Экологическая безопасность при ремонте автомобильного транспорта

Педразвитие

Автор: Черкашенина Татьяна Викторовна
Должность: студент, 1 курс магистратура
Учебное заведение: ФГБОУВО «Иркутский Национальный исследовательский технический университет»,
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Экологическая безопасность при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей
Дата публикации: 21.03.2021
Раздел: среднее профессиональное

Экологическая безопасность при проведении технического

обслуживания и ремонта автомобилей

Черкашенина Татьяна Викторовна

Студентка 1 курса магистратуры

Специальность «Техническая эксплуатация автомобилей»

ФГБОУВО «Иркутский Национальный исследовательский технический

Современные автомобили занимает важное место в экономике и жизни

глобальных экологических проблем. На сегодняшний день количество только

легковых автомобилей в мире приближается к отметке 1 миллиард, что не

очень благоприятно сказывается на окружающем нас мире.

среды. Техногенные воздействия автомобильного транспорта на природную

состоянием атмосферы, гидросферы и литосферы.

Использование автомобилей наносит ощутимый вред окружающей среде:

различных загрязнений в атмосфере происходит разрушение озонного слоя,

который предохраняет земную поверхность от солнечной радиации. С осадками

загрязняющие вещества возвращаются на Землю и попадают

почву. Сточными водами, которые содержат и тяжелые металлы – свинец,

ртуть, цинк, медь, кадмий загрязняются водные пространства и почва. Среди

эксплуатации определяется как основной источник негативного воздействия на

человека приведена на рис.1.

Рисунок 1 — Доля загрязнений от различных сфер деятельности человека

В связи с динамичным ростом автомобилизации и в особенности с ее

экономичных, эргономичных и экологичных автомобилей. В связи с этим —

проблемой, а обеспечение экологической безопасности – одним из важнейших

автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих

собственно, его создание (проектирование и производство), эксплуатация и

утилизация. Каждый этап является предметом человеческой деятельности и

использования природных ресурсов, а, следовательно, оказывает техногенное

воздействие на экологию. Наиболее ощутимый вред наносится автомобилем во

время его эксплуатации.

Этап эксплуатации автомобиля состоит из двух взаимосвязанных частей:

-осуществление автомобилем грузовых и (или) пассажирских перевозок,

-техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

жизненного цикла автомобиля.

Рисунок 2 — Структурно-функциональная схема жизненного цикла

В процессе технического обслуживания и ремонта автотранспортных

средств негативное воздействие на окружающую среду оказывают следующие

-выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

веществ, иных веществ и микроорганизмов в

-загрязнение недр, почв;

-размещение отходов производства и потребления;

-загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными,

ионизирующими и другими видами физических воздействий;

-иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Источник

Экологическая безопасность на автотранспортном предприятии

Транспорт как один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Основные циклы реализации процесса снижения загрязнения воздушной и водной среды при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Утилизация твердых отходов и рабочих жидкостей.

Рубрика Экология и охрана природы
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 14.12.2016
Размер файла 27,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Экологическая безопасность на автотранспортном предприятии

1. Источники загрязнения на АТП

2. Утилизация твердых отходов и рабочих жидкостей

В современных условиях развития урбанизации объекты городского хозяйства в значительной мере определяют экологическое состояние окружающей среды, формируя её качество. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики России. Однако функционирование транспорта сопровождается мощным негативным воздействием на природу. Вклад транспорта в ее загрязнение целесообразно оценивать в сопоставлении с другими отраслями хозяйства по всем компонентам экосистем: атмосфере, воде, почве, растительному и животному миру.

Транспорт — один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 85%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности [1].

С ежегодным ростом муниципального автомобильного транспорта все большее развитие получают автотранспортные предприятия (АТП), относящиеся к числу основных объектов городского хозяйства, которые вносят значительный вклад в загрязнение окружающей среды. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта приводят к образованию на АТП выбросов, сбросов и отходов.

1. Источники загрязнения на АТП

Рассмотрев детально технологию основных процессов деятельности МУАТП Ильинский можно определить степень их воздействия на основные компоненты окружающей среды (ОС). Основная деятельность АТП заключается в автотранспортном обслуживании населения, предприятий и организаций. Для обеспечения нормального функционирования предприятия на его территории располагается комплекс ремонтно-технического обслуживания автотранспорта, включающий следующие участки:

— участок ремонта и зарядки аккумуляторов, на котором осуществляют подзарядку и ремонт аккумуляторных батарей, приготовление дистиллированной воды и электролита;

— шиноремонтный участок — осуществляется демонтаж и монтаж шин, ремонт камер, замена дисков, камер и покрышек, балансировка колес;

— агрегатно-механический участок предназначен для разборочно-сварочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, переднему и заднему мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля, а также слесарно-механические работы с использованием станков;

— электротехнический участок, на нём осуществляется проверка и ремонт электрооборудования;

— участок газовой и электросварки;

— участок окраски предназначен для окрашивания со снятием старого лакокрасочного покрытия, покраски местных повреждений, окраски отдельных деталей кузова и нанесений противокоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

В результате проведенных исследований выявлено следующее воздействие на важные компоненты ОС:

— в процессе деятельности предприятия, с точки зрения, воздействия на почву, образуются такие отходы, как лом черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей), мусор промышленный (отработанные неметаллические детали автомобилей), фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры), фильтр картонный (воздушные фильтры), отработанные накладки тормозных колодок, шины с металлокордом, шины с тканевым кордом;

— загрязняющие вещества (в основном жиры, нефтепродукты и взвешенные вещества), образующие в процессе промывки аккумуляторов, мойки транспорта и другого оборудования поступают на очистные сооружения и сбрасываются в водоем в пределах допустимой концентрации;

— в результате технологического процесса на исследуемом предприятии в атмосферный воздух поступают такие загрязняющие вещества (ЗВ), как аэрозоль масла, соединения свинца, серная кислота, сернистый ангидрид, дивинил, изопрен, бензин, резиновая пыль, пыль металлическая и абразивная, оксид железа и карбонат натрия, сварочный аэрозоль, окислы марганца, азота диоксид, ацетон, бутиловый спирт, толуол, этиловый спирт, этилцеллозольв, красочный аэрозоль. Образующиеся вредные вещества пагубно действуют на здоровье населения городов. Выбросы от автотранспортных предприятий составляют порядка 30% от основных источников загрязнения ОС.

Анализ технологических особенностей АТП позволяет заключить, что в наибольшей степени опасными с точки зрения загрязнения атмосферы являются участки окраски, при этом все выбросы ЗВ негативно отражаются на здоровье персонала и окружающего населения поселка. При этом технология окраски рассмотрена как совокупность процессов, в каждом из них выделены основные взаимодействующие элементы, посредством которых происходит образование и выделение ЗВ, а так же их распространение в атмосфере.

Процесс выделения ЗВ делят на два этапа: внутреннего и внешнего выделения. Основными физическими объектами первого этапа являются внутренний источник выделения ЗВ (лакокрасочный аэрозоль и пары растворителя). Процесс распространения ЗВ предполагает распространение загрязняющего аэрозоля в воздушном пространстве территории, в котором в качестве основных физических объектов участвуют воздух приземного слоя атмосферы и загрязняющий аэрозоль (красочный аэрозоль, пары растворителей). Рассматривая процесс снижения загрязнения воздушной среды детально исследованы характеристики основные функциональные элементы (технологическое оборудование, участвующее на стадиях образования и выделения ЗВ и технологическое сырье) [2].

Современные исследования в области обеспечения экологической безопасности снижения загрязнения воздушной среды автотранспортных предприятий, позволяют сделать вывод о том, что с развитием технологических комплексов в промышленности борьба с ЗВ становится все более актуальной, а снижение концентрации в воздушной среде и воздухе рабочей зоны достигается с помощью реализации двух основных циклов, каждый из которых состоит из совокупности последовательных процессов на каждой стадии загрязнения. При этом первый цикл заключается в снижении загрязнения исходного сырья (технологического оборудования) и предполагает совершенствование существующего и разработку нового производственного оборудования, а так же организацию технологических процессов, эффективно снижающих или исключающих образование и выделение ЗВ. Сущность второго цикла заключается в снижении загрязнения воздуха путем реализации в технологическом процессе инженерно-технических мероприятий, локализующих распространение и обеспечивающих разрушение аэрозоля. Данный процесс, включающий два основных цикла, рассматривается как комплекс последовательного направленного воздействия дополнительными дисперсными системами на исходные и промежуточные. Главной целью каждого этапа процесса снижения загрязнения является уменьшение концентрации в исходных, промежуточных и остаточной дисперсных системах [2].

Традиционно на АТП в окрасочных камерах процесс снижения загрязнения воздушной среды реализуется тремя функциональными элементами: улавливание, очистка и рассеивание. Физическая сущность улавливания заключается в создании дополнительной дисперсной системы, свойства которой должны обеспечивать предотвращение распространения красочного аэрозоля, паров растворителей и их удаление из воздушной среды окрасочной камеры. транспорт загрязнитель атмосферный утилизация

Этап очистки заключается в выделении из уловленных паров растворителей и красочного аэрозоля дисперсной фазы с последующим надёжным ее связыванием, предотвращающим вторичный переход этой фазы в аэрозольное состояние. Физическая сущность этапа рассеивания (естественное или принудительное) заключается в воздействии на остаточно загрязненный аэрозоль внешней заранее подготовленной по параметрам дисперсной системой [2].

На предприятии МУАТП Ильинский достаточно большой парк техники, в ходе эксплуатации которой образуется большое количество отработавших ресурс узлов и частей, а так же резинотехнических изделий. Сбор и хранение осуществляется непосредственно на территории АТП на открытом воздухе, что приводит к загрязнению сточных вод остатками нефтепродуктов при осадках. Сбор и хранение отработанных жидкостей производится в закрытом помещении склада ГСМ.

Утилизация производится на пункты приема в г. Пермь. Вывоз производится сторонними подрядными организациями.

Загрязнение сточных вод нефтепродуктами так же происходит на местах мойки транспортных средств. Территория АТП находится на окраине поселка Ильинский, на достаточном расстоянии от жилых построек, но в близи реки Обва. Большой риск попадания сточных вод в реку. Слив в канализацию так же не даст положительных результатов, так как очистные сооружения поселка не функционируют, а очистные сорокалетней давности используются только для части жилого населения на противоположной стороне поселка Ильинский. Канализационные стоки без предварительной очистки и обеззараживания напрямую попадают в акваторию реки Обва и Камское водохранилище, что наносит экологический вред и приводит к загрязнению указанных водных объектов.

На сегодняшний день в суд направлено исковое заявление на администрацию сельского поселения с требованием о возложении обязанности по организации надлежащего водоотведения на территории п. Ильинский, принятия мер к предотвращению поступления сточных вод без предварительной очистки в акваторию реки Обва [3].

Изучив основные циклы реализации процесса снижения загрязнения воздушной и водной среды, можно заключить, что для поддержания параметров воздушной среды на уровне нормативных требований в настоящее время необходимо широко использовать второй цикл, хотя первый цикл является более рациональным и экономичным, но современный уровень развития науки и техники в большинстве случаев не позволяет предложить конкретные решения.

В настоящее время реализуемый на МУАТП Ильинский комплекс мероприятий по охране окружающей среды часто не обеспечивает достаточную экологическую эффективность. Кроме того, выбор такого рода мероприятий даже ещё на стадии проектирования АТП осуществляют по достаточно субъективным, традиционно сложившимся в автотранспортной отрасли критериям.

Именно поэтому, совершенствование методики выбора оптимальной по эффективности и экономичности технологии обеспечения экологической безопасности автотранспортного предприятия является предметом дальнейших исследований.

1. Медведев В.Т. Инженерная экология: Гардарнкн. — М.: 2002. — 687с.

2. Беспалов В.И., Мещеряков С.В., Гурова О.С. Оценка процессов и расчет аппаратов защиты окружающей среды: учебное пособие. — Ростов-на-Дону: ООО «Мини Тайп». 2007.-192 с.; ил.

3. Проектирование, инжиниринг, строительство. Очистные сооружения Пермского края. [электронный ресурс] URL: http://dc-region.ru/ochistnye-sooruzheniya-perm (дата обращения 15.07.2016)

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Степень загрязнения воздушной среды от автотранспорта в Южно-Казахстанской области. Степень загрязнения водного бассейна, проблемы загрязнения атмосферного воздуха. Промышленные предприятия, загрязняющие экологическую среду. Природоохранные зоны области.

реферат [32,2 K], добавлен 14.04.2011

Физико-географическое положение Казани и развитие промышленности в городе. Состояние атмосферного воздуха, основные источники загрязнения и охранные мероприятия. Водоснабжение и динамика сброса стоков. Утилизация отходов производства и потребления.

реферат [19,2 K], добавлен 21.03.2011

Источники загрязнения атмосферного воздуха и состав загрязнителей. Проблемы очистки водных ресурсов рек бассейна Днепра. Обезвреживание, утилизация промышленных и бытовых отходов. Состояние здоровья населения и показатель средней продолжительности жизни.

контрольная работа [20,4 K], добавлен 29.05.2009

Изучение основных загрязнителей атмосферного воздуха, факторов снижения выбросов в атмосферу от стационарных источников. Обзор комплекса мероприятий по рациональному использованию лесного фонда. Анализ методов утилизации промышленных и бытовых отходов.

реферат [37,2 K], добавлен 01.06.2012

Актуальность проблемы охраны окружающей среды. Автомобиль как первый виновник порчи атмосферного воздуха. Виды воздействия автотранспорта на окружающую среду, классификация вредных отходов. Меры, направленные на улучшение качества атмосферного воздуха.

контрольная работа [169,9 K], добавлен 12.07.2011

Источник

Читайте также:  Ниссан террано 1 руководство по эксплуатации обслуживание ремонт
Оцените статью