Меню

Электрофон лидер 205 ремонт

Сильная ВесЧь, в 80х годах мечтал о такой.

Цитата
Игорь Науов пишет:
Ты прямо, как та школьница

Что ж, я бы хотел снова стать школьником. но пол менять не хочу!
Извольте, сударь, по-взрослому:

Электрофон Лидер 205

Переносной транзисторный монофонический электрофон с универ-
сальным питанием «Лидер-205». Саратовский завод Корпус. 1979 г.

»Лидер-205» — переносной транзисторный монофонический электрофон 2-го класса с универ
сальным питанием от батарей или от электросети переменного тока, с напряжением 220 В.
Электрофон предназначен для воспроизведения механической звукозаписи с долгоиграю
щих грампластинок любых форматов, на скорости вращения диска 33 и 45 оборотов в мину
ту, на встроенные громкоговорители 2ГД-40. В электрофоне имеется регулировка тембров
по низким и высоким звуковым частотам. Диапазон воспроизводимых звуковых частот не
уже 100. 10.000 Гц. Номинальная выходная мощность, при питании от батарей 0,5, электри
ческой сети 2 Вт. Максимальная 1/4 Вт. Коэффициент нелинейных искажений 3-4 %. Потреб
ляемая от сети мощность 20 Вт, батарей 2,5 Вт. Габариты ЭФ — 380х260х150 мм, масса 7 кг.

Школьница в курсе, что это Монофонический!

А вот стереофонический! Да-с!

Электрофон»Волна-307-стерео».
Саратовское ПО «Корпус».
Производство с 1986 года.

Электрофон с универсальным питанием »Волна-307-стерео», предназначен для
прослушивания механической записи со стерео и монофонических грампласти
нок всех существующих форматов. Привод диска — прямой, от специального ти
хоходного электродвигателя. В электрофоне предусмотрена регулировка темб
ра по низшим и высшим звуковым частотам, возможность расширения стерео
базы. Питание универсальное, от сети напряжением 127 или 220 в, а также от
шести элементов 343 . Основные параметры модели: Частота вращения диска
33,33 об/мин. Коэффициент детонации звука — 0,2%. Выходная мощность усили
теля низкой частоты 2х2 Вт. Диапазон звуковых частот, эффективно воспроиз
водимых собственной акустической системой не уже 100. 10000 Гц. Потребля
емая от электрической сети мощность — 18 Вт, от батарей не более 10 Вт. Габа
риты электрофона — 480х260х120 мм. Масса — 6,5 кг. Розничная цена 80 рублей.
В начале 90-х электрофон был модернизирован в новую модель »Волна-307С-1».

Надеюсь было интересно! 8)

Я боюсь тех, кто знает, как надо! (с) А.Галич

p.s. В услугах учителя жизни не нуждаюсь!
p.p.s. В критические дни проявляйте силу духа, но не смрада!

Цитата
на скорости вращения диска 33 и 45 оборотов в

Цитата
ГОСТ 5289-68 пишет:
что-нибудь на 45 оборотов

Есть! Вернее было.

Нумерация грампластинок фирмы «Мелодия»

В центре этикетки есть ряд «шифров», разбираться в которых должен каждый собиратель дисков. Два перекрещивающихся кольца в сочетании со словом «стерео» означает стереофоническую запись, треугольником обозначается моно запись. Числа «33» и «45» — номинальная частота вращения пластинок — число оборотов (округленно) в минуту.

Чуть ниже нанесен номер стороны пластинки – «1» и «2», а в многопластиночных альбомах соответственно «3», «4» и т.д. Еще ниже — указана репертуарная группа пластинки, от которой зависит ее стоимость. Так, если на пластинке стоит: «Гр. 3», это значит: третья репертуарная группа, к которой относятся записи оперетты, эстрадной и танцевальной музыки. (1-я группа — документальные, общественно-политические записи, 2-я группа — музыка симфоническая, оперная, камерная, литературно-драматические записи, музыка народов СССР и зарубежных стран, записи для детей и т.д.).

Рядом с обозначением репертуарной группы стоит цена пластинки без упаковки. В правой части этикетки указано обозначение Государственного стандарта, распространявшегося на грампластинки. Грампластинки выпущенные после 1988 года, отвечают требованиям стандарта ГОСТ 5289-88 и обладают повышенными параметрами по сравнению с пластинками прошлых лет.

Рядом с обозначением ГОСТ указан год выпуска, а также индекс, под которым пластинка зарегистрирована в каталоге фирмы «Мелодия». Индекс пластинка получает при своем рождении сразу после эталонной записи на медные диски, с которых в дальнейшем на заводе будут получены матрицы и отштампованы десятки и сотни тысяч пластинок. Этот индекс является шифром, по которому можно узнать многое о пластинке. Шифр начинается с буквы «С» (стерео) или «М» (моно). В 1982 году «Мелодия» впервые выпустила пластинки, подготовленные с цифровых фонограмм, и на этикетках появилась буква «А».

На этикетках пластинок со стереозаписью, выпущенных до 1980 года, имеются буквенные обозначения «СМ». Такие пластинки записаны с ограничением вертикальной составляющей стереосигнала. Их можно проигрывать на стереоаппаратуре (с незначительной потерей стереоэффекта) и на «старых» монофонических проигрывателях со звукоснимателями, которые обладают ограниченной вертикальной гибкостью и поэтому не способны следовать по канавке с глубинной стереозаписью. И сейчас, используя матрицы, изготовленные в те годы, грампластинки с популярными записями выпускаются с обозначением «СМ».

В 60-х такие синглы шли на экспорт, а в 80-х была серия «По вашим письмам» (Боярский, Пугачева, Караченцев, Ротару, Йола. )
В конце 90-х полупиратская Метадиджитал выпустила на 45 гигант Высоцкого Охота на волков — есть в полке!
Еще Дюна, Башлачев, Кузьмин.

Я боюсь тех, кто знает, как надо! (с) А.Галич

p.s. В услугах учителя жизни не нуждаюсь!
p.p.s. В критические дни проявляйте силу духа, но не смрада!

Я боюсь тех, кто знает, как надо! (с) А.Галич

p.s. В услугах учителя жизни не нуждаюсь!
p.p.s. В критические дни проявляйте силу духа, но не смрада!

Цитата
В 60-х такие синглы шли на экспорт

Цитата
ГОСТ 5289-68 пишет:
Например

Этих вещдоков, увы, нет, гражданин следователь!

Есть такой продавец винила Виктор с Никитской — он дока в этом вопросе! Торгует совдеповскими раритетами и классикой.

И еще вот люди пишут. У меня, например, нет причин, что бы им не верить! Да-с! 8)

Зигфрид: pavelmitino пишет: В каких случаях и зачем резали пластинки на 45 оборотов?

При издании сингла, т.е. пластинки на 2 песни. Всегда и везде. Пластинка на 45 оборотов — прямой преемник пластинки на 78 оборотов. Например, из моей тысячи пластинок всего две на 45 оборотов. Причина проста: в СССР и Южной Америке в 50е гг было выпущено много проигрывателей со скоростями 33 и 78 (без 45) и поэтому после запоздалых попыток ввести этот формат, от него быстро отказались и делали все синглы и ЕР на 33 оборота. Впрочем, в СССР и от синглов в принципе отказались. Короче, в СССР пластинки на 45 оборотов были редкостью. Во всем остальном мире — стандартом. В СССР первые сорокапятки были нарезаны в 1958 году (хотя печаток до 1960 года я никогда не видел), но уже в 1962 году вместо них, а также вместе 20-сантиметровых мини-альбомов был введен новый формат семидюймовой пластинки на 33 об/мин. После этого сорокапятки еще записывались и производились как минимум до конца 60х, но шли только на экспорт, а на внутреннем рынке помечались «для автоматов Меломан» и продавались по 2р15коп для организаций (в магазинах их не было). Все это были почти преимущественно ЕР, т.е. пластинки на 3-4 песни. Сингл на 2 песни мне попадался лишь однажды, с классической музыкой и вообще стереофонический (1961г.). Советские пластинки на 45 об/мин 1970-1983гг мне не попадались и я не уверен, существуют ли они. В 1984 году «сорокапятки» появились снова, но уже в 2 видах: в виде 7″ синглов и 12″ мини-альбомов. ЕР мне встретилась лишь однажды, при чем с детскими песенками Впрочем и тех и тех было выпущено очень мало наименований. Чаще всего можно встретить сигнлы серии «по вашим письмам», на которых, по материалам какого-то фиктивного хит-парада, выпускались песни с долгоиграющих альбомов известных исполнителей в 1985-1989гг. Лучшими советскими соракапятками считаю три большие пластинки серии «Спорт и Музыка» с работами Алексея Козлова и Зигмара Лиепиньша, где, при всей моей нелюбви к музыке 80х, находятся подлинные шедевры прогрессив-фанка и ранней электроники. Я обожаю эти альбомы. 12″ синглы в СССР не издавались, т.к. ВСГ в принципе не делала пластинок с большой модуляцией. За границей сорокапятки появились в 1949 году в США и дублировали пластинки на 78 оборотов, выпускавшиеся до конца 50х. Тогда же фирма RCA начала делать проигрыватели, электрофоны и радиолы для «сорокапяток», несколько лет они производились и пользовались спросом. Пластинки других форматов там проиграть было, ес-сно, невозможно, но 78-оборотки считались устаревшими, а долгоиграющие стоили дорого и нужны были далеко не всем, поэтому сорокапятки долго были ведущим форматом. В 1952 году появились музыкальные автоматы, рассчитанные на сорокапятки. В 1950 году были первые попытки издать ЕР (мини-альбомы на 4 песни), но настоящее распостранение они получили в 1954 году, когда изобрели переменный шаг записи. В 1949-1953гг на синглах-сорокапятках выходили также многие альбомы (одновременно выходили на пластинках 78 об/мин и на 1 долгоиграющей пластинке 33 об/мин), а в 1953-1956 альбомы нередко дублировались на 2-3 сорокапятках-ЕР. Одиночные ЕР в США так популярности и не обрели и исчезли к середине 60х. С появлением стерео сорокапятки чуть было не исчезли, т.к. в 1958-61гг многие фирмы бросились выпускать стереосинглы именно на 33 об/мин, но все же взяли реванш и выжили. В других странах сорокапятки появились много позже, где-то с 1953 или 1954г, а в Болгарии, Чехословакии, Аргентине, Индии (и еще ряде стран) — только в 1960. Позже — только в странах, где пластиночная промышленность до того отсутствовала. В Японии и Мексике синглы выходили на 45об/мин, а ЕР на 33. В Европе, в отличии от Америки, ЕР-сорокапятки получили значительно большую популярность, а во Франции, Югославии и СССР они были популярнее, чем синглы, но все равно исчезли к концу 60х (кроме СССР). Также, в Европе издавалось много синглов не с большим ответстием, а с маленьким или выламываемым (особенно в Англии, Скнадинавии, Греции, в советском блоке — Югославия, Чехия, Венгрия, СССР). В начале 70х гг в Америке в связи с распоcтранением диско и танцевальных миксов появляются большие 12″ пластинки на 45 об/мин, и с 1977 года их массово начинают выпускать все крупные фирмы грамзаписи, при чем во всех стилях музыки, дублируя маленькие 7″. С середины 80х в Америке и Западной Европе 7″ стают скорее сувенирным форматом и продаются плохо. Со временем на 2ю стороне 12″ сингла начинают размещать не 1, а 2, а то и 3 песни, изредка нарезают ее на 33 об/мин, тогда как 1ю сторону — на 45. В США многие 12″ синглы, даже просто на 2 песни, выходят на 33 об/мин. Снава появляются ЕР (мини-альбомы на 4 песни). Часть на 33 оборота, часть на 45. Опять часть альбомов была выпущена в виде 2 ЕР, с целью улучшения качества, но популярность эта затея не получила. Но в общем, в конце 80х грань между скоростями стерлась совершенно и потеряла свякий практический смысл. Сейчас скорость записи пластинки выбиратся «от балды».

Я боюсь тех, кто знает, как надо! (с) А.Галич

p.s. В услугах учителя жизни не нуждаюсь!
p.p.s. В критические дни проявляйте силу духа, но не смрада!

Цитата
ГОСТ 5289-68 пишет:
На тогдашнем «Внешторгиздате»

А сколько Вам было лет тогда, в 60-х? Вообще он с 1922 года существует. Возможно «сорокопятки»* с голосом Ленина гнали за рубеж.

Сорокопятка — 45-мм противотанковая пушка образца 1937 года

Я боюсь тех, кто знает, как надо! (с) А.Галич

Источник

Лидер-205, портативный электрофон, опоздавший с выпуском на десятилетие, 1976 год

Хочу представить переносной монофонический электрофон Лидер-205, который выпускался Саратовским заводом «Корпус» с 1976 года по 1981 год.

Лидер-205 является переносным электрофоном второго класса по ГОСТ 1157-74, состоящим из электропроигрывающего устройства (ЭПУ) со скоростями вращения диска 33/45 об/мин и активной акустической системы состоящей из УНЧ собранного на десяти транзисторах и двух динамиков 2ГД-40 (1ГД-40). Корпуса блоков электрофона Лидер-205 выполнены из ударопрочного полистирола, выпускались в нескольких цветовых вариантах, но чаще всего встречаются красные и светло-серые. ЭПУ имело блок управления, скорость вращения диска осуществлялась переключением витков обмотки трансформатора. Электрофон Лидер-205 в стационарном режиме подключался сети переменного тока 50 Гц напряжением 127/220 В, но была предусмотрена возможность питания в автономном режиме от шести батареек типа 373 (Сатурн, Марс). Номинальная выходная мощность УНЧ при питания от электросети составляет 2 Вт, максимальная 4 Вт, при питании от батарей 0,5 Вт номинальная, максимальная 2,5 Вт, диапазон воспроизводимых частот составляет 100-10000 Гц, коэффициент нелинейных искажений 3-4%, диапазон регулировки громкости 40 дБ, диапазон регулировки тембра 6 дБ. Потребляемая мощность от сети переменного тока составляет 20 Вт, от батарей 2,5 Вт. Размеры электрофона Лидер-205 в транспортном положении составляют 380х260х150 мм, вес без батарей составляет 7 кг. Конечно электрофон Лидер-205 является скорее игрушкой для детей младшего и среднего школьного возраста, для проигрывания всевозможных Кругозоров, детских пластинок и прочего. Цена электрофона Лидер-205 была невелика, 65 руб. в 1976 году, для сравнения 77 руб. стоил в 1976 году небольшой радиоприемник 3-го класса Сокол-308, в 1977 году на части электрофонов Лидер-205 появилась олимпийская символика, благодаря которой цену подняли на червонец, до 75 руб. Электрофон Лидер-205 подарили родители моему другу детства на День Рождения в 1976 году, с дальним прицелом, чтобы он оставил в покое радиолу Виктория-001. В покое радиолу друг конечно не оставил, но электрофон Лидер-205 активно использовал много лет, сперва дома, потом на даче, как электрофон, как отдельный УНЧ. Электрофон друга полностью оправдал Знак Качества, который на нем стоял, за много лет, кроме иголки ничего не сломалось. Без сомнения электрофон Лидер-205 опоздал с выпуском на 10 лет, в середине 60-х подобные проигрыватели с возможностью батарейного питания пользовались успехом, как в СССР, так и за рубежом, но в середине 70-х уже наступила эпоха портативных кассетных магнитофонов, которые вытеснили не только проигрыватели подобного класса, но и портативные катушечные магнитофоны. Но не смотря на это электрофон Лидер-205 пользовался неплохим спросом из-за невысокой цены и хорошего качества, в магазинах не залеживался, чего нельзя сказать об электрофоне Лидер-206-стерео, выпущенным в 1980 году, мало того, что он был устаревшим морально, был крайне неудобным для транспортировки, и достаточно дорогим.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!

Источник

Читайте также:  Клей для ремонта транспортерной ленты
Adblock
detector