Экскаватор юмз ремонт гидравлики

Содержание
  1. Экскаватор юмз ремонт гидравлики
  2. Показать гидросистему экскаватора на юмз 6. Экскаваторы юмз — универсальная техника для землеройных работ
  3. Гидравлика
  4. По гидравлике Экскаватора ЭО2126 ЮМЗ, нужна помощь — Спецтехника — Металлический форум
  5. Главные технические характеристики
  6. Видео работы экскаватора
  7. Экскаватор ЭО 2621 технические характеристики
  8. Модельный ряд
  9. Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика
  10. Гидравлика на юмз 6
  11. Эксплуатация и оснастка
  12. Экскаваторы ЮМЗ — универсальная техника для землеройных работ
  13. Технические характеристики экскаваторов ЮМЗ
  14. Дизель, большие колеса, гидравлика
  15. Комбинации для полной загрузки
  16. Модификации с различным навесным оборудованием
  17. Экскаватор для грунтов
  18. Внедрение новых технологий
  19. Виды ковшей ЭО 2621
  20. Распределитель на юмз экскаватор
  21. В чем Выгоды замены распределителя на экскаваторах погрузчиках МТЗ ЮМЗ P80 и P100 смысл замены распределителя на экскаваторе погрузчике
  22. Экскаватор-трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
  23. Двигатель и трансмиссия
  24. Трактор-экскаватор ЮМЗ-6: гидравлика
  25. Экскаватор ЮМЗ-6: габаритные размеры
  26. Экскаватор ЮМЗ: технические характеристики
  27. Назначение экскаватора ЮМЗ
  28. Базовое устройство экскаваторов ЮМЗ
  29. Модели экскаваторов ЮМЗ
  30. Технические и эксплуатационные характеристики
  31. Особенности эксплуатации и обслуживания экскаваторов ЮМЗ
  32. Видео
  33. Модификации
  34. Характеристики ЮМЗ-6
  35. Применение
  36. Распределитель трактора ЮМЗ (гидравлика)

Экскаватор юмз ремонт гидравлики

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Приветствую всех.
Вылезла сегодня проблема:
Стрела вправо движется очень быстро, а влево не хочет, только под своим весом.
Распред Salami вот такой http://www.italgidravlika.ru/pdf/ras. talog_vd8a.pdf
Где-то читал что может перепускной клапан.
Секция поворота обведена красным, клапан предполагаю — цилиндр верху.
Чего куда смотреть.

За 10 лет в распред не ползали не разу, все работало ОК

Приветствую всех.
Вылезла сегодня проблема:
Стрела вправо движется очень быстро, а влево не хочет, только под своим весом.
Распред Salami вот такой http://www.italgidravlika.ru/pdf/ras. talog_vd8a.pdf
Где-то читал что может перепускной клапан.
Секция поворота обведена красным, клапан предполагаю — цилиндр верху.
Чего куда смотреть.

Читайте также:  Руководство по ремонту пежо партнер типи монолит

За 10 лет в распред не ползали не разу, все работало ОК

Достался мне экскаватор на базе трактора ЮМЗ-6 выпуска 1976 года.
Дизель я ему починил благо в дизелях хорошо разбираюсь. Вот с гидравликой у меня похуже,однако и ее заставил кое-как работать. Но не полностью. В гидроцилиндре подъема стрелы не хватает усилия. При включении подъема распределитель заметно свистит,явно масло травит куда-то не туда. В нейтральном положении рычага стрела постепенно опускается.
Проблема в том,что все найденные в сети гидросхемы и описания относятся к варианту трактора где сзади за кабиной стоят ДВА гидрораспределителя. Я видел такой вариант и живьем. Но на моем тракторе сзади стоит ОДИН гидрораспределитель. Местные «спецы» неуверенно говорят что это Р200. Никаких описаний или схем на такой вариант экскаватора нет ни у кого.
Потому и просьба — опознать мой распределитель по фото и по возможности дать полезных советов. Заранее Спасибо!

Да, это распределитель Р200, питается от двух шестеренных насосов — НШ 100 + НШ 32. Два левых золотника работают — от НШ 32 ( причем второй золотник может работать как от одного, так и от другого насоса), а два правых — от НШ 100. Подача и слив от НШ 32 подключаются слева, а подача и слив от НШ 100 — справа. Верхний клапан регулирует давление от НШ 100, а нижний — от НШ 32.

Приветствую всех.
Вылезла сегодня проблема:
Стрела вправо движется очень быстро, а влево не хочет, только под своим весом.
Распред Salami вот такой
Где-то читал что может перепускной клапан.
Секция поворота обведена красным, клапан предполагаю — цилиндр верху.
Чего куда смотреть.

Читайте также:  Обучение электромонтера по ремонту воздушных линий

За 10 лет в распред не ползали не разу, все работало ОК

Снимите и промойте клапана, которые вкручены на секции снизу и сверху. Они ограничивают давление соответственно на подъем и опускание. Только запомните на сколько витков регулировочный винт был вкручен, иначе потом только с манометром настраивать нужно.

Ваша проблема кроется в износе клапана давления , который установлен в гидрораспределителе. Кстати какой распределитель установлен?

Источник

Показать гидросистему экскаватора на юмз 6. Экскаваторы юмз — универсальная техника для землеройных работ

Гидравлика

На экскаваторе ЭО-2621А применены две самостоятельные гидросистемы

с общим баком для рабочей жидкости.

Первая приводит в движение рабочее оборудование от трех шестеренных насосов

типа НШ32-3, жидкость подается через:

  • распределитель в гидроцилиндры ковша
  • рукояти и стрелы.

Вторая система от насоса через распределитель

  1. в гидроцилиндр стрелы
  2. в гидроцилиндры поворотного механизма
  3. через тракторный распределитель — в гидроцилиндры выносных опор и гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся во вращение от коленчатого вала дизеля трактора через редукторы.

Для ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра при копании установлен разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости — в бак.

Потери жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан

. При нейтральном положении золотников рабочая жидкость от насосов проходит через фильтр, установленный в баке.

Все трубопроводы имеют предохранительные клапаны, предотвращающие перегрузку

механизмов экскаватора. Перепускной клапан, находящийся между трубопроводами, по которым жидкость поступает в гидроцилиндры, служит
для плавного торможения
механизма поворота в середине хода.

Плавное затормаживание в конце поворота достигается применением демпферных устройств, смонтированных в крышках гидроцилиндров.

Управляемые обратные клапаны обеспечивают свободную подачу

жидкости в поршневые полости гидроцилиндров выносных опор и
запирают слив
жидкости, когда внешние нагрузки передаются от опор на штоки, чем также достигается устойчивость экскаватора при работе.

При подъеме опор жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров. Одновременно иглы клапанов открывают свободный слив

жидкости из поршневых полостей.

а — кинематическая; б — гидравлическая; 1, 20 и 22 — насосы; 2 и 21 — редукторы; 3 — бак; 4 — разгрузочный клапан; 5, 6 и 8 — распределители; 7 — перепускной клапан; 9 — обратные управляемые клапаны; 10 — иглы; 11 — гидроцилиндр бульдозера; 12 и 13 — гидроцилиндры выносных опор; 14 и 16 — гидроцилиндры механизма поворота; 15 — обратный клапан; 17 — гидроцилиндр ковша; 18 — гидроцилиндры рукояти; 19 — гидроцилиндр стрелы.

По гидравлике Экскаватора ЭО2126 ЮМЗ, нужна помощь — Спецтехника — Металлический форум

содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..

Распределитель масла тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Распределитель (рис. 55) служит для распределения потоков масла в соответствующие полости цилиндра, автоматического переключения системы на холостой ход по окончании рабочей операции и предохранения гидросистемы от перегрузок. Распределитель установлен на масляном баке гидросистемы и представляет собой самостоятельный узел, соединенный маслопроводами с насосом, гидроцилиндром (исполнительные органы) и баком, куда масло отводится (сбрасывается) через фильтр.

Предлагаем ознакомиться Самодельная поставушка на щуку

Распределитель имеет три золотника 1, каждый из которых управляется одним или группой параллельно соединённых цилиндров. Каждый золотник может быть установлен в четыре положения: «нейтральное», два рабочих — «подъем» и «опускание» — и «плавающее». При нейтральном положении золотника

масло, подаваемое насосом, перепускается через распределитель в бак. При этом полости цилиндра закрыты и агрегатируемое орудие удерживается в заданном положении. При рабочих положениях золотника масло поступает в одну из полостей цилиндра и вытекает из второй через распределительный бак. При плавающем положении золотника обе полости цилиндра соединены через сливную магистраль распределителя с баком. При этом поршень в цилиндре может свободно перемещаться под действием сил, приложенных к штоку, что обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы в процессе работы. Все четыре положения золотника определяются фиксаторами.

Рис. 55. Распределитель:

1 — золотник; 2 — корпус распределителя; 3 — верхняя крышка; 4 — рычаг золотника; 5 — полусфера; 6 — уплотнение рычага; 7 — перепускной клапан; 8 — шарик: 9 — толкатель: 10 — верхняя выжимная втулка; 11— нижняя крышка корпуса; 12 — пружина толкателя; 13 — пробка; 14 — стакан пружины золотника; 15 — пружина

В корпусе распределителя кроме золотников расположены перепускной 7 и предохранительный клапаны. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 13 1 МПа (130 10 кгс/см2). Узел автоматического возврата золотников из рабочих положений в нейтральное отрегулирован на давление 11—12,5 МПа (110 — 125 кгс/см2). Пружины предохранительного клапана и узла автоматического возврата золотников в нейтральное поло-

жжение должен регулировать опытный механик в условиях ремонтных мастерских.

Рукоятки управления распределителем выведены в удобное для тракториста место. Перемещение рукояток распределителя соответствует:

а) вниз — подъему орудия;

Предлагаем ознакомиться Нож шинковка для капусты хозяюшка

б) вверх в среднее положение — принудительному опусканию орудия;

в) вверх до отказа — опусканию орудия под действием силы тяжести (плавающее положение).

Из положений подъема и принудительного опускания рукоятка возвращается в нейтральное положение автоматически. Запрещается изменять порядок перемещения рукояток путем переключения магистралей цилиндров.

При работе с навесными машинами, имеющими опорные колеса, используют только два положения рукояток: «подъем» и «плавающее». При работе с навесными почвообрабатывающими машинами не рекомендуется устанавливать рукоятку в положение «принудительное опускание».

Запрещается работать с навесными почвообрабатывающими машинами при нейтральном положении золотника, так как орудие не обеспечивает заданной глубины обработки почвы. Кроме того, возникающие перегрузки при нейтральном положе-нии золотника из-за отсутствия копирования рельефа почвы могут привести к выходу из строя шланги, маслопроводы, детали механизма навески и сельскохозяйственные орудия.

Рис. 56. Масляный бак:

1 — фильтрующий элемент; 2 — корпус фильтра; 5 — корпус клапана; 4 — перепускной клапан; б — крышка фильтра; 6 — планка; 7 — сапун; 8 — смотровое окно; 9 — штуцер заборного маслопровода; 10 — мас-лозализная горловина; 11—пробка

содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..

Главные технические характеристики

Ходовая часть на базе трактора ЮМЗ-6Л

Вместимость ковша, м*:
обратной лопаты 0,25
прямой лопаты 0,25
Глубина копания обратной лопатой
Наибольшая высота выгрузки обратной лопаты 3.3м
Дизель Д-50П
Мощность дизеля, кВт 40
Скорость передвижения 1.9 – 17.3 км/ч
Максимальная производительность работы обратной лопатой 60 м3/ч
Рабочая масса 5,7 т

Видео работы экскаватора

Экскаватор ЮМЗ спроектирован Южным машиностроительным заводом. Сконструировали этот агрегат на базе трактора ЮМЗ. Машина имеет много положительных функций, которые незаменимы при работе на строительстве, рытье каналов, погрузке различных грузов. Важно знать, сколько характеристик имеет эта модель, чтобы не ошибиться с выбором.

Экскаватор ЭО 2621 технические характеристики

Для того чтобы более детально проанализировать простоту этого экскаватора, рассмотрим его технические характеристики и показатели наиболее распространенного рабочего элемента – ковша обратной лопаты.

Технические характеристики
Номинальная мощность двигателя 44(60) кВт (л.с.)
Скорость передвижения 0,58-5.3 (2,1 — 19,0) м/с (км/ч)
Длина в транспортном положении 6,48 м
Ширина, экскаватора эо-2621 2,2 м
Высота в транспортном положении 3,8 м
Колея передних колес 1,46 м
Колея задних колес 1,55 м
Дорожный просвет 0,4 м
Давление в шинах передних колес 1.7-0 18 (1,7-1,8) МПа (кгс/см2)
Давление в шинах задних колес 0,19-0,2 (1,9-2,0) МПа (кгс/см2)
Конструктивная масса 5300 кг
Угол поворота рабочего оборудования 28 (160) (в плане), рад(град)
Давление в гидросистеме 10 и 7,5 МПа (100 и 75) (кгс/см2)
Номинальная емкость бака рабочей жидкости дм3 100
Рабочие параметры обратной лопаты
Емкость ковша 0.25 м3
Грузоподъемность ковша 475 кг
Ширина ковша 0,76 м
Наибольшая глубина копания 3 м
Наибольший радиус копания 5 м
Наибольшая высота выгрузки 2,2 м
Наибольшее усилие копания 2570 кгс

Важно сделать акцент на том, что ЭО 2621 технические характеристики которого максимально продуктивны, способен эффективно выполнять свои рабочие функции в самых разных условиях. Его гидравлика может претерпевать ошеломляющие минусовые температуры, до -40°, а также экстремальную жару до +40° и при этом исправно работать.

Модельный ряд

Из модельного ряда можно выделить:

  1. Модификация ЮМЗ-6Л. Прототипом данной модели является трактор МТЗ-50.
  2. ЮМЗ-6АК. Трактор отличался кабиной с улучшенной обзорностью. Установка ВОМ на ЮМЗ значительно расширила функционал навесного оборудования.
  3. Модель ЮМЗ-6АЛ. Трактор обладал регулируемой рулевой рейкой, доработанной тормозной системой, обновленной приборной панелью и видоизмененным капотом.
  4. Модификация экскаватора ЮМЗ-6КЛ. Модель 6КЛ представлена в промышленном исполнении. На тракторе установлены стандартные блоки крепления бульдозерной и экскаваторной оснастки, гидравлика и гидросистема значительно усилены.

Самый распространенный ЮМЗ экскаватор — ЭО 2621А. Эту модель и сегодня можно встретить на любой строительной площадке. Размеры экскаватора:

  • длина — 4,165 м.;
  • ширина — 1,88 м.;
  • высота — 2,49 м.

Масса экскаватора составляет 3,2-3,9 т. Вес разнится из-за комплектации и типа навесного оборудования.

Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика

Силовые агрегаты экскаваторов ЮМЗ представлены четырехтактными двигателями. Из них можно выделить:

  • двигатель Д-65 с установленной мощностью 60 лошадиных сил, дополнительно к двигателю устанавливался стартерный агрегат;
  • двигатель Д-242-71 мощностью 71 лошадиная сила.

Объем двигателя Д-65 составляет 4,95 л. Объем двигателя Д-242-71 — 4,75 л. Технические характеристики силовых агрегатов регламентируют скорость вращения коленчатого вала, которая составляет 1 800 оборотов в 1 минуту.

Экскаватор ЮМЗ имеет 5-ти ступенчатую коробку передач, которая оборудована сухой муфтой сцепления. Вал привода и вал отбора мощности соединены между собой. Детали коробки смазываются разбрызгиванием масла. Управление коробкой выполняется с помощью рычага включения передачи и рычага блокировки. Технические характеристики трансмиссии гарантируют скорость 24,5 км/ч и преодоление подъемов под углом 10°.

Экскаватор ЮМЗ (петушок) погрузчик имеет гидравлическую систему агрегатного типа, которая состоит из следующих узлов:

  1. Масляный БАК, который служит резервуаром для гидравлической жидкости. Расположен с левой стороны для лучшего контроля уровня масла. Это удобно для тракториста.
  2. Гидрораспределитель — 2шт. Гидросхема подразумевает наличие распределителя потоков жидкости для более качественного управления экскаваторными механизмами.
  3. Шестеренчатый насос. Гидравлическая схема комплектуется стандартными насосами типа НШ-71 и НШ-100. Привод насосов осуществляется через шлицевую муфту от шестерни трансмиссии. Шестерни насоса отлиты заодно с валами.
  4. Гидроцилиндры. Силовые цилиндры гидравлики поднимают, опускают ковш и отвал экскаватора ЮМЗ ЭО. Цилиндры крепятся с помощью кронштейнов.
  5. Трубы и шланги высокого давления необходимы для подачи масла к узлам гидравлической системы ЭО 2621.

Для лучшего управления оборудован гидроусилителем руля. ГУР приводит в действие насос НШ-10.

Гидравлика на юмз 6

РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Раздельно-агрегатная гидравлическая система и механизм задней навески предназначены для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами.

Гидросистема (рис. 5S) представляет собой комплекс узлов и агрегатов (которые соединены маслопроводами), состоящий из масляного бака 7 с фильтром, масляного насоса 1, распределителя 8 гидроцилиндров 4 и 15, механизма навески сельскохозяйственных орудий с прицепным устройством и арматуры для подключения исполнительных органов, гидрофицированных машин. Система имеет три пары выводов, оканчивающихся запорным устройством 14.

Рис. 53. Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

4.5.1. Масляный насос гидросистемы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Масляный насос с НШ-32Ул шестеренный, предназначен для нагнетания рабочей жидкости в гидросистему трактора. Конструктивно насос состоит из трех основных частей (рис. 54): корпуса 3 качающего узла (пара шестерен 5 и 6) и крышки 1. Подшипники насоса скользящие. Уплотнения — сальники 10.

Насос установлен с левой стороны двигателя и прикреплен четырьмя болтами к фланцу щита распределителя. Приводится через соединительную зубчатую муфту от шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала дизеля. Соединительная муфта может перемещаться по шлицевому концу вала гидронасоса, что позволяет вводить ее в зацепление (включение насоса) с внутренними зубьями шестерни привода насоса.

Во избежание поломок деталей привода насос следует включать в работу перед пуском двигателя или при очень малой частоте вращения коленчатого вала.

Рис. 54. Масляный насос:

1 — крышка; 2 — уплотнение; 3 — корпус; 4 — вкладыш; о — ведущая шестерня; 6 — ведомая шестерня; 7 — опорная втулка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — отверстие для отвода утечек жидкости; 10 — самоподвижный сальник; 11 — стопорное кольцо; 12 — специальное уплотнение

Гидравлика ЮМЗ предназначена для управления механизмом задней навески, а также для приведения в действие гидравлических исполнительных органов (гидроцилиндров, гидромоторов и др.), устанавливаемых на сельскохозяйственных машинах, агрегатируемых с трактором.

Эксплуатация и оснастка

Экскаватор на базе ЮМЗ 6 приспособлен к работе в широком температурном диапазоне, надежен и универсален в применении. Он справляется с жарой и отлично заводится при -40°С.

Устройство и компоновка экскаватора позволяет использовать его для различных строительных работ.

Модернизация и переделка позволяют расширить спектр прицепного и навесного оборудования.

Примером служит быстросъемный фронтальный погрузчик.

Технические характеристики погрузчика:

  • высота подъема — 4м;
  • время замены рабочего органа 1-4 минуты;
  • толщина ножей — 20мм;
  • толщина ковша — 4мм;
  • толщина накладок — 10мм.

Погрузчик рассчитан на работу с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), укомплектован быстросъемными фиксаторами, что значительно уменьшает время его монтажа и демонтажа.

Экскаватор юмз — это особый вид спецтехники, предназначенный для проведения строительных или коммунальных работ. Также он нашел широкое применение для погрузочно-разгрузочных или землеройных работ в отрасли сельского хозяйства, мелиорации, газовой и нефтяной промышленности, прокладке трубопроводов, кабелей, выемки котлованов и пр.

Основным отличием этой модели является то, что экскаватор юмз выполнен в виде трактора, на который для усиления мощности крепятся обвязочная рама и рама бульдозера, также он оснащен прочим навесным оборудованием. Поворотная колонка, расположенная на обвязочной раме, работает с помощью двухгидроцилиндрового привода и имеет угол поворота 160°. Привод стрелы и ковша также гидравлический.

Экскаваторы ЮМЗ — универсальная техника для землеройных работ

Отличительная особенность рабочего агрегата — его небольшие габариты, к тому же подобный транспорт достаточно универсален, благодаря наличию нескольких сменных ковшевых приспособлений, а также погрузчика и грейфера разного объема. Грейфер, может применяться для погрузки сыпучих материалов, соломы, удобрений и прочих грузов. Унифицированная экскаваторная лопата используется для рытья ям, котлованов, траншей на различных грунтах (земля, глина, легкий солончак, щебень, шлак и т.д.), а также имеется погрузочный крюк и бульдозер для сгребания.

Благодаря вышеуказанным качествам, с помощью этого вида специальной техники, есть возможность проведения рабочих процессов в труднодоступных для другого оборудования секторах. Также имеет большое значение высокие эксплуатационные качества механического транспортного средства, а именно надежность и долговечность оборудования, которым оснащен экскаватор юмз. Технические запчасти изготавливается только из конструкционных сталей высокого качества.

Модельный тип экскаватора юмз 6 в основном используется при проведении земляных работ в грунтах 1-4 категорий, или для погрузки различного вида сырья и материалов, имеющих как твердую структуру, так и взрыхленную основу. Общий заправочный бак обеспечивает работу двух самостоятельных гидроприводов, первый из которых при помощи шестерённых насосов и распределителя обеспечивает работу стрелы, рукояти и ковша, второй отвечает за механизм поворота, бульдозер и выносные опоры. Применены гидроцилиндры поршневого типа.

Экскаватор данного типа может также применяться в виде крана или гидромолота, оснащен вилами, а при необходимости обратная лопата переустанавливается в прямое приспособление. ЮМЗ 6 экскаватор, технические характеристики которого находятся на высоком уровне, не уступает другим аналогам отечественного и импортного производства. Благодаря небольшим габаритам, по сравнению с более тяжелой техникой, данный транспорт обладает маневренностью, при этом обеспечивая выполнение работы на уровне более крупных и сильных моделей. Его эксплуатационная масса составляет 6600 кг, высота выгрузки достигает 3,2 м., емкость ковша — 0,28 м.куб., радиус копания достигает 5,3 м., максимальная глубина копания доходит до 2,3 м.

Технические характеристики экскаваторов ЮМЗ

Обеспечивает работу экскаватора новый четырехцилиндровый дизельный двигатель модели Д-242, мощность которого, составляет 62 лошадиные силы, при этом в рабочем состоянии расход топлива не превышает 10,8 л. в час. Кроме того агрегат обладает следующими преимуществами, позволяющими оптимизировать рабочие процессы:

Ходовая часть не гусеничная, а колёсная, при этом задние колеса — ведущие, а передние — направляющие, выполнены на пневматических шинах;

Руль усилен гидравлическим устройством;

9-ти ступенчатая коробка передач оснащена редуктором, который позволяет в 2 раза повысить мощность;

Позволяет развивать скорость при движении вперед до 32 км. в час, при заднем ходе — до 25 км. в час.

Экскаватор юмз может работать в сложных погодных условиях при различном уровне температурного режима (от +40 до -40 °C), а также в среде с повышенным уровнем песка или пыли. Кроме вышеперечисленных функциональных способностей, технические характеристики позволяют производить большой спектр рабочих операций: копать котлованы с отвалом, проводить разработку мелких забоев, создавать насыпи, производить очистку территории и осуществлять некоторые монтажные процессы. Для увеличения продолжительности срока службы и уменьшения степени износа гидравлики экскаватора юмз, необходимо периодически прочищать днище масленого бака, своевременно менять фильтры, масло и грязесъемники, проверять герметичность всех соединений конструкции двигателя.

Цена экскаваторов юмз определяется в зависимости от его оснащенности дополнительными механизмами, работоспособности и прочих параметров, необходимых при выполнении задач, поставленных перед техникой заказчиком или подрядчиком.

Потребность в большой тяговой силе стала главным поводом в возникновении такого механизма как трактор. Его особенности — низкая скорость и большая тяговая мощность. Мощный тягач, приспособлен не только для всех видов погрузочных и земляных работ, он еще является передвижной базой для различного рода механизмов и устройств. Поэтому для обеспечения многофункциональности трактор оснащен гидравлической системой.

Дизель, большие колеса, гидравлика

Большую роль в предназначении трактора играет способ передвижения. Если гусеничная база отвечает за повышенную проходимость и высокую тяговую мощь, то колесная база обеспечивает маневренность и оперативное передвижение, а так же возможность передвигаться по асфальтовому покрытию. Колесный экскаватор бульдозер ЭО 2621 имеет максимально удобное соотношение размеров диаметра и ширины задних и передних колес позволяющее увеличить проходимость по бездорожью;

  • На строительных площадках;
  • При разработке карьеров;
  • При движении по пересеченным местностям.

Комбинации для полной загрузки

Отбойные молотки, грейфера, экскаваторы, бульдозера все эти виды гидравлических устройств незаменимы в строительстве, разрабатывающей, добывающей и тяжелой промышленности, и инфраструктуре. И все они имеют приспособление для установки на несущую опору трактора. Удачно доработанная модель — колесный экскаватор ЭО 2621 выборочно комплектуется со многим быстросъемным оборудованием:

  1. Обратной лопатой — роет траншеи, небольшие ямы и котлованы;
  2. Прямой лопатой — для проведения погрузочных работ, сгребание материала (мусор, шлак, песок и т.д.) в одно место;
  3. Крановой подвеской — производят погрузочно-разгрузочные работы, устанавливают на дополнительное оборудование гидромолота;
  4. Погрузочным ковшом нормальной или повышенной емкости — проводят зачистные работы, погрузку сыпучих материалов;
  5. Вилами — предназначеными в основном, для сельскохозяйственных работ (уборка сена, силоса и т.д.);
  6. Грейфером — устройство для перемещения сыпучих материалов разной фракции;
  7. Зубом-рыхлителем — при копании мерзлой почвы используется зуб для предварительного рыхления. Использование гидромолота для таких работ запрещено;
  8. Гидромолотом — для измельчения крупных камней в карьерах, дорожного покрытия и т.д.

Модификации с различным навесным оборудованием

Колесный экскаватор ЭО 2621 на базе ЮМЗ имеет несколько модификаций, которые определяются комплектацией вышеперечисленных гидравлических механизмов, при заводской сборке. При выборочной комплектации стоимость экскаватора может варьироваться в широких пределах. Невостребованные функции — это не только выкинутые капиталовложения, но и отнимающие потенциал и вызывающие неудобство при работе. Неполный модельный ряд:

  • ЭО 2621-10 — наличие бульдозерного отвала;
  • ЭО 2621-12 — комплектация бульдозерным отвалом гидроповоротного типа;
  • ЭО 2621-30 — бульдозерный отвал и осью копания смещаемой конструкции;
  • ЭО 2621-31 — со смещаемой осью копания, отсутствующим фронтальным бульдозерным отвалом;
  • ЭО 2621-32 — гидропривод с бульдозерным отвалом и со смещаемой осью копания.

Экскаватор для грунтов

Механизация увеличивает в несколько десятков раз объем производимых земляных работ. Одноковшовый экскаватор на базе ЮМЗ ЭО 2621 бесперебойно работает в грунтах с 1 по 4 категории, при температурах от -40 до +40˚С. 1 и 2 категории — это мягкие и средней жесткости грунты. При работе с грунтами 3 и 4 категории требуется помощь в виде предварительного рыхления.

  1. 1 категория — сыпучие грунты (песок, гравий, щебень и т.д.), дернистый слой;
  2. 2 категория — состоит из связующих между собой частиц средней твердости (суглинок, гравий мелкий и средний);
  3. 3 категория — плотный суглинок, тяжелая глина;
  4. 4 категория — вечномерзлые или грунты имеющие сезонную промерзаемость, плотные породы кварца, известняков и т.д.

Внедрение новых технологий

В настоящее время одноковшовый экскаватор ЭО 2621 выпускают несколько заводов в России, Украины, Белоруссии. На данном этапе производства внедрены новые разработки, которые поставили работу экскаватора на более высокий уровень, при этом улучшаются технические характеристики агрегата и условия работы оператора.

  1. Гидрораспределитель 6-ти секционный со встроенными предохранительными клапанами обеспечивает плавное движение и переключение операций, и точность работы;
  2. Защитные автоматические системы для защиты при ошибках в работе оператора;
  3. Рычаги и другое управление расположены на удобном расстоянии для оператора;
  4. Возможность совмещения операций, экономия времени и трудозатрат.

Виды ковшей ЭО 2621

Основной и главный рабочий инструмент экскаватора — это ковш. Не считая гидравлического оборудования, главными функциями являются объем и форма. Объем ковша экскаватора ЭО 2621 варьируется от 0,25 до 0,28 м³. Может быть укомплектован разными видами зубьев, которые выполнены из более прочной и устойчивой к истиранию стали. От формы зуба зависит его предназначение:

  • Стандартный
  • Усиленный — для более твердого грунта
  • Рыхлитель
  • Траншейный — рытье траншей с углом 90˚
  • Профильный — рытье траншей с заданным углом откосов
  • Скальный
  • Погрузочный

Модели отечественных экскаваторов максимально приближены к местным природным условиям работы, а так же экономически целесообразны при ремонте, замене деталей и топливе.
Экскаватор ЮМЗ-6 построен на базе одноименного трактора, выпускавшегося с 1970 по 2001 год Южным машиностроительным заводом. Колесная техника была предназначена для сельскохозяйственных работ. За время производства было выпущено несколько модификаций ЮМЗ-6, включая экскаватор ЮМЗ-6КЛ.

Распределитель на юмз экскаватор

Вы столкнулись с проблемой замены гидрораспределителя на экскаватор – погрузчик на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ ЭО-2621, ЭО-2626, ЭО2101А, ЭБП 5 и похожих машин?

В чем Выгоды замены распределителя на экскаваторах погрузчиках МТЗ ЮМЗ P80 и P100 смысл замены распределителя на экскаваторе погрузчике

На различные модели техники ЭО и ЭП, ДЭМ-114, ЭБП, 702EA поставляем гидрораспределители на замену:

  • Breveni DCV80/6E17230S1VA3, бр
  • Гидрораспределитель Hydrocontrol HC-D4/6
    HYDROCONTROL S.p.A. НС-D4/6 евини дсв-80
  • Гидрораспределитель Hydrocontrol HC-D6/6
    HYDROCONTROL S.p.A. НС-D6/6 IL 009(160) В G05 W009B
  • Caproni RP80
  • Гидрораспределитель BADESTNOST 6РС100
    6PC100

Гидрораспределители со стандартной настройкой в наличии на складе. Оригинальные распределители поставляются под заказ.

Современные гидрораспределители выгодная замена распределителя P100 и P80 на экскаватор:

  • шестиканальный Гидрораспределитель BADESTNOST 6РС100
    секционный распределитель улучшенная конструкция с большим функционалом
  • шестиканальный Гидрораспределитель BADESTNOST 6P80
    моноблочный распределитель удешевленная конструкция

Основные особенности гидрораспределителя:

  • разные органы управления:
  • управление рукоятками
  • управление рукоятки и джойстики
  • дистанционное управление с Тросы механического дистанционного управления
    тросиковым приводом и
    Рукоятки дистанционного управления INDEMAR
    рукоятки и
    INDEMAR джойстик с тросовым приводом
    джойстики
  • встроенный клапан защищает насос от перегрузки и повреждения и упрощает гидросхему
  • секционные клапана в секциях защищают отдельные узлы экскаватора от перегрузки и обеспечивают плавность движений
  • пропускная способность (литраж распределителя) 80 литров, 100 литров и более
    рукоятки рукоятки + джойстики

    Органы управления гидрораспределителем

    рычагами опускаем лапы, джойстиками копаем

    Примеры установки гидрораспределителя на экскаватор нашими клиентами

    короткие штатные рычаги из комплекта распределителя — чехлы джойстиков подняты


    самодельные длинные рычаги


    подводка гидрошлангов к распределителю за кабиной экскаватора

    Гидравлическая система экскаваторов ЭО-2621А — часть 1

    На экскаваторе работают две гидравлические системы: одна из них установлена на тракторе, другая для привода узлов рабочего оборудования на экскаваторе.

    Гидросистема трактора включает шестеренный насос 3 (рис. 154) типа НШ-67к, который приводится в движение от вала дизеля через редуктор. Насос 3 через гидрораспределитель 10 подает жидкость в гидроцилиндр 7 стрелы и в гидроцилиндры 12 и 13 механизма поворота, а также через тракторный гидрораспределитель 17 — в гидроцилиндры 15 выносных опор и гидроцилиндр 16 бульдозера.

    Гидросистема экскаватора включает два шестеренных насоса 2 и 4 типа НШ-32У, которые через гидрораспределитель 5 подают жидкость в гидроцилиндры 7, 8 и 9. Гидроцилиндр 7 стрелы питается или от каждой гидросистемы раздельно, или от двух гидросистем суммарным потоком рабочей жидкости с целью ускорения рабочей операции. Рабочая жидкость, поступающая из бака 1 к насосам 2 и 4, нагнетается в гидрораспределители 5, 10 и 17 и в зависимости от положения рычагов управления или направляется в гидроцилиндры механизмов, или через фильтр 19 на слив в бак 1.

    Для предохранения механизмов экскаватора от перегрузок в гидрораспределителях установлены клапаны. К трубопроводам гидроцилиндра 7 стрелы подсоединен разгрузочный клапан 6 для предохранения от изгиба штока гидроцилиндра при возникновении реактивных давлений. При чрезмерном повышении давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра 7 разгрузочный клапан 6 перепускает жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости — в бак 1.

    Экскаватор-трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

    Сам -6 стал потомком известного трактора МТЗ-5 того же производителя. Машина сохранила преемственность конструкции и во многом походила на своего предшественника. Сельскохозяйственный универсально-пропашной трактор принадлежит к тяговому классу 1,4 и отличается классической для машин такого назначения полурамной компоновкой.

    Двигатель и трансмиссия

    На экскаваторах ЮМЗ-6 устанавливались дизельные четырехтактные двигатели без турбонаддува двух видов:

    • Д-65 объемом 4,94 л;
    • Д-242-71 объемом 4,75 л.

    Мощность двигателя экскаватора ЮМЗ-6 определялась его моделью. Заводской Д-65 выдавал 60 л.с., а Д-242-71 — 62 л.с. Силовой агрегат марки Д-65 дополнялся электростартерным пусковым двигателем. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляла 1800 оборотов в минуту.

    Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из пятиступенчатой коробки передач с двухпоточной сухой муфтой сцепления. Машина развивает скорость до 24,5 км/ч. Коробка передач комплектуется двойными шестернями. Некоторые модели тракторов дополнялись редуктором-удвоителем. Удельный расход топлива ЮМЗ-6 достигает 185 г/л.с.*ч. Машина может преодолевать подъемы с уклоном до 10 градусов.

    Трактор-экскаватор ЮМЗ-6: гидравлика

    Гидравлическая система тракторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, составленная из:

    • масляного насоса;
    • масляного фильтра и заправочного бака;
    • распределителя гидроцилиндров;
    • арматуры, предназначенной для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых машин.

    Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка регулируется по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях техника, ремонтопригодная и легкая в управлении.

    Экскаватор ЮМЗ-6: габаритные размеры

    • длина — 4165 мм;
    • ширина — 1884 мм;
    • высота по кабине — 2485 мм;
    • продольная база — 2450 мм;
    • колея регулируемая в пределах значений 1400-1800 мм;
    • эксплуатационная масса в зависимости от комплектации и модели — 3200, 3400, 3700, 3900 кг.

    Экскаватор ЮМЗ: технические характеристики

    Экскаватор, выпущенный на основе трактора ЮМЗ, практически не подвергался модификациям за несколько десятков лет своего существования. Линейку моделей экскаваторов ЮМЗ представляет техника, которые несущественно отличаются друг от друга мощностью двигатели и гидравлической системы, а также габаритами и грузоподъемностью. Экскаваторы ЮМЗ относятся к классу среднетяжелой универсальной техники, которая активно эксплуатируется отечественными сельскохозяйственными, дорожно-строительными и коммунальными предприятиями.

    Назначение экскаватора ЮМЗ

    Изначально экскаватор ЮМЗ использовался для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. С добавлением некоторых видоизменений и функций модельной линейки этой техники, машина превратилась в полноценный универсальный экскаватор-погрузчик.

    Имея в основе надежный и мощный трактор, используется для выполнения задач, в тяжелых климатических условиях и вредном воздействии окружающей среды без потери работоспособности:

    • рытье траншей, котлованов и рвов;
    • погрузочно-разгрузочные работы грузов разного типа;
    • выравнивание территории с многоуровневым рельефом;
    • разработка и рыхление каменистых грунтов в карьерах;
    • очистка территории от мусора или снега;
    • демонтаж зданий;
    • монтаж простых одноуровневых железо-бетонных конструкций;
    • бурение скважин;
    • выполнение полевых сельскохозяйственных работ, связанных с обработкой, рыхлением почв и уборкой урожая.

    Экскаватор ЮМЗ приспособлен для работы при критическом температурном режиме. Во время выполнения задачи в минусовых температурах, способен выполнять рыхление мерзлого грунта. Мощностных характеристик гидравлики и двигателя достаточно для того, чтобы с легкостью произвести вскрытие асфальтного покрытия.

    Базовое устройство экскаваторов ЮМЗ

    Обычный трактор ЮМЗ-6 тяглового класса 1,4, прототипом которого является трактор МТЗ, стал базой для нескольких модификаций экскаваторно-погрузочной техники ЮМЗ. Традиционная полурамная основа состоит из обвязочной рамы и опорной основы бульдозера. Для функционирования рабочего оборудования используется поворотная колонка и стрела с ковшом. Приводы рабочего оборудования – гидравлические.

    В базовой конструкции применяются поршневые гидроцилиндры. Оба гидропривода вполне самостоятельные устройства, работа которых обеспечивается одним баком. Функционирование в экскаваторе ЮМЗ стрелы и ковша обеспечивается одним из гидроприводов с помощью распределителя и насосов. Второй гидропривод обеспечивает работу бульдозерной лопаты, опор и поворотного механизма.

    Популярность данной техники объясняется многофункциональностью и тем, что большая часть навесного оборудования унифицирована. Небольшие габариты делают возможным эксплуатацию в городских условиях, или на участках, куда доступ крупной строительной технике ограничен. Колесная база обеспечивает мобильность экскаватора и хорошую маневренность.

    Модели экскаваторов ЮМЗ

    Линейка эккаваторов ЮМЗ неоднократно подвергалась некоторым изменениям, которые проявились в появлении нескольких популярных модификаций данной техники:

    • ЮМЗ 6Л мало чем отличается от тракторов МТЗ, разве что видоизмененной радиаторной решетки со слегка округлыми формами.
    • ЮМЗ 6КЛ отличается от собратьев усиленной гидравликой и конструкцией в целом. Позиционируется как техника для выполнения тяжелых работ в промышленных объемах.
    • ЭО 2621А – наиболее продвинутая модель экскаватора МТЗ, которая чаще всего встречается на строительстве или при выполнении восстановительно-ремонтных дорожных работ.
    • ЮМЗ ПЭ-Ф-1Б – многофункциональная машина, применяемая в основном для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами. При выполнении землеройных работ не уступает в показателях производительности узкопрофильным экскаваторам.

    Вся экскаваторно-погрузочная техника создана на базе трактора ЮМЗ-6, технические характеристики которого соответствуют высоким показателям производительности. Эти трактора давно сняты с производства, но их по-прежнему можно встретить во время эксплуатации. Экскаваторы ЮМЗ имеют несколько преимуществ среди аналогичной техники – доступная цена и качество материалов, которые гарантируют надежность, долговечность и простоту обслуживания.

    Технические и эксплуатационные характеристики

    Экскаваторы ЮМЗ оборудованы силовыми установками в виде одного из двух двигателей – Д65 и Д242. Это четырехцилиндровые дизельные агрегаты, в народе называемые простым атмосферником. Применение таких моторов значительно упрощает обслуживание техники и сокращает затраты на текущий ремонт. Д65 с объемом 4,94 л и мощностью 60 л.с. дополнительно оснащался пусковой системой в виде электрического стартера. Д242 имеет меньший объем 4,75л, и выдает при этом мощность 62 л.с.

    Пятискоростная коробка передач оснащается двойными шестернями и сухой муфтой сцепления. Экскаватор может перемещаться по рельефу с уклоном до 10 градусов. При перемещении с одного объекта на другой развивает скорость до 25 км/час. Расход топлива в рабочем режиме с нагрузкой не превышает 12 л/моточас.

    Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ состоит из следующих составляющих:

    • заправочный бак для масла;
    • гидрораспределители на ЮМЗ-экскаваторе служат для более точного управления рабочим оборудованием;
    • гидроцилиндры стрелы и поворотного механизма;
    • насосы, трубы и шланги.

    Комфортное управление экскаватором ЮМЗ обеспечивается гидроусилителем руля.

    Особенности эксплуатации и обслуживания экскаваторов ЮМЗ

    Экскаваторы ЮМЗ, которые общепринято называют «Петушок», способны полноценно копать не более 4 метров в самой своей лучшей комплектации, при заявленных производителем 5,5 метрах.

    Штатная бульдозерная лопата в эксплуатации показала себя неэффективно, учитывая ее недостаточную ширину. Самостоятельное переоборудование экскаваторов может повлечь на себя юридическую и техническую нагрузку.

    При бережной эксплуатации сцепление отрабатывает без проблем в течение 5-7 лет, что нехарактерно для аналогичной экскаваторной техники.

    Видео

    Модификации

    За время работы над ЮМЗ-6 Южный машиностроительный завод выпустил не только более 100 тысяч машин, но и предложил потребителю несколько специальных модификаций:

    • ЮМЗ-6Л, внешне напоминающие МТЗ-50, отличались скругленной решеткой радиатора. Машина оснащалась пусковым двигателем;
    • ЮМЗ-6АЛ — машина с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой рейкой, видоизмененной приборной панелью, прямоугольным капотом и конструктивными доработками в тормозной системе;
    • ЮМЗ-6КЛ — промышленная модификация трактора, выпускаемая без задней навесной системы. Вместо этого производитель установил стандартные крепления для бульдозерного и экскаваторного оборудования. В сущности, именно модификация ЮМЗ-6КЛ может рассматриваться как экскаватор. После снятия с производства первой модели ЮМЗ-6А указанная версия заняла место базовой. На ее основе была разработана сельскохозяйственная машина;
    • ЮМЗ-6АК — был впервые выпущен в 1978 году. Кабина техники отличалась лучшей обзорностью, а гидравлическая система стала оснащаться силовым и позиционным регулированием.

    Характеристики ЮМЗ-6

    В первоначальном исполнении трактор ЮМЗ-6 оснащался дизельной, четырехтактной, безкомпрессорной силовой установкой, номинальной мощностью 65 лошадиных сил. На трактор могут быть установлены два варианта двигателей, один из них марки Д65-Н оснащался пусковым двигателем, а двигатель марки Д65-М укомплектован электрическим стартером марки СТ212Р1.

    Скорость движения, которую максимально развивает трактор, составляет 24,5 км/час. Масса трактора с конструктивной кабиной достигает 3200 кг, при этом колея трактора регулируется в пределах 1400-1800мм, а удельный расход топлива 185 л. Кроме того максимальный преодолеваемый уклон МТЗ составляет не более 10°.


    Надежности этой 30-и летней модели позавидую многие современники

    Технические характеристики ЮМЗ-6 относящиеся к ходовой части включают в себя, конструкцию переднего моста, реализованную в виде жесткой портальной подвески, применение двух поточной муфты сцепления, управление КПП и редуктором приводов осуществляемое одним рычагом, а также рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу установки. Кроме того гидравлическая навесная система реализована в раздельно агрегатном виде без устройств автоматизации, а регулировка колеи задних колес производится в плавном режиме.

    Применение

    Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди отечественного потребителя. Несмотря на то, что машины довольно давно сняты с производства, техник продолжает работать в хозяйствах различной направленности.

    Изначально модель ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием предназначалась для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты и высокая производительность стали залогом успеха машины в России. К тому же, экскаватор ЮМЗ-6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это преимущество — его цена.

    Адаптированный для сельского хозяйства трактор на базе ЮМЗ-6КЛ стал пригодным для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными машинами.

    Распределитель трактора ЮМЗ (гидравлика)

    Распределитель трактора ЮМЗ служит для распределения потоков масла в соответствующие полости цилиндра, автоматического переключения системы на холостой ход по окончании рабочей операции и предохранения гидросистемы от перегрузок.

    Распределитель установлен на масляном баке гидросистемы и представляет собой самостоятельный узел, соединенный маслопроводами с насосом, гидроцилиндром (исполнительные органы) и баком, куда масло отводится (сбрасывается) через фильтр.

    Распределитель ЮМЗ-6 имеет три золотника, каждый из которых управляет одним или группой параллельно соединенных цилиндров. Каждый золотник может быть установлен в четыре положения: «нейтральное», два рабочих («подъем» и «опускание») и «плавающее».


    Распределитель трактора ЮМЗ: 1 — золотник; 2 — корпус распределителя; 3 — верхняя крышка; 4 — рычаг золотника; 5 — полусфера; 6 — уплотнение; 7 — перепускной клапан; 8 — клапан автоматики; 9 — предохранительный клапан; 10 — фиксатор; 11 — обойма фиксатора; 12 — нижняя крышка; 13 — пружина фиксатора; 14 — возвратная пружина.

    При нейтральном положении золотника масло, подаваемое масляным насосом, перепускается через распределитель в бак. При этом полости цилиндра закрыты и агрегатируемое орудие удерживается в заданном положении. При рабочих положениях золотника масло поступает в одну из полостей цилиндра и вытекает из другой полости через распределитель в бак. При плавающем положении золотника обе полости цилиндра соединены между собой и через сливной маслопровод распределителя с баком. При этом поршень в цилиндре может свободно перемещаться под действием сил, приложенных к штоку, что обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы в процессе работы. Все четыре положения золотника определяются фиксаторами.

    В корпусе распределителя кроме золотника расположены перепускной и предохранительный клапаны. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 20−2 МПа. Узел автоматического возврата золотников из рабочего положения в нейтральное отрегулирован на давление 16,5—18 МПа (165—180 кгс/см2). Предохранительный клапан и узел автоматического возврата золотников в нейтральное положение должен регулировать опытный механик в условиях ремонтных мастерских.

    Рукоятки управления распределителем выведены в удобное для тракториста место. Перемещение рукояток распределителя соответствует:

    Источник

Оцените статью