Меню

Электромонтер по ремонту электрооборудования список 2

Постановление Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 18 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591»

Постановление Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 18
«Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591» *

Министерство труда Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованное с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемое разъяснение «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591».

Министр труда Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 1994 г.

Регистрационный N 503

Разъяснение от 25 февраля 1994 г. N 3
«О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591»
(утв. постановлением Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 18)

ГАРАНТ:

О порядке применения указанных Списков см. также:

разъяснение Минтруда РФ от 30 сентября 1997 г. N 8, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 30 сентября 1997 г. N 51;

разъяснение Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 5, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29;

разъяснение Минтруда РФ от 23 июня 1995 г. N 1, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 23 июня 1995 г. N 34;

разъяснение Минтруда РФ от 11 мая 1993 г. N 6, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 11 мая 1993 г. N 105;

разъяснение Минтруда РФ от 23 октября 1992 г. N 2, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 23 октября 1992 г. N 26;

разъяснение Минтруда РФ от 11 июня 1992 г. N 5б, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 11 июня 1992 г. N 21з;

разъяснение Минтруда СССР от 2 сентября 1991 г. N 5, утвержденное постановлением Минтруда СССР от 2 сентября 1991 г. N 48;

разъяснение Минтруда СССР от 16 апреля 1991 г. N 1, утвержденное постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10;

разъяснение Госкомтруда СССР от 28 февраля 1991 г. N 5, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР от 28 февраля 1991 г. N 52

Министерство труда Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации разъясняет:

По Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, пенсии следует назначать:

Источник

Электромонтер по ремонту электрооборудования список 2

от 25 февраля 1994 года N 18

Указанные постановления применяются на территории России в соответствии с постановлением Совета Министерств Российской Федерации от 2 октября 1991 года N 517.

Министерство труда Российской Федерации

Министр труда
Российской Федерации Г. Меликъян

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
1 марта 1994 г.
Регистрационный N 503

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 февраля 1994 года N 3

Министерство труда Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации

По Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, пенсии следует назначать:

10200000 II. Рудоподготовка, обогащение, окускование
(агломерация, брикетирование, окомкование),
обжиг руд и нерудных ископаемых

1020000а а) Рабочие

1020000а-1753в Рабочим ремонтных служб, занятым ремонтом
оборудования в местах его установки на
участках (рабочих местах), где основные
рабочие, ведущие технологический процесс,
пользуются правом на льготное пенсионное
обеспечение по Списку N 1

Слесарям-ремонтникам
Бригадирам дежурных слесарей
Бригадирам дежурных электриков
Дежурным слесарям
Дежурным электрикам
Слесарям по ремонту металлургического обо-
рудованию
Слесарям по ремонту металлургического и це-
ментного оборудования
Слесарям (электрослесарям)
Электрикам дежурно-ремонтным
Электромонтерам по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
Электромонтерам-ремонтникам
Электромонтерам (электрикам) дежурным (по
эксплуатации)
Электромонтерам (электрикам) монтажным и
ремонтным
Электрогазосварщикам
Электросварщикам ручной сварки
Электрослесарям (слесарям) дежурным и по ре-
монту оборудования
— как слесарям-ремонтникам электрогазо-
сварщикам, электромонтерам по ремонту и
обслуживанию электрооборудования, электро-
сварщикам ручной сварки, занятым ремонтом
оборудования в местах его установки на
участках (рабочих местах) в производстве
обогащения руд и песков при извлечении цвет-
ных, драгоценных металлов и алмазов, где
основные рабочие, ведущие технологический
процесс, пользуются правом на льготное пен-
сионное обеспечение по Списку N 1.

III. Металлургическое производство (черные
металлы)

10301000 I Доменное производство

1030100а а) Рабочие

1030100а-18897 Стропальщикам, занятым на горячих участках
работ,
— как стропальщикам, занятым на горячих
работах

10303000 3. Прокатное, колесопрокатное, бандажепро-
катное, вилопрокатное, жестекатальное, лу-
дильное, оцинкованное и освинцевальное про-
изводства. Производство рельсовых скрепле-
ний, вырубка и зачистка горячего металла.
Термическая обработка. Производство калиб-
рованного металла.

1030300а а) Рабочие

1030300а-10386 Аппаратчикам нейтрализации, занятых на ра-
ботах с серной кислотой,
— как аппаратчикам нейтрализации, заня-
тым на работах с соляной кислотой.

1030300а-10921 Аппаратчикам регенерации, занятым на работах
с серной кислотой,
— как аппаратчикам регенерации, занятым
на работах с соляной кислотой.

1030300а-13792 Машинистам кранов металлургического произ-
водства, занятым на горячих участках работ,
а также на обслуживании агрегатов травления,
лужения, оцинкования,
— как машинистам кранов металлургическо-
го производства, занятым на горячих работах.

10700000 VII. Металлургическое производство (цветные
металлы)

10705000 5. Получение металла плавильным и электро-
термическим способами

1070500а а) Рабочие

1070500а-17531 Рабочим, перечисленным в данном подразделе,
занятым на получении кремния электротерми-
ческим способом,
— как рабочим таких же профессий,занятым
на получении металла плавильным и электротер-
мическим способами.

10705006 б) Руководители и специалисты

10705006-23187 Мастерам, старшим мастерам, занятым на полу-
чении кремния электротермическим способом,
— как мастерам, старшим мастерам, занятым
на получении металлов плавильным и электро-
термическим способами.

10720000 17. Получение редких металлов, кальция,
магния и титана металлургическим и химико-
металлургическим способами

1072000а а) Рабочие

1072000б-17531 Рабочим, перечисленным в данном подразделе,
занятым на получении кремния химико-метал-
лургическим способом,
— как рабочим таких же профессий, занятым
на получении редких металлов, кальция, маг-
ния и титана металлургическим и химико-ме-
таллургическим способами.

10720000б б) Руководители и специалисты

1072000б-23187 Мастерам, старшим мастерам, занятым на полу-
чении кремния химико-металлургическим спо-
собом,
— как мастерам, старшим мастерам, занятым
на получении редких металлов, кальция, маг-
ния и титана металлургическим и химико-
металлургическим способами.

10900000 IX. Производство взрывчатых, инициирующих
веществ, порохов и снаряжение боеприпасов

10904000 4. Производство хлопковой целлюлозы, пирок-
силина и коллоксилина

10904000-17541 Рабочим, руководителям и специалистам, заня-
тым полный рабочий день в технологическом
процессе производства коллоксилина и на ремонте
оборудования в этом производстве,
— как рабочим, руководителям и специали-
стам, занятым полный рабочий день в техноло-
гическом процессе и на ремонте при приготов-
лении пироксилина, растворов гипохлорита, бу-
чении, промывке, отбелке и сушке

11000000 X. Переработка нефти, газа, газового кон-
денсата, угля и сланца

11000000-16085 Операторам товарным, занятым на обслуживании
этилосмесительных установок в производстве
этилирования бензина,
— как операторам технологических устано-
вок, занятым в производстве, перечисленных
в п.1.

11100000 XI. Металлообработка

11101000 1. Литейное производство

1111010а а) Рабочие

1110100а-13394 Литейщикам методом направленной кристаллиза-
ции
— как литейщикам металлов и сплавов

11101000 б) Руководители и специалисты

1110100б-23428 Мастерам, старшим мастерам на участках вы-
бивки литья
— как мастерам участков, старшим мас-
терам участков плавильных, заливочных (раз-
ливочных), кокильно-заливочных, термообра-
ботки литья и обрубных отделений, пролетов
и участков литейного производства

11104000 5. Прочие профессии по металлообработке

1110400а а) Рабочие

1110100а-12166 Заливщикам игольно-платинных изделий
— как заливщикам свинцово-оловянистых
сплавов

12200000 XXII. Работы с радиоактивными веществами,
источниками ионизирующих излучений, берил-
лием и редкоземельными элементами.

12202000 2. Работы на исследовательских, транспорт-
ных, опытно-промышленных атомных реакторах,
на их прототипах и критоборках, импульсных
реакторах, опытных термоядерных установках и
мощных изотопных облучательных гамма-уста-
новках с активностью облучателя 5 х 10 кюри
и выше.

12202000-17541 Рабочим, руководителям и специалистам, пос-
тоянно и непосредственно занятым на эксплуа-
тационных, ремонтных, наладочных и экспери-
ментальных работах в условиях радиационной
вредности при работе на предприятиях, в на-
учно- исследовательских институтах, лаборато-
риях, конструкторских и опытно-конструкторс-
ких организациях.

Читайте также:  Проверка пускорегулирующей аппаратуры после ремонта

12203000 3. Работа в хранилищах и на складах радиоактив-
ных веществ

12203000-17541 Рабочим, руководителям и специалистам, пос-
тоянно занятым в условиях радиационной вред-
ности на приемке, перетаривании, расфасовке,
хранении и выдаче радиоактивных веществ и
источников с активностью свыше 10 милликюри
радия — 226 или эквивалентного по радиоток-
сичности количества радиоактивных веществ
при работе на предприятиях, в научно-ис-
следовательских институтах, лабораториях,
конструкторских и опытно-конструкторских
организациях и медицинских учреждениях.

12100000 XXIII. Общие профессии

12100000-13417 Лудильщикам горячим способом
— как паяльщикам и лудильщикам горячим
способом, занятым пайкой и лужением изделий
припоями, содержащими свинец, а также припо-
ями, содержащими вредные вещества 1 и 2 кла-
ссов опасности или канцерогены.

По Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, пенсии следует назначить:

20300000 II. Рудоподготовка, обогащение, окускование
(агломерация, брикетирование, окомкование),
обжиг руд и нерудных ископаемых

2030000а а) Рабочие

2030100а-17531 Рабочим, занятым обслуживанием и ремонтом
контрольно-измерительных приборов и автома-
тики непосредственно в местах их установки
на участках (рабочих местах),
где основные рабочие, ведущие технологичес-
кий процесс, пользуются правом на льготное
пенсионное обеспечение по Списку N1:

Дежурным электрослесарям по эксплуатации
контрольно-измерительных приборов и устано-
вок автоматического регулирования

Подручным слесарям по ремонту весов

Слесарям по контрольно-измерительным прибо-
рам и автоматике

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 802)

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2014 г., 17 марта 2015 г.

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями, также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО — среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС — программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ОК — общая компетенция;

ПК — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МДК — междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по професси

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. N 247 в Таблицу 1 внесены изменения

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)*

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения**

среднее общее образование

Электромонтер по ремонту и обслуживанию злектрооборудования

основное общее образование

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образовании — не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 6 месяцев.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: материалы и комплектующие изделия:

электрические машины и электроаппараты:

4.3. Обучающийся по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

4.3.2. Проверка и наладка электрооборудования.

4.3.3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

5.2.2. Проверка и наладка электрооборудования.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

5.2.3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. N 247 в таблицу 2 внесены изменения

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

максимальной учебной нагрузки

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел «Физическая культура»

Общепрофессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части у чебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

Читайте также:  Ремонт пластикового поддона душевой кабины трещина

читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

ОП.01. Техническое черчение

контролировать выполнение заземления, зануления;

производить контроль параметров работы электрооборудования;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойства электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

виды износа и деформации деталей и узлов;

виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов:

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

назначение и классификацию подшипников;

основные типы смазочных устройств;

принципы организации слесарных работ;

трение, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ

определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам;

виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

виды химической и термической обработки сталей;

классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные свойства полимеров и их использование;

способы термообработки и защиты металлов от коррозии.

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

законодательство в области охраны труда;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные источники воздействия на окружающую среду;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

права и обязанности работников в области охраны труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

ОП.05. Охрана труда

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

Профессиональный учебный цикл

Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

применять безопасные приемы ремонта;

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

приемы и правила выполнения операций;

рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

МДК.01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций

Проверка и наладка электрооборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

заполнения технологической документации;

работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;

Организация и технология проверки электрооборудования

выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;

проводить электрические измерения;

снимать показания приборов;

проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;

общую классификацию измерительных приборов;

схемы включения приборов в электрическую цепь;

документацию на техническое обслуживание приборов;

систему эксплуатации и поверки приборов; общие правила технического обслуживания измерительных приборов.

МДК.02.02. Контрольно-измерительные приборы

Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств;

разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;

производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;

устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;

производить межремонтное обслуживание электродвигателей;

задачи службы технического обслуживания;

виды и причины износа электрооборудования;

организацию технической эксплуатации электроустановок;

обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра;

порядок оформления и выдачи нарядов на работу.

Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций

Читайте также:  Руководство по ремонту киа соул 2019

В результате освоения раздела «Физическая культура» обучающийся должен:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ППКРС

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. N 247 таблица 3 изложена в новой редакции

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 22 августа 2014 г. N 1039 в пункт 7.1 внесены изменения

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 — 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Источник

Adblock
detector