нагревается.

Разница потенциала между двумя проводниками создаёт электрическое поле вокруг каждого соединения, при этом ток, протекая в цепи, заряжает поток магнитного поля противоположного направления одного из соединений что приводит к тому что происходит поглощение тепла, в тоже самое время в другой точке соединения происходит выделение тепла.

Таким образом происходит либо нагрев сиденья, либо его охлаждение.

Достаточно частая проблема с этими модулями это выход из строя элемента пельтье, соответственно обогрев и охлаждение перестает работать. Бывают случаи, когда лопается пластмассовый воздуховод и часть воздуха проходит мимо элемента в результате чего обогрев или охлаждение выключаются по защите.

В этом случае либо попытаться отремонтировать пластмассу, все это делают по разному, либо заменить блок в сборе.

В случае выхода из строя элемента пельтье его можно заменить отдельно.
Почему? Потому, что это будет гораздо дешевле, чем заменить блок в сборе.

Для сравнения блок в сборе 1 штука стоит порядка 20000 руб., ремонт вашего блока, то есть замена элемента пельтье + работа составит 9000 руб.

Источник

BMW-PITER

+7(812) 938-28-02, Спб. Северный пр., д. 7, сек. 15

Элемент пельтье для обогрева сидений Range Rover 3 L322 HHK500060

  1. Автозапчасти BMW Mini cooper Land Rover BMW Motorrad
  2. Разъемы моторчики платы и пр.
  3. Элемент пельтье для обогрева сидений Range Rover 3 L322 HHK500060
Читайте также:  Ремонт воздушного фильтра питбайка

Кликните на картинку для увеличения

Спб. Северный пр.,д.7, секц.15 тел. +7(812)938-28-02: 2 шт. (0 в резерве)

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы и оценки

Элемент Пельтье для ремонта подогрева сиденья Range Rover 3 L322 HHK500060
Длина 59 mm
Ширина 27.5 mm
Высота 23 mm

Range Rover ремонт обогрева сиденья аналог номер.

Артикул: KLHHK500060
Производитель: KLIFEX
Применимость: Land Rover Range Rover Range Rover III МАМА 02-12
По Виду и Применению: Платы

Добавлять отзывы могут только зарегистрированные покупатели

Источник

Land Rover Range Rover Бордовый › Logbook › Все что нужно знать об обогреве и вентиляции сидений

Тем, посвященных этому узлу автомобиля Range Rover великое множество. Но на мой скромный взгляд нет в них системы и всей полноты необходимой информации, что порождает определенные сложности. Мое первое образование педагога побудило меня сделать эту запись в блоге. Букв будет много, поэтому не умеющим читать можно расслабиться. Сначала несколько важных моментов из Topix о работе этой системы с небольшими комментариями.
— Нагревательные элементы отопителя сиденья (не совсем точное название, но пусть будет) располагаются в подушке и в спинке сиденья. Т.е. их два.

— Нагревательные элементы подушки и спинки сиденья имеют последовательную схему электропроводки. Нагревательный элемент отопителя подушки сиденья соединен на входе с блоком управления температурой и на выходе с нагревательным элементом отопителя спинки сиденья, выход которого соединен с массой. Т.е. выход из строя одного, тянет за собой отключение второго!
— Отопители сидений регулируются термостатом и работают с прерывистым циклом, поддерживая предварительно заданную температуру.
— Индикаторы, встроенные в переключатели, горят до момента выключения отопителей вручную или до момента выключения зажигания и не являются показателем исправности системы!
— Обратную связь по температуре сидений обеспечивает датчик с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), встроенный в подушку сиденья. Сопротивление этого датчика изменяется по мере изменения температуры подушки сиденья, на основании чего модуль автоматического управления температурой (АТС) увеличивает или понижает напряжение, подаваемое на нагревательные элементы отопителя сиденья, чтобы поднять или понизить их температуру.
— Питание от системы зажигания поступает на каждый из датчиков через соответствующий переключатель отопителя сиденья.

Читайте также:  Экономика для капитального ремонта скважин

В основе работы системы климат контроля сидений лежит эффект Пельтье, названный так в честь французского физика его и открывшего. В чем суть. Из курса школьной физики все помнят, что какие то вещества проводят электрический ток, а какие то нет. Те, что проводят, в свою очередь, делятся на те, что хорошо проводят ток, не очень хорошо и совсем плохо ))) Так вот, если через близко расположенные разнородные проводники пропускать электрический ток, то один из них сильно нагревается, а другой напротив охлаждается. И величина вырабатываемого тепла и холода прямо пропорционально связана с величиной пропускаемого тока. Если же вектор направления тока изменить, то и стороны нагрева и охлаждения так же поменяются местами. На основе эффекта Пельтье впоследствии были изготовлены элементы Пельтье. Минимальной рабочей единицей любого элемента Пельтье является пара проводников с существенно отличающейся проводимостью электрического тока. Эти пары называются термоэлектрическими и условно обозначаются p/n пары. Как мы понимаем количество таких пар в разных элементах Пельтье сильно отличается от единицы. Этот эффект наблюдается у абсолютно любых элементов, но реально ощутимые результаты данного явления начинают проявляться, когда используются полупроводники. Поэтому термопары в настоящее время выполнены из пары полупроводников разнородного типа, которые соединены между собой пластиной из меди. Для изготовления полупроводников используются соли таких металлов как висмут, селен, сурьма или теллур (все сразу вспомнили таблицу Менделеева, строение атома, расположение электронов и форму электронных облаков)

Если в процессе работы принудительно охлаждать ту сторону, что подвергается нагреву, то сторона охлаждающаяся еще больше охладится и разница температур с воздухом может быть десятки градусов.
Бесспорными плюсами элемента Пельтье являются его размеры (оно может быть абсолютно любым),
отсутствие движущихся деталей, а это значит что оно полностью бесшумно. Легкая смена нагревательной поверхности в охлаждающую, путем простой смены полярности подаваемого питания…
Единственным, но самым существенным недостатком Элемента Пельтье, считается его маленький КПД. Чтобы создать высокоэффективный элемент Пельтье, нужен материал с высокой проводимостью электрического тока и низкой проводимостью тепла, а такой материал пока не придуман)))
Теперь практические выводы, которые нужно сделать
1. Не следует ждать от климата сидений каких то выдающихся результатов. При 1 и 2 положении выключателя они довольно скромны, что может посеять сомнения в работоспособности системы. В этом легко убедиться если снять блок и погонять его во всех режимах

Читайте также:  Капитальный ремонт по новому строительству или ремонту

2. Система в целом надежна, но уязвимыми у нее являются крайние термопары, расположенные по периметру элемента Пельтье. Они испытывают недостаток в отводе тепла и выходят из строя обычно первыми. Нам от этого не легче, ибо нерабочим становится элемент в целом

3. Всякие колхозы по замене элемента Пельтье на похожие с Китая (именно похожие), по итогу проблему не решают и к адекватной работе климата не приводят. Но этот путь не закрыт, ибо в нашей стране каждый хочет сам наступить на грабли, в надежде, что именно его выдающегося и нерукожопого они не ударят по лбу… Для тех, то не хочет экспериментов и потери времени, можно использовать элемент Пельтье от климата сидений Форд. Он идентичен нашему по размерам и параметрам. Нужно только перепаять провода к штекеру. Номер для заказа DU5Z19N550D
4. Основной причиной сгорания термопар является нарушение целостности воздухоподводящей гофры, с последующим уменьшением отвода тепла.

5. Чтобы увидеть повреждена гофра или нет, нужно полностью снять систему климат контроля. Место разрушения не видно, если снять только декоративную крышку спинки сиденья.

Источник

Adblock
detector