Меню

Эффективные материалы для профессионального кузовного ремонта

Эффективные материалы для профессионального кузовного ремонта

КНИГИ ПО КУЗОВНОМУ РЕМОНТУ

Райнер Альтхаус — Автомобильные кузова. Ремонт, Уход, Окраска . 200 6 , 2 08 стр.

Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания «Die Autokarosserie. Pflege. Instandsetzung. Lackierung. Band 175».
Подробно изложены способы и средства для ухода за кузовом в процессе эксплуатации, приведена методика устранения царапин, сколов и неглубоких вмятин на лакокрасочной поверхности. Даны основы выполнения сварочных и окрасочных работ.
Издание адресовано широкому кругу автолюбителей и работникам автомастерских.

Оглавление:
Введение
Сначала слово 6
Указатель для самопомощи 6
Советы и уловки для умелых рук 6
Благодаря полезной кооперации 7
Уход за салоном и кузовом
Внутренняя очистка
Чистка ковриков9
Уборка пола : 9
Борьба с пылью 9
Уход за уплотнителями 11
Очистка и уход за пластиковыми деталями И
Очистка текстильных поверхностей 12
Очистка системы ремней безопасности 14
Стекла 14
Устранение никотиновых отложений 16
Ремонт стекол 17
Наружная мойка
Место для мойки 18
Ополаскивание и смывание 19
Влажный уход за лакировкой 21
Протирка насухо с помощью кожи 23
Уход за дисками 23
Применение очистителя дисков 23
Очистка моторного отсека 25
Очиститель двигателя или растворитель для холодной чистки 26
Автоматические моечные установки
Запретное время для воздушной сушки лаков 27
Портальная моечная установка 27
Разумные программы ‘ 28
Внимательное обращение с оборудованием 30
Крыша
Уход за пластиковыми крышами 30
Крыша из текстильного материала 31
Средства для ухода за лакировкой
хромированными деталями и пластиком
Защита хромированных деталей 33
Новое хромирование 33
Однотонный очиститель пластика 34
Лакировка пластика 34
Чистка пластика 35
Костяк и оболочка
Современный кузов 38
Концепции облегченных конструкций 38
Кузова из алюминия 38
Штампованная клепка и лазерная сварка 41
Проблемы с легкосплавной рамой 41
Легче чем сталь и алюминий 43
Будущее принадлежит смешанным конструкциям 46
Кузовные работы
Определение объема ущерба 50
Составление приблизительной калькуляции 52
Потребуется длительное освоение 54
Вмятины на автомобиле после аварии
Правильно держать молоток 54
Жесткие или мягкие вмятины различие 55
Нагревание вмятины 57
Устранение дефектов от града 62
Отбортовка подкрылков 63
Специальная техника против вмятин 64
Важнейшая деталь кузовного ремонта 67
Сварочные работы
Контактная точечная сварка 72
Сварка в среде защитного газа 72
Автогенная сварка 73
Пайка твердым припоем 73
Сварка дуговой плазмой 73
Лазерная сварка 74
Клейка кузовного тонколистового металла 75
Практика сварочных работ
Правильное оснащение 76
Условия для успешной работы 76
Фрагментарный ремонт 79
Изготовление и приваривание ремонтного листа 84
Примеры обычных ремонтных работ 85
Альтернативные технологии 95
Для защиты и красоты лакированная поверхность
Немного истории
Прогресс с нитролаком 98
Больше темпа при применении лаков на основе
синтетических смол 99
Новые лаки на водной основе 99
Дорога к снижению уровня растворителя 100
Нанолаки от Mercedes-Benz 102
Порошковые лаки 104
Правильный уход за лакировкой
Чистка разными средствами 109
Борьба с остатками насекомых 109
Удаление пятен от битума 110
Лаковый очиститель и полироль 111
Отличительные различия полиролей 112
Нанесение консерванта 114
Рекомендуемый ритм ухода 116
Усталая лакировка 117
Шпатлевка и шлифовка
Чудесное средство шпатлевка 120
2К полиэфирная шпатлевка 121
Нанесение шпатлевки 123
Так называемое время жизнеспособности 123
Полностью просушить 123
Правильная шпатлевка 125
Шлифовка 128
Сухая или влажная шлифовка 129
Водостойкая бумага и машинная шлифовка 130
Нормативы на шлифовальную бумагу 131
Проверка старой структуры лакокрасочного покрытия 132
Дополнительно покрывать автомобиль 134
Необходим эффективный состав для удаления лакокрасочного покрытия 135
Практика лакокрасочных работ
Рабочее место рабочее время порядок действий 139
Трудности работы на открытом воздухе 139
Промежуточный слой заполнителя 143
Грунтовая краска 144
Как наносится лак 145
Правильная техника опрыскивания 146
Время сушки и температура 148
Мешающие факторы холод и влажность 150
Правильный лак 153
Запатентованное решение «Sprey Max» 157
Как достигнуть сверкающего блеска 159
Ремонт повреждений лакокрасочного покрытия
Устранение мелких повреждений покрытия 164
Обновление ветхой лакировки 167
Лакировка смятого листового металла 169
Удаление стекающих струй 170
Полировка «потускневших дворов» 170
Быстрый ремонт с помощью системы Spray Мах 171
Специальные лаки и специализированные методы
Эффектные лаки хороши для домашнего мастера 176
Metallic требует усилий 176
Противоударные лаки 177
Эффектные эмали Metalflake 178
Флуоресцентные лаки 179
Пластик только с адгезивом 183
Нанесение лаков Metallic 185
Защита от коррозии
Заводские профилактические меры против коррозии 188
Базовая защита путем фосфатирования 188
Защита от коррозии днища автомобиля 190
В самопомощи только контроль и чистка 193
Комплексная защита — это дело мастерской 194
Преобразователь коррозии и фосфорная кислота 197
Альтернатива стабилизаторы коррозии 198
Некоторые примеры для стабилизаторов коррозии 199
Пример из пятидесятых
Клубы по интересам — хороший адрес 202
Тайна недорогая кузовная мастерская 202
Глоссарий 204

Читайте также:  Ремонт пузырькового уровня своими руками

Достаточно высокое качество сканирования.

К. Дамшен — Ремонт автомобильных кузовов. 2004, 240 стр.

В издании профессионально и доступно описана практика ремонта кузовов легковых автомобилей. Рассмотрены виды повреждений кузовов из обычной и высокопрочной стали, алюминиевого сплава и пластмассы, дана технология ремонтных работ по восстановлению первоначальной формы и покраске кузова.
Описана рациональная организация рабочего места и оснащение его оборудованием.
Книга адресована широкой аудитории ремонтников-практиков мастерских автосервиса (от небольшой до хорошо оснащенной крупной), организаторам автосервиса, продавцам инструментов и оборудования, преподавателям и учащимся курсов, учебных заведений.
Оглавление:
К российскому читателю 6
1. Конструкции кузовов 7
1.1. Типы конструкций кузовов легковых автомобилей 7
2. Требования к кузовам легковых автомобилей 11
2.1. Безопасность автомобильного кузова. 12
2.2. Аэродинамическое сопротивление автомобильного кузова 13
2.3. Влияние формы автомобильного кузова на окружающую среду 14
2.4. История совершенствования конструкции автомобильных кузовов 14
3. Принципиальные основы и практика ремонта автомобильных кузовов
3.1. Подготовка к ремонту кузова 15
3.2. Контроль геометрических параметров кузова 16
3.2.1. Стенд для правки с комплектом угольников 17
3.2.2. Стенд для правки со сварочными шаблонами 18
1.2.3. Стенд для правки с комплектом угольников со сменными наконечниками 19
Стенд для правки с механической системой измерения 22
Стенд для правки с оптической системой измерения 24
1.2.6. Стенд для правки с электронно-механической и электронно-оптической системами измерения. 273
2.9. Практическое применение систем измерения 28
3.2.10. Различные ситуации при монтаже измерительной системы 37
3.3. Восстановление формы поврежденного кузова 49
3.3.1. Изменение направления усилия, прилагаемого для восстановления формы кузова 50
3.3.2. Восстановление формы кузова при значительном повреждении 51
3.3.3. Восстановление формы кузова при боковом повреждении 52
3.3.4. Заключение 55
3.4.1 Правка кузова 55
3.4.1. Упругость и пластичность листовой стали 55
3.4.2. Рихтовочные инструменты и принцип их действия 58
3.4.3. Контропоры 62
3.4.4. Техника рихтовки 64
3.4.5. Обработка отрихтованной поверхности 73
3.4.6. Пример правки кузова 80
4. Восстановление кузова заменой деталей 83
4.1. Направление реза 86
4.2. Сварка в среде защитного газа 90
4.3. Контактно-точечная сварка 93
4.4. Обозначение способов сварки и типов сварных соединений
4.5. Пайка твердым припоем
4.6. Защита от коррозии 101
5. Материалы, используемые для изготовления кузова
Идентификация синтетических полимеров 137
5.4. Восстановление с применением двухкомпонентных ремонтных комплектов 139
5.5. Восстановление полимеров сваркой 144
5.6. Устранение повреждений кузова с использованием клеев и стекломатериалов 147
5.5.7. Восстановление деталей УФ-отверждаемыми полимерными смолами 150
5.5.8. Оценка качества восстановления полимерных деталей 152
5.5.9. Что выгоднее — замена детали из полимера или ее восстановление 157
6. Примеры технологий восстановления аварийного кузова 159
6.1. Осмотр повреждений кузова и составление плана последовательности восстановления 159
6.2. Восстановление кузова 160
6.3. Особенности технологии устранения боковых повреждений кузова 162
7. Рентабельность восстановления деталей кузова, подвергшихся коррозии 166
7.1. Приваривание ремонтных вставок из листового материала 167
7.2. Приклеивание ремонтных вставок из листового материала 171
7.3. Оценка качества восстановления175
8. Восстановление кузова склеиванием деталей 176
8.1. Инструменты и вспомогательные материалы 177
8.2. Технология склеивания деталей 177
9. Извлечение и вклеивание стекол 180
9.1. Разрезание клеевого соединения нагреваемой проволокой, заранее уложенной в клей 183
9.2. Разрезание клеевого соединения проволокой 183
9.3. Разрезание клеевого соединения режущей проволокой с применением наматывающего устройства 184
9.4. Разрезание клеевого соединения нитью, заранее уложенной в клей 185
9.5. Разрезание клеевого соединения способом холодной механической резки 185
9.6. Разрезание клеевого соединения способом термической резки 187
9.7. Вклеивание нового стекла 188
Требования к оснащению мастерской 193
1.1.1. Взаимосвязь между характером повреждения кузова и ремонтным оборудованием 193
1 1.1.2. Взаимосвязь между конструкцией автомобиля и ремонтным оборудованием 193
1 1.1.3. Рекомендации изготовителей автомобиля 194
1 12, Рабочее место для ремонта кузовов 194
11.3. План ремонтной мастерской 196
11.4. Оборудование ремонтной мастерской 198
11.5. Оборудование и инструменты, применяемые для ремонта кузова 199
12.2.1. Ремонтное окрашивание автомобиля, подлежащего продаже 221
12.2.2. Окрашивание кузова эксплуатируемого автомобиля 221
12.2.3. Предпродажное окрашивание или окрашивание подержанного автомобиля 221
12.2.4. Техника окрашивания 222
12.3. Типы лакокрасочных покрытий и способы их идентификации 222
12.3.1. Контроль цветового тона 222
12.4. Ремонтное окрашивание металлической поверхности 223
12.4.1. Подготовка поверхности к окрашиванию 223
12.4.2. Шпатлевание 224
12.4.3. Нанесение промежуточных покрытий 226
12.4.4. Нанесение покрывной краски 230
12.4.5. Заключение по восстановительному окрашиванию металлической поверхности 231
12.4.6. Виды дефектов покрытий, нанесенных на металлическую основу 232
12.4.7. Виды работ по окрашиванию кузова (из памятки для маляра 1993 г.) 233
12.5. Окрашивание полимерных деталей 237
12.5.1. Подготовительные технологические операции
12.5.2. Шлифование полимерной детали и снятия статического электричества
12.5.3. Нанесение средства, повышающего адгезию и порозаполнители
12.5.4. Нанесение покрывной краски
12.6. Защита органов дыхания 240

Читайте также:  Ремонт генераторов щелковское шоссе 120

Качество сканирования ниже среднего, местами не в фокусе.

Рекомендуется скорее для ознакомления, чем для повседневного использования

Источник

Расходные материалы для кузовного ремонта

Кузовной ремонт любого автомобиля это длительный процесс, содержащий много этапов. Каждая стадия обработки имеет свои нюансы и в той или иной мере сопряжена с использованием каких-либо расходных материалов для покраски автомобиля. Для капитального кузовного ремонта автомобиля их может понадобиться большое количество.

Краски

Вне зависимости от того, какова изначальная причина ремонта кузова, краска будет применена в любом случае. Причины для перекраски кузова могут быть следующими:

  • Старая краска потускнела. Это неизбежно случается в результате длительной эксплуатации;
  • Старая краска деформировалась или начала осыпаться. Причин этому может быть множество: он некачественного напыления старого слоя до нестандартных погодных условий;
  • В процессе использования автомобиля на его кузове появились сколы и царапины. Как бы качественно владелец ни ухаживал за авто, их появление неизбежно;
  • Кузов автомобиля был поврежден в результате естественных (ржавчина) или антропогенных (авария) причин.

Повреждения ЛКП кузова

Все автомобильные краски могут применяться не только для окрашивания кузова, но и для обработки колесных дисков, суппортов, колпаков и других компонентов транспортного средства. Видов автомобильных красок также есть несколько, а именно:

  • Акриловые;
  • Алкидные;
  • Глифталевые;
  • Целлюлозные;
  • Металлик;
  • Перламутровые.

Каждая из этих разновидностей имеет свои уникальные особенности и может применяться лишь в конкретных обстоятельствах.

Ассортимент автокрасок

Наибольшей популярностью на данный момент пользуются именно акриловые краски для автомобиля. Они надежны и долговечны, а также обладают великолепными антикоррозийными свойствами.

Грунты

Если это все-таки случилось и вам требуются материалы для кузовного ремонта, то в первую очередь вам следует выбрать грунт. При выборе необходимо в обязательном порядке ознакомиться с основными его разновидностями и знать их основные отличия. Среди наиболее популярных видов материала есть такие:

  • Эпоксидная грунтовка. Очень прочная и обеспечит качественную защиту кузова;
  • Реактивная грунтовка. Характеризуется великолепными антикоррозийными показателями и высоким уровнем адгезии;
  • Акриловая грунтовка. Быстро сохнет и дает идеально ровную поверхность после затвердения и применяется, в основном, перед непосредственной покраской автомобиля.

Нанесение грунтовки на кузов

Также в продаже можно найти комбинированные (или как их еще называют – двухкомпонентные), в которых объединены свойства разных типов грунтовки. Подбор цвета материла проблем не вызовет – сейчас в продаже имеются грунтовки практически всех мыслимых оттенков. Хорошо подобранный цвет грунтовке дает возможность наносить меньше слоев краски поверх него и тем самым сэкономить на кузовном ремонте автомобиля.

Шпатлевки

Выбирая материалы для кузовного ремонта, отдельное внимание стоит уделить шпатлевке. Она предназначается для выравнивания поверхности кузова, который ранее был видоизменен вследствие воздействия внешних факторов. Процедура шпатлевания автомобильного кузова состоит из двух основных этапов: наполнения (устранение глубоких вмятин, которые заметны невооруженным взглядом и могут остаться, например, после рихтовки автомобиля) и доводки (приведение поверхности кузова в идеально ровное состояние с устранением даже самых мелких дефектов). Именно по назначению и классифицируются автомобильные шпатлевки. Выделяют три основных типа:

  • Наполняющие (для грубой, черновой работы по выравниванию кузова);
  • Доводочные (наносимые тонким слоем для ликвидации мелких дефектов поверхности);
  • Универсальные (которые могут применяться как на работах по наполнению, так и на работах по доведению).

Помимо этого, существует также специальная автошпатлевка, которую характеризуют высокие показатели эластичности и адгезии, а также не менее высокая цена.

Автошпатлевка

Автолаки могут быть использованы как для поверхностного и фрагментального ремонта кузова автомобиля, так и для его капитальной отделки. Этот материал представлен на современном рынке в трех основных категориях:

При выборе лака для отделки транспортного средства необходимо учитывать тот факт, что лаки различных типов могут быть предназначены для обработки кузовов с разными показателями твердости и матовости. Также у лаков разных типов может существенно различаться время, за которое они полностью высыхают. Если вы хотите защитить свой автомобиля от последствий его эксплуатации в экстремальных условиях, то особое внимание необходимо уделить техническим характеристикам приобретаемого лака – качественное покрытие обеспечит надежную сопротивляемость температурным скачкам, влажности, коррозии и мелким физическим раздражителям. Следует учитывать тот факт, что лаки акрилового типа всегда должны приобретаться в комплекте со специальными отвердителями, которые дают владельцу автомобиля контролировать размеры временного промежутка, за который будет происходить высыхание покрытия.

Читайте также:  Ремонт сливного бачка унитаза геберит

Антикоррозийные материалы

Несмотря на то что большинство грунтовок, шпатлевок, красок и лаков, которые представлены на современном рынке расходных материалов для кузовного ремонта, уже обладают некими антикоррозийными свойствами, их может быть недостаточно. Выход существует только один – обработать кузов и остальные детали корпуса транспортного средства специальной антикоррозийной смесью.

Слабые места кузова

На данный момент таких материалов существует множество, но всех их можно разделить на два основных вида:

Аэрозольное покрытие наносится более тонким слоем посредством равномерного распыления по поверхности кузова авто, а покрытие из банки – обычной малярной кистью.

Растворители

Многие расходные материалы реализуются в сухом или концентрированном виде. В таком случае в комплекте с ними необходимо приобретать специальный растворитель, после смешивания с которым материал становится готовым к нанесению на поверхности авто. Среди наиболее актуальных растворителей можно выделить следующие:

  • растворяющие продукты на акриловой основе;
  • растворяющие алкидные краски;
  • применяющиеся для растворения переходного слоя перед обработкой лаком.

Абразивные материалы

После некоторых этапов кузовного ремонта автомобиля рекомендуется производить зачистку всех поверхностей. Именно для этого вам понадобятся абразивные расходные материалы. Выделяют следующие категории продукции:

  • Средство для матования;
  • Наждачная бумага, полосы, круги.

Абразивные материалы

Герметик и клей

Герметик – это вещество, которое используется для предотвращения появления грибка и ржавчины на поверхностях кузова автомобиля. В связи с тем, что швы и места сочленения деталей являются наиболее подверженными образования коррозийных структур, они в большинстве ситуаций и подвергаются подобного рода обработке. Вещества, входящие в состав герметика обеспечивают полную изоляцию проблемных поверхностей от соприкосновения с водой или с воздухом.

При кузовном ремонте клей в основном применяются для вклейки стекол. В большинстве ситуаций применяются клей на полиуретановой основе и обязательно с компонентами герметика.

Этот материал в большинстве случаев универсален и подходит в равной степени для всех типов и марок автомобилей.

Полироли

Если вы хотите обеспечить кузов своего транспортного средства еще одним защитным слоем, то наилучшим вариантом будет обработка при помощи полироли. Полироли на рынке представлены в нескольких видах. Вот наиболее популярные:

  • Восковая полироль. Она не обладает каким-либо цветом и используется исключительно для защиты поверхности кузова автомобиля. Она надежная и дешевая. Основой для ее изготовления выступает натуральный или синтетический воск;
  • Силиконовая полироль. Если вам необходимо в срочном порядке обработать автомобиль полиролью, то это то, что вам нужно. Силиконовая полироль очень быстро и просто наносится, однако при ее смывании могут возникнуть проблемы;
  • Полимерная полироль. Этот тип полироли считается наиболее качественным и долговечным. Он обеспечивает автомобилю надежную защиту на длительное время, однако превосходит другие типы полиролей по ценовым характеристикам.

Полироль может реализовываться в трех состояниях: твердом, жидком и кремообразном. Эффективнее всего использовать жидкие модели. Они являются наиболее экономичными и позволяют минимизировать количество отходов. Следует также помнить, что полироли, наносимые аэрозольным путем, обеспечат транспортному средству блеск только в том случае, если в их составе будет достаточное количество силиконовых соединений.

Маскирующие средства

При кузовном ремонте автомобилей очень важно защитить те участки поверхности, обработка которых не запланирована. При работе с жидкими или аэрозольными веществами случайных попаданий материала на такие поверхности избежать не удается практически никогда, а потому при подготовке к ремонту необходимо запастись специальными маскирующими средствами. К таковым, как правило, относятся:

Применение маскирующих средств при покраске

  • Полиэтиленовая пленка. Это универсальный материал для маскировки больших поверхностей неправильной формы. Ей можно с легкостью закрыть покрышки и лобовое стекло автомобиля, а потом без проблем снять. Она достаточно прочная и не пропускает жидкости;
  • Клейкая лента. Она используется для защиты небольших поверхностей, а также для закрепления полиэтиленовой пленки. После ремонта ее можно просто отодрать вместе со всеми следами материалов, которые на нее попали. Клейкая смесь не причинит вреда даче самым чувствительным поверхностям кузова автомобиля.

Источник

Adblock
detector