Меню

Эксплуатация по ремонту alpha

Популярный мопед «Альфа» — инструкция по ремонту и характеристики

Мотор в мопеде, поршень которого имеет горизонтальное расположение, доработан филиалом Хонда. В интернете можно найти видео о том, что их выпуск был продолжен на территории Китая. Экономный и надежный двигатель смог пройти условия жестких испытаний у потребителей России. Из особенностей модели можно выделить сильный двигатель «Альфа» с малыми габаритами, колеса в семнадцать дюймов, которые установлены поверх рамы, имеющей достаточный просвет от дороги.

Мопед «Альфа» прекрасно прошел адаптацию для комфортного перемещения грузов. Его ничем нельзя заменить, как помощника и верного друга во время охоты, рыбалки, при занятии садоводством, в лесу — для тех, кто любит туризм на мотоциклах.

Мопед Альфа хорошо подходит для путешествий, поездок на дачу, на рыбалку

Выбор производителей пал на четырехтактный двигатель. Камера сгорания, как повествует руководство, внутри должна быть заполнена воздушной и бензиновой смесью, которая поджигается, и потом удаляются продукты сгорания для эффектной работы двигателя. Совершается десять тысяч оборотов в минуту. Один цикл в двигателе с четырьмя тактами — это два оборота.

Принцип работы двигателя


Это сложно увидеть на видео, но поворот осуществляется восемьдесят три раза в течение секунды. Помимо того, лишь в двигателе с четырьмя тактами подшипники на коленчатом валу с поршнем расположены внутри ванны с маслом, что способно увеличить ресурс двигателя в несколько десятков раз. Пара «цилиндр-поршень» как видно из видео, выступает в качестве топливного насоса. Наблюдать за тем, чтобы необходимые вещества смогли заполнять и покидать камеру сгорания в необходимый момент времени, как показано в этом видео, создали механизм распределения газа, как того требует техническое руководство.

Что оказывает влияние на процесс выбора схемы такого механизма? Это форма камеры сгорания, наличие которой описывает руководство. Она способна определить параметры чуть ли не каждой системы в двигателе, так как непременно она является местом, где скрытая энергия бензиновых паров преобразуется в движение.

Принцип работы камеры сгорания двигателя

Процесс обкатки нового двигателя

Чтобы двигатель правильно и долго работал и не надо было делать ремонт, ему нужна обкатка и книга по руководству, которую всегда можно скачать. Верное обращение и эксплуатация нового мопеда является главным условием для пользования двигателем. На первых километрах пробега мопеда альфа каждая деталь мотора, которая работает, притирается друг о друга, и тогда проводится калибровка рабочего зазора. Для нового мопеда Альфа величина пробега обкатки составит три тысячи километров. Не стоит перегружать новый мотор. Это может вызвать перегревание группы с поршнями, что в дальнейшем вызовет существенную потерю мощности и много иных ненужных неприятных моментов после обкатки, когда будет проводиться эксплуатация.

Поэтому на исходных 1200 километров следует выполнять следующее:
не допускать превышения скорости, работа без перерыва не должна быть более одного часа, как того требует инструкция.

На участке 600-1200 километров соблюдать значение скорости не больше 40 — 45 километров в час, работа без перерыва не более двух часов, как сообщает инструкция.

Что учесть при эксплуатации

В процессе обкатки может быть сильное нагревание двигателя, большой расход топлива, появление темного нагара на запальной свече и, в дальнейшем, неисправность свечи зажигания. Но это не является поводом для того, чтобы паниковать, и не нужно спешить делать калибровку карбюратора. Надо попробовать сделать настройку зажигания (такой тип двигателя имеет нерегулируемое электронное зажигание с подстройкой опережения искры в автоматическом режиме). Стоит обратиться в сервис для того, чтобы пройти техническое обслуживание, и прочитать руководство. Применять запасные части и материалы, для расхода оригинального типа применять бензин лишь высокого качества.

Читайте также:  Мастер по ремонту подвижного состава вакансии

Источник

Ремонт мопеда альфа своими руками

Приступаем к ремонту китайского чуда техники

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.

Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне.

Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.

Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить – бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.

Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.

Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:

  • снимаем глушитель и патрубок выпуска;
  • удаляем крышку шестерни распределительного вала;
  • откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  • снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  • изучаем степень износа клапанов, проверяем насколько загрязнены внутренности деталей системы.

Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед – не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку.

Смартфон – в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.

Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

  • ставим головку на ровное место. Чтобы клапан не повредился при демонтаже, под него лучше подложить пласт толстой резины или тряпку;
  • подбираем торцовую головку, приставляем её к тарелке клапана и сильно бьём молотком;
  • освобождаем сухари, убираем верхнюю тарелку и шайбу клапана;
  • вынимаем клапан и направляющую втулку.
    Чтобы завершить ремонт двигателя мопеда Альфа, после замены деталей, начинаем сборку двигателя в обратном порядке, ставим всё на свои места, соблюдая метки. Не забудьте залить свежее масло.

Коробка передач мопеда Альфа нередко выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. У автора этой статьи в движении на 4 передаче 10 лет назад заклинило звёзды в коробке. При попытке силой переключить передачу, КПП автоматически почему-то выбрало первую передачу и мопед на скорости под 100 км/ч. просто затормозил, не перебросив автора данной статьи через руль 🙂 Да, с коробками бывают сложности. Ремонт её в домашних условиях не представляет для новичка особой сложности.

Ремонт двигателя мопеда Альфа

Разбираем не торопясь, по порядку:

  • снимаем сперва цилиндр, затем ротор и блок сцепления;
  • убираем аккуратно стопорное кольцо (нужны отвёртка и тонкий нож или лезвие) и ведущую шестерню передачи;
  • чтобы снять блок скоростей, откручиваем фиксатор – болт с обратной стороны.
  • извлекаем вилку переключения передачи;
  • вынимаем коленвал и барабан.

Когда ремонт коробки мопеда Альфа будет окончен, соберите кпп в обратном алгоритме.

Недавно на форуме по ремонту Альф обнаружил статью производителя с рекомендациями. Статья начиналась со слов «Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения». Увы, это горькая правда. Если Вы выбираете между б/у альфой с пробегом 10 тысяч и новой альфой в три раза дороже, то лучше покупайте б/у, так как многие проблемы начнутся и в новой, по времени вы не «выиграете» даже одного сезона.

Читайте также:  Почтовые ящики ремонт управляющей компанией

И не в том проблема, что мопед альфа – плохой транспорт, а в том, что он дешёвый, а значит многие компоненты в нём собраны из материалов чуть более хрупких. Это означает, что за ним нужно внимательно следить, вовремя обслуживать, а стиль езды должен быть спокойным .

Есть три типа простых улучшений, которые можно совершить в первый день покупки:

  1. Заменить сидение на более удобное.
  2. Установить цилиндр 110 или 125 вместо штатного 49 или 72.
  3. Заменить звезды с 14 на 16 для повышения скорости или, наоборот, с 14 на 13 для повышения тяги. Штатные 14 зубцов вообще никуда не годятся.

Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 125 сс., добавит мощности, которой никогда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Автор этой статьи видел своими глазами, как человек купил только цилиндр на 110 и установил его прямо возле магазина вместо штатного. Больше не менялось ничего – ни карбюратор, ни головка.

Поехал ли после этого мопед? Да. Долго ли? Нет. Заклинило всё, вплоть до шатуна и коленвала.

Как только вы разобрали ГРМ и ЦПГ, складывайте детали по отдельным коробкам. Положение шестерней и вилок, зарисуйте на бумаге до снятия или качественно сфотографируйте на смартфон.

Не спешите. Больше думайте, меньше делайте. Не бойтесь и не ленитесь изучать матчасть, смотрите много видеоуроков пока строение мотора не будет вам полностью понятно.

Вешайте кофры, меняйте фары и зеркала. Мопед Альфа из той серии, что на любую вашу заботу отзовётся надёжностью в тысячах ваших будущих километрах. Но помните, установка более мощной лампочки даст нагрузку на аккумулятор. Поставите мощный аккумулятор и генератор может не справится с его зарядкой.

Я видел три типа генераторов на альфах – двух-катушечный, трех-катушечный и 6-катушечный. При этом моторы были полностью однотипны и стоили одинаково. 6-катушечный способен зарядить полноценный мотоциклетный аккумулятор на 10 Ач. Двухкатушечный с трудом заряжает даже штатный на 3 Ач.

Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.

Для устранения поломки необходимо:

  • снять двигатель;
  • демонтировать пластиковую крышку;
  • открутить поджимающий винт;
  • открутить механизм регулировки и плотно закрутить винт;
  • завести мопед;
  • включить первую скорость и проехать несколько метров.

Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми. Их стоимость просто смешная, сделайте это и вы можете почувствовать, что Ваш мопед обрёл новую жизнь!

Вы можете столкнуться с проблемой перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно после доливания масла. Но, если оно вытекает — это плохой признак.

Я имею в виду не капанье из-под мотора по одной капле в день, а реальное вытекание масла, указывающее на разгерметизацию силового агрегата.

В этом случае необходимо слить масло, разобрать двигатель полностью, найти утечку (чаще всего проблема в сальниках) и собрать его с учетом ремонта.

Так выглядит перегрев двигателя Альфы

Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Как мы уже упоминали, коробка передач альфы – одна из самых слабых и уязвимых частей.

Читайте также:  Плита бомпани стеклокерамика ремонт

Ремонт КПП в процессе

Ремонт мотора осуществляется следующим образом:

  • при помощи отвёртки или лезвия снять стопорное кольцо и ведущую шестерню передачи;
  • аккуратно открутить фиксирующий передачу болт и удалить механизм переключения скоростей;
  • извлечь вилку переключения передачи и вал;
  • извлечь коленвал и барабан (включая сердцевину);
  • после замены изношенной детали на новую, осуществить сборку (в обратном порядке).

Для сборки газораспределительного механизма следует обратить внимание на следующие детали:

  • Обязательно следует убедиться в корректной работе успокоителя колебания цепи (если подуть внутрь, то он должен чуть-чуть пропускать воздух);
  • Когда успокоитель контактирует с натяжителем, происходит трение (шершавую поверхность натяжителя следует отполировать).

Чтобы звездочка не соскочила с оси, следует смазать ее солидолом. Потом устанавливается крышка, предварительно смазанная герметиком. После этой процедуры установите звезду стартера и успокоитель цепи.

Если не заводится

Когда мопед Альфа не заводится, стреляет глушитель и из него идёт чёрный дым, это означает, что у вас неполадки с карбюратором. Чёрный дым говорит о многом, очень о многом.

Во-первых, раз дым есть значит топливо сгорает, а поршень его выбрасывает в выхлоп. Значит ЦПГ в порядке, клапана, скорее всего, тоже.

Во-вторых, дым говорит о исправном зажигании, свеча даёт искру, иначе дым бы не мог образоваться.

В-третьих, дым – это почти процесс сгорания, а значит проблема в карбюраторе, неправильно подаётся топливная смесь.

Чтобы устранить эти неисправности, вам нужно очистить карбюратор и воздушный фильтр, также сделать настройку карбюратора и хорошенько затянуть болты.

Если ваш мопед долго разгоняется, двигатель кто-0то словно «кастрировал» и в нем как будто исчез запас мощности – проблема 100% в клапанах, их следует заменить.

После тысячи километров двигатель нуждается в проверке первый раз, последующие проверки нужно совершать через каждые четыре тысячи километров. Все проверки следует выполнять только на холодном, уже остывшем моторе.

У Альфы есть как плюсы, так и минусы, например, неоспоримый плюс это небольшой расход топлива на сто километров — всего 2 литра горючего.

Мопед можно нагрузить на сто двадцать килограмм, в то время как сам он весит восемьдесят один килограмм. Мопед Альфа оснащен движком с воздушных охлаждением, два тормоза: передний и задний, четырехступенчатая механическая трансмиссия, 2 амортизатора.

Так же дополнительно на модель Alpha часто устанавливают брызговики на заднем и переднем колесе. Они помогут уберечь водителя и движок от воды и грязи.

Альфа обладает 4-хтактным движком, который необходимо диагностировать и ремонтировать по следующим параметрам:

  1. Регулировка клапанных зазоров, такая необходимость появляется, если появляются характерные стуки в головке цилиндра, найдены нарушения в зазорах.
  2. Снятие и последующая установка головки цилиндра – необходима при засорении камеры сгорания нагаром, так же для замены и притирки клапанов.
  3. Абсолютная разборка головки цилиндра – если клапаны перестали быть герметичными, так же для замены маслосъемных клапанов, колпачков.
  4. Снятие и установка всего цилиндра, ротора генератора и электростартера.
  5. Так же снятие и установка поршня и поршневых колец, цепи.
  6. Разборка и сборка сцепления, коленчатого вала, КПП.

А теперь, в заключение, я хотел бы дать самый полезный из всех советов, которые вы только сможете найти в Интернете. При полном износе двигателя иногда есть смысл купить двигатель целиком, в таком случае вы также получите некоторые запчасти от родного старого двигателя, и в принципе, новый мопед Альфа. Ремонт мотора обходится практически всегда намного дороже, чем новый двигатель. Помните об этом.

Источник

Adblock
detector