Меню

Электропневматический клапан эпк 150 ремонт

ТЕМА 8.4 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО КЛАПАНА АВТОСТОПА ЭПК-150

1 Краткое описание конструктивно-технологических особенностей электропневматического клапана автостопа ЭПК-150

Электропневматический клапан автостопа начал примется на локомотивах с 1948 г. и предназначен для автоматической подачи предупредительного сигнала (свистка) машинисту при приближении поезда (локомотива) к запрещающему сигналу, либо, в случае непринятия машинистом мер к снижению скорости или остановки, для экстренного торможения поезда (локомотива). В отдельных случаях, предусмотренных электрическими схемами или устройствами обеспечения безопасности движения, ЭПК-150 производит экстренную разрядку тормозной магистрали без подачи предупредительного сигнала.
Электропневматический клапан автостопа относится к устройствам безопасности и работает совместно с автоматической локомотивной сигнализацией, комплексным устройством безопасности, системой автоматического управления тормозами.
Электропневматический клапан автостопа (рисунок 1.1) состоит из следующих основных частей: кронштейна, корпуса 2, средней части, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнита. В этих частях размещены: в кронштейне — камера выдержки времени К объемом 1 л и отводы для соединения с питательной ПМ и тормозной ТМ магистралями; в корпусе 2 — срывной клапан 3 (поршень) экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 2 и свисток 28; в средней части 6 диафрагма 5, клапан 7, рычаг пружина 9 и винт 12; в корпусе электромагнита 16 — катушка 18, якорь 17 шток 9 с металлической мембраной 21 и сердечник 20; в корпусе 15 замка — эксцентриковый ва­лик 25 и механизм 26 (замок) для приведения эксцентрика 24 в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 24 включающий пары блок-контактов 14. В крышке 10 расположены конце — переключатель, блок — контакты зажимы 29 и провода 80. Для включения ЭПК необходимо вставить ключ, повернуть его в правое положение и оставить в замке. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 27 переместит шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Воздух из питательной магистрали ПМ через калиброванное отверстие Б диаметром 0,9-1,0 мм, а затем через отверстие в диаметром 1 мм поступит в камеру выдержки времени К и камеру Л под диафрагму 5. Зарядка камеры К от давления 0,15 до давления 0,8 МПа происходит не более чем за 10 с. Диафрагма 5 займет верхнее положение, рычаг 8 переместит стержень концевого переключателя и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнита будет частично подготовлена к включению.

Рисунок 1.1 — Электропневматический клапан автостопа (ЭПК-150)

Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через отверстие М диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 3 поступит под клапан 7 и прижмет его к седлу. Под усилием давления пружины 4 клапан 3 разобщит атмосферный клапан Ат с тормозной магистралью ТМ. Затем ключ следует повернуть в левое положение до упора и нажать на рукоятку бдительности. При этом на катушку электромагнита 18 будет подано напряжение 45-55 В, якорь 17 притянется к сердечнику 20 и шток 19 прижмет плунжер 22 к седлу втулки 23. При повороте ключа электропневматического клапана в крайнее левое положение штифт эксцентрика упирается в палец буфера и исключает возможность дальнейшего поворота ключа в замке влево.
Для устранения выключения электропневматического клапана поворотом ключа влево от нейтрального положения на ключе имеется упорный штифт или прилив. Для удержания ключа в замке к корпусу прикреплена предохранительная скоба. При проезде путевого незакороченного индуктора или при смене на более запрещающий катушка электромагнита 18 обесточивается, и давлением воздуха на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимаются вверх. Сжатый воздух из камеры выдержки времени К, и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу.
Одновременно в свисток будет поступать воздух из питательной магистрали через отверстие Б. Давление в полости перед свистком или тифоном резко падает до 0,4 МПа и поддерживается не ниже 0,2 МПа.
Давлением воздуха из тормозной магистрали поршень срывного клапана 3 будет отжат от седла и произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали через широкий атмосферный канал Л. При давлении в тормозной магистрали около 0,15 МПа срывной клапан 3 под действием пружины 4 сядет на седло.
Зарядка (рисунок 1.2). Воздух из питательной магистрали ПМ через кран Кр2 и калиброванное отверстие В диаметром 1 мм, а затем через отверстие Б диаметром 1 мм поступает в камеру выдержки времени Г и камеру А под диафрагмой. Зарядка камеры Г от давления 1,5 до 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с.

Рисунок 1.2 – Действие ЭПК – 150 при зарядке

Диафрагма 5 занимает верхнее положение, рычаг 8 перемешает стержень концевого выключателя 11 и замыкает верхнюю пару контактов. После этого электрическая цепь электромагнитного вентиля 16 готова к действию. Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через кран Kр l и калиброванное отверстие И диаметром 0,8 мм в поршне, срывного клапана 3 проходит под клапан 7 и прижимает его к седлу. Под действием пружины 4 клапан 3 опускается и разобщает атмосферный канал Ж и тормозную магистраль ТМ. При воздействии на рукоятку бдительности, в катушку вентиля 16 подается напряжением 45—55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер к седлу.
Торможение (рисунок 1.3). При смене сигнала на локомотивном светофоре на более запрещающий, то обмотка вентиля обесточивается.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

К работе прилагается чертеж ЭПК-150Е в КОМПАСе на формате А1

Источник

Электропневматический клапан эпк 150 ремонт

1 Краткое описание конструктивно-технологических особенностей электропневматического клапана автостопа ЭПК-150

Электропневматический клапан автостопа начал примется на локомотивах с 1948 г. и предназначен для автоматической подачи предупредительного сигнала (свистка) машинисту при приближении поезда (локомотива) к запрещающему сигналу, либо, в случае непринятия машинистом мер к снижению скорости или остановки, для экстренного торможения поезда (локомотива). В отдельных случаях, предусмотренных электрическими схемами или устройствами обеспечения безопасности движения, ЭПК-150 производит экстренную разрядку тормозной магистрали без подачи предупредительного сигнала.
Электропневматический клапан автостопа относится к устройствам безопасности и работает совместно с автоматической локомотивной сигнализацией, комплексным устройством безопасности, системой автоматического управления тормозами.
Электропневматический клапан автостопа (рисунок 1.1) состоит из следующих основных частей: кронштейна, корпуса 2, средней части, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнита. В этих частях размещены: в кронштейне — камера выдержки времени К объемом 1 л и отводы для соединения с питательной ПМ и тормозной ТМ магистралями; в корпусе 2 — срывной клапан 3 (поршень) экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 2 и свисток 28; в средней части 6 диафрагма 5, клапан 7, рычаг пружина 9 и винт 12; в корпусе электромагнита 16 — катушка 18, якорь 17 шток 9 с металлической мембраной 21 и сердечник 20; в корпусе 15 замка — эксцентриковый ва­лик 25 и механизм 26 (замок) для приведения эксцентрика 24 в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 24 включающий пары блок-контактов 14. В крышке 10 расположены конце — переключатель, блок — контакты зажимы 29 и провода 80. Для включения ЭПК необходимо вставить ключ, повернуть его в правое положение и оставить в замке. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 27 переместит шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Воздух из питательной магистрали ПМ через калиброванное отверстие Б диаметром 0,9-1,0 мм, а затем через отверстие в диаметром 1 мм поступит в камеру выдержки времени К и камеру Л под диафрагму 5. Зарядка камеры К от давления 0,15 до давления 0,8 МПа происходит не более чем за 10 с. Диафрагма 5 займет верхнее положение, рычаг 8 переместит стержень концевого переключателя и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнита будет частично подготовлена к включению.

Читайте также:  Капитальный ремонт 126 мотор

Рисунок 1.1 — Электропневматический клапан автостопа (ЭПК-150)

Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через отверстие М диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 3 поступит под клапан 7 и прижмет его к седлу. Под усилием давления пружины 4 клапан 3 разобщит атмосферный клапан Ат с тормозной магистралью ТМ. Затем ключ следует повернуть в левое положение до упора и нажать на рукоятку бдительности. При этом на катушку электромагнита 18 будет подано напряжение 45-55 В, якорь 17 притянется к сердечнику 20 и шток 19 прижмет плунжер 22 к седлу втулки 23. При повороте ключа электропневматического клапана в крайнее левое положение штифт эксцентрика упирается в палец буфера и исключает возможность дальнейшего поворота ключа в замке влево.
Для устранения выключения электропневматического клапана поворотом ключа влево от нейтрального положения на ключе имеется упорный штифт или прилив. Для удержания ключа в замке к корпусу прикреплена предохранительная скоба. При проезде путевого незакороченного индуктора или при смене на более запрещающий катушка электромагнита 18 обесточивается, и давлением воздуха на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимаются вверх. Сжатый воздух из камеры выдержки времени К, и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу.
Одновременно в свисток будет поступать воздух из питательной магистрали через отверстие Б. Давление в полости перед свистком или тифоном резко падает до 0,4 МПа и поддерживается не ниже 0,2 МПа.
Давлением воздуха из тормозной магистрали поршень срывного клапана 3 будет отжат от седла и произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали через широкий атмосферный канал Л. При давлении в тормозной магистрали около 0,15 МПа срывной клапан 3 под действием пружины 4 сядет на седло.
Зарядка (рисунок 1.2). Воздух из питательной магистрали ПМ через кран Кр2 и калиброванное отверстие В диаметром 1 мм, а затем через отверстие Б диаметром 1 мм поступает в камеру выдержки времени Г и камеру А под диафрагмой. Зарядка камеры Г от давления 1,5 до 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с.

Рисунок 1.2 – Действие ЭПК – 150 при зарядке

Диафрагма 5 занимает верхнее положение, рычаг 8 перемешает стержень концевого выключателя 11 и замыкает верхнюю пару контактов. После этого электрическая цепь электромагнитного вентиля 16 готова к действию. Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через кран Kр l и калиброванное отверстие И диаметром 0,8 мм в поршне, срывного клапана 3 проходит под клапан 7 и прижимает его к седлу. Под действием пружины 4 клапан 3 опускается и разобщает атмосферный канал Ж и тормозную магистраль ТМ. При воздействии на рукоятку бдительности, в катушку вентиля 16 подается напряжением 45—55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер к седлу.
Торможение (рисунок 1.3). При смене сигнала на локомотивном светофоре на более запрещающий, то обмотка вентиля обесточивается.

Источник

Неисправности, проверка и ремонт электропневматического клапана автостопа ЭПК-150И

Испытать ЭПК-150И на индивидуальном стенде типа А1173 для определения причин и характера неисправности, а также для определения объема предстоящих работ.При установке электропневматического клапана на кронштейн, необходимо проверить целостность резиновой прокладки, после чего надежно закрепить электропневматический клапан автостопа.

Ключ ЭПК-150И вставить в замок и повернуть вправо до упора. Зазор между контактами контактной системы замка типа ВПК 4040 должен быть не менее 1,5 мм. При меньшем зазоре между контактами отрегулировать кулачок.

Произвести зарядку электропневматического клапана автостопа воздухом, давлением 0,7 — 0,8 МПа (7 — 8 кгс/см 2 ). В заряженном состоянии ЭПК верхние контакты концевого переключателя должны быть замкнуты, при этом не должно происходить изгибание контактных пластин. При не замыканииверхних контактов концевого переключателя, или изгибании контактных пластин.

Проверить плотность клапана.

Вывернуть свисток и обмылить резьбовое соединение. Допускается образование мыльного пузыря с его удержанием не менее 4 секунд.

При недостаточной плотности клапан заменить. После проверки свисток ввернуть на место.

Проверить отпадание якоря и открытие клапана ЭПК-150И.

Отпадание якоря и открытие клапана ЭПК-150 при давлении сжатого воздуха 0,7 МПа (7 кгс/см 2 ) должно происходить при напряжении в катушке не менее 8В (согласно инструкции ЦТ-ЦШ-857).

Притяжение якоря и полное закрытиеклапанаЭПК-150Ипридавлениисжатоговоздуха0,7 МПа (7 кгс/см 2 ) должно произойти при напряжении не более 30В. При не выдерживании выше указанных норм подобрать по упругости пружину.

Читайте также:  Ремонт детской одежды доклад

Проверить работу электропневматического клапана автостопа.

Обесточить катушку электромагнита. При обесточивании катушки должен раздаваться свисток. Звук свистка должен быть хорошо слышен. Времяпадения давления в камере выдержки времени с 0,8±0,02 МПа до 0,13-0,2 МПа (с 8±0,2 кгс/см 2 до 1,3-2 кгс/см 2 ) должно происходить не более и не менее 7 +1,5 секунды при снижении давления в камере выдержки времени до 0,13-0,2 МПа (1,3-2 кгс/см 2 ) должен открываться возбудительный клапан и вызвать подъем поршня срывного клапана и разрядку тормозной магистрали.

В момент открытия возбудительного клапана размыкаются верхние контакты концевого переключателя.

При разрядке тормозной магистрали до 0,13-0,2 МПа (1,3-2 кгс/см 2 ) срывной поршень садится на своё место и прекращается разрядка тормозной магистрали, при этом замыкаются нижние контакты концевого переключателя. Зазор между нормально разомкнутыми контактами должен быть не менее 2 мм.

Остаточное давление в камере выдержки после ее разрядки не должно быть не более 0,06 МПа (0,6 кгс/см 2 ). После разрядки тормозной магистрали повернуть ключ ЭПК в крайнее правое положение до упора и зарядить тормозную магистраль и камеру выдержки времени от 0,15 МПа до 0,7 МПа (от 1,5 кгс/см2 до 7 кгс/см 2 ) не более 10 с.

Разобрать электропневматический клапан автостопа.

1. Отсоединить провода на двухштекерных клеммах контактной системы замка и концевом переключателе;

2. Отвернуть четыре винта М-10 и снять панель с варисторами;

3. Отвернуть два болта М-8 и снять замок;

4. Отвернуть два болта М-10 крепления электромагнита и снять электромагнит;

5. Снять кронштейн с клеммами, контактную систему замка, концевой переключатель.

Проверка работы свистка.

Снять свисток с ЭПК-150И и начать проверку. Установить свисток на стенд,работасвисткапроизводитсясухим сжатым воздухом давлением 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см 2 ). Начало и прекращение действия свистка должны быть четкими, а звук свистка хорошо слышен.

Осмотр и ремонт замка.

Разобрать замок ЭПК-150И для чего:

а) отвернуть два болта М-6, вынуть из корпуса замка накладку, муфту, два шарика и пружины;

б) отвернуть гайку М-6, снять кулачок;

в) отвернуть ключом опору и вынуть из корпуса замка эксцентрик 1;

в) вынуть буфер 5 в сборе.

Прокалибровать резьбу М42х2 в корпусе замка для опоры, резьбу М-8 для крепления кожуха и резьбу М-6 для крепления накладки. Сорванную или забитую резьбу М-6, М-42 и М-8 поправить метчиком.

Осмотреть эксцентрик замка и опору.

Осмотреть эксцентрик замка и опору. Сорванную или забитую резьбу эксцентрика и опоры поправить плашкой. При наличии рисок на рабочей поверхности эксцентрика и опоры произвести их опиловку надфилем с последующейшлифовкой шлифовальной шкуркой 3М 735х50Л1 МБ ГОСТ 5009-75 и протереть салфеткой без ворса.

Эксцентрик заменить при износе толщины плоского конца до размера менее 4,1 мм, а наибольшего диаметра эксцентрика до размера менее 27 мм. Эксцентрик смазать смазкой ЖТ-72.

Осмотреть шарики корпуса и пружин.

Шарики диаметром 7,938 мм ГОСТ 3722-60 не должны иметь вмятин, трещин и рисок. Пружину с изломом витков заменить. Пружины должны иметь высоту в свободном состоянии 18-19 мм, после предварительного сжатия пружин до соприкосновения витков.

Осмотреть буфер замка.

Нажать на толкатель буфера и сжать пружину, после отпуска толкателя он должен возвратиться в исходное положение. При неисправности пружину заменить. При исправности пружины внутреннюю часть буфера смазать индустриальным маслом ЖТ-72 (ЦИАТИМ-221Д).

Осмотреть муфту и ключ замка.

Муфту замка заменить новой при трещинах, отколах и выработке отверстий под штифты ключа более 0,4 мм. Штифты ключа должны быть не погнутыинеиметь трещин, задиров. Длина штифта ключа должна быть 5,5-6,2 мм, а диаметр 6,0-5,25 мм.

Собрать замок ЭПК-150И, для чего необходимо:

· вставить эксцентрик в опору;

· на эксцентрик надеть шайбу, кулачок, шайбу, гроверную шайбу и закрепить при помощи гайки;

· другой конец эксцентрика вставить в корпус и завернуть опору;

· в корпус вставить пружины, шарики и муфту;

· установить накладку и закрепить двумя болтами М-6;

· в нижнюю часть корпуса вставить муфту.

Проверить работу замка.

Поворот ключа в замке должен быть легким без заеданий. При положении ключа в крайнем правом положении должна быть исключена возможность его изъятия из замка, а кулачок находиться в положении разъединения контактов контактной системы замка.

Осмотр и ремонт электромагнита.

Отвернуть четыре винта М-8, снять шайбу с прокладкой и из корпуса и катушки электромагнита вынуть сердечник с прокладкой в сборе с якорем и штоком. Из корпуса вынуть катушку электромагнита. Зажать шток в тиски с медными губками и ключом отвернуть гайку с контргайкой, после чего снять со штока якорь с шайбой и вытащить шток из сердечника. Протереть все металлические детали электромагнита технической салфеткой без ворса, смоченной в керосине ГОСТ 18499-73, а затем протереть сухой салфеткой. Катушкуэлектромагнитапротеретьветошью,смоченнойвбензине ГОСТ 1012-72.

Замерить активное сопротивление обмотки катушки. Замер производить мультиметром DT9205A. Сопротивление катушки при температуре 20°С должно быть 135-155 Ом. Корпус катушки с изломом или другими повреждениями заменить. Катушка с повреждением наружной изоляции заменить. Проверить резьбовые отверстия в основании корпуса калибрами. Забитую резьбу поправить метчиком М-3.

Осмотреть шток электромагнита. Длина штока должна быть 120,5 мм. Поврежденную резьбу поправить плашкой, а при срыве резьбы шток заменить. При наличии на штоке задиров и рисок допускается их запиловка надфилем с последующей шлифовкой шлифовальной шкуркой 3М 725х50Л1 15А 25 ААБ ГОСТ 5009-75 с последующей протиркой сухой салфеткой.

Толщина шайбы должна быть не менее 0,4 мм. Трещины, вмятины и прогнутость шайбы не допускаются. Прокладки не должны иметь язвин, наплывов и пузырей на наружных слоях, а в местах обреза – отслаивания. Паронитовые прокладки при наличии обрыва более двух отверстий.

Производить в последовательности обратной разборке. Поверхность штока в месте прохода через отверстие в корпусе сердечника смазать смазкой ЖТ -72 (ЦИАТИМ-221Д). В собранном виде ход якоря долженбыть 1,3-1,7 мм.

Осмотр и ремонт кронштейна с клеммами.

Осмотреть колодки и их крепление к кронштейну. Колодку заменить при сквозных трещинах, отколах и клеммы при сорванной резьбе. Ослабшие по месту постановки клеммы закрепить. Гайки с сорванной резьбой заменить.

Читайте также:  Драйв2 ремонт акпп инфинити

Осмотреть контактную систему замка.

При трещинах и отколах корпус контактной системы замка заменить. Лопнувшие пружины заменить. Мелкие раковины и наплывы на контактах устранить опиловкой надфилем. Не допускается зачистка контактов наждачной бумагой. Толщина контактов должна быть не менее 0,7 мм. При меньшей толщине, контакт заменить. Зазор между нормально разомкнутыми контактами и контактной пластиной должны быть не менее 1,5 мм. Регулировку контактов производить подгибанием контактных пластин. С тем, чтобы контакты касались всей поверхностью контакта.

Осмотр и ремонт электропневматической части.

Вынуть и осмотреть клапан. На клапане не должно быть заусенцев и задиров. Резиновое уплотнение клапана, имеющее надрывы или износ, заменить.Посадкановыхрезиновыхуплотненийпроизводится наклей №88М (ТУ М ХП-ТУ-880-58). Спецключем вывернуть седло поршня и вынуть поршень с пружиной. Отвернуть гайку со стержня срывного поршня и вынуть стержень. Снять со срывного поршня резиновую прокладку и манжету. Осмотреть срывной поршень. Трещины, задиры и заусеницы не допускаются. Толщина резиновой прокладки должна быть не более 5 и не менее 3 мм.

Прочистить калибром и продуть сухим сжатым воздухом калибровочное отверстие в поршне срывного клапана, диаметр которого должен быть 0,8 мм (калибр имеет две стороны проход и непроход, если в калибровочное отверстие при проверке заходит сторона непроход, то срывной клапан бракуется). Изменение сечения калибровочного отверстия не допускается. При порыве, отслаивании или по истечению срока службы (5 лет) манжету и резиновую прокладку срывного поршня заменить. При износе стержень заменить, поврежденную резьбу на стержне поправить плашкой М-8. Высота пружины в свободном состоянии должна быть 46-49 мм, после предварительного сжатия до соприкосновения витков.

Лопнувшую пружину заменить. Седло поршня не должно иметь отколов и трещин. При срыве резьбы, выработке отверстия под спецключ, седло поршня заменить. Одеть на срывной поршень манжету и вставить резиновую прокладку. Посадка манжета и резиновой прокладки производится на клей № 88М (ТУ МХП-ТУ-880-58).

Ввернуть в срывной поршень стержень, предварительно одев на стержень шайбу, одеть с другой стороны стержня металлическую шайбу, гроверную шайбу и завернуть винт.

Проверка калибровочного отверстия под клапаном.

Прочистить калибром и продуть сухим сжатым воздухом калибровочное отверстие под клапаном, которое должно быть диаметром 0,9-1,0 мм.

На крышке переключателя трещины и отколы не допускаются. Высота пружины в свободном состоянии должна быть 66-69 мм, после предварительного сжатия до соприкосновения витков. Лопнувшую пружину заменить. Переключатель не должен иметь трещин и отколов.

При выработке с обоих сторон переключателя в местах касания штока возбудительного клапана и концевого переключателя более 1 мм, переключатель заменить. Отвернуть пробку и прочистить калибром и продуть сухим сжатым воздухом калибровочное отверстие под клапаном, которое должно быть не менее 1 мм, после чего ввернуть пробку, предварительно поставить исправную пружинную шайбу.

Ремонт средней части ЭПК-150И.

Снять промежуточную часть диафрагму и толкатель. Изношенное резиновое уплотнение на клапане заменить. Задиры, риски и трещины на клапане не допускаются. При износе верхнего конца хвостика возбудительного клапана более 1,5 мм, клапан заменить. Лопнувшую пружину заменить. Высота пружины в свободном состоянии должна быть 13-15 мм, после предварительного сжатия до соприкосновения витков.

При трещинах, сорванной резьбе и выработке паза под отвертку упорку заменить. Забитую резьбу поправить плашкой. При порыве, распаивании или истечении срока службы(3 года) диафрагму заменить. При трещинах, раковинах промежуточную часть или корпус с втулками заменить. Вставить возбудительный клапан на место, вставить пружину и завернуть при помощи отвертки упорку. Хвостик возбудительного клапана должен выступать из корпуса промежуточной части не менее 3,5 мм.

Собрать электропневматическую часть ЭПК для чего необходимо:

1. положить диафрагму в корпус со втулками, при этом особое внимание обратить на правильное положение диафрагмы относительно клапана;

2. поставить на диафрагму толкатель;

3. одеть промежуточную часть;

4. вставить в промежуточную часть переключатель, обратив особое внимание на положение хвостика относительно возбудительного клапана;

5. вставить в переключатель пружину;

6. одеть на пружину крышку с регулирующейупоркой;

7. корпус со втулками, промежуточную часть и крышку с регулирующей упоркой стянуть при помощи четырех болтов с винтами М-10. Затяжку болтов с винтами производить постепенно, крест накрест, во избежание перекоса и негерметичного закрытия крышки и промежуточной части;

8. вставить в поршень пружину и вместе вставить на место, после чего при помощи спецключа завернуть седло поршня;

9. вставить клапан на место.

В корпусе переключателя не допускается наличие трещин и отколов. Лопнутую или просевшую пружину заменить. Поверхность контактов должна быть ровной и обеспечить их соприкосновение по всей поверхности. Мелкие раковины или наплывы на контактах устранить опиловкой надфилем. Не допускается зачищать контакты наждачной бумагой. Зазор между нормально разомкнутыми контактами должен быть не менее 2 мм.

Испытать электропневматический клапан на индивидуальном стенде для испытания тормозов типа А1173.

После проверки ЭПК-150И на стенде, установить его на локомотиве и подвергнуть проверке.

Проверить время разрядки камеры выдержки времени ЭПК-150И до началавыпускавоздухаизтормозноймагистрали.Повернутьключ ЭПК-150И в крайнее левое положение (включить ЭПК). При возбужденном электромагните не должно быть утечки воздуха через свисток. Поставить ручку крана машиниста в третье положение. Нажать на рукоятку бдительности и одновременно включить секундомер. При нажатии на рукоятку бдительности должен раздаться свисток. Начало и прекращение действия свистка должны быть четкими, а звук свистка – хорошо слышен. Следить по секундомеру за временем до начала выпуска воздуха из тормозной магистрали.

Время разрядки камеры времени должно быть 7 +1,5 с.

После начала разрядки тормозной магистрали отпустить рукоятку бдительности, при этом начавшаяся разрядка тормозной магистрали не должна прекратиться.

После срабатывания ЭПК и разрядки тормозной магистрали должен происходить до снижения давления в тормозной магистрали до 0,13-0,2 МПа (1,3-2 кгс/см 2 ). При завышении или занижении времени разрядки камеры выдержки времени или неправильном снижении давления в тормозной магистрали, ЭПК-150 заменить исправным, испытанном на стенде и произвести вновь проверку.

Источник

Adblock
detector