Экологически чистый ремонт для детского сада

Особенности ремонтных работ в детском саду

По состоянию на 2019 год только в Московской области работало 2 061 дошкольное учреждение, рассчитанное на 419 000 воспитанников, и еще 23 строилось. Почти полмиллиона детей пять дней в неделю фактически живут в детских садах, поэтому и требования к ремонту в них особые.

Кто может делать ремонт в детских садах

Проведение ремонтных работ в дошкольных образовательных учреждениях регламентировано законодательством, поэтому нанять частную бригаду для этих целей не получится. Выполнять ремонт в детских садах имеют право только те компании, которые специализируются на оказании строительно-ремонтных услуг. Если речь идет о капитальном ремонте, то детскому саду нужно провести тендер и определить победителя.

Объем работ при ремонте детского сада

Капитальный и косметический (текущий) ремонт заметно различаются. Косметический выполняют, чтобы поддержать эстетичный внешний вид здания и сохранить его эксплуатационные характеристики. При его проведении устраняют мелкие дефекты инженерных систем, фундамента, стен, кровли, лестничных площадок и ступеней, меняют розетки, выключатели и вышедшие из строя датчики пожарной сигнализации, восстанавливают или заменяют напольные и облицовочные покрытия.

При капитальном ремонте преследуют цель – восстановить или улучшить эксплуатационные характеристики здания, поэтому объем работ значительно больше. При их проведении:

  • восстанавливают несущие стены, устраняют в них трещины, выбоины и другие дефекты;
  • ремонтируют или возводят заново перегородки, проводят перепланировку помещений;
  • устанавливают новые окна и двери;
  • ремонтируют крышу с частичной или полной заменой кровли;
  • восстанавливают или меняют напольные и облицовочные покрытия;
  • частично или полностью меняют инженерные системы здания.
Читайте также:  Ремонт гур хонда црв

Детский сад после ремонта

Особенности планировки помещений при ремонте детского сада

При проведении капитального ремонта нужно учитывать особые требования к планировке помещений в детских садах. В таких учреждениях должны быть отдельные раздевалки для каждой группы детей, санузлы, спальни, медицинский кабинет, пищеблок и групповые комнаты. Помимо этого, если в учреждении больше 120 детей, понадобится два зала: музыкальный и для занятий физкультурой. После ремонта высота потолков должна быть не ниже 3 м, а площадь групповых комнат – не менее 50 м 2 . Последний параметр зависит от количества и возраста детей, для которых предназначено помещение: каждому ребенку до 3-х лет нужно обеспечить 2,5 м 2 пространства, а от 3-х до 7-и лет – 2 м 2 .

Требования к пищеблоку в детском саду

Пищеблок детского сада требует особого подхода при ремонте, потому что контролирующие органы уделяют ему повышенное внимание. Как правило, в него входят горячий цех, участок обработки овощей и плодово-ягодной продукции, раздаточная, моечная, помещение с холодильными камерами и кладовые для хранения муки, круп, овощей и фруктов.

Кладовую для хранения овощей и фруктов нельзя располагать под бассейном, санузлом или душем.

При выполнении ремонта пищеблока нужно соблюдать несколько обязательных требований:

  • Горячая и холодная вода в его помещения должна подаваться постоянно даже в случае перебоев централизованного водоснабжения. Соответственно, нужно предусмотреть резервный источник водоснабжения.
  • В помещениях пищеблока повышенная влажность, поэтому стены и потолки должны быть покрыты влагостойкими облицовочными материалами. Для стен – это плитка, для потолков – краска.
  • Осветительные приборы должны быть защищены от попадания влаги и пыли.
  • В помещениях для приготовления пищи должна работать система кондиционирования и вентиляции, позволяющая поддерживать влажность воздуха не выше 70 %.

Так может выглядеть стандартный пищеблок детского сада

Требования к отделочным материалам, применяемым при ремонте детского сада

Главное требование к применяемым при ремонте отделочным материалам – безопасность. Они должны быть экологически чистыми, не вызывать аллергических реакций и не являться токсичными. Безопасность отделочных материалов должна подтверждаться сертификатами.

Для пола допускается использовать гладкие, не скользкие, устойчивые к влажным уборкам и бытовым химическим средствам покрытия.

Для стен в групповых комнатах можно применять моющиеся обои. В санузлах, прачечных и гладильных комнатах допускается использовать только плитку.

Есть рекомендации по выбору цвета облицовочных покрытий для групповых комнат: для помещений с окнами на юг предпочтительны холодные краски (синие, голубые, фиолетовые), с окнами на север – теплые (желтые, розовые, оранжевые).

Противопожарные требования к детским садам

К детским садам предъявляют достаточно жесткие противопожарные требования, которые необходимо учитывать при постройке здания или выполнении ремонта. Такие учреждения в обязательном порядке должны быть оснащены системами пожарной сигнализации. Чтобы они работали бесперебойно даже при отключении электричества, необходимо иметь резервный источник питания.

На случай пожара в здании нужно предусмотреть пути эвакуации детей и персонала. К ним предъявляются отдельные требования по ширине, числу подъемов, наличию ограждений, уклону маршей лестниц и пандусов, числу и ширине эвакуационных выходов.

После ремонта детский сад должен соответствовать всем требованиям действующих нормативных документов

На какие нормативные документы нужно опираться при выполнении ремонта в детском саду

Мы можем выделить несколько таких документов:

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
  • СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
  • Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  • Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме».

Заключение

Ремонт в детском саду – сложная и ответственная задача, потому что от его качества зависят не только результаты проверок учреждений контролирующими органами, но и здоровье, а иногда и жизнь детей. По этой причине доверять такие работы нужно только проверенным и опытным компаниям.

Источник

Экологическая комната в ДОУ
статья на тему

Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ — одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.

Скачать:

Вложение Размер
muginova_g.m._ekologicheskaya_komnata.doc 568 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая комната детского сада

Мугинова Гульнара Марсильевна,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10

г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ — одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.

Решая эти задачи, силами педагогов нашего ДОУ была организована и оснащена Экологическая комната.

Экологическая комната разбита на несколько рабочих зон. Можно выделить следующие зоны:

1 зона – лаборатория (пробирки, баночки, микроскоп, песок, крупы и проч. материалы для детского экспериментирования). Разбита на 3 раздела: коллекции, эксперименты, музей природы.

2 зона – природные зоны (макеты зоопарка, домашней фермы, арктического побережья, пустыни, леса; скворечник, птичьи гнезда, небосвод, заросли виноградной лозы с гроздями винограда, муляжи овощей и фруктов, «вязанки» лука, чеснока, перца, стенды (путешествие капельки, времена года, деревья, планеты солнечной системы); плакатный материал, наборы фигурок животных (насекомые, рептилии, морские обитатели, животные пустыни, средней полосы, джунглей и мн.др.).

3 зона – живой уголок (животные: рыбки (2 аквариума), хомяк, морская и сухопутная черепахи, попугаи, растения – 46 горшков).

4 часть – зона релаксации (пескотерапия, картины с изображением природы, магнитофон с релаксационными дисками, кресло).

Периодически экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом, приобретенным или же изготовленным руками воспитателей ДОУ. Здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

Экологическая комната была создана из бывшей раздевалки, в нее вложено немало сил и времени. Во-первых, были поклеены обои, создающие природный антураж.

Затем повешены занавеси, близкие по фактуре к природной паутинке, на которых расположились разноцветные бабочки. Далее была проведена работа по размещению комнатных растений.

По всему пространству, где были помещены горшки с растениями, «притаились» муляжи насекомых (приклеили на двухсторонний скотч). От нескольких горшков по стене «вьется» виноградная лоза с сочными гроздями зеленого и черного винограда.

На противоположной стороне из потолочных плиток, раскрашенных во все оттенки синего цвета, были «смонтированы» облака, тучки. Рядом веселое солнышко.

Спустя какое-то время в комнате появился натуральный скворечник, в котором прямо на пороге всех приветствует птенчик Чижик.

Под этим великолепием расположились наши животные, которые тоже постепенно поселялись в нашей комнате: кого-то приносили дети, кого-то воспитатели.

Далее приступили к созданию и сбору дидактического материала. Так был оформлен стеллаж с методическими пособиями, который также выдержан в общем стиле природы и гармонии.

Затем по случаю были куплены картинки с переливающимися изображениями природных пейзажей. Так возникла идея создания релаксационной зоны.

Экологическая комната – эта наша гордость. Все гости нашего детского сада обязательно бывают здесь. Попадая сюда, будь то ребенок, будь то взрослый, все сразу же принимаются с интересом все осматривать, трогать, умиляться. А еще почти все гости (особенно проверяющие) отмечают, что неплохо было бы подремать в уютном кресле и расслабиться от повседневной суеты. Ну а если наша комната вызывает такие эмоции у людей – значит, у нас все получилось!

Источник

«Экологические пространства» на территории детского сада

Оксана Шелкопляс
«Экологические пространства» на территории детского сада

При наличии хорошего участка детский сад может организовать «экологические пространства» на своей территории. Территория участка детского сада должна быть хорошо озеленена. По всему периметру забора целесообразно посадить высокие деревья и кустарники.

На участке детского сада может быть много цветов. В разных местах участка могут расти многолетники и однолетники.

Площадка природы

Площадка природы по своему функциональному значению противоположна физкультурной площадке. Дети могут приходить небольшими группами, чтобы в тишине и покое пообщаться с природой, понаблюдать за насекомыми, насладиться красотой растений.

На территории детского сада выбирают спокойное место, вдали от групповых площадок. В центре можно установить птичий столб, который будет привлекать птиц. На площадке природы в разных ее углах могут быть устроены ручеек, цветник, озелененная беседка, песочный дворик. Здесь дети могут учиться созерцать природу, учиться приобщаться к труду.

Мини-ферма.

Мини-ферма – другой возможный объект на участке детского сада. Чаще всего это небольшой сарай, в котором содержат кого-то из домашних животных. Куры, кролики, утки подходят для этой цели. Рядом с сараем должен быть луг для выпаса животных и заготовки сена. Дети могут участвовать в разных трудовых операциях: давать корм, чистую воду.

Вариантом мини-фермы может быть теплица, в которой дети вместе со взрослыми могут выращивать зелень, лук, огурцы и т. д.

Экологическая тропа.

Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с сотрудниками детского сада и родителями детей.

Создание тропы начинается с разработки маршрута на бумаге и планирования экологических объектов. На плане отмечаются те места, которые содержат интересные природные объекты, затем выявляются места свободной территории, которые можно использовать для оборудования новых экологических объектов тропы. От объекта к объекту прокладывают дорожку. Хорошо, когда на экологической тропе наряду с растениями есть еще и объекты животного мира. Помимо объектов растительного и животного мира на тропе могут быть места, предназначенные для какой-либо деятельности детей и взрослых.

Маршруты в природу.

В тех случаях, когда экологическую тропу в детском саду оборудовать нельзя, но рядом имеются естественные природные угодья, целесообразно разработать маршруты прогулок и походов с детьми в природу. Намечаются экологически значимые объекты, составляется картосхема и описание маршрута, общая протяженность которого не должна превышать 1 – 1,5 километра.

Экологическими объектами маршрута могут стать: лес, луг, поле, водоемы, овраги.

«Уголок нетронутой природы».

«Уголок нетронутой природы» — это еще одно «экологическое пространство», которое может быть создано на участке любого детского сада.

Это небольшая территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают построек и посадок, не косят траву, не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми. На таком участке будет складывать естественный биоценоз.

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

Благоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Цветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.

Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада» Всё может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим! Лето.

Оформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Обустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Источник

Оцените статью