Экскаваторы техническое обслуживание ремонт

Экскаваторы техническое обслуживание ремонт

Для обеспечения нормальной работоспособности, надежности и долговечности машин необходимо своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание и ремонт.

В нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин ( ППР ), включающая планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов определенных видов с заданной последовательностью и периодичностью.

Руководящими материалами для применения системы ППР служат главы СНиП III—I—76 «Организация строительного производства» и «Рекомендации г;о организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (Стройиздат, 1978), выпущенные взамен «Инструкции по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин» (СН 207—68).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В рекомендациях изложены порядок осуществления комплекса основных мероприятий по системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта строительных машин, приведены указания по планированию, учету и организации выполнения этих работ, а также даны показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта.

В процессе использования машин проводят:
— ежесменное техническое обслуживание ЕО — перед началом, в течение или после рабочей смены;
— плановое техническое обслуживание ТО — в плановом порядке через определенные величины наработки (в зависимости от периодичности и состава работ различают ТО-1, ТО-2, ТО-3);
— сезонное техническое обслуживание СО — два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

Читайте также:  Ремонт кпп иж 2715

Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий Т и капитальный К.

По периодичности выполнения текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает с периодичностью ТО-3 и поэтому их проводят одновременно.

Виды и периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устанавливаются по каждой модели машин заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.

Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и текущих ремонтов определены применительно к строительным организациям, расположенным в центральной зоне, имеющим в своем составе 100—200 машин и обеспеченных эксплуатационной базой.

Для других условий эти показатели с разрешения министерств (ведомств) корректируют с применением поправочных коэффициентов.

Периодичность технических обслуживаний и ремонтов экскаваторов установлена в часах наработки.

Наработку машин, оснащенных счетчиками, определяют по показаниям счетчика; не имеющих счетчиков, — по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования, который определяют путем хронометражных наблюдений.

Учет наработки ведут в специальном журнале.

Техническое обслуживание и ремонт экскаваторов проводят в соответствии с месячными и годовыми графиками.

Экскаваторы используют в основном рассредоточенно, вдали от производственно-эксплуатационных баз организаций, которым они принадлежат. Поэтому

техническое обслуживание, текущий и аварийный ремонты экскаваторов производят обычно на месте работы.

Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта используют автомобили «Техническая помощь», агрегаты технического ухода ( АТУ ), топливо-маслозаправщики, передвижные мастерские, специальный инвентарь, инструменты и транспортные средства.

Источник

Экскаваторы техническое обслуживание ремонт

Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии осуществляют следующие основные мероприятия: организуют систематическое техническое обслуживание машин путем своевременной очистки и протирки их, регулирования, смазывания, заправки водой, топливом и рабочей жидкостью; устраняют возникшие неисправности, заменяя или ремонтируя детали и сборочные единицы. Первая часть этих мероприятий предусматривает организацию технического обслуживания, вторая — организацию ремонта.

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Эта система осно^ вана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью.

Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности машины в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В процессе использования машин проводят:
— ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены;
— плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями величины наработки;
— сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

Плановые технические обслуживания различаются между собой периодичностью выполнения и составом работ. Каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2, ТО-3). В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное.

Цель ремонта машин — восстановить их исправность и работоспособность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений и отказов. Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий (Т) и капитальный (К). Текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает по периодичности с третьим техническим обслуживанием (ТО-3), поэтому их проводят одновременно.

Виды технического обслуживания, ремонта и периодичность их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по ТО и текущему ремонту указывает завод-изготовитель в эксплуатационной документации по каждой модели машины.

Плановое техническое обслуживание машин проводят, как правило, во вне-сменное время или в дни отдыха строительной организации, на объектах которой используются машины. ЕО выполняет персонал, за которым закреплена машина; ТО и текущие ремонты — централизованно специальные бригады (звенья), в состав которых на период проведения работ по ТО могут быть включены машинист и помощник машиниста.

В состав работ текущего ремонта входят: разборка машины на сборочные единицы, а сборочных единиц на детали; замена изношенных деталей новыми или отремонтированными; различные виды обработки деталей для их восстановления— сварка, слесарные и механические работы; нанесение металла разными способами (наплавка, металлизация, электролитические покрытия и т. п.), окраска; сборка машин и восстановление посадок в сопряжениях; испытание сборочных единиц.

Текущий ремонт (Т) выполняют, как правило, на месте работы экскаватора машинист и его помощник, а в отдельных случаях — работник передвижной ремонтной мастерской. При текущем ремонте устраняют отдельные неисправности в узлах и агрегатах, возникающие в процессе работы машины и препятствующие ее нормальной эксплуатации. Этот вид ремонта производят путем замены или восстановления деталей (кроме базисных) со снятием или без снятия сборочной единицы с машины.

Для каждого вида ремонта устанавливают примерный объем необходимых работ, причем во всех последующих видах ремонта выполняют работы предыдущих видов. Текущие ремонты отличаются один от другого объемом и технической сложностью. При текущем ремонте выполняют следующие основные работы.

Рычажные системы механизмов управления. Перебирают все рычажные системы привода всех механизмов, заменяя, изношенные валики, пальцы и пришедшие в негодность пружины.

Подшипники качения и скольжения. Проверяют состояние подшипников валов и регулируют их.

Зубчатые и цепные передачи. Осматривают цилиндрические и конические зубчатые колеса, цепные звездочки. При необходимости зачищают заусенцы на зубьях. Проверяют и при необходимости заменяют цепь редуктора.

Фрикционные муфты. Проверяют состояние и плотность прилегания колодок и лент к шкивам. Регулируют ход колодок и лент.

Система гидропривода. Промывают распределительные блоки, блоки клапанов. Дефектные сборочные единицы снимают и заменяют новыми.

Металлоконструкции. Тщательно осматривают сборочные единицы металлоконструкций. Обнаружив дефекты (деформации, трещины, некачественные сварные швы), устраняют их.

Источник

Перечень работ по техническому обслуживанию экскаватора, выполняемые самостоятельно

Ежесменные работы по обслуживанию экскватора выполняемые бригадой самостоятельно

По двигателю

1.Проверить уровень воды в радиаторе и топлива — в расходном и основном топливных баках; в случае необходимости добавить недостающее количество.
2.Проверить уровень масла в картерах пускового двигателя и дизеля, а также в коробке редуктора пускового двигателя; в случае необходимости долить в них масло.
3.Убедиться в отсутствии течи топлива, масла и воды, проверить состояние всех трубопроводов, спускных пробок и т. п. Устранить неисправности.
4.Проверить давление масла в системе смазки и температуру воды после прогрева дизеля.
5.Проверить уровень масла в картере компрессора и в случае необходимости добавить его в картер.

По трансмиссии экскаватора

1.Проверить уровень масла в ваннах, картерах и масляных баках гид-равлического управления: в случае необходимости долить недостающее коли-гэдсшо масла
2.Спустить конденсат из системы пневмоуправлення.
3.Проверять исзравность системы управления механизмами и плавность вх включении Устранить все неисправности.
4.Проверять давление в системе гидравлического управления.
5.Осмотреть ограждения и другие устройства го технике безопасности и устранить выявленные дефекты.
6.Смазать детали, согласно карте смазки (центральную цапфу, втулки блоков в кронштейна направляющего устройства тягового каната, втулку (блока ковша драглайна в др.).

Переяень профилактических работ, проводимых через каждые 60—64 часа работы

1.Очистить от старой смазки и пыли открытые зубчатые передачи и нанести на них новую смажу.
2.Смазать подшипники скольжения нижнего ходового механизма хода и гусенечного хода.
3.Смазать шарниры и подшипники рычагов управления основными ме-ханнзмами (реверса, поворота главной лебедки).
4.Проверять натяжение гусеничных лент и цепной передачи на ведущие колеса гусенечного хода, а также крепление пальцев гусеничных лент. В случае необходимости отрегулировать и закрепить их.
5.Проверить натяжение ремней вентилятора и компрессора (системы пневмоуправления отрегулировать их.
6.Проверить состояние сальника водяного насоса дизеля.
7.Проверить состояние узла крепления и привода насоса системы гидравлического управления.
8. Проверить натяжение ремней компрессора. Отрегулировать натяжение.
9. Спустить отстой из корпуса топливного фильтра и топливного бака пускового двигателя.

10.Промыть фильтр горловины топливного бака.
11.Спустить отстой из отстойника масляной ванны поворотной плат-формы.
12.Осмотреть канаты и в случае необходимости заменить отдельные из них другими.
13.Проверить крепление ведущего диска главной муфты к маховику дизеля. В случае необходимости закрепить диск.
14.Проверить крепление крышек подшипников валов главной лебедки, реверса и при необходимости закрепить их.

Действия по обслуживанию экскаватора через каждые 100—120 часов работы

1.Сменить масло в системе дизеля, промыть картер трубопровода и корпуса фильтров, а также очистить фильтр грубой очистки.
2.Проверить работу топливного насоса дизеля и в случае выявления неисправностей передать его в мастерские для регулировки и ремонта.
3.Произвести смазку осей роликов опорно-поворотного круга.
4.Смазать Шарнйры и подшипники периодически работающих рычагов управлений механизмами.
5.Произвести чистку открытых цепных передач.
6.Сменить масло в поддоне воздухоочистителя и промыть сетей.
7.Проверить натяжение цепной передачи редуктора и отрегулировать ее.
8.Проверить напряжение аккумуляторных батарей и плотность электролита.
9.Отрегулировать ход рычагов и педалей управления механизмами.
10.Отрегулировать величину осевого перемещения дисков конусных фрикционных муфт.
11.Проверить крепление передних и задних упоров рукоятки.
12.Проверить зазор между рукоятью и седлом.
13.Отрегулировать величину отхода ленточных фрикционных муфт и тормозов. Проверить равномерность прилегания лент.
14.Осмотреть металлоконструкции, выявить и устранить дефекты.

Через каждые 200—240 часов работы необходимо

1.Заменить элементы тонкой очистки масла системы смазки дизеля.
2.Смазать подшипники двуногой стоики и лебедки подъема стрелы.
3.Промыть бак системы циркуляционной смазки.
4.Промыть фильтры системы гидравлического управления.
5.Прочистить и промыть масловлагоотделитель, а также системы пневматического управления.
6.Промыть и очистить топливопроводы и баки.
7.Проверить состояние всех уплотнений; в случае необходимости — сменить.
8.Проверить состояние фрикционных колодок и степень их износа, вышедшие из строя — заменить.
9.Проверить состояние щеток генератора и зачистить коллектор. Проверить состояние всей осветительной аппаратуры и проводки и устранить выявленные дефекты.
10.Проверить крепление листов кузова, пальцев и осей. Подтянуть болтовые соединения и стопорные устройства.
11.Отремонтировать детали металлоконструкций, вышедшие из строя в процессе работы.
12.Отрегулировать ход и работу золотников и клапанов систем управления.

Техническое обслуживание экскаватора через каждые 800 часов работы

1.Проверить состояние подшипников качения, очистить уплотнения, проверить их состояние, заменить смазку.
2.Проверить работу зубчатых передач, износ зубьев и отрегулировать зацепление.
3.Проверить крепление деталей и заменить негодные крепежные детали.
4.Осмотреть цепь редуктора, заменить изношенные звенья; отрегулировать натяжение.
5.Осмотреть тормоза и фрикционные муфты, в случае необходимости промыть рабочие поверхности. Заменить изношенные фрикционные колодки.
6.Проверить зазоры между катком-захватом и плоскостью нижней рамы. Отрегулировать зазоры (рис. 16).
7.При гидравлической системе управления проверить работу гидротол* кателей; в случае тети сменить манжеты, промыть фильтры, осмотреть золотники пульта управления, устранить течь и отрегулировать ход.
8.провести все требующиеся ремонтные работы.

Через каждые 1600 часов работы необходимо

1.Слить масло из всех картеров и ванн, зубчатых и цепных перелай бака системы гидравлического управления, промыть их и заполнить новым маслом.
2.Сменить детали, срок службы которых истек.
3.Проверить крепление деталей и заменить негодные.
4.Заменить изношенные фрикционные колодки.
5. Провести все требующиеся ремонтные работы.

Источник

Оцените статью