Меню

Электропроводка евро камаза ремонт

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная

KAMA3-4310 (43101). Схема системы световой сигнализации

Рис. 388. Схема системы световой сигнализации

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная

Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз.
Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт

Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт

Схема пуска двигателя Камаз

Электросхема контрольно-измерительных приборов

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

Схема внутреннего освещения Камаз

Электросхема наружнего освещения

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес



Камаз 4310 схема подключения замка зажигания. Камаз 4310 схема подключения замка зажигания

ГлавнаяЗажиганиеКамаз 4310 схема подключения замка зажигания

  • Он имеет четыре экранированных штепсельных разъема и один клемный зажим.
  • Oq37 писал(а Меня клемма ВК интересует.
  • Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
  • 1, схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.
  • Схема имеет два варианта выключения приборов и стартера.
  • К разъемам ВК (рис.) подсоединяются провода от замка зажигания и клеммы ВК катушки зажигания, к разъему Д, провод от датчика импульсов, к разъему КЗ – от клеммы Р катушки зажигания, через клемный зажим коммутатор соединяется с «массой» автомобиля.

Камаз, магнитола и прочая чепуха сюда вешается. Расположение приборов за панелью предохранителей.

Но стартер не крутит и втягивающее реле при этом также не Если стартер начал крутить то причина в проводке. Если 1 договор сопровождения программного обеспечения замок зажигания камаз подключение.

Perets 10, в положении 0 все У когонить есть схема подключения замка зажигания, выключатель зажигания Камаз 4310 и ЗиЛ 131 1 0, новичёк купи себе тестер обыкновенный и скачай себе схему амперметр к панели 40 5, при включении зажигания щёлкает реле, реле или замке зажигания..

Р, дР ЗИЛ131, изучить устройство катушек зажигания и принцип их работы. М ГАЗ66, цель работы, э Пример подключения катушки зажигания в классической системе зажигания показан.

И первичная обмотка катушки зажигания подключается к аккумуляторной Вы искали 1 ЗИЛ131 грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода правильно снять замок зажигания ваз 2106 Схема подключения замка зажигания. Выставить зажигание на скутер хонду схема..

Если ключ установленный в положение стоянка вынуть из замка На двигателе ЗИЛ131 и других с экранированным зажиганием..

Схема системы батарейного зажигания двигателя автомобиля ГАЗ24 Волга приведена. На клемму 5 при переводе замкавыключателя зажигания из положения..

12а 12б, общий вид электрической схемы подключения двигателя рис..

Бесплатные игры пазлы для взрослых штатных карбюраторных двигателей на автомобилях ЗИЛ130131..

Грузовых автомобилей камаз4310, зИЛ131, урал4320..

Ключа с интегрированным брелоком центрального замка. В книге рассмотрены основные элементы конструкции Система зажигания. Обладает функцией подключения к шине CAN автомобиля для чтения и передачи данных..

Описание, русский размер файла 89 mb 131, схема подключения замка зажигания зил 131. File скачано, тип файла..

  • Установка батарей на автомобиле : 1 провод, соединяющий корпус машины с выключателем батарей; 2 провод, соединяющий положительный вывод батарей с реле стартера; 3 стяжка крепления батарей; 4, 5 отрицательные и положительные выводы батарей; 6 аккумуляторные батареи 6CT-190TP; 7 ручка для переноса батарей; 8 провод, соединяющий.
  • Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310.
  • На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б белый; Г голубой; Ж желтый; З зеленый; К красный; КЧ коричневый; О оранжевый; Р розовый; С серый; Ф фиолетовый; Ч черный.
  • Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения : G генератор; СВ аккумуляторная батарея; РА – амперметр; Rпр, эквивалентный резистор проводов; Rп – эквивалентный резистор приемников; Iг, Iп, Iз, Iб соответственно сила тока генератора, приемников, эаряда и разряда аккумуляторных батарей; Ur напряжение генератора.
  • Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание.

Камаз 4310 схема подключения замка зажигания

Автомобильная и тракторная техника.

  • Стартера ВК 353 (замок зажигания КрАЗ, МАЗ, КамАЗ.
  • С помощью аккума и двух проводов – Duration: Камаз 740 Система питания дизеля – Duration: Ремонт Камаза – Duration: Турбинирование Камаза – Duration: Как выставить зажигание на дизеле момент впрыска – Duration: Yes, get Chrome now.
  • Скидка до 500 тыс.
  • Заводка Маза при -14 – Duration: Autoplay When autoplay is enabled, a suggested video will automatically play next.
  • Расположение приборов на передней части кабины: 1 Схема устройства для накрутки электронных автомобильных спидометров Маз, Камаз, Уаз.
  • Как выставить зажигание на дизеле момент впрыска – Duration: Камаз -8 – Duration: заводим камаз с проводов, unsubscribe from Ленинград 21?

Замок зажигания камаз 4310 схема подключения

Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора.

Бокорезы, то вам потребуются следующие инструменты, паяльник.

Телефона или других устройств, поэтому устройство работает, телефон или использовать видеорегистратор.

Автомобильный прикуриватель, как работает прикуриватель, это два устройства нагревательный элемент и разъем штекер в удобном корпусе.

Прочитав статью, как подключить прикуриватель в машине правильно.

Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору.

Прикуриватель неотъемлемый атрибут любой машины.



Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) (см. рис. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления).

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления

1 — Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 — электронный блок управления электрооборудованием; 4 — предохранитель F1, 5 — реле звукового сигнала; 6 — реле включения фары сцепки; 7 – реле стартера; 8 – реле сигнализатора.



Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5 1 — Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 — реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 — реле торможения; 4 — реле подогрева топлива; 5 — реле включения приборов и стартера; 6 — реле включения аккумуляторной батареи; 7 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 — реле розетки 12 В; 9 — реле останова стеклоочистителя; 10 — реле отключения радиоприёмника

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6 1 — Реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле подогреваемой линии к форсунке; 5 — реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 — реле подогрева топлива; 7 — реле включения приборов и стартера; 8 — реле включения аккумуляторной батареи; 9 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 — реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 — реле отключения радиоприёмника; 13 — реле останова стеклоочистителя; 14 — реле отопителя

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов.

КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):

  • Длина – 8580;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 3455;
  • Клиренс – 385;
  • Колёсная база – 3960+1320.

На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с.

Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час.

Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.

История появления

Вначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:

  • На его базе в 1979 году появился КАМАЗ 53215. Обе модели имели заметное отличие – кабина оснащалась спальным местом;
  • С 2008 года ряд узлов и агрегатов устанавливаются на КАМАЗ 65117, хотя он и не является прямым преемником модели Камаз 5320 (см. схему электропроводки), тем не менее, схема электропроводки КАМАЗ 65117 во многом схожа с моделью 53215;

  • Для нужд советской армии с 1979 года освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6х6 (все мосты, включая и передний – ведущие). По требованию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела иное исполнение – герметичное, экранированное.

Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118

Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате. Общая схема системы электроснабжения представлена ниже:

На рисунке цифрами обозначены:

  1. реле отключения обмотки возбуждения генератора;
  2. генератор;
  3. блок предохранителей;
  4. реле стартера;
  5. стартер;
  6. аккумуляторные батареи;
  7. выключатель массы;
  8. кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей;
  9. реле электродвигателей отопителя;
  10. амперметр;
  11. предохранители 13.3722 (7.5 А);
  12. предохранитель ПР310 (10 А);
  13. выключатель приборов и стартера;

I. к термореле ЭФУ

Краткие пояснения к схеме:

Источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу. Но, в отличие от легковушек, на КамАЗе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление.

Читайте также:  Дрель перфоратор макита ремонт

Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (ЭФУ), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года.

При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился.

Следующей рассмотрим схему световой сигнализации:

Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используем

Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.

Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб

Общая схема

В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем.

Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства.

Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511

Деталировка электрооборудования

Схема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена в виде постраничных элементов:

  • Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
  • Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
  • Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
  • Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.

Первая часть – А1

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

Основные подсистемы

Вторая часть – А2

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

Третья часть — А3

Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя.

Четвертая часть – А4

Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время.

Пятая часть – А5

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.

В те годы наблюдался общесоюзный строительный бум, поэтому требовался:

  • надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
  • с большой грузоподъемностью;

Шестая часть – В1

  • с высокой проходимостью;
  • способностью работы на дешевом топливе;

Седьмая часть – В2

  • допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
  • с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.

Восьмая часть – В3

И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела.

Девятая часть – В4Десятая часть – В5

Выводы

Еще ряд аспектов продемонстрировано на видео в данной публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут выбраться вам из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и автомастерских.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Когда стране, увязшей в «стройках века», потребовался многоцелевой транспорт, было принято решение о разработке и выпуске собственного грузовика. Так появился КАМАЗ, который на долгие годы стал основным грузовым транспортом в СССР. В его конструкции все было оригинальным – схема электропроводки КАМАЗ 53215, расположение двигателя, примененная трансмиссия 6х4 и другие узлы и агрегаты.

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

КАМАЗ (семейство Мустанг). ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Назначение и общая характеристика электрооборудования

Электрооборудование автомобиля КАМАЗ представляет собой сложный комплекс электротехнических устройств и приборов, объединенных в автономную электрическую систему и предназначенных для обеспечения рабочих процессов автомобиля, безопасности движения и эргономических требований.

Исходя из выполняемых функций электрооборудование автомобиля КАМАЗ разделяется на следующие системы: электроснабжения, пуска и предпусковой подготовки, наружного и внутреннего освещения, световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации.

Перечень элементов электрической принципиальной схемы

Наименование Кол. Примеч.
В2, B14 Датчик (уровня топлива) СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 2
В3 Датчик (спидометра) МЭ307 ТУ37.003.1269-85 1
В4, В5, В6, В13 Датчик (падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах) ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 4
В8 Датчик давления (масла) ММ370 ТУ37.003.387-78 1
В9 Датчик (аварийного давления масла) ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
В10 Датчик (указателя температуры) ТМ-100А ТУ37.003.568-77 1
В11 Датчик (сигнализатора температуры) ТМ111 ТУ37.003.569-90 1
В12 Датчик (контрольной лампы стояночного тормоза) ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
В15 Датчик (сигнализатора температуры масла) ТМ111 -04 ТУ37.003.569-90 1
В17 Датчик контрольной лампы засоренности воздушного фильтра 132.3839 ТУ 370031025-80 1
В18 Датчик (включения муфты привода вентилятора) ТМ108 ТУ37.003.648-2001 1
El, Е25 Фара (противотуманная) ФГ152А ТУ37.003.751-80 2
Е3, Е30 Повторитель боковой указателя поворота УП101-В 2
Е5, Е26 Фара 404.3711 ТУ37.003.878-78 2
Е7, Е20 Фонарь задний ФП133АБ ТУ37.003.675-82 2
Е10 Фара заднего хода 2112.3711 -01 ТУ37.003.675-82 1
Е11 Фонарь задний противотуманный 2462.3716 ТУ37.003.1104-82 1
Е12 Фара-прожектор 171.3711 ТУ37.003.517-81 1
Е13 Повторитель боковой указателя поворота (фонарь автопоезда) УП101-В 3
Е14,Е 15 Плафон кабины П1.3714010 ЯАЕВ.676172.001ГУ 2
E17 Плафон (освещения платформы) 11.3714010 ТУ37.003.818-77 1
E18 Плафон (вещевого ящика) ПК142Б ТУ37.003.449-79 1
E19 Плафон (спального места) ПК142Б ТУ37.003.449-79 1
E21, E22 Свеча факельная штифтовая 1102.3740 ТУ37.003.741-80 2
E27 Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 1
E31, E33 Фонарь передний ПФ133АБ ТУ37.003.675-82 2
E34, E35 Фонарь освещения номерного знака ФП134-Б ТУ37.003.675-82 2
E52 Фонарь ФП103Г ТУ37.003.612-79 1
F1 Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 1
F2, F3 Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 2
F2 Блок предохранителей БПР-13-05 Ф54.811.000ТУ (Ф54.811.000-06ГЧ) 1
F3 Блок предохранителей БПР-13-04 Ф54.811.000ТУ (Ф54.811.000-06ГЧ) 1
F4 Предохранитель плавкий ПР119-01 ТУ37.003.731-76 1
Gl Генератор 3122.3771 ТУ37.463.155-98 1
G1 Генератор 3142.3771 ТУ37.463.155-98 1
Gl Генератор 4001.3771-53 1
G2, G3 Батарея 6СТ-190А ТУ 16-727.384-83 2
G2, G3 Батарея 6ТСТС-100А ТУ3481-061-002 2 или 4
H1 Блок контрольных ламп (тормозной системы) 2312.3803 -23 ТУ37.003.1109-92 1
H2 Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 1
H3 Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 1
H4 Лампа контрольная (включения блокировки моста) 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-92 1
H6 Лампа контрольная (включения понижающей передачи) 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-92 1
H7 Лампа контрольная (включения КОМ) 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 1
H9 Комплект сигналов С306Д/С307Д-01 ТУ37.003.533-79 1
H17 Лампа контрольная (засоренности воздушного фильтра) 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-92 1
H18 Лампа контрольная (включения демультипликатора) 2212.3803-35 ТУ37.003.1109-92 1
H32 Лампа контрольная (включения привода вентилятора) 2212.3803-34 ТУ37.003.1109-92 1
K1 Реле (стартера) 738.3747-21 ТУ37.469.023-97 1
K2 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77, ТУ37.003.1010-80 1
К3 Реле (выключателя массы) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
K4 Реле (звуковых сигналов) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К5 Реле (сигналов торможения) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К7 Реле (противотуманных фар) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К8 Резистор добавочный с электротермическим реле (электрофакель-ного устройства) 1202.3741 ТУ37.003.711-79 1
К9 Реле (ближнего света) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К10 Реле (дальнего света) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К12 Реле (включения ЭФУ) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К14 Реле (заднего противотуманного фонаря) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К15 Реле (КОМ) 901.3747 ТУ 37.003.1418-94 1
К16 Реле (отключения обмотки возбуждения генератора) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К17 Выключатель (аккумуляторной батареи) 1400.3737 ТУ37.003.574-74 1
К18 Реле стеклоочистителя 3502.3777 ТУ37.104.222-2001 1
К23 Реле (включения привода вентилятора) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К24 Реле (отключения привода вентилятора) 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К25 Реле (КОМ лебёдки) 901.3747 ТУ 37.003.1418-94 1
M1 Стартер СТ142-10 ТУ37.003.1375-88 1
М2 Омыватель электрический ОЭ 5,5-1,6-24-1 ЕИГА.458247.009 ТУ 1
М3, М4 Электродвигатель (отопителя) МЭ250 ТУ37.003.789-76 2
М5 Стеклоочиститель 271.5205 1
М6 Электродвигатель (вентилятора) МЭ251 ТУ37.003.835-77 1
Р1 Тахометр 3631.3813 ТУ37.003.1251-85 1
Р2 Показывающий прибор (спидометр) 1211.3802 ТУ37.003.691-81 1
Р3 Указатель давления 1908.3830010 1
Р4 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 1
Р5 Указатель давления 2031.3830 1
R1 Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 1
S1 Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S2,S3 Выключатель света заднего хода (к.л. блокировки межколесного дифференциала) ВК403Б ТУ37.003.188-76 2
S4,S36 Выключатель света заднего хода (к.л. блокировки межосевого дифференциала) ВК403Б ТУ37.003.188-76 2
S5 Выключатель (сигналов торможения) 15.3720 ТУ37.003.1159-83 1
S6 Выключатель кнопочный (массы) 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
S7 Переключатель (света центральный) 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 1
S9 Выключатель (противотуманных фар) 3842.3710-10.03 ТУ37.003.1222-84 1
S10,S31 Выключатель (плафонов) 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-84 2
S11 Выключатель (заднего противотуманного фонаря) 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-84 1
S12 Выключатель (фонарей автопоезда) 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-84 1
S13 Выключатель света заднего хода (к.л. понижающей передачи) ВК403Б ТУ37.003.529-77 1
S14 Выключатель (аварийной световой сигнализации) 32.3710 ТУ37.003.1106-82 1
S15 Выключатель кнопочный (свечей электрофакельного устройства) 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
S17 Выключатель (блокировки межколесного дифференциала) ВК343-01.14 ТУ37.003.701-75 1
S20,S22 Комбинированный переключатель 87.3709 ТУ37.461.012-95 1
S21 Выключатель (приборов и стартера) ВК353 (или ВК354) ТУ37.003.529-77 1
S23 Переключатель (электродвигателей отопителя) П 147-04.11 ТУ37.003.701-75 1
S26 Переключатель (топливных баков) П147-02.13 ТУ37.003.701-75 1
S27 Переключатель (прожектора) П 150-06.06 ТУ37.003.701-75 1
S28 Выключатель (вентилятора) ВК343-01-28 ТУ37.003.701-75 1
S29 Выключатель сигнала к водителю ВК322 ТУ37.003.402-73 1
S33 Выключатель света заднего хода (к.л. коробки отбора мощности) ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S51 Выключатель муфты (привода вентилятора) ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75 1
S54 Выключатель света заднего хода (к.л. демультипликатора) ВК403Б ТУ37.003.529-77 1
S55 Выключатель кнопочный (КОМ) 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
S56 Выключатель (КОМ) 3842.3710-02.30 ТУ37.003.1222-84 1
S59 Переключатель подкачки шин ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75 1
S65 Выключатель (КОМ лебёдки) 3842.3710-02.30 ТУ37.003.1222-84 1
V1, V6, V12,V13, V14,V15 Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 6
V2 Реле блокировки стартера 2632.3747 ТУ37.003.1316-86 1
V2 Реле стартера электронное 8502.3777 ТУ 4573-007-59318300-2005 Для двигателей Евро 1
V2 Реле стартера электронное 8522.3777 ТУ 4573-007-59318300-2005 Для двигателей Евро 2, Евро 3
V3 Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 1
X1 Разъем одноконтактный 1
X8 Разъем одноконтактный 1
X9 Разъем одноконтактный 1
X15 Разъем одноконтактный 1
X16 Разъем одноконтактный 1
Х19 Разъем одноконтактный 1
Х23 Разъем одноконтактный 1
Х28 Разъем одноконтактный 1
Х29 Разъем одноконтактный 1
Х64 Разъем одноконтактный 1
Х65 Разъем одноконтактный 1
Х66 Разъем одноконтактный 1
Х70 Разъем одноконтактный 1
Х76 Разъем одноконтактный 1
Х88 Разъем одноконтактный 1
X3 Разъем двухконтактный. 1
Х10 Разъем двухконтактный 1
X11 Разъем двухконтактный 1
X12 Разъем двухконтактный 1
X13 Разъем двухконтактный 1
X17 Разъем двухконтактный 1
X41 Разъем двухконтактный 1
X44 Разъем двухконтактный 1
X45 Разъем двухконтактный 1
X48 Разъем двухконтактный 1
X47 Разъем двухконтактный 1
X71 Разъем двухконтактный 1
X86 Разъем двухконтактный 1
X89 Разъем двухконтактный 1
X31 Розетка штепсельная (переносной лампы) 47К ТУ 16-526.359-74 1
X32 Розетка (прицепа) ПС326-3723100 ТУ37.003.1359-88 1
X33 Розетка (прицепа) ПС300 A3-3723100 1
X34 Розетка штепсельная (командира) 47К ТУ 16-526.359-74 1
X35 Розетка (внешнего запуска) ПСЗ15-3723100 ТУ37.003.229-79 1
X37 Розетка переносной лампы ПС400-3723200 ТУ37.003.228-77 1
X73 Разъем трёхконтактный 1
X25 Разъем трёхконтактный 1
X26 Разъем четырехконтактный 1
X38 Разъем четырехконтактный 1
X73 Разъем четырехконтактный 1
X2 Разъем шестиконтактный 1
X4 Разъем шестиконтактный 1
X5 Разъем шестиконтактный 1
X20 Разъем шестиконтактный 1
X21 Разъем шестиконтактный 1
X22 Разъем шестиконтактный 1
X87 Разъем шестиконтактный 1
X74 Разъем семиконтактный 1
Х75 Разъем семиконтактный 1
X30 Разъем семиконтактный 1
Y1 Клапан электромагнитный (межколесного дифференциала) КЭБ420 ТУ 1-554-0036-93 1
Y2 Клапан топливный электромагнитный 1 102.3741 ТУ37.003.740-79 1
Y3 Клапан электромагнитный (коробки отбора мощности лебедки) КЭБ420 ТУ 1-554-0036-93 1
Y4 Клапан электромагнитный (коробки отбора мощности) КЭБ420 ТУ 1-554-0036-93 1
Y17,Y18 Клапан электромагнитный (подкачки шин) КЭБ420 ТУ 1-554-0036-93 2
YC1 Электромагнит муфты привода вентилятора 1
Z4,Z5 Фильтр радиопомех 1502.7904 ТУ37.003.1291-86 2

Система электроснабжения предназначена для обеспечения потребителей электрической энергией заданного уровня напряжения.

Следовательно, от исправности системы электроснабжения зависит работоспособность всех остальных систем автомобиля и как итог — работоспособность самого автомобиля. Основными элементами системы электроснабжения являются (рис. 7-1):

Рис. 7-1. Система электроснабжения

-две аккумуляторные батареи 6СТ-190АП или две (четыре) аккумуляторные батареи 6TCTC-I00A (G2, G3);

-генераторная установка 3122.3771 или 4001.3771-53 G1;

-молекулярный накопитель энергии МНЭ-100/28БМ.

Совместно с ними работают:

— выключатель аккумуляторных батарей («массы») 1400.3747 К17;

— кнопка выключателя аккумуляторных батарей («массы») 11.3704-01 S6;

-реле выключателя аккумуляторных батарей («массы») 901.3747 К3;

— вольтметр, расположенный в комбинации приборов Р4;

— контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи, расположенная слева от вольтметра;

— реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 К16;

— выключатель приборов и стартера ВК353 (или ВК354) S21;

— предохранитель плавкий 111.3722 на величину тока 60 А блока предохранителей F1.

При неработающем двигателе аккумуляторные батареи являются источником электроэнергии для всех систем и приборов электрооборудования, в это время они разряжаются. При разрядке аккумуляторных батарей происходит превращение химической энергии в электрическую.

При работающем двигателе источником электроэнергии для всех потребителей является генератор. Когда напряжение генератора больше ЭДС аккумуляторных батарей, ток от генератора поступает на все включенные приемники и на батареи, осуществляя их заряд. При заряде аккумуляторных батарей электрическая энергия генератора превращается в химическую. В каждом случае вольтметр показывает напряжение в бортовой сети, его стрелка находится в красной зоне при разряде аккумуляторных батарей и в зеленой зоне — при заряде.

При работающем двигателе также возможен режим, когда напряжения, вырабатываемого генератором недостаточно для обеспечения всех включенных потребителей электроэнергии, в этом случае часть мощности на потребители идет от аккумуляторных батарей, т. е. батареи разряжаются.

содержание .. 41 42 44 ..

Система контрольно-измерительных приборов

Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.

Электрическая схема данной системы следующая:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель уровня топлива;
  2. датчик указателя уровня топлива;
  3. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  4. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  5. датчик перегрева охлаждающей жидкости;
  6. датчик аварийного давления масла;
  7. датчик указателя давления масла;
  8. указатель давления масла;
  9. 11 — блоки контрольных ламп;
  10. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. к выключателю приборов и стартера

Система отопления камаз 5320 схема

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при изменении температуры окружающего воздуха.

Два электродвигателя нагнетают в кабину воздух через радиатор отопителя. Радиатор включен в систему охлаждения двигателя через запорный кран, который включается рычагом из кабины.

При включении крана радиатор двигателя нагнетает в кабину теплый воздух, и система работает в режиме отопителя.

При выключенном радиаторе двигатели нагнетают в кабину холодный воздух, и система работает в режиме вентиляции.

Принципиальная электрическая схема системы отопления и вентиляции (рис. 1) включает в себя два электродвигателя МЭ250, реле электродвигателей типа 11.3747.010, клавишный переключатель типа А147-01.11, который управляет режимами работы электродвигателей.

Последние работают в двух режимах в зависимости от положения клавишного переключателя, который соединяет их последовательно или параллельно. Напряжение на электродвигатели подает реле электродвигателей через предохранитель на силу тока 10 А, а напряжение на обмотку реле электродвигателей подается от вывода «К3» выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А.

Поэтому электродвигатели можно включить клавишным переключателем лишь после включения выключателя приборов и стартера в положение «1»

Порядок работы системы следующий:

– При включении выключателя батарей (массы) напряжение от аккумуляторных батарей через амперметр подается на вывод «АМ» выключателя приборов и стартера и далее на вывод 30 реле электродвигателей отопителя;

– при установке выключателя приборов и стартера в положение II, подается напряжение от клеммы К3 через предохранитель на силу тока 7,5 А на обмотку реле электродвигателей (вывод 85), реле срабатывает и подает напряжение вывода 30 на вывод 87 и далее через предохранитель на силу тока 10 А на выводы 80Б и 80Е электродвигателя (верхний по схеме) и вывод 80Е переключателя электродвигателей отопителя;

– при включении переключателя электродвигателей в положение «1» замыкаются его выводы 80В — 80Г и 80Д, и электродвигатели соединяются последовательно относительно напряжения бортовой сети и работают с малой частотой вращения, так как на каждом двигателе будет половина напряжения бортовой сети.

Путь тока для питания электродвигателей:

“+“ аккумуляторной батареи —► стартера —► вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод «АМ» выключателя приборов и стартера —► замкнутые клеммы 30 и 87 реле электродвигателей —► предохранитель на силу тока 10 А —► клемма 80Б электродвигателя (верхний) —► вывод 80В электродвигателя и переключателя электродвигателей —► выводы 80Г —► 80Д переключателя —► вывод 80Д электродвигателя (нижний) корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи;

– при включении переключателя в положение “2” соединяются между собой его выводы 80Д и 80Е, 80В и 80Ж, что приводит к параллельному подключению двигателей. В этом случае они включаются на полное напряжение бортовой сети и работают с большей частотой вращения.

Регулировать температуру поступающего теплого воздуха можно и с помощью крана радиатора отопителя. В зимних условиях при работающих вентиляторах не рекомендуется закрывать полностью кран во избежание замерзания воды в радиаторе.

Инструкции для ремонта грузовой техники

Электросхема Камаза 5320#92;5410#92;5511

Схема состоит из трех листов- Лист 1 электрической схемы Камаз содержит описание внешнего освещения (повороты),схему аварийной сигнализации ,распиновка подключения реле-прерывателя указателей поворотов, соединение термопредохранителей,фонарей заднего хода ,стояночного тормоза,электрическую схему стоп сигналов,зумер отсутствия воздуха в контурах ,распиновка,розетки прицепа,электросхему соединений задних плафонов,схема блока сигнальных лампочек на приборной панели,систему блокировки дифференциала,выключатель клапана прицепа.

Для увеличения нажмите на изображение

Лист 2 электрической схемы Камаз5320 ,5410 ,5511 содержит описание подключения ближних и дальних фар,схему соединений габаритов,соединения фонарей автопоезда,схему противотуманных фар ,электросхему соединений подсветки приборов,распиновку комбинированного переключателя света, датчика уровня топлива,датчика температуры охлаждающей жидкости,датчика перегрева,датчика аварийного давления масла,датчика указателя давления масла,датчика спидометра,схему подключения амперметра,указателей на щитке приборов,подключение термопредохранителей.

Для увеличения нажмите на изображение

Лист 3 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения электродвигателя отопителя,генератора, реле отключения генератора,схему звуковых сигналов,реле стартера ,схему подключения стартера, аккумуляторов,подсоединение дистанционно управляемого отключателя массы, распиновку стеклоочестителя и стеклоомывателя, обозначение электрических контактов замка зажигания, электрическую схему подсоединения ЭФУ-электрофакельного устройства. соединение предохранителей (плавких вставок),термопредохранителей (бимметалических).

Для увеличения нажмите на изображение

На электрических схемах с условным изображением электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов и их цвет. Б-белый, Г-голубой, Ж- желтый, З-зеленый, К-красный, Кч-коричневый, О-оранжевый, Р-розовый, С-серый, Ф-фиолетовый, Ч-черный.

Питание бортовой сети 24 вольта (две аккумуляторных батареи соединенных последовательно),шасси (рама и кузов) отрицательный потенциал-масса.через понижающий инвертор 24#92;12 вольт напряжение 12 вольт запитывает прикуриватель (рацию,магнитолу,видеорегистратор и прочие потребители)

Основные разъемы связи кабины с двигателем и рамой находятся с переди под капотом.

С форума Еду груженный, иногда не могу включить передачу, особенно с повышенной на пониженную тай на оборот тоже бывает, вроде-бы что-то мешает, делаю полную остановку автомобиля, потом трогаюсь нормально.(чаще всего такое бывает когда с третей на вторую, и с пятой на четвертую) Делитель работает нормально, может иногда пропадает сцепление или что еще может быть.

Когда идёшь груженный нужно включать повышенные 3,4,5, или только 1 и 2, а остальные пониженные? Как правильно ехать груженным. Я новичок, только купил машину, нужна ваша помощь! —– когда идёшь гружёный, трогаешься с 1Н (пониженной) потом 2Н-3Н-4Н-4В (повышенная)-5Н-5В, ну ещё в зависимости сколько тянешь.

Когда переключаешься на низшую передачу перегазовку делаешь? Если нет то и на вряд-ли включишь. —– Признаки кончины синхронизаторов.Как временная мера,езди с двойным выжимом и перегазовкой.Ну и готовся к вскрытию КПП. —– Если крякнут синхроны,скоростя просто будут трещать,как на газоне.

Вполне может быть коробка выбора передач или яблоко(какой у тебя люфт кулисы?)возможно ты просто не поподаешь в передачу..Либо нужна элементарная перегазовка,на камазе пониженную передачу при движении на скорости обязательно нужно включать с перегазовкой,очень редко обороты двигателя совпадают с оборотами трансмисии..

Лично я вобще переключаю не используя сцепления,только для переход на повышенную и .т.д.А двойной выжим там не нужен,тем более если двух дисковое сцепление,это-ж Камаз,а не Краз. Коробки на камазах очень живучие!! —– Я всё же склоняюсь к тому что у него износ синхронов,но без вскрытия не обойтись.Для начала вскрыть верх. крышку коробки.

Снять коробку можно и без делителя, много времени не займёт. —– Ребята всем спасибо за проявленную инициативу. причина была в том что был не отрегулированый шток на ПГУ, недовыжималось сцепление.

Отъездил еще 10 рейсов, и теперь буду снимать коробку, после регулировки ПГУ все стало работать в 10 раз лучше, но хочу еще проверить синхроны (иногда еще выделяються)

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

Запуск двигателя

Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.

Особенности водительского места

В сравнении с другими грузовыми автомобилями, поколение КАМАЗ сразу стало эталоном организованного места водителя:

  1. Благодаря новой комфортабельной кабине;
  2. Современным органам управления;
  3. Улучшенными световыми приборами, соответствующими требованиям для грузового транспорта, работающего в условиях город-бездорожье;
  4. Эффективной системе отопления кабины в целом и водительского места в частности.

Справочно: Именно поэтому автопроизводитель использовал одинаковую концепцию кабины на всех без исключения модификациях, включая бортовые, тентованные и кузовные версии грузовой платформы с колесной формулой 6х4. Благодаря этому отпускная цена автомобиля оставалась одинаковой.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная сигнализация;
  • Стоп сигналы автомобиля;
  • Плафон движения автомобиля задним ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

реле поворотов камаз, реле поворотов камаз схема

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп.

Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле различной марки и выпущенных на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле.

Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы

Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле.

Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации.

После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.

В зависимости от производителя в реле может быть установлены слаботочные реле или геркон для включения контрольной лампы. Их в РС-950 установлено обычно два для включения контрольных ламп тягача прицепа.

Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача.

Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.

Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей

При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность.

Если на тягаче сигнальные лампы не работают, а на прицепе исправны, и на оборот значит электромангитное реле и схема управления им исправна. Причина, скорее всего в сгоревшей обмотке геркона или реле контрольной лампы.

Именно это является частой причиной неисправности указателей поворотов. Но эта неисправность так же может быть следствием короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

Остальные неисправности такие же, как и при применении других реле поворотов: неисправность предохранителей, кнопки аварийной сигнализации, обрыв или замыкание на массу проводов на сигнальные лампы и так далее.Ниже приведена принципиальная схема подключения реле поворотов КамАЗ.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 07/01/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.

Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Источник

Adblock
detector